Гайморит нужно ли прокалывать: как вылечить без прокола и когда он необходим

Содержание

как вылечить без прокола и когда он необходим

Как это ни печально, лечение гайморита нередко пускается на самотек и приводит к развитию различных осложнений, включая очень тяжелые. Почему больные этой формой синусита так попустительски относятся к своему здоровью? Ведь крайне неприятные симптомы болезни в буквальном смысле заявляют о себе во весь голос.

Кто хоть когда-нибудь болел гайморитом, тот понимает, о чем идет речь. Тяжесть в переносице, давление на глаза, невозможность смотреть на яркий свет, головные боли, температура, отсутствие носового дыхания с больной стороны доставляют человеку изрядное количество страданий.

Кроме того, в наш просвещенный век о таких серьезнейших последствиях как менингит, арахноидит, энцефалит и другие заболевания мозга и его оболочек хорошо известно абсолютному большинству грамотных людей. И, тем не менее, заболев гайморитом, люди пытаются самостоятельно лечиться антибиотиками или используют различные «народные методы», откладывая поход к врачу до последнего. Еще бы: ведь если жестокие доктора поставят диагноз гайморит – прокол неминуем!

Давайте разберемся, так ли это на самом деле. А заодно узнаем, когда и почему необходим прокол носа при гайморите и какие альтернативные методы дают возможность его избежать и какие осложнения может вызвать эта достаточно серьезная операция.

Своевременный поход к доктору – верный путь к лечению гайморита без прокола

Прежде чем перейти к вопросу необходимости прокола носа, который в медицинской терминологии именуется пункцией гайморовой пазухи, мы настоятельно советуем вам изучить другие имеющиеся на сайте материалы, где подробно разъяснены причины, приводящие к гаймориту, и различные формы его протекания.

Внимательно прочитав статью по ссылке, вы поймете, что с походом к лор-врачу при подозрении на воспаление гайморовых пазух медлить не нужно просто потому, что своевременно начатое и правильно проведенное лечение позволяет избежать пункции в абсолютном большинстве случаев.

И, наоборот, самолечение, в том числе прием антибиотиков при гайморите без контроля рентгеновских снимков и анализов – верный способ перевести острый процесс в хронический.

А, в результате, получить гиперплазию (разрастание) слизистой оболочки гайморовых пазух и перегородки, которое рано или поздно поставит вас перед необходимостью операционного вмешательства.

Хотя современное эндоскопическое оборудование позволяет производить сложнейшие операции в пазухах носа не только без прокола хрящевой пластинки верхней челюсти, но и с минимальной травматизацией, даже такие «легкие» операции наносят нашему организму серьезный ущерб.

Важно: не нужно думать, что врач будет торопиться с пункцией гайморовых пазух, если будет возможность этого избежать. Наоборот, опытные лор-врачи при возможности этим ограничиться практикуют лечение гайморита без прокола и никогда не прибегают к травматизации слизистой оболочки носа и гайморовых пазух, так как понимают их исключительную роль в организме человека.

>>Рекомендуем: если вы интересуетесь действенными методами избавления от хронического насморка, фарингита, тонзиллита, бронхита и постоянных простуд, то обязательно загляните на эту страницу сайта после прочтения данной статьи. Информация основана на личном опыте автора и помогла многим людям, надеемся, поможет и вам. Сейчас возвращаемся к статье.<<

Как вылечить гайморит без прокола – знает врач

Если по результатам рентгеновских снимков, анализов, ультразвуковых и иных методов исследования, врач решит, что консервативное лечение гайморита может оказаться эффективным, он назначит необходимые лекарственные препараты и физиопроцедуры.

Чаще всего, лечение гайморита без использования прокола применяется тогда, когда воспаление гайморовой пазухи не сопровождается образованием плотной гнойной пробки в ее полости.

Методика лечения катетером ЯМИК – не панацея, а лишь один из методов

Если вам повезло, и вы попадете на обследование и лечение в профильное медицинское учреждение, где есть необходимое оборудование – катетер ЯМИК – и специалисты, умеющие с ним обращаться, вполне возможно, что вам удастся обойтись без прокола носа, даже если в гайморовой пазухе на рентгеновском снимке обнаружат гной.

Однако если врач не назначает эту процедуру, не стоит настаивать на ее проведении только потому, что вы про нее слышали или читали.

При всей своей малой травматичности и достаточной эффективности, ЯМИК тоже достаточно агрессивно действует на такую специфическую и очень нежную структуру, как слизистая оболочка носа и его пазух. Кроме того, в некоторых случаях использование катетера противопоказано (читайте ниже).

Поэтому если доктор решит, что, например, курса антибиотиков с электро- или фонофорезом вам вполне достаточно, то ему виднее. Это же касается и тех случаев, когда врач все-таки будет настаивать на пункции гайморовых пазух.

Не забывайте: на службе у лор-врача не только его опыт и знания, но и весь арсенал современных лабораторных, ультразвуковых и лучевых методов исследования. А потому не старайтесь учить доктора уму-разуму, а просто следуйте его советам. Как вылечить гайморит без прокола и стоит ли это делать, может и должен решать только он.

В каком случае при гайморите необходим прокол?

Как бы это ни казалось странным, но именно в случае неосложненного острого гайморита своевременно проведенный прокол хряща в области гайморовой пазухи может дать отличный результат.

То есть тогда, когда воспалительный процесс сопровождается отеком слизистой оболочки и обильным выделением гнойной слизи, но отток ее из пазухи не затруднен, «драконовский метод» в сочетании с приемом антибиотиков внутрь и качественной физиотерапией может принести весьма существенную пользу, которая окажется значительно большей, чем вред.

При сохраненном иммунитете в этом случае организму удается достаточно быстро справиться с последствиями операции.

Когда прокол лучше ЯМИКа?

Мы уже упоминали про катетер ЯМИК, который может стать альтернативой проколу носа при гайморите. Однако есть ситуации, когда врачи предпочитают «кровавую» пункцию «бескровному» методу лечения с помощью катетера ЯМИК.

Происходит это в том случае, когда слизистая пазух носа, а также область соустий имеет серьезные дефекты, которые становятся препятствием на пути резинового катетера. Например, многочисленные полипы.

Кроме того, использование катетера противопоказано при геморрагическом васкулите, так как в этом случае при повышении давления в пазухах носа может возникнуть опасное кровотечение из пораженных болезнью капилляров (мелких сосудов).

По этой же причине метод ЯМИК не показан в старческом возрасте.

Конечно, во всех этих случаях прокол носа тоже может вызвать ряд осложнений, но все-таки риск от них меньше.

Хронический гайморит одним проколом не вылечишь

Что касается хронического гайморита, преследующего человека с завидным упорством и настигающего его даже после легкой простуды, то простая пункция поможет, разве что, избавиться от очередного обострения болезни, но отнюдь не устранить проблему навсегда.

В этом случае необходимо искать причину нарушений вентиляции гайморовых пазух и оттока жидкости наружу. И устранять ее любым возможным способом. Заметьте, совсем не обязательно, что этот способ – операция.

И, все-таки, делать прокол или не делать?

Конечно же, многое зависит от конкретных причин. Например, от состояния лор-службы по месту проживания больного. Ведь далеко не везде врачи имеют возможность использовать, да и просто умеют пользоваться катетером ЯМИК. И, потом, мы уже говорили, что для использования катетера есть свои ограничения.

При этом пункцию гайморовых пазух могут достаточно грамотно провести почти что все практикующие специалисты. Этому лор-врачей учат еще в интернатуре – своеобразной последипломной практике, во время которой врач работает под руководством более опытных коллег.

И все-таки пациенты пункции продолжают бояться, даже садясь «под иглу» (а прокол гайморовой пазухи осуществляется с помощью специального инструмента: большой загнутой полой иглы, называемой «иглой Куликовского») к самому опытному и титулованному специалисту.

Еще бы. Ведь от одних только отзывов о своих ощущениях во время прокола при гайморите, которыми делятся на люди на форумах (в том числе и под этой статьей), прошедшие через эту не самую приятную процедуру, иной раз волосы дыбом на голове встают.

Давайте разберемся в том, что можно прочитать про прокол носа при гайморите в отзывах, всегда ли верно то, что в них пишут, и всем ли страшным рассказам можно (и нужно) доверять.

Прокол при гайморите: отзывы и правда

Итак, что можно прочитать на форуме, пытаясь разобраться, так ли ужасна пункция, как кажется на первый взгляд.

Утверждение первое. Прокол при гайморите некоторые форумчане в своих отзывах называют процедурой болезненной.

Сказать тут можно только одно: если было плохо проведено местное обезболивание, то больные могут ощущать боль. Однако когда такое случается, врачи увеличивают дозу наркоза и добиваются полной анестезии (отсутствия боли) в области прокола. Поэтому верить всему остальному, что написано в таком отзыве, нужно с очень большой оглядкой: скорее, он должен вас насторожить.

Утверждение второе: во время прокола слышен громкий хруст.

Здесь все верно. Хруст действительно слышен. И он действительно, достаточно громкий, потому что слышим мы его – изнутри. Возможно, это не очень приятно. Но вовсе не страшно и не опасно.

Утверждение третье. Во многих сообщениях можно прочитать, что сделав прокол при гайморите, вы не только не вылечите болезнь, а, наоборот, с тех пор будете вынуждены прибегать к пункциям, стоит вам только слегка простудиться.

Что касается полного излечения, то о его возможности или невозможности мы уже говорили выше. А что касается необходимости повторных проколов «всю оставшуюся жизнь», то это всего лишь досужие домыслы.

Утверждение четвертое. Дырка в кости после прокола не заживает.

Абсолютный абсурд: заживает, и очень быстро. Если, конечно у пациента нет серьезной костной патологии.

Утверждение пятое. При проколе носа из него течет кровь и гной.

Чистая правда. Такому отзыву вполне можно доверять. Но доверять – не значит бояться.

Естественно, что при нарушении целостности слизистой оболочки будет течь кровь.

И еще более естественно, что из гайморовой пазухи при проколе будет выходить гной. Ведь именно за этим и делается пункция при гайморите: для того чтобы убрать гнойную пробку из пазухи и промыть ее дезинфицирующим раствором.

Лучший способ убедиться, как на самом деле происходит при гайморите прокол – видео

Как вы смогли заметить, просматривая видео ролик, операция (а пункция гайморовой пазухи – это операция!) протекает очень быстро. И, заметьте, после пункции больной может самостоятельно отправиться домой, точно так же, как, например, после удаления зуба.

Нежелательные последствия – то, чем действительно опасен прокол при гайморите

Самое неприятное при проколе носа – это отнюдь не сама процедура, а нежелательные последствия операции, которых нужно стараться избежать. Но, увы, это не всегда получается сделать.

При этом если грамотный лор-врач проводит при гайморите прокол, последствия бывают серьезными в редчайших случаях.

Во-первых, потому что хороший доктор никогда не будет использовать обезболивающие лекарственные средства, антибиотики и другие препараты, не убедившись, что у больного отсутствует аллергия на то или иное лекарство.

Во-вторых, потому, что опытный доктор при проколе попадет именно в гайморову пазуху, а не глазницу или в щеку. Такое иногда случается, если за дело берется неумелый врач.

В-третьих, потому, что при правильном проведении пункции и последующего промывания исключено попадание инфекции в смежные пазухи, в том числе, в соседнюю гайморову полость, которая при гайморите достаточно часто может оставаться здоровой. (А вот при проведении отсоса гноя с помощью катетера ЯМИК, этого, к сожалению, гарантировать нельзя, даже если процедуру проводит хороший специалист).

В-четвертых, потому, что правильная тактика лечения пациента после прокола полностью исключает возникновение отдаленных последствий операции: возникновения кровотечений, инфицирования и т. д.

А это значит, что главная причина нежелательных последствий пункции гайморовой пазухи, на самом деле, одна – невнимательный, неопытный или некомпетентный специалист.

Отсюда и вывод: необходим прокол носа при гайморите – обращайтесь к опытному практикующему лор-врачу, а не к научному светиле или малограмотному эскулапу.

Итак, что и зачем нужно делать после операции?

Первое. Обязательно проведите полный курс приема антибиотиков (при назначении врачом). Пить (или колоть) их нужно ровно столько, сколько укажет врач. Потом необходимо сдать анализы и сделать рентгеновский снимок. И показаться врачу. Он решит, можно ли отменять антибактериальную терапию. И, при необходимости, назначит закрепляющее физиолечение: ультразвук, лазер, ультрафиолет и т.д.

Второе. Если дело происходит холодной зимой или сырой осенью, постарайтесь не выходить из дома в ветреную погоду. В таких условиях гайморовым пазухам приходится усиленно работать, а после операции их необходимо беречь.

Третье. Внимательно прочтите все рекомендации доктора и не забывайте их выполнять.

Помните!

  • Пункции гайморовых пазух можно избежать, если начать лечение вовремя и правильно.
  • Альтернативой проколу при синуситах может стать метод промывания носа «кукушка» или использование катетера ЯМИК.
  • Если прокол носа при гайморите все-таки необходим, тянуть с ним не стоит.
  • Нежелательные последствия после прокола возникают, прежде всего, из-за некомпетентности врача.
  • Если лечение будет произведено вовремя и правильно, у вас есть все шансы навсегда забыть и о перенесенной операции, и о самом гайморите.

Читайте отзывы реальных людей о процедуре ниже в комментариях. Напишите свое сообщение (знания и опыт).

Прокол при гайморите — больно ли это? — Советы отоларинголога

Menu

  • Главная
  • Контакты
  • Лицензии
  • О нас
  • Политика конфиденциальности
  • С чего начать?
  • Советы врача

04. 05.2019

 |  Комментариев нет

  • Лечение гайморита без прокола в домашних условиях
  • Гайморит при беременности
  • Кукушка при гайморите
  • Одонтогенный гайморит
  • Полипы в носу — операции по удалению, как проводят?
  • Киста в гайморовой пазухе
  • Лечение гнойного гайморита в домашних условиях
  • Хронический гайморит

Содержание

  • Прокол при гайморите
  • Техника проведения прокола
  • Достоинства и недостатки процедуры
    • Рекомендации и профилактика
  • Прокол носа при гайморите, больно ли это делать
  • Пункция при гайморите: показания к проведению процедуры
  • Противопоказания для проведения прокола гайморита
  • Как делают прокол при гайморите?
  • Как пробивают гайморит беременным женщинам?
  • Прокол при гайморите: последствия
  • Можно ли вылечиться от гайморита без прокола?
  • Прокол носа при гайморите: возможные осложнения
  • Реабилитация пациента после пункции
  • Как делают прокол при гайморите и какова эффективность процедуры?
  • Чего боятся люди перед пункцией?
  • Как делают прокол при гайморите?
    • Описание процедуры
    • Чем делают прокол?
    • Способы обезболивания
  • Когда придётся прокалывать гайморит?
  • Промывание носа после прокола
  • Как восстанавливается организм после прокола?
  • Когда нежелательно делать прокол?
  • Когда назначают прокол при гайморите и какие существуют мифы, связанные с осуществлением этой процедуры
  • Больно ли делать прокол при гайморите: как делают прокол пазух при гайморите
    • Стоит отметить
  • Стоит ли бояться прокола при гайморите? Вся правда о данной процедуре.
  • Показания для проведения прокола при гайморите
  • Как проводиться такое хирургическое вмешательство, как прокол
    • Последовательность проведения прокола при гайморите
  • На какой стадии болезни делается прокол
    • Плюсы и минусы прокола носовой пазухи
  • Восстановительный период

в каких случаях делают и последствия

В современном мире многие из нас сталкиваются с неприятной проблемой гайморита, который затрагивает и взрослых, и детей.

Оно возникает на фоне обычной простуды, гриппа или ОРЗ, помочь в такой ситуации может только прокол при гайморите.

Когда все остальные методы уже бессильны в борьбе с недугом, для выздоровления больного пользуются способом оперативного вмешательства, который называется пункция при гайморите. Этот метод еще применяется, как взятие биоматериала для детального изучения и диагностирования болезни.

Прокол гайморовых пазух несложная процедура и не таит в себе никакой опасности для пациента. Она выполняется быстро и не требует предварительной подготовки.

Показания

Прежде чем выполнять процедуру, необходимо провести все возможные альтернативные манипуляции и понять, стоит ли делать прокол гайморита. Если комплексное лечение медикаментозными средствами и народными методами не помогло, можно прибегнуть к проколу пазух носа. Врач-отоларинголог обязан осмотреть пациента и в случае диагноза «гнойный гайморит» прибегнуть к такому лечению недуга немедленно. Однако случаются и другие ситуации, когда пункция гайморовой пазухи неизбежна:

  1. длительность гнойного процесса затягивается более двух недель без видимых улучшений в состоянии больного;
  2. лекарственные препараты не дают ожидаемого результата, прием антибиотиков не убирает симптоматику гайморита;
  3. рентген показывает горизонтальный уровень скопления выделений в носовых пазухах;
  4. температура тела не выше 38 градусов;
  5. скопление гноя в пазухах без возможности их очищения;
  6. сильные боли в области гайморовых пазух носа, усиление неприятных ощущений при опускании головы вниз;
  7. застой гноя и неприятный запах в носу.

Но есть индивидуальные случаи, когда обязательно прокалывают гайморит на основании даже одного из этих признаков, а иногда обходятся и без вмешательства при наличии всех этих симптомов.

Противопоказания к проведению процедуры

Пробивать пазухи при гайморите в отдельных случаях противопоказано.

К процедуре прокола не допускаются пациенты в следующих ситуациях:

  • наличие серьезных хронических заболеваний у больного;
  • самые маленькие пациенты допускаются очень редко, но лишь под общим наркозом и под наблюдением врача на стационаре;
  • врожденное нарушенное строение носовых пазух;
  • острые вирусные и инфекционные заболевания организма;
  • гипоплазия носовых пазух;
  • гипертония.

Что делать и когда обращаться за помощью

Когда кто-то теряет сознание, очень важно знать, что делать. Некоторые простые шаги первой помощи, такие как проверка их жизненно важных функций и наличие признаков серьезной травмы, могут помочь человеку до прибытия службы экстренной помощи. Если человек не дышит, может потребоваться СЛР.

Бессознательное состояние — неотзывчивое состояние. Человек, находящийся без сознания, может казаться спящим, но может не реагировать на внешние события, такие как громкие звуки, прикосновения или тряски.

Обморок — это тип потери сознания, который возникает внезапно и может длиться всего несколько секунд. Бессознательное состояние может длиться намного дольше, а жизненно важные признаки человека могут измениться. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если у человека становится слабым пульс или он перестает дышать.

Поделиться на PinterestЕсли человек без сознания или не отвечает, вызовите скорую медицинскую помощь.

Когда кто-то кажется без сознания или не отвечает, первое, что нужно сделать, это громко спросить его, все ли с ним в порядке; затем осторожно встряхните их, если только они не имеют повреждений спинного мозга.Если они не отвечают, выполните следующие действия в следующем порядке:

  • убедитесь, что их дыхательные пути открыты без признаков закупорки, таких как затрудненное дыхание или высокие звуки дыхания
  • ищите признаки того, что они дышат
  • проверьте пульс или сердцебиение

Затем позвоните или попросите кого-нибудь еще позвонить в службу экстренной медицинской помощи, то есть 911 в США, если у человека:

  • нет пульса или только слабый пульс
  • , похоже, не дышит
  • не отвечает или приходит в сознание в течение 1 минуты
  • выглядит серьезно раненым или у него сильное кровотечение

При разговоре со службой экстренной помощи по телефону не кладите трубку, пока не скажут об этом.

Проверьте запястья и шею человека, чтобы убедиться, что он носит бирку для оказания первой помощи, так как это может дать некоторое представление о том, почему он мог потерять сознание. Поделитесь информацией на бирке с аварийными службами.

Перед тем, как действовать, важно определить, дышит ли человек без сознания или нет, так как это проинформирует, что делать дальше.

Если человек дышит

Если человек все еще находится в сознании, но выглядит ошеломленным, задайте ему основные вопросы, например, как его зовут и день рождения или какой сегодня день.

Неправильные ответы или неспособность ответить могут означать, что их психическое состояние изменилось. Поделитесь этой информацией со службами скорой медицинской помощи.

Если выясняется, что у человека может быть травма позвоночника, оставьте их как есть. Примите меры, чтобы поддерживать их шею в неподвижном состоянии.

Если человек дышит и травма позвоночника маловероятна, перекатите его в положение восстановления на боку. Отрегулируйте ноги человека так, чтобы его бедра и колени были под прямым углом.Осторожно наклоните голову назад, чтобы убедиться, что дыхательные пути открыты.

Если человек не дышит

Если человек без сознания не дышит, может потребоваться осторожно переместить его на спину, защищая шею, чтобы он мог пройти сердечно-легочную реанимацию (СЛР).

Позвоните в службу 911 перед проведением СЛР.

Признаки, такие как движение, кашель или дыхание, являются хорошими знаками. Если этих признаков нет, продолжайте СЛР до прибытия скорой помощи.

Если у человека кровотечение

Если у человека без сознания сильное кровотечение, определите местонахождение травмы и сильно надавите на рану, чтобы замедлить кровоток. Если возможно, наложите жгут на область кровотечения, чтобы замедлить кровотечение, пока не приедет скорая помощь. Чтобы наложить жгут, плотно намотайте шнур или повязку на пораженную конечность.

СЛР — это экстренная процедура, используемая для оказания помощи человеку, когда он перестает дышать и отсутствует пульс. Он состоит из сжатия грудной клетки, что является кардиологической частью, и искусственного дыхания, которая является легочной частью.

Только люди, прошедшие обучение СЛР, должны выполнять всю процедуру. Чтобы снизить вероятность потенциальной травмы, любой, кто не тренировался с СЛР, должен выполнять только сжатие грудной клетки в этапах 1–7 приведенных ниже инструкций, а не искусственное дыхание в этапах 8–10. тело и мозг.

Перед началом СЛР попробуйте снова разбудить человека, громко назвав его имя и спросив, все ли с ним в порядке.

Если человек по-прежнему не отвечает, наклоните голову, чтобы открыть дыхательные пути:

  • Положите одну руку ему на лоб, а пальцы другой руки под подбородок.
  • Затем осторожно наклоните голову назад, чтобы сдвинуть язык, чтобы он не блокировал дыхательные пути.

Если есть подозрение на травму позвоночника, вместо этого сделайте толчок челюстью:

  • Встаньте на колени в верхней части головы человека, положив руки по обеим сторонам лица.
  • Осторожно приподнимите челюсть человека кончиками пальцев, не двигая его шеей.

Когда дыхательные пути человека открыты, выполните следующие действия для выполнения СЛР:

1. Положите человека на спину на любую доступную плоскую твердую поверхность. Защищайте их шею от больших движений, если кажется, что у них может быть травма позвоночника.

2. Встаньте на колени рядом с их плечами, чтобы ваш торс оказался над их грудью.

3. Положите ладонь и пятку руки в центр груди.

4. Вторую руку положите прямо поверх первой руки и сцепите пальцы.

5. Держите локти прямо, встаньте на колени, чтобы поднять плечи над руками для большей силы верхней части тела.

6. Используя вес и силу верхней части тела, надавите прямо на их грудь, сжимая грудь как минимум на 2–2,4 дюйма для взрослых, затем ослабьте давление. Это одно сжатие.

7. Сделайте подходы по 30 сжатий со скоростью 100–120 раз в минуту, что примерно дважды в секунду.

Только люди, прошедшие обучение СЛР, должны выполнять следующие шаги:

8. Наклоните голову человека назад и поднимите подбородок, чтобы дыхательные пути оставались открытыми.

9. Зажмите их нос и закройте их открытый рот своим открытым ртом, создавая герметичное уплотнение.

10. Дуйте, пока не увидите, как их грудь поднимается. Это одно дыхание. Сделайте два вдоха, позволяя легким расслабиться и выдыхая между вдохами.

Продолжайте делать 30 компрессий и два вдоха, пока не прибудет скорая помощь.

В этом видео показано, как проводить СЛР человеку, находящемуся без сознания:

Есть также некоторые вещи, которых следует избегать при оказании первой помощи:

  • Не кладите подушку под голову человека без сознания, так как это может нарушить его дыхание.
  • Не пытайтесь заставить их сесть.
  • Не брызгайте водой на человека без сознания и не бейте его.
  • Не пытайтесь заставить их пить воду или другие жидкости.
  • Если на задней стенке горла или в верхней части горла есть что-то, что блокирует дыхательные пути, попробуйте удалить это, проведя пальцем по рту. Не проводите пальцами и не пытайтесь схватить что-либо, застрявшее в горле человека, если этого не видно. Это может привести к его более глубокому проникновению.
  • Если они не дышат и в горле застрял какой-то предмет, продолжайте сжимать грудную клетку и проверять, не сместился ли предмет.
  • Не оставляйте без сознания человека, потерявшего сознание.

Некоторые признаки могут указывать на то, что человек вот-вот потеряет сознание, в том числе:

  • внезапно перестает отвечать
  • пустое или растерянное выражение лица
  • легкомысленность, головокружение или проблемы со стоянием
  • невнятная или невнятная речь
  • учащенное сердцебиение

Многие обстоятельства могут привести к потере сознания. Серьезные травмы или травмы могут вызвать потерю сознания, например,

  • падение
  • серьезные аварии, такие как автомобильные аварии
  • особенно сильный удар по голове или груди
  • тяжелая потеря крови или внутреннее кровотечение
  • алкоголь или угарный газ отравление
  • преднамеренная или случайная передозировка наркотиками

Временная потеря сознания

Внезапная временная потеря сознания может также возникнуть в результате обморока или обморока.Нервно-опосредованные обмороки (НМС) — наиболее частая форма обморока. ЗНС обычно безвреден и обычно не требует лечения.

NMS возникает, когда мозг не может правильно реагировать на триггер, например, видеть кровь или что-то шокирующее или неприятное. Эта реакция прерывает приток кислорода к мозгу, и человек теряет сознание.

Некоторые другие причины временной потери сознания включают:

Обморок или временная потеря сознания не всегда являются признаком того, что человеку требуется медицинская помощь. Однако немедленно обратитесь в службу экстренной помощи при любом из следующих признаков или состояний:

  • потеря контроля над мочевым пузырем или кишечником
  • приступ или припадок
  • отсутствие дыхания
  • отсутствие пульса
  • диабет
  • беременность

человек приходит в сознание, обратите внимание на другие серьезные признаки и симптомы, такие как:

  • неспособность правильно говорить или видеть
  • неспособность двигать руками или ногами
  • боль в груди или нерегулярное сердцебиение

Это серьезные признаки, и человеку следует обратиться за неотложной медицинской помощью.

Осложнения длительного бессознательного состояния могут быть очень серьезными. Недостаток кислорода в мозге может привести к повреждению мозга, а удушье может привести к смерти, если его не лечить.

Неотложная помощь также может вызвать осложнения. Например, СЛР иногда может вызвать перелом ребер.

Оказание первой помощи человеку, находящемуся в бессознательном состоянии, — хороший немедленный шаг, чтобы помочь ему, но крайне важно, чтобы он получил необходимую медицинскую помощь. Скорейшее получение неотложной помощи может означать меньше осложнений и улучшение общего прогноза.

Постарайтесь сохранить формулировку оригинала. Также добавьте свои аргументы.

4. Кратко изложите текст в четырех абзацах, показывающих, что любовь и забота, столь важные в процессе воспитания детей, — это не то же самое, что вседозволенность и небрежность.

5. Отвечая на вопросы, используйте тематический словарь:

, 1. Что делают в этой стране, чтобы ребенок стал ответственным человеком? 2. Каковы основные модели воспитания как в семье, так и в коллективных ситуациях? Какую роль в воспитании детей играют родители, школа и возрастные группы? 4.Какова роль отца и матери в современной семье? 5. Стремится ли молодая мать отдать своего ребенка в ясли больше, чем предыдущие поколения? Почему? 6. Считаете ли вы важным дедушку и бабушку и их влияние в процессе воспитания? 7. Каким образом обычная школа, использующая проверенные методы коллективного воспитания, учитывает индивидуальные потребности ребенка? 8. Что важнее в процессе воспитания школьное (учителя, коллектив) или домашнее (родители) происхождение? 9. Какая домашняя атмосфера способствует развитию ребенка? 10.Как вы считаете, как лучше всего похвалить и наказать ребенка? 11. Считаете ли вы, что детские книги необходимы молодым родителям? Что еще может быть полезно?

6. Какое решение вы можете предложить для следующих проблем?

1. «Для среднего ребенка его родители — радость убийства. Они всегда говорят« Нет ». Не пачкайся, не прыгай на софе, не бегай голышом, не бей младшую сестру».

2. «Сарказм приводит детей в бешенство, гораздо больше, чем прямой упрек.Это делает их совершенно иррациональными, и они направляют всю свою энергию на планирование контратак. Они будут полностью поглощены фантазиями о мести. Сарказм снижает репутацию ребенка не только в его собственных глазах, но и в глазах его друзей ».

3. «Мне не нравится, когда Джеймс играет с Полом по соседству. Пол очень ругается, и Джеймс подхватит это. Но Пол — лучший друг Джеймса, и он крадется и видит его очень часто. Так что я запираю его. в ванную в наказание.Иногда я специально не разговариваю с ним часами напролет ».

Прочтите следующий диалог между миссис Брент и мистером Олденом, учителем. Выражения, выделенные жирным шрифтом, показывают ЖАЛОБЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Запишите их. Будьте готовы разыграть диалог в классе.

A: Хотите еще чашку чая или еще чего?

B: Ну нет ………… Все равно спасибо.

A: Мне очень жаль, что приходится это говорить, но что бы делала наша молодежь без молодежного центра? Они бы очень потерялись, не так ли?

B: Думаю, все в порядке.

A: Э … не хотите потанцевать, миссис Брент?

B: Спасибо … но нет. Музыка не моего поколения. Вы знаете … разрыв поколений. Когда я был молод, я никогда не осмеливался говорить, как наши дети. Особенно в присутствии учителя.

A: У нас тут небольшая проблема, понимаете. Это часть моей работы — знать людей … и особенно молодых людей … такими, какие они есть. И действительно, так называемый разрыв поколений — это миф. Подростки не такие уж и разные.Как учитель, я считаю их довольно традиционными в своем отношении.

B: Прошу прощения, что не согласен с вами, но посмотрите, как они одеваются … и их волосы!

A: Не думаю, что вы поняли суть. Эти вещи довольно поверхностны. Но в основном их отношение очень похоже на отношение нашего поколения.

B: Их язык не может быть оправдан, и вы, кажется, одобряете тот язык, который мы слышим от наших детей.

A: Я этого не говорил.В любом случае понятия «одобрение» и «неодобрение» имеют тенденцию упрощать дело. Каждое поколение создает свой особый язык так же, как создает свои собственные стили в одежде и музыке.

B: Я хотел бы отметить, что стили и привычки сегодняшних подростков настолько … ну в основном … неприемлемы.

A: Вы имеете в виду неприемлемое для вас. На самом деле их одежда очень практичная и очень простая.

B: Мне бы очень хотелось, чтобы у вас был собственный сын или дочь-подросток, мистер Лорд.Олден.

A: Но у меня с ними больше контактов. Понимаете, у нас регулярные обсуждения. Вы можете подойти и посидеть когда-нибудь, если хотите. И вы поймете, я думаю, насколько традиционны их взгляды.

8. Ответьте на следующие вопросы:

1. Что вы думаете о проблеме разрыва поколений? 2. Согласны ли вы со всем, что говорится в диалоге? С какими утверждениями вы не согласны? (При ответе вы можете использовать формулы согласия и несогласия.См. Приложение.) 3. На что жалуется миссис Брент? Обоснованы ли ее жалобы?

9. Работа в паре. По очереди жалуйтесь на следующее и отвечайте соответствующим образом. Используйте выражения и клише жалобы и извинения:

Выражение жалобы и извинений: Прямая жалоба на английском языке действительно звучит очень грубо. Чтобы быть вежливым, обычно «осторожно ломают» и используют подобные выражения, прежде чем перейти к делу:

Интересно, не могли бы вы мне помочь?..

Послушайте, извините за беспокойство, но …

У меня тут небольшая проблема, понимаете …

Прошу прощения за это, но …

Обычно лучше мягко сломать его вот так, чем сказать, например: «Послушайте! Я хочу, чтобы вы приехали вовремя, или мне уже достаточно вашей непунктуальности (вашего опоздания)».

Также можно использовать следующие выражения:

У меня есть жалоба.

Это просто недостаточно. Вы должны попытаться …

Этому нет оправдания.

Это совершенно неоправданно (несправедливо).

Хочу отметить, что …

Далее, и это очень серьезно, я чувствую, что . ..

Это дает нам реальный повод для недовольства.

Примечание. Часто бывает недостаточно просто сказать «Извините» и пообещать, что этого больше не повторится. Возможно, вам придется извиниться более подробно, например:

О боже, мне очень жаль.

Не могу передать, как мне жаль.

Мне очень жаль, но я не понял.

Я просто не знаю, что сказать.

Мне очень жаль.

1. Вы нашли несколько страниц, вырванных из книги. Пожаловаться библиотекарю. 2. Вы заказали TV Times, но вам принесли Radio Times. Жалуйтесь в газетный киоск. 3. Вы купили цветной телевизор, который неправильно настроен. Пожаловаться механику. 4. Вы не можете заснуть из-за шума, который производят люди в соседней квартире.Пожаловаться соседу. 5. Вы забронировали номер в отеле с ванной, но не получили его. Пожаловаться портье. 6. Вы не знаете, что делать с дисциплиной ваших учеников во время занятий. Пожаловаться завучу. 7. Вы не можете заставить ребенка выполнять указания врача и оставаться в постели. Жалуйтесь своей матери. 8. Вы не можете управлять своими детьми во время сна. Жалуйтесь своему мужу. 9. Ваш ребенок не может преодолеть свой страх перед животными. Обратитесь к врачу. 10. Вы думаете, что ваш 15-месячный ребенок отсталый (он такой тихий, почти не двигается, еле ходит).Пожаловаться на психолога.

Работаем парами.

Один из учеников должен быть выдающимся педагогом и детским психологом. Другой — сыграть роль любящей матери, имеющей трудного сына-подростка, который всегда находится в состоянии бунта и негодования и рассматривает беспокойство родителей по поводу него как явное вмешательство. Психолог должен убедить посетителя не беспокоиться о своем ребенке и понять, что его своеобразное поведение связано с подростковым возрастом.Посоветуйте ей также не сочувствовать и советовать, а проявлять интерес к ребенку.

Прочтите следующий текст. В нем можно найти несколько способов научить детей ответственности. На самом деле главная проблема в том, оставлять ли окончательные решения детям, не критикуя их. Вы можете найти аргументы в пользу этой точки зрения в тексте. Запишите их.

Ответственность преподавателя

Естественно, каждый родитель стремится научить своих детей ответственности.Но нельзя возлагать ответственность на детей. Он должен расти изнутри. Дети, которым всегда говорят, что делать, могут очень хорошо справляться со своими задачами, но у них мало возможностей использовать собственное суждение и развить чувство ответственности. Это происходит только в том случае, если им дается возможность выбирать и решать вопросы самостоятельно.

Ребенок все время учится. Но если его постоянно критикуют за свои действия, он точно не научится ответственности. Итак, первый урок воспитания чувства ответственности — не критиковать.

Даже если ответ на запрос ребенка — определенное «да», гораздо лучше оставить решение за ребенком. Это несколько способов развить у них чувство ответственности, а также повысить их уверенность в себе. Пусть они сами принимают решения везде и всегда.

На ребенка должна быть возложена ответственность выбирать себе друзей. Но это дело тонкое и требует осторожного обращения. Очевидно, что для застенчивого ребенка предпочтительнее иметь друга-экстраверта.Друзья также могут оказывать благотворное и корректирующее влияние друг на друга. Несмотря на все это, ребенок всегда должен чувствовать, что он волен выбирать себе друзей.

Пусть ребенок тратит свое пособие по своему усмотрению. Если он хочет потратить всю сумму на жевательную резинку или ириску, это его решение. Не мешай. Это лишь некоторые из многих способов возложить ответственность.

15. Обсудите текст попарно. Один из пары примет точку зрения автора и будет настаивать на том, чтобы детям была предоставлена ​​возможность выбирать и решать вопросы самостоятельно без какой-либо критики со стороны родителей.Другой будет отстаивать противоположную точку зрения. Обязательно приводите веские аргументы в пользу того, что вы говорите. Учтите следующее и, если возможно, расширьте:

Для:

(Этот столбец заполняется учащимися на основании примера 9. Также подумайте о том, чтобы довериться детям.)

Против:

1. У детей нет опыта. Необходимо мнение и совет родителей.

2.Дети будут совершать ошибки (некоторые из них опасны), и, по крайней мере, иногда они уверены, что ошибаются. Родители должны объяснять им такие вещи, критикуя их действия.

3. Проблема может сбивать с толку и усложнять ребенка, и даже простая задача может быть решена неправильно. Кто понесет последствия?

4. Дети слишком молоды, чтобы решить, чье влияние им выгодно. Они не умеют различать мелкие черты у других детей. Поэтому родители должны направлять дружбу своих детей.

5. Деньги нельзя тратить зря. Дети не осознают ее ценности и не могут распоряжаться ею по собственному усмотрению.

6. Дети могут получить опыт и ответственность, следуя примеру родителей.

13. Приведенные ниже выдержки затрагивают довольно противоречивые темы. Объединитесь с другим учеником, выработайте аргументы «за» и «против» и обсудите отрывки в парах. Используйте разговорные формулы (см. Приложение).

A. Следует ли позволять ребенку делать все, что он хочет, когда он болен?

«Одна из самых страшных пыток для ребенка — оставаться в постели, особенно когда он не сильно болен. Так что все, что сделано, чтобы хоть как-то занять его ум, принесет прекрасные дивиденды. Это позволит вам продолжить работу. и не дать ребенку быть сварливым и капризным, пока он в постели «.

B. Должны ли родители помогать своим детям с домашним заданием?

«Джон, должно быть, полный бездельник.Он продолжает приставать ко мне за

помогите с домашним заданием. Но меня не беспокоит: у меня много работы по дому. Кроме того, я ничего не знаю об обучении. Как я могу помочь Джону с домашним заданием? »

C. Игра для детей?

«Я не знаю, что делать с моим Джорджем. Он просто играет все время. Он хочет все потрогать и схватить. Что касается любознательности, то он хочет знать все на свете.

Игра может быть развлечением для взрослого, но для ребенка это работа.Через игру Джордж приобретает опыт; он учится, играя. Он может сыграть доктора, солдата, полицейского, адвоката. Но в игре он тренирует не только свое тело, но и ум ».

Ролевые.

Заседание педагогического совета

Ситуация: Учителя и другие сотрудники школы собрались, чтобы обсудить поведение Олега Ратникова. Олег Ратников, юноша 14 лет, учится в 7 классе.Он известен не только в своей школе, но и его имя известно многим людям в районе, где он живет. У Олега всегда свой путь. «Обижается на любой совет. Ссорится. Ссорится. Может солгать. Похоже, потерял интерес к школе. Ссорится со многими одноклассниками. Кажется, всегда виноват. Члены педагогического совета должны решить, является ли исключение из школы единственным Решение проблемы или есть ли другие альтернативы. Приглашаются родители Ратникова.

Символов:

1.Петр Ратников, отец Олега, 45 лет, инженер. Все свободное время тратит на изобретения. Всегда заняты. Довольно умный, полный сарказма. Никаких реальных контактов с сыном. Считает, что проблемы воспитания * детей решать школе. Его единственный способ общения с сыном — его пояс или повышенный голос. Требует абсолютного послушания.

2. Ратникова Анна, мама Олега, 40 лет, библиотекарь. Живет в воображаемом мире своих любимых вымышленных персонажей. Очень застенчивая, с мягким характером, немного боится мужа, находится под его пятой.Обожает сына. Преувеличивает свои положительные качества (доброта, любовь к животным, воображение, готовность помочь). Думает, что все остальные неправы.

3. Плавская Елена Александровна, 26 лет, учитель русской литературы. Ненавидит мальчика. Он всегда «заноза в шее», настоящий возмутитель спокойствия. Его язык ужасен. Иногда трудно понять, что он говорит. Его мнения смешны. Он высмеивает всех, включая учителей. Елена считает необходимым изолировать Олега, чтобы не допустить распространения его дурного влияния (волосы до плеч, странная одежда, проступки и т. Д.)) на других учеников. Настаивает на отстранении Олега от школы.

4. Рита Измайлова, 50 лет, учитель истории, не любит поведение и отношение мальчика к школе, ее предмету и одноклассникам. Раздражает отсутствие дисциплины, ответственности и манер. Пытается проанализировать свои чувства и найти объяснение такому поведению. Считает свое влияние на класс катастрофическим во многих отношениях. Не совсем уверен, но считает, что отстранение Олега от школы и дальнейшая производственная практика пойдут на пользу мальчику больше, чем его пребывание в школе.

5. Павлов Андрей, 45 лет, учитель биологии, завуч. Видел много таких случаев. Скорее нравится мальчик, его преданность урокам, интересные вопросы, которые он задает. Думает, что Олег переживает непростой период своей жизни. Уверен, что он это переживет. Конечно, он часто ведет себя странно, его настроение постоянно меняется. Это раздражает как взрослых, так и одноклассников. По мнению А.Павлова, Олегу нужно больше контактов с отцом. Считает, что у Олега есть амбиции.Разве нельзя возложить на него настоящую ответственность? Олег может подняться до этого.

6. Зоя Зубина, 22 года, психолог, выпускница вуза, только начала работать. Считает, что родители и учителя должны помнить, что Олег «избавляется от детской зависимости и вступает во взрослую жизнь», где он должен быть сам по себе. Надо просто ничего не делать. Вы найдете это действительно очень сложно: это требует большой силы воли и терпения. Дайте Олегу почувствовать, что вы за ним, а не за ним.Он определенно нуждается в вашем присутствии, но не хочет, чтобы вы жили за него. Помогите ему, но оставайтесь в тени. Об отстранении от школы не может быть и речи.

Примечание. Группа студентов делится на две команды, каждая из которых выполняет одну и ту же ролевую игру. Обсуждая проблемы Олега, старайтесь понять точку зрения друг друга, задавайте вопросы. Попробуйте найти причины поведения Олега. Не соглашайтесь с одними участниками заседания совета, поддерживайте чужую точку зрения, отстаивайте свое мнение.Пожаловаться на некоторые действия Олега. В конце концов, вы должны прийти к выводу, отстранять Олега от школы. Приглашаются комментарии класса по поводу выступления каждой команды и ценности различных аргументов.

Групповое обсуждение.


Дата: 17.12.2015; посмотреть: 4205


Стоит ли оно того? Затраты и преимущества освоения космоса

С тех пор, как Солнце зашло в эпоху Аполлона и Советский Союз рухнул (что положило конец холодной войне), когда дело доходит до исследования космоса, возникает неизбежный вопрос.

Это стало еще более актуальным в последние годы в связи с новыми предложениями об отправке астронавтов на Луну и Марс.

«Учитывая огромную стоимость, действительно ли исследование космоса
того стоит?»

Посмотрим правде в глаза, освоение космоса не из дешевых! Требуются миллионы долларов, чтобы отправить даже одну роботизированную миссию в космос, и миллиарды долларов, чтобы отправить астронавтов на орбиту.

Если вы хотите отправить исследователей даже к ближайшим небесным телам, велика вероятность, что затраты составят сотни миллиардов.

СВЯЗАННЫЕ С: КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ВО ВСЕМ МИРЕ

Честно говоря, исследование космоса, других небесных тел Солнечной системы и Вселенной в целом также приносит бесчисленные преимущества. Проблема в том, что наиболее очевидные преимущества по большей части нематериальны. Как вы оцениваете научные знания, вдохновение или расширение наших границ в долларовом выражении?

Источник: NASA on The Commons / Flickr

А как насчет Земли?

Те, кто обсуждает ценность освоения космоса, часто обращаются к вопросу о том, сколько проблем у нас здесь, на Земле.Как говорится, между изменением климата, голодом, перенаселенностью и отсталостью у нас дома достаточно проблем, и они должны иметь приоритет над исследованием и / или установлением человеческого присутствия в других мирах.

СВЯЗАННЫЕ С: 10 СПОСОБОВ ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Например, в недавней статье Амитаи Эциони — советник администрации Картера — опроверг некоторые аргументы в пользу колонизации Марса и других планет Солнечной системы. (по мнению таких знаменитостей, как Стивен Хокинг и Илон Маск).Обращаясь к аргументу, что человечеству необходимо сделать это для того, чтобы выжить в долгосрочной перспективе, Эциони написал:

«[W], к чему призывают засухи, пожары, жаркое лето и таяние ледников, это не спасение от Земли. , но удвоение усилий по его спасению … Что необходимо, так это крупные технологические прорывы, которые позволят защитить землю при поддержании здорового уровня экономической активности … Чтобы совершить такие прорывы, нам нужна значительная концентрация ресурсов на исследования и разработки , талант и лидерство, которых не хватает.Следовательно, любые серьезные усилия Марса неизбежно будут препятствовать стремлению спасти Мать-Землю ».

Хотя в этих аргументах есть определенная логика, они, тем не менее, подвержены трем основным предположениям / ошибкам. построены на идее о том, что исследование космоса и решение многих проблем, которые мы имеем здесь, на Земле, являются взаимоисключающими, а не дополняющими друг друга.

Одним из величайших преимуществ космических полетов человека и освоения космоса была возможность изучать Землю с орбиты.Это позволило нам узнать беспрецедентный объем информации о климате и погодных системах нашей планеты, не говоря уже о том, что мы получили возможность измерять эти системы и то влияние, которое человеческая деятельность продолжает оказывать на них.

Это также привело к пониманию того, что наша планета представляет собой единую, синергетическую и саморегулирующуюся сложную систему — также известную как Гипотеза Гайи. Эта научная теория, первоначально предложенная известными учеными Джеймсом Лавлоком и Линн Маргулис в 1970-х годах, является одним из краеугольных камней, на которых базируется современное движение защиты окружающей среды.

Второй номер предполагает, что направление средств на исследование космоса и связанные с космосом предприятия лишит другие усилия (такие как решение проблемы изменения климата, борьба с бедностью, кормление голодных и т. Д.) Жизненно важных ресурсов.

И снова здесь используется тот же тип аргументации «или / или», без очевидного места для «и». Если подойти к делу, нет никаких оснований (кроме простой логики) думать, что деньги, потраченные на научные исследования в космосе, означают, что на решение проблем здесь, дома, будет меньше денег.

Источник: Министерство энергетики США / Wikimedia Commons

Более того, нет абсолютно никакой гарантии, что деньги , а не , потраченные на освоение космоса, будут автоматически направлены на решение социальных, экономических и экологических проблем. Хотя этот аргумент действительно вызывает определенное чувство заботы о человечности и социальной справедливости, он не является результатом разума.

Третий , если аргумент сводится к вопросу о том, что ресурсы лучше потратить на что-то другое, зачем выделять исследование космоса? Почему бы не то, что еще дороже и имеет менее очевидные преимущества.Почему не что-то вроде военных расходов?

По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, в 2014 году примерно 1,8 триллиона долларов США было выделено на военные расходы по всему миру. Разве эти деньги не могли быть лучше потрачены на гуманитарную помощь, борьбу с крайней бедностью или содействие переходу на возобновляемые источники энергии во всем мире?

Чтобы быть более конкретным, рассмотрим боевой самолет пятого поколения F-35 Lightning II, разработка которого началась в 1992 году.По оценкам, собранным в 2016 году, доставка этого истребителя с чертежной доски на закупку вооруженных сил США и других стран обошлась более чем в 1,5 триллиона долларов.

Источник: Master Sgt. Джон Р. Ниммо-старший | US Air Force / DVIDS.net

Распространяется в течение двадцати четырех лет (1992-2016), что в среднем составляет более 125 миллиардов долларов в год. Этот перерасход средств в значительной степени был вызван очевидными конструктивными недостатками и техническими неисправностями, которые привели к потере нескольких самолетов во время испытаний.

Но, по мнению некоторых критиков, программа устояла, потому что она фактически стала «слишком большой, чтобы ее можно было убить». Если бы программа была прекращена много лет назад, могли бы миллиарды долларов налогоплательщиков, сэкономленные в результате, не направить на решение социальных проблем? Просто говорю …

В качестве второго примера рассмотрим сумму денег, которая ежегодно тратится на субсидирование отрасли ископаемого топлива. По данным Международного энергетического агентства, только в 2017 году объем глобальных субсидий на ископаемое топливо составил более 300 миллиардов долларов.

Однако, согласно исследованию, проведенному в 2017 году Международным валютным фондом (МВФ) и Калифорнийским университетом, цена на самом деле намного выше. Если учесть все косвенные способы субсидирования ископаемого топлива, не говоря уже о затратах на устранение последствий сжигания ископаемого топлива, общая стоимость составит колоссальные 5 триллионов долларов.

Источник: Pixabay

Деньги не только не используются для решения насущной проблемы изменения климата, но и активно финансируются.Если часть этих триллионов будет направлена ​​на финансирование солнечной, ветровой и других возобновляемых источников энергии, разве мы не увидим более быстрого сокращения выбросов углерода?

Честно говоря, эти контраргументы также немного упрощены и уводят от вопроса. Но опять же, на сам вопрос очень сложно ответить. Когда все сказано и сделано, непросто провести семь десятилетий исследования космоса, оценить достижения и свести все к ответу да / нет.

Но между стоимостью ресурсов и измеримыми выгодами, которые мы получаем от освоения космоса, должна быть возможна базовая оценка затрат / выгод.Итак, давайте посмотрим, что человечество приобрело, отправившись в космос за последние несколько десятилетий, начиная с самого начала …

Первые набеги в космос

Советский Союз первым вышел в космос, запустив свои Спутник 1 Спутник в 1957 году. За ним последовали несколько спутников, а также первые животные (например, собака Лайка), а затем первые мужчина и женщина в 1961 и 1963 годах. Это были космонавты Юрий Гагарин и Валентина Терешкова, которые прилетели к space в составе миссий Восток 1, и Восток 6 соответственно.

Соединенные Штаты последовали их примеру, создав НАСА в 1958 году и запустив первые американские спутники с программой Explorer . Вскоре после этого состоялись тестовые запуски (в которые также входили животные), за которыми последовал проект «Меркурий» и первые американские астронавты, отправленные в космос («Меркурий-семерка»).

С обеих сторон много времени и ресурсов ушло на разработку ракет и испытание влияния космических полетов на больших и малых существ. И успехи, достигнутые в рамках каждой национальной космической программы, были неумолимо связаны с разработкой ядерного оружия.

Таким образом, бывает сложно провести различие между стоимостью некоторых из этих ранних проектов и общими военными расходами. Другой проблемой является трудность получения точной информации из ранних советских программ, которые держались в секрете не только от западных источников, но и от самого народа Советского Союза.

Тем не менее, по некоторым программам (в основном программ НАСА) были сделаны публичные оценки затрат. Итак, если бы мы рассмотрели виды достижений, достигнутых в результате программы, а затем сопоставили это с деньгами, которые потребовались для ее реализации, мы могли бы построить приблизительный анализ затрат / выгод.

Проект «Меркурий и Восток»:

Согласно оценке затрат, проведенной Центральным разведывательным управлением США (ЦРУ) за период с 1965 по 1984 год, расходы советского правительства на его космическую программу были сопоставимы с расходами Соединенных Штатов. Как говорится в отчете, который был составлен в 1985 году (и рассекречен в 2011 году):

«По нашим оценкам, годовые долларовые затраты на программу (включая исследования и разработки, закупки, операционные и вспомогательные расходы), выраженные в ценах 1983 года, выросли. с эквивалента более 8 миллиардов долларов в 1965 году до более 23 миллиардов долларов в 1984 году — средний рост составляет около 6 процентов в год.

Источник: NASA

С поправкой на цены 2019 года космическая программа Советского Союза в 1965 году обошлась в 25,5 миллиардов долларов — к тому времени они уже отправили в космос шесть пилотируемых миссий в рамках программы «Восток» — и постепенно рос следующие несколько десятилетий.

К этому времени Советский Союз также провел несколько тестовых запусков и отправил множество спутников на орбиту в рамках программы Sputnik. Таким образом, хотя трудно оценить отдельные программы, справедливо будет сказать, что 25 долларов .5 миллиардов в год — это цена, которую Советский Союз платил за то, чтобы стать первой страной, отправившей искусственный объект и людей в космос.

Для НАСА легче оценить стоимость ранних космических полетов с экипажем. Это началось с проекта «Меркурий», который официально осуществлялся с 1958 по 1963 год и позволил отправить первого американского астронавта в космос. Это был не кто иной, как астронавт Алан Шепард, который был отправлен на орбиту 5 мая 1961 года в рамках миссии Freedom 7 .

Согласно оценке затрат, проведенной к 1965 году (через два года после завершения программы), проект «Меркурий» обошелся налогоплательщикам США примерно в 277 миллионов долларов в течение пяти лет.С поправкой на инфляцию это составляет 2,2 миллиарда долларов, или 440 миллионов долларов в год.

Проект «Близнецы», который осуществлялся с 1961 по 1966 год, отправил в космос еще несколько экипажей с использованием двухступенчатых ракет и космических кораблей, способных отправить двух астронавтов за один полет. Согласно оценке затрат, составленной в 1967 году, эта программа обошлась налогоплательщикам в 1,3 миллиарда долларов — опять же, в течение пяти лет.

С поправкой на доллары 2019 года получается 9,84 млрд долларов, или 1,97 млрд долларов в год.На самом деле эти две программы обошлись налогоплательщикам в более чем 12 миллиардов долларов за восемь лет (1958-1966). Таким образом, общий счет составляет около 91 миллиарда долларов, или 11,375 миллиарда долларов в год.

Гонка на Луну

Но, безусловно, самые большие затраты времени, энергии, денег и опыта были вложены в программу «Аполлон». Эта программа призвала к разработке ракет, космических кораблей и связанных с ними технологий, которые приведут к первым в истории полетам на Луну с экипажем.

СВЯЗАННЫЙ: ПОЧЕМУ НАМ ТАК ДОЛГО ДОРОГА, чтобы вернуться на Луну?

Программа «Аполлон» всерьез началась в 1960 году с целью разработки космического корабля, способного вместить до трех астронавтов, и сверхтяжелой ракеты-носителя, способной оторваться от земной гравитации и провести транслунный инъекционный маневр.

Источник: NASA

Эти потребности были удовлетворены благодаря созданию трехступенчатой ​​ракеты Saturn V и космического корабля Apollo, который состоял из командного модуля (CM), служебного модуля (SM) и модуля лунной посадки (LM). ).

Цель высадки астронавтов на Луну к концу десятилетия потребовала самого внезапного всплеска творчества, технологических инноваций и самых больших затрат ресурсов, когда-либо сделанных страной в мирное время. Это также повлекло за собой создание обширной инфраструктуры поддержки, в которой работало 400 000 человек и более 20 000 промышленных фирм и университетов.

И к тому времени, когда была запущена последняя миссия Аполлона ( Аполлон 17, , в 1972 году), программа стоила немалые деньги. Согласно санкционированным слушаниям НАСА, проведенным Девяносто третьим Конгрессом в 1974 году, программа Apollo обошлась налогоплательщикам в 25,4 миллиарда долларов.

С поправкой на инфляцию получается 130,23 млрд долларов в долларах 2019 года. Учитывая, что эти расходы были распределены на двенадцатилетний период (1960-1972 гг.), Получается, что среднегодовые расходы составляют 10 долларов.85 миллиардов в год.

Источник: NASA

Но учтите тот факт, что эти программы не существовали в вакууме, и много денег ушло на другие программы и дополнительную поддержку. Что касается общего бюджета НАСА, то расходы на исследование космоса достигли пика в 1965 году, когда общий бюджет составил около долларов 50 миллиардов долларов (с поправкой на доллары 2019 года).

Советский Союз в то время тоже финансировал очень большие средства. Подсчитав, при росте на 6% в год Советский Союз потратил бы эквивалент примерно долларов США.5 миллиардов 46,22 миллиарда долларов в год в период с 1965 года и до того момента, когда в 1972 году была запущена последняя миссия Аполлона.

Хотя Советский Союз никогда не отправлял астронавтов на Луну в тот же период, они отправили на орбиту гораздо больше экипажей и несколько роботов исследовательские миссии на Луну (программы «Луна» и «Луноход») и другие тела Солнечной системы.

Стоимость «космической гонки»:

Как ни крути, от 25,5 до 50 миллиардов долларов в год — это МНОГО денег! Для сравнения рассмотрим плотину Гувера, одно из крупнейших инженерных достижений в истории.Строительство этой крупной гидроэлектростанции обошлось примерно в 49 миллионов долларов в период с 1931 по 1936 год. Это дает около 815 миллионов долларов на пятилетний период, или 163 миллиона долларов в год.

Источник: NASA

Короче говоря, за те деньги, которые они потратили только на программу «Аполлон», американские налогоплательщики могли оплатить счет за 177 плотин Гувера. Подумайте об электричестве, которое могло бы дать! Или, если использовать более надежную статистику, правительство США выделило 89,6 млрд долларов в 2019 году своему департаменту здравоохранения и социальных служб.

В этом отношении стоимость программы «Аполлон» составляет примерно 14% от того, что правительство США ежегодно тратит на здоровье и благополучие миллионов своих граждан. Если бы такие деньги были вложены в расходы на здравоохранение, США значительно расширили бы свое медицинское страхование.

Сравнение несколько грубое, но оно дает вам представление о том, насколько невероятно дорогое исследование космоса было для всех тех, кто осмелился им заняться. Следовательно, возникает вопрос, какую пользу действительно принесли все эти траты?

Какие ощутимые выгоды можно назвать оправданием всех потраченных денег, помимо национального престижа и вдохновения, которое он давал?

Что из всего этого вышло ?:

Самым очевидным преимуществом космической эры было то, как она продвинула знания человечества о космосе.Выведя на орбиту спутники и космические корабли с экипажем, ученые узнали много нового об атмосфере Земли, экосистемах Земли и привели к разработке спутниковой навигации по глобальному положению (GPS).

Развертывание спутников также привело к революции в коммуникационных технологиях. С тех пор, как в 1957 году на орбиту был запущен Спутник-1 , в сорока странах было развернуто около 8100 спутников для целей электросвязи, телевидения, радиовещания, навигации и военных операций.

По оценкам Управления ООН по вопросам космического пространства (UNOOSA) на 2019 год, на орбите Земли находилось 5074 спутника. А в ближайшие годы ожидается появление еще тысяч в рамках растущих рынков телекоммуникационного и спутникового Интернета. В последнем случае эти спутники будут иметь важное значение для удовлетворения растущего спроса на услуги беспроводной связи в развивающихся странах.

В период с 2005 по 2017 год количество людей во всем мире, имеющих доступ в Интернет, увеличилось с 1 миллиарда до более чем 3.5 миллиардов — от 16% до 48% населения. Еще более впечатляющим является то, что количество людей в развитых странах, имеющих доступ в Интернет, увеличилось с 8% до более 41%. Ожидается, что ко второй половине этого века доступ в Интернет станет универсальным.

Развертывание спутников, пилотируемых миссий и космических станций, кульминацией которого стало создание Международной космической станции (МКС), также оказало революционное влияние на науку о Земле и наше понимание планеты в целом.

Как уже отмечалось, изучение Земли из космоса породило теорию о том, что все живые организмы взаимодействуют с окружающей их средой, чтобы поддерживать и сохранять условия для жизни на планете — опять же, это известно как «гипотеза Гайи».»

Интересно, что эта теория явилась результатом работы Лавлока с НАСА, где он помог разработать модели для оценки того, может ли жизнь существовать на Марсе. Благодаря этим исследованиям ученые не только получили ценное понимание того, как возникла жизнь.

Они также смогли создать модели, которые предсказывают, при каких условиях может существовать жизнь во внеземных средах. Это выходит за рамки местоположений в Солнечной системе (таких как Марс или спутники Европы, Ганимед и др.) Энцелад, Титан и др.) и включает внесолнечные планеты.

Помимо того, что это исторический подвиг, подобного которому никогда раньше (или после) не видели, миссии «Аполлон» также привели ко многим глубоким научным достижениям. Изучение лунных горных пород, которые астронавты «Аполлона» привезли с собой, привело ученых к мысли о том, что Земля и Луна когда-то были частью одной протопланеты.

Согласно этой теории, известной как Гипотеза Гигантского удара, система Земля-Луна является результатом столкновения, которое произошло около 4 человек.5 миллиардов лет назад между Землей и объектом размером с Марс (названным Theia). Это произошло всего через несколько миллионов лет после того, как Земля образовалась из протопланетного диска, окружавшего наше Солнце.

Источник: NASA / JPL-Caltech / T. Pyle (SSC)

Развертывание телескопов космического базирования также оказало большое влияние на астрономию и космологию. Работая на орбите, эти телескопы не подвержены атмосферным искажениям и могут захватывать изображения далеких галактик и космических явлений, которые были бы невозможны с использованием наземных телескопов.

Космический телескоп Хаббла (HST), например, сделал более миллиона наблюдений за 30 лет своей службы. Это позволило астрономам и астрофизикам узнать больше о Вселенной, измерив скорость ее расширения (которая привела к теории темной энергии), протестировала общую теорию относительности и открыла внесолнечные планеты.

Это последнее направление исследований, которым с тех пор занимаются космический телескоп Кеплер (KST), транзитный спутник для исследования экзопланет, космическая обсерватория Gaia и (вскоре) космический телескоп Джеймса Уэбба. Телескоп позволил ученым искать жизнь за пределами нашего мира, как никогда раньше!

Фактически, одна только миссия Kepler была ответственна за открытие почти 4000 кандидатов на внесолнечные планеты.Из них 49 планет были выделены для последующих исследований, поскольку считаются хорошими кандидатами для обитания. Опять же, поиск жизни там заставляет ученых думать, как возникла здесь жизнь.

А еще есть способ, которым космические путешествия объединили мир и способствовали международному сотрудничеству. Когда Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе, он мгновенно стал героем, и не только в Советском Союзе. Говорят, что во время частых поездок, которые он совершал после исторического полета, теплые манеры и яркая улыбка Гагарина «осветили тьму холодной войны».

Источник: НАСА

То же самое верно и в отношении Нила Армстронга, когда он стал первым человеком, ступившим на Луну. Считаются его знаменитые слова «Это один маленький шаг для человека, один гигантский скачок для человечества». является знаковым далеко за пределами Соединенных Штатов. После возвращения на Землю он совершил поездку по Советскому Союзу в качестве почетного гостя и выступил с речью на 13-й ежегодной конференции Международного комитета по космическим исследованиям.

Во время Apollo 11 , Armstrong и Базз Олдрин оставил на Луне пакет памятных предметов в честь космонавтов и космонавтов, погибших во время тренировок.Помимо Гриссома, Уайта и Чаффи (погибших в результате пожара 1967 года, уничтожившего командный модуль Apollo 1 ), они также почтили память Владимира Комарова и Юрия Гагарина, погибших в 1967 и 1968 годах соответственно.

Собака Лайка, первая собака, отправившаяся в космос, также считается героем среди любителей космоса во всем мире. Несмотря на то, что все эти события произошли во время холодной войны, то, как эти достижения объединили мир в праздновании, допустило небольшую оттепель.

У вас также есть совместные усилия, такие как Международная космическая станция (МКС), в создании которой участвовали 18 национальных космических агентств. В их число вошли НАСА, Роскосмос, Европейское космическое агентство (ЕКА), Канадское космическое агентство (ККА), Японское агентство аэрокосмических исследований (ДЖАКСА) и другие.

Эти же страны регулярно предоставляли персонал и эксперименты для экспедиций на МКС. По состоянию на 2019 год станцию ​​посетили 236 астронавтов (многие из них несколько раз), из них 149 из США, 47 из России, 18 из ЕС, 9 из Японии, 8 из Канады и отдельные астронавты из разных стран. ряд стран.

Но, конечно, преимущества 70-летнего космического полета выходят за рамки достижений науки и международного сотрудничества. Существуют также бесчисленные технологические и коммерческие преимущества, которые были получены в результате связанных с космосом исследований и разработок, финансируемых государством.

В Соединенных Штатах эти преимущества занесены в каталог NASA Spinoff, основанного в 1973 году Программой передачи технологий НАСА, чтобы сообщать о том, как технологии, разработанные для космических полетов, стали доступны корпоративному сектору и широкой публике.

Например, знаете ли вы, что исследования, финансируемые НАСА, привели к разработке светоизлучающих диодов (СИД), портативных беспроводных пылесосов, микроволновых печей, технологии сублимационной сушки, темперирующей пены, систем улучшения и анализа видео, компьютерного проектирования (CAD), встроенные веб-технологии (EWT), а также программное обеспечение для визуализации и прогнозирования погоды?

СВЯЗАННЫЕ: 23 ВЕЛИКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАСА СПИН-ОФФ

Как насчет достижений в области здравоохранения и медицины, таких как вспомогательные желудочковые устройства (VAD), протезы, системы безопасности пищевых продуктов, системы фильтрации воды и воздуха и магнитно-резонансная томография (МРТ)? ? Это также расширило наше понимание генетических нарушений, остеопороза и дегенеративных заболеваний.

Список можно продолжать и продолжать, но, чтобы разбить его, исследование 2002 года, проведенное Институтом космической политики Университета Джорджа Вашингтона, показало, что в среднем НАСА возвращает американскому населению от 7 до 21 доллара через свою Программу передачи технологий. Это довольно значительная окупаемость инвестиций, особенно если учесть другие способы окупаемости.

Что ждет в будущем?

Разумно и необходимо спросить, стоит ли инвестировать в освоение космоса.Но не менее уместный вопрос, который стоит задать, рассматривая все, что мы до сих пор извлекли из этого: «Было бы это возможно в противном случае?»

Увидели бы мы такие же революции в области связи, вычислений, транспорта, медицины, астрономии, астрофизики и планетных наук? Пришли бы мы, чтобы узнать столько же о нашем происхождении на этой планете? Понимаем ли мы, насколько сегодня взаимосвязаны жизнь и экосистемы?

Обдумывание этих двух вопросов жизненно важно, поскольку мы вступаем в эру нового освоения космоса, что потребует аналогичных обязательств в отношении времени, энергии, ресурсов и видения.Также стоит подумать, сможем ли мы решить наши проблемы здесь, на Земле, без вложений в исследование космоса.

Заглядывая в следующее десятилетие и позже, НАСА, Роскомос, Китай, Индия, ЕС и многие другие космические агентства надеются исследовать поверхность Луны, создать там постоянный форпост, отправить астронавтов на Марс, исследовать внешние планеты Солнечная система и поиск жизни как вблизи, так и вдали.

Все это потребует больших денег, и неясно, какой будет бюджетная среда в будущем.И хотя бесчисленные инновации обещают сделать полет в космос более экономичным и доступным (например, многоразовые ракеты и космические самолеты), в будущем мы можем столкнуться с некоторыми проблемами, и нам придется пойти на некоторые жертвы.

Но на данный момент кажется, что мы намерены сделать следующее поколение исследований. Согласно недавним опросам, проведенным Pew Research, большинство американцев (72%) считают, что Соединенным Штатам необходимо быть лидером в освоении космоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *