Признаки аутизма у детей до года: Признаки аутизма у детей. Внешние признаки, особенности поведения ребенка с аутизмом :: Polismed.com

Содержание

Признаки аутизма у детей в 1 год, 2, 3 года, симптомы у грудничков (18 фото): признаки раннего детского аутизма

Проблема аутизма у малышей младшего возраста является одной из самых трудных в детской практике. В настоящее время в России практически не применяются различные диагностические тесты, которые бы позволяли уточнять диагноз до трехлетия ребенка. Тем не менее, ежегодно случаи впервые выявленного заболевания регистрируются у малышей дошкольного возраста. Знать об этой болезни следует всем родителям, чтобы вовремя распознать болезнь.

Характеристика

Впервые случай аутизма у детей был описан в 1943 году. Это открытие сделал Г. Аспергер. В последствии даже один из синдромов, при котором развиваются симптомы заболевания, был назван его именем — синдром Аспергера. Определение болезни было дано гораздо позже, после накопления статистических данных о заболевших.

Аутизм — это психическое заболевание, при котором происходят выраженные нарушения в коре головного мозга, приводящие к полному нарушению социальной адаптации и особому восприятию собственного внутреннего мира.

Заболевание может встречаться в любом возрасте, в том числе у новорожденных. Детки, которым установлен диагноз «аутизма», требуют к себе более внимательного отношения и применения специального подхода.

Причины

На сегодняшний день большинство ученых считают, что причиной заболевания становятся нарушения в генетическом аппарате или врожденная генетическая наследственность. Очень часто первые признаки болезни можно заметить у грудничков или малышей первого года жизни. Однако эти проявления часто списывают на особенность характера или темперамента ребенка.

У мальчиков аутизм встречается гораздо чаще. Соотношение — 4:1. Девочки болеют реже. Часто малышки имеют высокую предрасположенность к болезни, если у их близких родственников или родителей есть данное заболевание.

Наследуется болезнь по аутосомно-рецессивному признаку. Это означает, что даже если оба родителя будут больны аутизмом, то риск рождения здорового ребенка у них составляет 25%.

Не только наследственная предрасположенность может привести к появлению заболевания. Есть научные исследования, которые показали связь между воздействием некоторых провоцирующих факторов на развитие болезни. Как правило, такое действие происходит во время внутриутробного роста малыша.

К таким провоцирующим факторам относят:

  • Инфицирование беременной женщины различными бактериальными или вирусными инфекциями. Особенно опасно такое заражение плода в период первых 8 недель внутриутробного развития.

  • Воздействие на будущего ребенка различных токсических химических веществ. Обычно это происходит, если мамочка во время беременности работает на вредных производствах или промышленных предприятиях.

  • Сильное ионизирующее излучение. Встречается на различных производствах, где проводятся работы с ультразвуком или инфракрасными лучами. Все виды радиоактивных излучений также могут повлиять на строение нервной системы, и вызвать симптомы аутизма.

Классификация

Ранний детский аутизм может протекать в различных вариантах. Обычно врачи используют различные классификации, которые позволяют разделить формы болезни по сходным признакам.

Заболевание может быть легким, средней степени тяжести и тяжелым. В основе этой классификации лежит степень выраженности неблагоприятных симптомов.

  • При легкой степени тяжести нарушения интеллектуальных способностей у малыша не происходит. Такие дети практически не отстают в уровне психического развития от своих сверстников. При внимательном наблюдении за ребенком можно обнаружить некоторые особенности. Как правило, такая форма заболевания диагностируется в 3 года.
  • При аутизме средней степени тяжести проявляются уже более стойкие нарушения со стороны моторных функций, а также присоединяются речевые нарушения. Дети в 2 года практически не разговаривают. Некоторые малыши могут произносить только отдельные слова или фразы, но речевые обороты лишены смысла и являются только простым набором слогов.
  • Для тяжелого течения характерны выраженные нарушения мозговой деятельности. Дети практически не реагируют на окружающих, не отвечают на вопросы, к ним обращенные. Малыши в возрасте 1,5 года по развитию соответствуют 6-7 месячному ребенку. Эта форма болезни характеризуется неблагоприятным течением и сравнительно плохим прогнозом лечения.

Признаки аутизма

К основным проявлениям заболевания можно отнести следующие симптомы:

  • Обеднение эмоций. Малыши, не имеющие отклонений в психическом развитии, при любой улыбке или поглаживании испытывают положительные эмоции и реагируют в ответ. Дети,страдающие аутизмом, практически никак не отвечают. Физический или телесный контакт не вызывает у них никакого ответа. Ребенок остается безучастным или старается отвернуться.

  • Сосредоточенный взгляд. Обычно малыши первого года жизни начинают фиксировать взгляд на каком-то одном предмете. Чаще всего у детей с аутизмом можно наблюдать «отсутствующий» взгляд. Они никогда не смотрят собеседнику в глаза, зато часами могут рассматривать какую-то часть от игрушки или рисунок на стене. Часто кажется, что малыш просто погружен в себя.

  • Медленное приучение к горшку. Обычно для малышей, страдающих аутизмом, это становится очень трудной задачей. Часто только в возрасте 3-4 лет ребенок полностью отучается от подгузников и привыкает ходить в горшок.

  • Нарушения речи. Как правило, малыши-аутисты начинают говорить достаточно поздно. Даже после произнесения первых слов они могут замолчать на долгое время. Спустя несколько месяцев они снова начинают говорить, однако произносят всего несколько отдельных слогов или однотипных слов.

  • Многократные повторения слов. Малыши, страдающие аутизмом, очень часто повторяют несколько слов. На вопрос «будешь кушать?» они могут несколько десятков раз повторить «кушать, кушать, кушать». Это прекратиться, только когда кто-то из родителей скажет «кушать» после монолога ребенка. После этого он обычно замолкает.

  • Однотипные движения. Малышам-аустистам очень нравится повторять какое-либо действие много раз. Обычно они включают и включают свет или открывают водопроводный кран. Любые попытки сделать замечание, что так делать нехорошо или неправильно, ребенок не воспринимает адекватно и начинает повторять снова и снова.

  • Изменение походки. Довольно часто маленький аутист начинает ходить на цыпочках или сильно размахивает при ходьбе руками, как бы изображая птицу или бабочку. Некоторые малыши могут подпрыгивать при ходьбе.

  • Психологические особенности. Обычно малыш, страдающий аутизмом, становится более замкнутым. Такие дети часто испытывают серьезнейшие трудности в попытках завести новых друзей. Малыши обычно не играют с другими детьми в песочнице или уходят с детской площадки, избегая новых знакомых.

  • Любимые продукты питания. Обычно ребенок, страдающий аутизмом, имеет выраженную наклонность и любовь только к определенной пищи. Ввести в его рацион новые продукты становится чрезмерно сложной задачей для любой мамы. Малыш категорически отказывается от всего нового, требуя привычных для него блюд. Дети в возрасте 2-3 лет кушают только из знакомой для них посуды. Новые столовые приборы могут вызвать у малыша настоящий приступ паники.

  • Строгая организация. Малыши-аутисты всегда стараются упорядочить свои игрушки или предметы. Они выстраивают своих кукол или животных по цвету, по размеру или по каким-то только им понятным критериям. Любое нарушение такого порядка может вызвать у малыша сильную апатию или же наоборот привести к агрессивному поведению.

  • Возможность самоагрессии. У малышей с аутизмом нарушаются границы восприятия внешнего и внутреннего мира. Довольно часто они чрезмерно болезненно воспринимают любые попытки вторгнуться в их личный мир. В этом случае они проявляют агрессию не по отношению к другому человеку, а к себе. Малыши могут себя нарочно кусать и даже стараются упасть из кроватки или манежа. Нужно отметить, что такие симптомы встречаются преимущественно при достаточно тяжелых формах болезни.

Диагностика

Определить аутизм — задача весьма сложная не только для родителей, но и даже для опытного врача. Проведение тестирования в домашних условиях не всегда позволяет получить точный вердикт о том, есть ли у ребенка заболевание. Такое исследование носит лишь вспомогательный характер. Если родители заметили, что у ребенка есть определенные особенности в поведении, то обязательно следует показать его врачу.

Для того, чтобы успешно диагностировать заболевание, требуется проведение нескольких тестов.

Обычно диагноз «аутизм» ставится коллегиально. Для этого создается комиссия из нескольких специалистов, обладающих достаточными знаниями по работе с такими детьми. В нее входят: врач-психотерапевт, медицинский психолог, логопед и реабилитолог.

Основные подходы к коррекции

На сегодняшний день специфического лечения заболевания не разработано. Генетическая предрасположенность болезни обуславливает невозможность создания одной уникальной таблетки, которая привела бы к полному выздоровлению.

Лечение аутизма — комплексное. Назначение лекарственных препаратов применяется только для устранения неблагоприятных проявлений болезни, которые не поддаются психологическому воздействию посредством применения других методов лечения. Обычно все лекарственные препараты назначает врач-психиатр. Такие лекарства являются достаточно серьезными и назначаются только на определенный короткий период времени для снятия острых негативных симптомов.

С малышами, которым установлен диагноз «аутизм», обязательно работают детские психологи. Цель этих занятий — улучшить социальную адаптацию ребенка, применяя различные психологические методики.

Психолог в игровой форме моделирует различные жизненные ситуации, которые могут нанести малышу психологическую травму или ухудшить его состояние. Во время таких игр кроха учится правильно реагировать на любые трудности и легче выстраивает межличностные контакты с другими людьми.

Посещение логопеда также является одним из важных этапов лечения. Для того, чтобы восстановить речь ребенка, требуются регулярные занятия со специалистом. Во время такого обучения малыши заметно расширяют свой словарный запас и меньше проговаривают однотипные предложения. Также такие занятия заметно улучшают процесс социальной адаптации ребенка. Малыши меньше бояться разговаривать с незнакомыми им людьми и быстрее идут на контакт.

Для того, чтобы маленький аутист практически не ощущал своей болезни, используются различные методы общеукрепляющих и развлекательных занятий. Маленьким аутистам рекомендуется иппотерапия или дельфинотерапия. Малыши охотно проводят время с животными. Такие занятия оказывают благоприятное действие на нервную систему ребенка и положительно влияют на весь процесс лечения и реабилитации в целом.

Определить болезнь в раннем возрасте — задача очень сложная, но необходимая. Чем раньше будет установлен диагноз и скорее начаты реабилитационные мероприятия, тем более шансов на лучшую адаптацию к условиям внешней среды у малыша, который болен аутизмом.

Такие детки требуют более внимательного и тщательного подхода. Только грамотное отношение со стороны окружающих и самых близких людей позволяет малышам лучше адаптироваться к жизни и достичь успеха.

В следующем видео Яна Сумм – бывшая жена Константина Меладзе – на своем опыте рассказывает о том, на какие симптомы у ребенка нужно обратить внимание.

Еще больше о раннем аутизме вы узнаете, посмотрев следующее видео.

как распознать опасность – на бэби.ру!

Слово «аутизм» восходит корнями к греческому термину autos, который в переводе на русский язык означает «я сам». Это состояние, при котором человек удаляется из социума. Другими словами, он выбирает для себя жизненный сценарий по типу «изолированное я». Швейцарский психиатр Эйген Блейлер впервые ввел слово в оборот в 1911 году для обозначения симптомов, связанных с шизофренией. С 1940 года исследователи из США обозначили аутизм у детей как эмоциональные и социальные проблемы развития.

Примерно в то же время немецкий ученый Ганс Аспергер обнаружил аналогичное состояние, которое позже вошло в практику медицины в качестве синдрома Аспергера. С 1960-х годов методы лечение аутизма были сосредоточены на таких средствах, как ЛСД, электрошоковое воздействие и болевые методы изменения поведения (наказания). С 1990-х годов поведенческая и языковая терапии заняли главенствующие положения.

Когда симптомы аутизма у детей становятся очевидными?

Симптомы аутизма у детей могут отличаться, однако во всех случаях это дефекты развития, которые влияют на общение, поведение и взаимодействие с другими людьми. Одни дети начинают демонстрировать отклонения раньше, другие – на несколько месяцев позже. Однако свыше 50 % родителей отмечают у детей с ASD отклонения к тому моменту, когда ребенку исполняется 12 месяцев, а свыше 80-90 % взрослых удостоверяются в диагнозе к двум годам.

Первые годы ребенка – время резкого физического, эмоционального и социального совершенствования.

Важно, чтобы родители отслеживали возможные отклонения. У одного ребенка из 68 развивается аутизм. Нарушения в пять раз чаще диагностируются у мальчиков, чем у девочек. Это расстройства широкого спектра, поэтому симптомы аутизма могут выражаться в разной степени: от легкой до тяжелой формы. Такую информацию приводит Джухи Пандей, доктор философии, педиатрический нейропсихолог и ученый Центра аутизма детской больницы Филадельфии. 

Ранние признаки болезни появляются еще до того, как ребенку исполнится три года. Симптомы могут возникнуть в 12 или 18 месяцев, однако у некоторых диагностика болезненного состояния может произойти позже – только во втором или третьем классе. Многие признаки неблагополучия со временем проходят, какие-то становятся менее выраженными.

12 симптомов аутизма, о которых родители должны рассказать педиатру

Не всегда симптомы расстройства аутистического спектра проявляются в кабинете врача, поэтому специалисты могут пропустить аутизм у детей во время немногочисленных приемов. Это объясняет, почему родителям нужно делиться своими наблюдениями, настаивать на дополнительных обследованиях при первых подозрениях Ранняя постановка диагноза улучшит результаты терапии. Перечислим лишь основные 12 симптомов аутизма у маленьких детей:

  1. Плохой зрительный контакт. Малышам свойственно смотреть на лица окружающих людей, они пытаются разглядеть детали, потрогать ручкой выступающие части, сосредоточиться на ярких чертах. Дети с аутизмом уклоняются от контакта глаз. Эти малыши не задерживают взгляд на родителе, смотрят вскользь, мимолетно. Однако отсутствие зрительного контакта не всегда является прямым симптомом аутизма. Возможно, подрастающий ребенок просто стесняется проявлять эмоции и заинтересованность.
  2. Повторяющиеся движения, жесты: хлопанье руками и вращение ими, щелчки пальцами, раскачивания взад-вперед. Зацикленность на одинаковых жестах должна насторожить родителей. Рассказать о ней врачу нужно обязательно.
  3. Скриптовый язык – именно так специалисты называют пристрастие ребенка к повторению одинаковых фраз, жаргонизмов. Иногда эти слова поются, становятся похожими на определенный мотив, который заседает у малыша в голове. Ведущие эксперты клиники Майо говорят, что это серьезный знак, который нельзя оставлять без внимания.

    Читайте также:


       

  4. Чрезмерная чувствительность, сенсорное отвращение: у ребенка вызывают негатив определенные вещи, которых он избегает. Это может быть неприятие прикосновений к гладким или мягким поверхностям, избегание объятий с людьми, определенных запахов и звуков (работающий пылесос, смывание воды в туалете). Эти раздражители заставляют ребенка запираться от окружающего мира. Проявляются такие действия в закрывании руками ушей при звучании раздражителей, глаз при виде определенных символов, поворотах головы в сторону.
  5. Осмотр игрушек, а не игра с ними. Большинство малышей производят тщательный осмотр игрушки перед тем, как использовать ее в своих целях. Однако дети с аутизмом зацикливаются на конкретных действиях. Если обычный ребенок будет гонять автомобиль по полу или управлять самолетом в воздухе, аутист начнет без передышки крутить колесо машины, внимательно рассматривать дно вертолета. Интерес таких детей проявляется к детали объекта, а не к нему самому.
  6. Игра в одиночку – не путайте с застенчивостью малыша. Тем не менее игра без стремления привлечь к ней друзей и свидетелей может являться признаком детского аутизма.
  7. Отсутствие интереса к аналоговым (имитационным) играм. Если для обычного ребенка нормально использовать игрушки не по назначению (выступление певца, где вместо микрофона используется банан), то при аутизме такая деятельность не вызывает интереса.

    Читайте также:


     

  8. Навязчивый интерес. Дети с симптомами аутизма могут зацикливаться на одной и той же теме: футбол, прогноз погоды по телевизору, рассказы о собаках и многое другое.
  9. Отсутствие реакции на имя. В возрасте 12 месяцев большинство детей будет реагировать на то, как их зовут окружающие люди. Если ребенок этого не делает, это может свидетельствовать об аутизме.
  10. Стереотипное поведение. По словам Юниса Кеннеди Шрайвера, исследователя «Национального института детского здоровья и развития человека» Америки, ребенок-аутист «застревает» на определенных привычках, интересах или актах поведения. Например, он может стремиться всегда держать в руке одну и ту же игрушку или тратить всё свое время на выстраивание определенной фигуры из мозаики, детского конструктора, маленьких машинок. Эти действия важны для ребенка с аутизмом. Совершая их, он чувствует себя спокойным и защищенным от внешнего мира. 
  11. Утрата языка и социальных навыков. Аутисты не стремятся разговаривать. Даже ребенок, который привык ранее болтать или шуметь, может прекратить это, когда повзрослеет.  
  12. Не реагирует на просьбы родителей показать вещь. Дети обычно начинают давать предметы, которые просят принести родители, с 14 месяцев. Если малыш не показывает на самолеты, собачек, кошек во время обращенных к нему вопросов, это должно насторожить. Обеспокоиться стоит и в тот момент, когда ребенок не смотрит на ту вещь, которую ему показывает взрослый.  

Если у малыша наблюдается сразу несколько симптомов, характерных для аутизма, родители обязательно должны говорить о них с врачом. Постановка диагноза и своевременно разработанная терапия способны оказать самое положительное влияние на течение сложной болезни.

Причины возникновения аутизма у детей

Основные причины аутизма остаются неизвестными. Большинство исследователей согласны, что к развитию патологии приводят генетические, метаболические, биохимические и неврологические нарушения. Некоторые ученые винят во всем факторы экологической обстановки. 

В 1998 году британские СМИ опубликовали материал о том, что в развитии аутизма виновата вакцина против кори, паротита, краснухи. Несмотря на то, что выборку исследования составили всего 12 детей, оно получило мировую огласку. В дальнейшем было проведено много изысканий по теме, но доказательств утверждение о связи вакцины и аутизма не нашлось.

Опубликовавшие материалы журналы выпустили опровержения в части достоверности результатов эксперимента. К тому же полиция Британии нашла злой умысел в таком изложении. Было выявлено, что адвокат семьи с ребенком-аутистом, который искал «неопровержимые доказательства», заплатил руководителю исследовательской группы 435 000 фунтов стерлингов (более полумиллиона долларов) для того, чтобы сфальсифицировать данные.  

Читайте также:

Споры о Тимеросале

Через год после шумихи в британских средствах массовой информации периодически стали появляться сведения о связи Тимеросала с аутизмом. Соли ртути использовались для предотвращения роста патогенных грибов и бактерий в детских вакцинах. Несмотря на то, что серьезных доказательств возникновения аутизма из-за Тимеросала не было, соединение было выведено из большинства лекарственных препаратов для детей к 2001 году по настоянию Американской академии педиатрии и Службы общественного здравоохранения США.

Выяснением связи Тимеросала и аутизма ученые занимались на протяжении длительного времени, но ни одно из исследований не показало научно обоснованного факта взаимосвязи.

Количество больных аутизмом детей продолжало стремительно расти, несмотря на то, что опасное соединение было изъято из большинства детских вакцин. В 2004 году Комитет по проверке иммунизации Института медицины Америки опубликовал отчет по этой теме. Группа ученых рассмотрела все исследования вакцин и аутизма, опубликованные и не вышедшие на страницах прессы. Итогом стал 200-страничный отчет, в котором опровергалась связь болезни и лекарств.     

Существует ли профилактика аутизма? Что делать, чтобы ребенок был здоров?

К 2018 году не установлены точные причины возникновения аутизма у детей, но большинство исследователей единодушны: гены играют ключевую роль. Бытует мнение, что малыш может родиться с нарушениями развития, если его мать подвергалась во время беременности воздействию определенных химических компонентов. Однако точного метода определения аутизма в утробе матери не существует.

Хотя родители никак не могут предотвратить рождение ребенка с аутистическим расстройством, папа и мама способны снизить риски такого развития событий. Для этого необходимо организовать сбалансированное питание, заниматься посильной физической нагрузкой, проходить скрининги и исследования для исключение известных науке дефектов плода. Следует пить прописанные врачом витамины и добавки. Обязательно согласовывать принимаемые во время беременности лекарства, чтобы исключить риски осложнений. Нужно избегать алкоголя и сигарет.   

Методы диагностики аутизма у детей

Ранняя диагностика аутизма может оказать существенное влияние на жизнь ребенка с диагнозом ASD. Однако установить болезнь на начальном этапе не всегда просто. Для этого не существует лабораторных тестов. Врачи полагаются на наблюдения за поведением детей, внимательно относятся к рассказам обеспокоенных родителей.

Аутистические расстройства имеют широкий спектр симптомов. Одни люди, «пребывающие в спектре», имеют серьезные умственные недостатки. Другие очень умны и способны жить самостоятельно.

Первый этап диагностики проходит под контролем педиатра в 18 и 24 месяца. В это время врач осматривает ребенка, следит за реакциями, разговаривает с малышом. Родителям задают вопросы об истории семьи, о поведении ребенка. Ориентируются на следующие признаки:

  • У ребенка должна быть улыбка к шести месяцам.
  • К девяти месяцам он должен уметь имитировать звуки и менять выражение лица.
  • Бормотание и воркование с его стороны должно быть отчетливым к моменту исполнения 12 месяцев.

Читайте также:

Проверяются особенности зрительного контакта, признаки взаимодействия с окружающими людьми, реакции на привлечение внимания, чувствительность к свету, звукам. Исследуются качество сна, пищеварения, реакции раздражительности и злости. Серьезные опасения вызывают две основные категории:

  1. Проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием.
  2. Ограниченные и повторяющиеся модели поведения.    

Может быть рекомендовано генетическое тестирование, чтобы исключить другие причины возникновения негативных симптомов. К обследованию подключаются иные специалисты: детские неврологи, психологи. Еще одним полезным ресурсом диагностики является опросник (модифицированный тест) M-CHAT для детей раннего возраста. Достаточно пройти его, ответив на ряд вопросов, чтобы узнать, есть ли повод для волнений.

Лечение аутизма

В лечении детей с аутизмом используются программы индивидуального подбора, которые формируются в зависимости от степени тяжести отклонений. Одной из ведущих стратегий является модель раннего старта Денвера или игровая терапия (ESDM). Суть ее – в поощрении положительных откликов, совместных действий с родителями. Благодаря модели обучения происходит:

  • увеличение социального взаимодействия;
  • снижение факторов беспокойства для ребенка с аутизмом;
  • улучшение навыков общения;
  • поощрение самовыражения и соответствующих ситуации реакций.

Востребован прикладной анализ поведения (ABA), поощряющий систему вознаграждений за развитие ситуативного поведения. Также есть много других моделей, которые используют врачи. Все они подбираются персонально и направлены на устранение негативных симптомов аутизма у конкретного ребенка.

Читайте также:

Фото: Рexels

аутизм у детей признаки до года — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Мой сын особеннок!Девочки моему сыну поставили, год назад, зпрр, ач, зрр у ребенка с неврозоподобным симптомом и нарушением эмоционально — волевой сферы. Как прошла беременность, был токсикоз всю беременность, давление по жизни низкое, и при беременности 90 на 60, три раза было 130 на 70(80), но витаминки и отдых и все норм, в 36-37 недель обнаружили белок в моче, отеки небольшие, пили травки мочегонные, первый скрининг был хорошим, второй не очень и отправили к генетикам, но уже было 22 недельки, там посмотрели по узи вроде все нормально, сдали еще раз ничего не нашли отпустили с богом, родила в 38 недель, за 8 часов, эпидуралку не успели сделать, но пузырь прокололи так как воды не отходили. Когда родился по шкале апгар был 7-8, повышен биллирубин, вес 2950 и 48 см, сказали недоразвился, мелковат, слабоват, и двойное обвитие было. А да по узи во время беременности отставал на три недели, до 28 недельки, потом до 36 недели отставал на полторы и к 38 неделе догнал вроде. Почему он был мелковат, недоразвит я так и не поняла, кричал сильно, в первые дни был беспокоен, закатывался и синел, пришла к невропатологу, та выписала когитуа 1.8 и фенибут1.6, я подавала чуточек и перестала, к году перерасли эти закатывание и синения и больше не возвращались, сделали нсг повышенно внутричеперное, но не сильно.До двух лет мы развивались ормально, сел в 7 месяцев, переворачиваться стал в 5 и с живота на спину и со спины на живот, голову держал в месяц, пополз в 6 месяцев, пошел в 11 месяцев, в плане речи в год говорил слов 20, когда ему было год и десять месяцев родилась дочка, ревности не заметила, радовался, приносил ее вещички и почти отучился от памперсов, самообслуживание было, приносил вещи свои, пытался, снимать вещи и одевать другие, кушал сам, речь фразовая, в общем ребенок радовался, что меня смущало, это его постоянные болезни больше орви, лоб выделялся и желудок… постоянно какал часто, не очень хорошо. Так вот подошли к двум годам, он начал капризным вдруг, перестал окружающим интересоваться, визжал, думали поведение, но сходили к невропатологу, ничего не сказала, кроме у вас задержка и что то еще ведь он выбивал в кабинете двери, орал, я таким его не знала раньше, что там было… я говорю но как так если все хорошо было, вы же нас не первый раз видите… она говорит не знаю идите к психиатру поставила зпр. Пришли к психиатру месяца через три, решили сами попробовать наладить его поведение, а ему становилось хуже. в итоге пришли и вот что было, ребенок закрывает уши на громкие звуки, понимание обращенной речи почти на нуле, страхов море, всего боится, агрессивен, развитие в умственном плане отстает( счет -один и много больше никак, время года тепло и холодно, цвет один, ну два, нелепицы не понимает, картинки разрезанные на две части складывает, на три не все, больше никак, геометрические фигуры только круг знает ито показывает, животных домашних знает сказать может только как они говорят, типо му, ме и т.д.или показывает пальцами и т.д.), речь плохая, самообслуживание почти никакого, кушаем мы сами, но помогаем руками, в туалет не ходит, только в штаны, ко всему прочему мы истерим ужасно, рев появился, раньше хоть плачь был, бегает носится как сумасшедший, не усидчивый, выкладывает игрушки в ряд, не играет с детьми. Я сидела тогда дома и думала как так то. Мне разводили руками и говорили сейчас у деток такое бывает. Давайте лечить то что имеем. А еще начал придумывать предметы и людей которых не было никогда здесь.Я к чему все это, мы прошли врачей — невропатолога, логопеда, дефектолога, психиатра в Туапсе и через время приехали в Москву, так как вопросов много осталось… Здесь я поселилась у тети с детьми и встала на учет по месту пребывания у психиатра, та направила нас в шестую больницу на обследование амбулаторно, тут прошли тех же плюс, рентген, генетика, и ээг, показало на рентгене, что то, но мы вырывались и орали, что толку ноль переснять надо и ээг так же, но вроде успели заметить, что эпи нет, но ээг простое было.Походили в санаторий психоневрологический, так вот сейчас ждем госпитализацию в шестую больницу. Поняла, что из за каких то странных изменений мы стали особятами и будем искать причину. Что пили из лекарств?http://www.baby.ru/pharmacy/18895-phenybut/, но он нас не тормозит иhttp://www.baby.ru/pharmacy/35125-pantogam/ничего не дал нам пока что, выписали сонопакс, но я расспросила на сайте кто за кто против я в замешательстве… Врач сказала если ложимся давайте пока не будем пить лекарств, потому что другой эффект будет при обследовании в больнице. Ну думаю хорошо подождем, но мы ведем себя не адекватно, ор постоянно с истериками. Ладно, почитала здесь на сайте, что можно попробовать самим поискать причины, анализы разные, сдать, врачей пройти все новых. Это конечно все дорого, но я решила, что отступать не буду будем делать все возможное, тетя обещала помочь, тем более, что в семье есть проблемы и не только аутизм детский еще и шизофрения увы, и будем искать причины. но с чего начать боже как много всего, кое, что я для себя уже определила, но так боишься ошибиться с врачом, это проблема всех родителей. Еще у сына проблема с жкт, какаемся несколько раз за день, простите с не переваренной пищей, кашицей гастроэнтеролог выписала бифидумы разные, но не ахти они как то, лягушачий живот, ест без разбора все и нет рамок, раздувает живот еще сильнее, еще немного сдавлена грудная клетка, но ни педиатр ни ортоед ничего такого не заметили и большой лоб выпячивается в перед, подумали гидроцефалия, но проверять боятся такое он подымает, может в больнице смогут, нсг делали в один год, повышено внутречерепное давление, но сказали не значительно.еще нашли аденойды ребенок храпит, а миндалины увеличены и рыхлые, как я поняла постоянно болеем из за этого, часто температура 39,9 и ангина наш любимый друг, а вообще температура такая на простое орви или просто насморк трех-дневный если… а еще начал играть с дверьми, открывает и закрывает их, хлопать любит. и когда псих обдирает обои, тетя посмеялась только и говорит живите в этой комнате ее не жалко, ремонт вместе поможете делать))пока ждем госпитализации, поехали на дачу к тете, детям там так хорошо, особенно сыну, шумов нет одна природа! Птички, грибы и ягодки ему так нравятся. Как дома прям. А в городе нам совсем тяжело(( Спасибо девочки с которыми я познакомилась на сайте, немного приободрилась, а то растерялась совсем, что делать куда бежать, раз в неделю дефектолог и логопед, плюс попытки самостоятельных занятий. А от вас много чего узнала, и что делать, не все понимаю, но думаю потихонечку, по маленечку… а как дальше будет, думаю все сложится.а да чуть не забыла прививки мы все делали, если не болели, не совсем все по возрасту, с задержкой, но делали, были побочки типо темпы по три дня 39,9 и ножки болели у него, у дочки все норм. Сходили к Лору и странно он дал себя посмотреть первый раз!!! обычно он ужасный! Не суть, отправила к сурдологу!!! Хаха… это нервное уже не обращайтесь внимание! Потом наша врачиха вышла из отпуска, и я опять с жалобами… она поставила тот же диагноз и добавила теперь атипичный аутизм ко всему прочему, но под вопросом, сказала шестёрка разберется! Хаха опять подумала я! А да Александра ты права, в этот раз второй раз, от тя и от врача атипичный аутизм и это к тем нарушения что у нас есть… хаха скатился… мы занимаемся по семи гномам, с дефектологии и логопедом раз в три месяца к психиатру. мне самой он уже нужен по ходу!!! я спрашиваю причина какая, нужно лечь вам все скажут, ок где я упустила то, что не заметила, нет это не вы… хорошо я вас поняла! И в догонку слышу, что мальчик очень сложный Терпения вам! И посмотрела на меня, как кот из Шрека.Сделали сыну сегодня узи желудка, нам к гастроэнтерологу в пятницу идти, а завтра здать ещё капрологию, хм… на узи увидели уплотнение стенок желчного пузыря, признаки реактивных изменений поджелудочной железы, метеоризм. Выпросила у педиатра анализ на биохимию крови, обычная моча, клинический анализ крови и на сахар, кал энтеробиоз, яйцеглист, капрологию, из зева и носа… девочки выпросил, а вам зачем у вас же практически аутизм!!! Что вы ищете? Не ничего просто ребёнок был нормой, а потом бац и стал отставать в развитии, в желудке непонятно что. Аллергологу- иммунолог пока нет, лор поставила аденойды второй степени и миндалины, говорит придётся удалять, но позже!!! Отправила к сурдологу, той в поликлиника нет, и как нам быть никто не знает!!! куда идти?? кто знает? Или все платно сдавать??? Ещё нам нужен психоневрологический, но вроде в поликлиника нет таких, как я их поняла! Ещё нужно остальные анализы, вроде на иммуноглобулин можно бесплатно сдать, но зам заведующей не знает, спросите у тех кто принимает анализы утром!!! ха ха ха!!! Официальный диагноз у нас зпрр, зрр с ач у ребёнка с неврозоподобными симптомами и нарушением эмоционально-волевой сферы год уже и до писали на днях атипичный аутизм, но пока под вопросом, мол после шестёрки понятно будет точнее!!! Хочу знать причину наших бед, проезда узнавать столько нервов потратили уже, что ничего не хочу, но сдаваться не буду, будем искать!!! Кто не знает, мы в Москве!

Девочки можно ли считать, по мимо ритуалов, по какой дороге нам идти, как проводить день и то, что нам не нравится, что мама делает сегодня не так как всегда, и то что есть одежда которую он любит, а это одна и таже, следующее стериотипность действий- игры в дверь он начал играть дверью постоянно целый день хлопает ей и открывает, кран с водой если ему не дать поиграть в него вопль стоит ужасный, он включает его и выключает… теперь он начал играть в мои ноги если я лежу на кроватей, он приходит и садится между ног, простите, у меня и открывает и закрывает их как то так, столь описать и так каждый день, не дам стоит визг! Или стаканчик пластмассовые, он их расставит потом соберёт, на столе, потом опять расставит и опять соберёт и так постоянно перед сном… Это ещё один ач симптом?Взяла я анализы, моча общая, в норме, кровь в целом в норме, но сегментов данные малы, норма от 47, у нас 25, лимфоциты до 37 норма, у нас 65, сахар хороший 4,5 норма написали до 5, капрология вот тут мя убило, и слизь, и кашеобразный стул не оформленный и йодо что то там не помню убрала анализ и непереваренные продукты там и какие то грибные дрожжи! Что сказал нам гастроэнтеролог?? Вот тут мя попрет сейчас, но постараюсь содержаться, хотя еле еле!!! У вас запущенная диарея или кал по 10 раз на дню от головы идёт у него, вам как такое??? вообще у вас все в норме, если вспомнить наше узи то там не в порядке желчный пузырь, поджелудочная и её протоки, по мимо метеоризма, главный плюс, что она отправила нас в филатовскую больницу, а так все писать не хочу, но сказала мне много всякой ерунды и как я ей не ответила не знаю, а Надя поймёт меня это Терентьева!!! А ещё лор другая нас принимала и сказала не вторая форма аденойды и миндалин, а третяь, но направила к сурдологу в сурдологический центр и на рентген! Вот в кратце потом полностью напишу. ( все скопировано с сайта беби ру там я активнее сижу,кому интересно можете почитать) Зинаида туапсе

причины, виды, признаки, лечение, новости

Аутизм у детей — это достаточно распространенный диагноз в последнее время. Однако, несмотря на это, современный человек мало что знает об этом заболевании. Попробуем разобраться, что такое аутизм, как его диагностировать и лечить.

Фото: Каган В. Аутята. Родителям об аутизме. — Изд-во: Питер, 2015. — 160 с.: UGC

Что такое аутизм у детей

Интересуетесь, что такое аутизм? Это, скорее, не болезнь, а психическое отклонение. Аутизм — это расстройство, которое проявляется в эмоциональном плане, а также влияет на речь, мышление и социальную адаптацию. Аутист ведет себя отстраненно и не так, как принято в обществе. Если подозреваете, что ваш ребенок страдает аутизмом, не пытайтесь самостоятельно принимать какие-либо меры. Обязательно обратитесь к доктору за квалифицированной помощью.

Наталья Мальтинская в своей статье «История развития учения об аутизме» говорит о том, что о заболевании стало известно еще в XX веке, однако вплотную вопросом начало заниматься уже следующее поколение. Статистика неутешительна: с каждым годом доктора все чаще диагностируют аутизм у детей. Также доказано, что мальчики болеют чаще, чем девочки.

Читайте также

Успокоительное при ГВ: можно или нет, какие препараты подходят для кормящих мам

Не знаете, что такое аутизм у детей? Фото обычно демонстрирует угрюмого ребенка, с опущенной головой, который не реагирует на родителей или сверстников. В целом картинки точно отображают действительность и поведение людей, которые страдают от психического расстройства.

Зная, кто такой аутист, людей с заболеванием распознать легко. Обычно ребенок повторяет однотипные движения, не разговаривает или его речь крайне ограничена. Также дети часто не смотрят в глаза, не улыбаются и не проявляют никакого эмоционального контакта с родителями и окружающими.

Некоторые сторонятся детей с нестандартным поведением, считая, что аустисты — это люди, которые несут угрозу для других. На самом деле, такие дети абсолютно безобидны. Они живут в своем особенном мире и нисколько в этом не виноваты.

Читайте также

Схватки: как начинаются у первородящих

Аутизм, как правило, диагностируется в раннем возрасте. Чем раньше выявится эта особенность ребенка, тем лучше. Поэтому родителям следует внимательно наблюдать за малышом. Если заметили тревожные симптомы, рекомендую обратиться к врачу, поскольку только медик знает, как помочь ребенку.

Причины аутизма

Очень часто родители особенных детей интересуются: откуда же появляется аутизм? Почему одни малыши здоровы, а другие страдают? Изучая вопрос аутизма, я не раз слышала теорию о том, что заболевание возникает вследствие прививок. Почему-то родители заболевших детей винят во всем некачественные вакцины. Однако поспешу развеять этот миф: причины аутизма — это точно не прививки. Ученые уже давно доказали этот факт.

Фото: Дмитрошкина Л. Аутизм как вредоносная родовая программа. Причины его возникновения. Успешный опыт экспериментальной группы. — Изд-во: Litres, 2017. — 50 С.: UGC

Почему же возникают расстройства аутистического спектра? К сожалению, врачи и ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос однозначно. Не исключены как физические, так и психологические причины.

Читайте также

Как начать худеть в домашних условиях

По мнению специалистов, детский аутизм могут вызывать:

  • мутации генов;
  • гормональные сбои;
  • проблемы в развитии головного мозга;
  • поражения центральной нервной системы;
  • вирусные и бактериальные инфекции;
  • различные химические отравления, в том числе тяжелыми металлами;
  • перегрузка организма лекарствами-антибиотиками;
  • стрессы, эмоциональное истощение.

Также ранний детский аутизм может наступать вследствие тяжелой беременности матери, ее злоупотребления лекарствами, гипоксии плода.

Считается, что любые отношения в семье (как между родителями, так и их взаимодействие с ребенком) не влияют на возникновения психического отклонения. Здесь, скорее, имеют значения генные мутации в сочетании с неблагоприятным внешним воздействием. Стоит отметить, что причины всегда врожденные. Приобретенный аутизм — это миф. Однако возможно диагностирование отклонения уже у взрослых людей.

Читайте также

Шевеление плода: всё, что нужно знать будущей маме

Виды аутизма

Мы привыкли считать, что аутисты — это люди не от мира сего. В какой-то степени это правда. Я лично наблюдала за больными с аутизмом — их поведение и правда отличается от нормального.

Однако дети с аутизмом не всегда монотонно раскачиваются или бубнят что-то себе под нос. Одна из пациенток рассказывала, что аутизм повлиял на ее мировоззрение — она видит картинку не целостной, а так, как будто она рассыпается на кубики. У другого ребенка аутизм проявляется в том, что он придумывает свои собственные слова или любит только одного персонажа из мультфильма. И таких примеров очень много. Именно поэтому, если замечаете любые, по вашему мнению, отклонения в поведении малыша, не поддавайтесь панике и обращайтесь в медицинское учреждение. Доктора проведут диагностику и поставят правильный диагноз.

Читайте также

Когда начинается токсикоз после зачатия

Фото: Мелия А. Мир аутизма: 16 супергероев. — Изд-во: ЭКСМО-Пресс, 2019 г. — 380 С.: UGC

Иногда заболевший малыш ведет себя практически нормально. Это зависит не только от того, было ли проведено лечение, но и от вида аутизма.

Существует несколько классификаций психологического расстройства. Психолог Светлана Лещенко в своей статье «Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации родителям» перечисляет такие виды заболеваний:

  • Синдром Каннера (ранний детский аутизм).

Синдром Каннера — это классический вариант аутизма. Для него обязательно наличие трех признаков: эмоциональная бедность, однотипные движения и нарушение социализации. Иногда к ним добавляются другие когнитивные расстройства.

Аутист, фото которого демонстрирует его подведение, обычно не смотрит людям в глаза. Дети с синдромом Каннера ведут себя отстраненно, холодно, не тянутся к матери и отцу. Также у них часто отрешенное или недовольное выражение лица. Иногда такие дети боятся излишнего шума (например, гула от пылесоса или фена), не воспринимают новизну (например, одежду).

Читайте также

Как успокоить новорожденного: проверенные способы

  • Синдром Аспергера.

Это легкая форма аутизма. Люди с таким заболеванием считаются «практически нормальными». Их расстройство проявляется в коммуникации и взаимодействии с другими людьми.

Людям, которые страдают от синдрома Аспергера, тяжело считывать эмоции других, различать тон голоса. Они не всегда в состоянии правильно донести собственные эмоции, принять правила поведения в обществе. Также им тяжело запоминать лица — некоторые дети могут не узнать родителей или себя на фотографиях.

Люди с синдромом Аспергера встречаются часто. Их трудно определить внешне, поскольку интеллект и физическое развитие практически всегда в норме. Научившись существовать со своим диагнозом, такие дети во взрослом возрасте способны работать, создавать семьи и вести нормальный образ жизни.

Читайте также

Как распознать депрессию у себя и близких: основные признаки

  • Синдром Ретта.

Эта форма аутизма возникает вследствие генной модификации и считается тяжелой. Болеют синдромом Ретта только девочки. Вследствие такой формы аутизма возникают тяжелые психоневрологические нарушения и умственная отсталость. Также иногда встречается деформация костей и мышц. Если столкнулись с такими симптомами, не опускайте руки. Обратитесь к доктору, который назначит правильную схему лечения.

Аутистический спектр достаточно широк и еще не изучен до конца. Стоит отметить, что люди с таким психологическим отклонением встречаются и среди публичных личностей. Так, например, знаменитые аутисты — это Билл Гейтс, Робин Уильямс, Энтони Хопкинс, Кортни Лав.

Читайте также: Аутизм: что это такое и почему о нем стоит знать

Читайте также

Низкое давление во время беременности: что делать

Признаки аутизма у детей

Конечно же, всех родителей после знакомства с основной информацией интересует, как проявляется аутизм. В моей практике было много случаев, когда мама и папа слишком поздно замечали проявление аутизма, беря за основу классические признаки (не смотрит в глаза, плохо развивается). При этом их ребенок подавал совершенно другие сигналы.

Итак, некоторые первые признаки аутизма проявляются уже у новорожденных детей. Вас должно насторожить, если грудничок не оживляется при виде родителей, не хочет идти на руки. Также ученые говорят о том, что по мере подрастания малыш все меньше смотрит родным в глаза.

Также можно диагностировать такие признаки аутизма до года: ребенок путает день и ночь, чрезмерно раздражителен или же, напротив, спокоен, не проявляет интерес к игрушкам. Обратите внимание, что ребенок-аутист иногда чересчур привязан к матери.

Читайте также

Как преодолеть страх и начать наслаждаться жизнью

Фото: Каган В. Аутята. Родителям об аутизме. — Изд-во: Питер, 2015. — 160 С.: UGC

После года также можно отметить некоторые особенности детей с аутизмом: им трудно повторять движения, произносить слова. Они играют необычными игрушками (например, ключами), при этом подолгу их рассматривая, передвигаются особым образом (на цыпочках).

Наиболее ярко проявляются признаки аутизма у детей 2-3 лет. К ним относятся:

  • Стереотипное поведение. Например, ребенок рисует только оранжевым карандашом, пьет исключительно из одной чашки.
  • Странности в пищевом поведении. Предположим, ребенок-аутист пьет только одни соки, категорически отказывается от новой пищи.
  • Боязнь новизны. Детям трудно переключиться с одного занятия на другое, пойти другой дорогой.
  • Отсутствие речи и любые проблемы с ней. Например, расстройство аутического спектра проявляется в скудном словарном запасе, монотонном повторении одних и тех же звуков.
  • Одиночество. Малышам с отклонениями нравится бывать одним. Их не интересуют другие дети или взрослые.
  • Аутостимуляция. Ребенок может теребить мочку уха, царапать руку или постоянно проводить другие манипуляции.

Читайте также

Выпадение волос: причины и лечение народными средствами

Обращайте внимание на индивидуальные особенности малыша. Такие признаки аутизма в 2 года должны насторожить родителей. Если обнаружили их, не тяните с визитом в медицинское учреждение. Со временем ситуация будет только ухудшаться, поэтому важно вовремя выявить отклонения.

Какие существуют признаки аутизма в 3 года? В принципе, они остаются теми же самыми. Однако внимательно следить за поведением ребенка все же стоит: малыш может плакать, когда находится среди других людей, слишком эмоционально реагировать, если вы с ним не согласны, не выносить прикосновения травы или воды.

Родителям бывает очень трудно распознать синдром Аспергера. Признаки такого аутизма могут проявиться по-разному. Наиболее яркий симптом — любые проблемы с коммуникацией. Также у детей может возникать маниакальная любовь к порядку, неумение разделять чувства других, проблемы с этикетом и поведением.

Вот так чаще всего проявляется аутизм у детей. Признаки, фото которых найти трудно, помогают определить отклонения, поэтому родителям стоит быть особенно внимательными к своим детям.

Диагностика аутизма

Вы уже выяснили, что такое аутизм и как его распознать. Однако поставить диагноз родителям самостоятельно невозможно — необходимо обратиться к специалисту. Проблемами аутизма занимаются нейропсихологи, дефектологи, неврологи. Также обычно при обследовании приглашают воспитателей или учителей, если ребенок посещает учебные заведения.

Чтобы подтвердить диагноз, врачи проводят специальную диагностику. В нее включают:

  • общая диагностика развития ребенка;
  • подробный опрос родителей, воспитателей, учителей;
  • скрининг — сбор информации о социальном развитии ребенка;
  • углубленная диагностика, в которую входит наблюдение за поведением ребенка, психологические тесты.

Также обычно назначается электроэнцефалограмма, магнитно-резонансная или компьютерная томография. Эти исследования позволяют оценить работу мозга и обнаружить нарушения, если они есть.

Для диагностики аутизма также должны назначать генетический анализ крови, пробы на различные аллергены, анализ на тяжелые металлы и т. д.

К сожалению, страны постсоветского пространства только начинают изучать аутизм, поэтому иногда существуют проблемы с правильной постановкой диагноза. Именно поэтому рекомендуется провести всестороннее обследование ребенка.

Диагностировать аутизм можно не только у детей, но и у взрослых. Многие замечают за собой некоторые особенности, однако даже не подозревают, что у них аутизм. Однако это касается лишь синдрома Аспергера.

Чтобы понять, есть ли аутизм, часто проводят тест на синдром Аспергера. Его можно найти в интернете и проверить себя самостоятельно. Тест Аспергера разработан учеными из США и является одним из самых точных методов диагностики.

Лечение аутизма

Часто родители детей с диагнозом «аутист» воспринимают болезнь как нечто страшное. Во время практики я не раз наблюдала реакцию мам и пап на диагноз — она всегда была бурной и негативной. Первый вопрос, который они задавали: «Лечится ли аутизм?» И, услышав ответ, расстраивались еще больше.

К сожалению, лекарства от аутизма не существует. Однако скорректировать поведение, которое демонстрируют аутисты-дети, и обучить их жить в обществе возможно. Диагноз — это не приговор, однако ребенку потребуется помощь специалиста, и, возможно, не одного.

Прилагать усилия потребуется не только докторам, но и родным особенного малыша. Существует немало примеров и историй родителей, которые столкнулись с диагнозом «аутизм». Они научились с ним жить и теперь могут давать советы другим людям, которые оказались в такой же ситуации. Найти подобные примеры можно в интернете.

Не поддавайтесь панике, если заподозрили у ребенка аутизм. Сразу же обращайтесь к врачу, ведь справиться с проблемой действительно возможно. Среди методик лечения аутизма выделяют:

  • социальную адаптацию, посещение особых детских садов и школ;
  • соблюдение строгого распорядка дня;
  • установку эмоционального контакта родителей с ребенком;
  • коррекцию питания;
  • логопедические занятия;
  • проведение терапии с дельфинами, лошадьми или другими животными;
  • психологические консультации.

Медикаментозное лечение требуется лишь в случаях нервных тиков, для снижения мышечного тонуса и других физических проявлений аутизма.

В первую очередь родителям стоит определить, какая из проблем ребенка опаснее для него, и начать над ней работать. Нет речи? Попробуйте запустить ее всеми возможными способами. Ребенок не может общаться со сверстниками? Сосредоточьте усилия на этой ситуации. Малыш слишком нервный? Подберите специальные игрушки для аутиста, которые ему нравятся, чтобы снять напряжение.

С каждым годом появляется все больше методик для лечения. Например, широкую популярность обрел способ «Аутизм и музыка». Эта терапия очень эффективна для людей с расстройством аутистического спектра.

Многие родители стремятся опробовать их все, чтобы «ребенок стал нормальным». Тут следует быть внимательным. Да, вы можете подобрать для ребенка безглютеновую диету и попробовать методики для его адаптации в обществе. Однако будьте внимательны к различным препаратам и инъекциям, поскольку многие из них не более чем рекламный трюк. Обязательно консультируйтесь со специалистами.

Аутизм: свежие данные

С каждым годом данные об аутизме и количество работ ученых, связанных с этой проблемой, расширяются. А это значит, что и шансов на нормальную жизнь людям, страдающим от психологических нарушений, становится все больше.

Я стараюсь постоянно быть в курсе новостей об аутизме. Вот самые свежие из них:

  • Известно, что в США зарегистрированы данные о том, что каждый 40-й ребенок болеет аутизмом. В Казахстане же диагностировано всего больше двух тысяч заболевших, однако показатели с каждым годом растут.
  • В будущем заболевание можно будет определить по анализу слюны. Такой тест на аутизм активно разрабатывают американские ученые.
  • Чтобы помочь детям с аутизмом, был создан особый робот НАО. Он может копировать движения и голос ребенка.
  • Недавно ученые выяснили, что на развитие аутизма влияет плохая экология и аномальный рост нервных клеток

Авторитетное издание ВВС уже давно развеяло несколько мифов, связанных с аутизмом. Ученые доказали, что люди с аутизмом не лишены эмпатии — иногда они заботятся о чувствах других настолько, что сами страдают. Также автор статьи говорит о том, что не стоит заставлять аутистов «быть нормальными» — от этого они еще больше страдают. Стоит понять таких людей и принять их такими, какие они есть. Тогда они смогут нормально существовать в обществе. Запомните, что не стоит предпринимать самостоятельно любые попытки лечения аутизма. Обязательно проконсультируйтесь с врачом и не пренебрегайте его рекомендациями.

Вы узнали всю информацию о диагнозе «аутизм». Конечно же, нельзя сказать, что болезнь приятна, однако в большинстве случаев безобидна. Помните, что качество жизни детей-аутистов полностью зависит от родителей. Более того, именно вы можете помочь ребенку стать счастливым в этом мире. Главное — не опускать руки и настроиться на успешный исход дела.

Читайте также: Что такое глютен и вреден ли он: правда и мифы

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.

Автор: кандидат медицинских наук Анна Ивановна Тихомирова

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

Ранние признаки аутизма | Бэбицентр

Трудно определить, есть ли у ребенка аутизм, потому что многие дети без этого заболевания ведут себя примерно так же. Большинство детей с расстройством аутистического спектра не получают диагноз до 4 лет и старше.

Но Центры по контролю за заболеваниями США говорят, что можно получить надежный диагноз аутизма уже в возрасте 2 лет. И многие родители замечают первые признаки до первого дня рождения своего ребенка и понимают, что что-то изменилось к тому времени, когда их ребенку исполнится 18 месяцев. .

Чем раньше ребенок с аутизмом начнет лечение, тем лучше будет результат. Если вы заметили какие-либо из этих признаков или у вас возникли опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с его врачом.

Признаки аутизма у детей младше 12 месяцев

В этом возрасте для выявления признаков аутизма нужно обращать внимание на то, достигает ли ваш ребенок вех в развитии. Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

  • Не проявляет интереса к лицам.
  • Не смотрит в глаза, не улыбается и даже может смотреть сквозь вас.
  • Не всегда реагирует на звуки. Не отзывается на свое имя, не оборачивается, чтобы увидеть, откуда исходит звук, или не выглядит испуганным, когда слышит громкий шум. В других ситуациях его слух может казаться нормальным.
  • Не любит, когда его обнимают или трогают.
  • Не проявляет интереса к типичным детским играм, например к пикабу.
  • Не бормочет и не показывает других ранних признаков разговора.
  • Не использует жесты, например, тянуться к вам, когда хочет, чтобы ее держали.

Узнайте больше о вехах в возрасте от 1 до 6 месяцев и от 7 до 12 месяцев.

Признаки аутизма у детей от 12 до 24 месяцев

  • Не использует жесты. Не качает головой, да или нет. Не машет рукой на прощание и не указывает на то, что хочет.
  • Не указывает на предметы, чтобы проявить интерес к окружающему миру. К 14–16 месяцам большинство детей указывают на то, чтобы привлечь ваше внимание, чтобы поделиться тем, что им интересно, например, щенком или новой игрушкой.
  • Не использует отдельные слова к 16 месяцам или фразы из двух слов к 24 месяцам.
  • Теряет словесные или социальные навыки. Раньше болтал или говорил несколько слов, или проявлял интерес к людям, но теперь он этого не делает.
  • Вывод средств. Кажется, отключает людей и находится в своем собственном мире.
  • Ходит на цыпочках или совсем не ходит.

Узнайте больше о вехах в возрасте от 13 до 24 месяцев.

Признаки аутизма у детей от 2 лет

  • Имеет задержку речевого развития. Может с трудом выражать свои потребности. Некоторые дети с аутизмом вообще не разговаривают, в то время как другие развивают язык, но им трудно участвовать в разговоре.
  • Обладает необычной речью. Может говорить прерывисто, высоким или ровным тоном. Можно использовать отдельные слова вместо предложений или повторять слово или фразу снова и снова. Возможно, лучше повторить вопрос, чем ответить на него.
  • Кажется, не понимает, что ей говорят. Может не реагировать на ее имя или не может следовать указаниям. Может смеяться, плакать или кричать неуместно.
  • Узко фокусируется на отдельном объекте, на одной вещи в объекте (например, на колесе игрушечной машины) или на одной теме за раз.
  • Ограниченная имитация. Редко имитирует то, что вы делаете, и не участвует в притворной игре.
  • Вроде доволен играть в одиночку. Похоже, что не проявляет особого интереса к другим детям, обычно не делится ими и не по очереди.
  • Показывает жесткое поведение. Может быть очень привязан к рутине и испытывать трудности с переходами. Например: изменение обычного маршрута домой из детского сада может привести ее в отчаяние или привести к истерике. Она очень разборчива в том, что будет есть, а что не будет.Или она хочет соблюдать строгие ритуалы при перекусе и еде.
  • Необычно играет с предметами или игрушками. Например: он тратит много времени на то, чтобы выстраивать или расставлять вещи в определенном порядке. Ему нравится постоянно открывать и закрывать дверь. Или он становится озабоченным многократным нажатием кнопки на игрушке или вращением колес игрушечной машины.
  • Наносит себе телесные повреждения, например кусает себя или бьет себя.
  • Демонстрирует повторяющиеся действия, такие как взмахи руками.
  • Чрезмерно чувствителен к разного рода раздражениям. Может сопротивляться прикосновениям, волноваться от шума, быть чрезвычайно чувствительным к запахам или отказываться от многих продуктов. Он может захотеть носить только одежду без бирок или из определенного материала.
  • Может остро реагировать на одни виды боли и не реагировать на другие. Например, она может закрывать уши, чтобы не слышать громкие звуки, но не замечает, когда натирает колено.
  • Может быть напуганным, когда в этом нет необходимости, или бесстрашным, когда есть повод для страха.Например, он может бояться безобидного предмета, такого как воздушный шар, но не бояться высоты.
  • Нарушение сна. Многие дети с аутизмом плохо засыпают и часто просыпаются ночью или очень рано встают.
  • Обнаруживает проблемы с поведением. Может быть сопротивляющимся, отказывающимся сотрудничать или чрезмерно активным. Может быть гиперактивным, импульсивным или агрессивным.

Узнайте больше о вехах в возрасте от 25 до 36 месяцев.

Дополнительная помощь:

.

Каковы первые признаки аутизма?

Многие дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) в младенчестве демонстрируют различия в развитии, особенно в их социальных и языковых навыках. Поскольку они обычно сидят, ползают и ходят вовремя, менее очевидные различия в развитии телодвижений, ролевых игр и общения часто остаются незамеченными.

Помимо задержки речи и различий в поведении, семьи могут замечать различия в том, как их ребенок взаимодействует со сверстниками.

Распознавание признаков аутизма

Вот несколько примеров социальных, коммуникативных и поведенческих различий у детей с аутизмом.

Помните: один ребенок с ASD

не будет будет иметь точно такие же симптомы, как у другого ребенка с РАС. Количество и тяжесть симптомов может варьироваться

много!

Социальные различия у детей с аутизмом

  • Не поддерживает зрительный контакт или очень мало смотрит в глаза

  • Не реагирует на улыбку родителей или другие выражения лица

  • Не смотрит на объекты или события, на которые родитель смотрит или указывает на них

  • Не указывает на объекты или события, чтобы родитель посмотрел на них

  • Не приносит предметы, представляющие личный интерес, для показа родителю

  • Не часто имеет подходящие выражения лица

  • Невозможно понять, что другие могут думать или чувствовать, глядя на их выражения лица

  • Не проявляет заботы (сочувствия) по отношению к другим

  • дружить или не заинтересован в дружбе

Различия в общении у детей с аутизмом

  • Нет указывать на вещи, чтобы показать свои потребности или поделиться ими с другими

  • Не произносит отдельных слов к 16 месяцам

  • В точности повторяет то, что говорят другие, не понимая смысла (часто это называется повторением или повторением)

  • Не реагирует на вызов имени, но реагирует на другие звуки (например, автомобильный гудок или кошачье мяуканье)

  • Обращается к себе как «ты», а к другим как «Я», и может смешивать местоимения

  • Часто кажется, что не хочет общаться

  • Не начинает или не может продолжить разговор

  • Не использует игрушки или другие предметы для представления людей или реальной жизни в ролевой игре

  • Может иметь хорошую механическую память, особенно на числа, буквы, песни, телесериалы или определенную тему.

  • Может терять язык или другие социальные вехи, обычно в возрасте от 15 до 24 месяцев (часто называемый рег. ression)

Поведенческие различия (повторяющееся и навязчивое поведение) у детей с аутизмом

  • Скачки, вращение, раскачивание, вращение пальцев, длительное хождение на цыпочках или взмахи руками (так называемое «стереотипное поведение»)

  • Любит рутины, порядок и ритуалы; испытывает трудности с изменением или переходом от одного вида деятельности к другому

  • Одержимый несколькими или необычными действиями, выполняя их неоднократно в течение дня

  • Играет частями игрушек вместо всей игрушки (напримерg., крутит колеса игрушечного грузовика)

  • Кажется, не чувствует боли

  • Может быть очень чувствительным или совсем не чувствительным к запахам, звукам, свету, текстуре и прикосновениям

  • Необычное использование зрения или взгляда — смотрит на предметы с необычных углов

Как отличить ребенка с аутизмом от других типично развивающихся детей:

Вот несколько примеров, которые могут помочь родителям отличить нормальные и нормальные дети от других. соответствующее возрасту поведение и ранние признаки РАС. См. Также

Когда не беспокоиться об аутизме .

В 12 месяцев

  • Ребенок с типичным развитием поворачивает голову, когда слышит свое имя.

  • Ребенок с РАС может не повернуться, чтобы посмотреть, даже после того, как его имя будет повторяться несколько раз, но будет реагировать на другие звуки.

В 18 месяцев

  • Ребенок с задержкой речи будет указывать, жестикулировать или использовать мимику, чтобы восполнить недостаток речи.

  • Ребенок с РАС может не предпринимать попыток компенсировать задержку речи или может ограничить речь лишь отражением того, что слышно по телевизору или только что услышанного.

В 24 месяца

  • Ребенок с типичным развитием приносит маме картинку и делится с ней своей радостью.

  • Ребенок с РАС может принести ей бутылку пузырей, чтобы она открылась, но он не смотрит в лицо своей матери, когда она делает это или разделяет удовольствие от совместной игры.

Дополнительная информация:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Расстройство аутистического спектра: проблемы общения у детей

Что такое расстройство аутистического спектра?

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития, которое может вызывать серьезные социальные, коммуникативные и поведенческие проблемы. Термин «спектр» относится к широкому спектру симптомов, навыков и уровней нарушений, которые могут быть у людей с РАС.

РАС влияет на людей по-разному и может варьироваться от легкой до тяжелой. У людей с РАС есть общие симптомы, например, трудности с социальным взаимодействием, но есть различия в том, когда симптомы появляются, насколько они серьезны, количество симптомов и присутствуют ли другие проблемы.Симптомы и их тяжесть могут со временем измениться.

Поведенческие признаки РАС часто проявляются на ранней стадии развития. Многие дети проявляют симптомы в возрасте от 12 до 18 месяцев или раньше.

Кто страдает РАС?

РАС поражает людей любой расы, этнической группы и социально-экономического положения. Среди мальчиков он встречается в четыре раза чаще, чем среди девочек. По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), примерно 1 из каждых 54 детей в СШАбыл идентифицирован как страдающий РАС.

Как ASD влияет на общение?

Слово «аутизм» происходит от греческого слова «autos», что означает «я». Дети с РАС часто поглощены собой и, кажется, существуют в частном мире, в котором они имеют ограниченные возможности для успешного общения и взаимодействия с другими. Дети с РАС могут испытывать трудности с развитием языковых навыков и пониманием того, что им говорят другие. У них также часто возникают трудности с невербальным общением, например с помощью жестов рук, зрительного контакта и мимики.

Способность детей с РАС общаться и использовать язык зависит от их интеллектуального и социального развития. Некоторые дети с РАС могут быть не в состоянии общаться с помощью речи или языка, а некоторые могут иметь очень ограниченные разговорные навыки. У других может быть богатый словарный запас, и они могут подробно обсуждать конкретные темы. Многие испытывают проблемы со значением и ритмом слов и предложений. Они также могут быть неспособны понимать язык тела и значения разных тонов голоса.В совокупности эти трудности влияют на способность детей с РАС взаимодействовать с другими людьми, особенно с людьми своего возраста.

Ниже приведены некоторые образцы использования языка и поведения, которые часто встречаются у детей с РАС.

  • Повторяющийся или жесткий язык. Часто дети с РАС, которые могут говорить, говорят вещи, не имеющие смысла или не имеющие отношения к разговорам, которые они ведут с другими. Например, ребенок может сосчитать от одного до пяти многократно во время разговора, не связанного с числами.Или ребенок может постоянно повторять услышанные слова — состояние, называемое эхолалией. Немедленная эхолалия возникает, когда ребенок повторяет только что сказанные слова. Например, ребенок может ответить на вопрос, задав тот же вопрос. При отсроченной эхолалии ребенок повторяет слова, услышанные ранее. Ребенок может сказать: «Хочешь чего-нибудь выпить?» всякий раз, когда он или она просит выпить. Некоторые дети с РАС говорят высоким голосом, поют песни или используют роботоподобную речь.Другие дети могут использовать стандартные фразы, чтобы начать разговор. Например, ребенок может сказать: «Меня зовут Том», даже когда он разговаривает с друзьями или семьей. Третьи могут повторять то, что слышат из телевизионных программ или рекламных роликов.
  • Узкие интересы и исключительные способности. Некоторые дети могут прочитать подробный монолог на интересующую их тему, даже если они не могут вести двусторонний разговор на ту же тему. У других могут быть музыкальные таланты или развитые способности считать и делать математические вычисления.Примерно 10 процентов детей с РАС демонстрируют «смышленые» навыки или чрезвычайно высокие способности в определенных областях, таких как запоминание, календарный расчет, музыка или математика.
  • Неравномерное языковое развитие. Многие дети с РАС развивают некоторые речевые и языковые навыки, но не до нормального уровня способностей, и их прогресс обычно неравномерен. Например, они могут очень быстро развить сильный словарный запас в определенной интересующей области. Многие дети хорошо запоминают информацию, которую только что услышали или увидели.Некоторые могут читать слова до пяти лет, но могут не понимать прочитанного. Они часто не реагируют на чужую речь и могут не реагировать на свои имена. В результате у этих детей иногда ошибочно полагают, что у них проблемы со слухом.
  • Плохие невербальные разговорные навыки. Дети с РАС часто не могут использовать жесты — например, указывать на объект — чтобы придать смысл своей речи. Они часто избегают зрительного контакта, из-за чего могут казаться грубыми, незаинтересованными или невнимательными.Без значимых жестов или других невербальных навыков для улучшения навыков устной речи многие дети с РАС разочаровываются в своих попытках выразить свои чувства, мысли и потребности. Они могут выражать свое разочарование с помощью вокальных взрывов или другого неадекватного поведения.

Как лечить речевые и языковые проблемы при РАС?

Если врач подозревает, что у ребенка есть РАС или другое нарушение развития, он или она обычно направляет ребенка к разным специалистам, в том числе к патологу речи.Это медицинский работник, обученный лечить людей с нарушениями голоса, речи и языка. Патолог речевого языка проведет всестороннюю оценку коммуникативных способностей ребенка и разработает соответствующую программу лечения. Кроме того, патолог может направить вас на проверку слуха, чтобы убедиться, что слух у ребенка нормальный.

Обучение детей с РАС совершенствованию коммуникативных навыков необходимо для того, чтобы помочь им полностью раскрыть свой потенциал.Существует множество различных подходов, но лучшая программа лечения начинается рано, в дошкольном возрасте, и адаптирована к возрасту и интересам ребенка. Он должен учитывать как поведение ребенка, так и коммуникативные навыки, и предлагать регулярное подкрепление позитивных действий. Большинство детей с РАС хорошо поддаются высокоструктурированным специализированным программам. Родители или основные опекуны, а также другие члены семьи должны быть вовлечены в программу лечения, чтобы она стала частью повседневной жизни ребенка.

Для некоторых детей младшего возраста с РАС улучшение речи и языковых навыков является реальной целью лечения. Родители и опекуны могут повысить шансы ребенка на достижение этой цели, если на раннем этапе обращают внимание на его или ее языковое развитие. Так же, как малыши учатся ползать перед тем, как ходить, дети сначала развивают предварительные языковые навыки, прежде чем они начнут использовать слова. Эти навыки включают зрительный контакт, жесты, движения тела, имитацию, лепет и другие вокализации, которые помогают им общаться.Детей, которым не хватает этих навыков, может обследовать и лечить речевой патолог, чтобы предотвратить дальнейшую задержку в развитии.

Для детей постарше с РАС тренинг общения учит основным навыкам речи и языку, таким как отдельные слова и фразы. Повышение квалификации подчеркивает то, как язык может служить определенной цели, например, научиться разговаривать с другим человеком, что включает в себя сосредоточение на теме и разговоры по очереди.

Некоторые дети с РАС могут никогда не развить устную речь и языковые навыки.Для этих детей целью может быть научиться общаться с помощью жестов, например, языка жестов. Для других целью может быть общение с помощью системы символов, в которой изображения используются для передачи мыслей. Системы символов могут варьироваться от досок с картинками или карточек до сложных электронных устройств, которые генерируют речь с помощью кнопок для представления общих предметов или действий.

Какие исследования проводятся для улучшения общения у детей с РАС?

Закон о защите аутизма от 2014 года, принятый федеральным правительством, привлек внимание к необходимости расширения исследований и улучшения координации между всеми компонентами Национальных институтов здоровья (NIH), которые финансируют исследования РАС.К ним относятся Национальный институт психического здоровья (NIMH), а также Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), Юнис Кеннеди Шрайвер, Национальный институт детского здоровья и развития человека (NICHD), Национальный институт окружающей среды. Науки о здоровье (NIEHS), Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS), Национальный институт медицинских исследований (NINR) и Национальный центр дополнительного и интегративного здоровья (NCCIH).

Вместе пять институтов в составе NIH (NIMH, NIDCD, NICHD, NIEHS и NINDS) поддерживают центры повышения квалификации по аутизму (ACE), программу исследовательских центров и сетей в университетах по всей стране. Здесь ученые изучают широкий спектр тем, от фундаментальных научных исследований, изучающих молекулярные и генетические компоненты РАС, до трансляционных исследований, в которых проверяются новые типы поведенческой терапии. В некоторых из этих исследований участвуют дети с РАС, которые имеют ограниченные речевые и языковые навыки, и могут привести к тестированию новых методов лечения или терапии.Вы можете посетить веб-сайт клинических испытаний NIH и ввести поисковый запрос «аутизм», чтобы получить информацию о текущих испытаниях, их местонахождении и о том, кто может участвовать.

NIDCD поддерживает дополнительные исследования, направленные на улучшение жизни людей с РАС и их семей. Семинар под руководством NIDCD был ориентирован на детей с РАС, у которых ограничены речевые и языковые навыки, в результате чего были опубликованы две новаторские статьи. 1 Другой семинар NIDCD по измерению языка у детей с РАС привел к рекомендациям, призывающим к стандартизированному подходу к оценке языковых навыков.Контрольные показатели упростят и сделают более точным сравнение эффективности различных методов лечения и лечения.

Также обучаются

исследователя из университетов и организаций по всей стране, финансируемых NIDCD:

  • Способы надежного тестирования задержки развития речи и языка в первый год жизни с конечной целью разработки эффективных методов лечения для решения коммуникативных проблем, с которыми сталкиваются многие с РАС.
  • Как родители могут повлиять на результаты различных типов языковой терапии для детей с РАС.
  • Расширенные способы улучшить общение между детьми с РАС и без них. Это может быть доска связи с символами и изображениями или даже приложение для смартфона.
  • Методы, помогающие исследователям лучше понять, как малыши с РАС воспринимают слова, и какие проблемы они испытывают со словами.
  • Экономически эффективные способы предотвращения или уменьшения воздействия условий, влияющих на речь, язык и социальные навыки у детей из группы высокого риска (например, младших братьев и сестер детей с РАС).
  • Разработка программного обеспечения, чтобы помочь людям с РАС, которые борются с речью, передавать сложные мысли и более эффективно взаимодействовать в обществе.

Где я могу найти дополнительную информацию о РАС?

Информация из других институтов и центров NIH, которые участвуют в исследованиях РАС, доступна на странице информации о здоровье NIH, выполнив поиск по слову «аутизм».

Кроме того, NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, запаха, голоса, речи и языка.

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: [email protected] gov

NIH Pub. № 97–4315
Апрель 2020 г.

.

Есть ли у моего ребенка расстройство обработки сенсорной информации?

Расстройство обработки сенсорной информации (SPD) давно ассоциируется с аутизмом, и его внешние проявления часто приводят родителей к постановке диагноза. В течение многих лет ШРЛ считали «симптомом» аутизма, но революционное исследование в 2013 году показало, что это расстройство имеет биологическую основу, которая отделяет его от многих других неврологических расстройств. Совсем недавно было обнаружено, что ШРЛ на самом деле является самостоятельным заболеванием, и что у детей может быть ШРЛ, а не аутизм, и наоборот.

Что такое расстройство обработки сенсорной информации?

SPD (ранее называвшееся расстройством сенсорной интеграции) — это состояние, при котором мозг и нервная система испытывают проблемы с обработкой или интеграцией стимулов. ШРЛ — это нейрофизиологическое состояние, при котором сенсорная информация — либо из окружающей среды, либо из тела — плохо обнаруживается или интерпретируется и (или) при котором наблюдаются атипичные реакции. Для ребенка с СПЛ обработка ощущений жара или холода, усталости, голода, света и звука может быть сложной и подавляющей.SPD может даже вызывать нерегулярные реакции, которые могут вызвать проблемы со здоровьем, такие как отсутствие регистрации температуры обычным способом, который позволяет человеку одеваться соответствующим образом для здоровья и безопасности. Как и в случае с аутизмом, ШРЛ существует в широком спектре и может влиять только на одно чувство, например на слух или вкус, или на все они. Как родитель, настоящая проблема СПД заключается в том, чтобы выяснить, болен ли ваш ребенок, мерзнет, ​​голоден и т. Д., А затем помочь ему добраться до точки, в которой он сможет контролировать себя.

Признаки того, что у вашего ребенка может быть расстройство сенсорной обработки

  1. SPD может проявляться как превышение ИЛИ при реагировании на стимуляцию со стороны зрения, звука, прикосновения и т. Д. Вещи, которые должны вызывать дискомфорт, например, когда слишком жарко или слишком холодно, вызывают слабую реакцию, а другие вещи, такие как лай собаки, могут вызывать реакцию сродни физическому стрессу и крайнему беспокойству.
  2. Непереносимость текстур и определенных предметов одежды : некоторые дети с СПЛ не переносят того, как определенная одежда ощущается на своем теле. Им нужны простые фасоны с очень небольшим количеством швов и с вынутыми этикетками. Возможно, они не смогут носить определенные ткани, например шерсть.
  3. Непереносимость определенных шумов или громких звуков : некоторые дети с СРЛ ненавидят звук пылесоса, сирен или плач младенцев. Эти шумы могут вызывать у людей с СПЛ то, что кажется физической болью, и затруднять концентрацию внимания или функционирование.
  4. Текстуры и цвета продуктов, вызывающие крайнюю реакцию. Многие из нас, у кого есть дети с аутизмом, должны помочь детям разобраться в этой проблеме.
  5. Затруднения в использовании мелкой моторики. например, использование карандашей или ручек, надевание маленькой одежды на кукол или использование пуговиц на одежде для себя.
  6. Затруднения со сменой или переходами. В то время как всем маленьким детям требуется переходный период, у ребенка с СПД могут быть реальные проблемы с переключением с одного занятия на другое, с переездом комнат или домов, сменой классных комнат или даже при смене штор в своем доме.В зависимости от ребенка изменения могут вызвать срыв или полную отмену.
  7. Неуклюжесть: натыкание на предметы или людей. Людям с СПД иногда трудно понять, где находится их собственное тело в космосе. Они также могут быть ошеломлены окружающей средой, заставляя их «не видеть» мебель или людей вокруг них.

Здесь есть довольно подробный контрольный список SPD, который может быть полезен, если вы подозреваете, что ваш ребенок борется с этим расстройством. Затем врач может направить вашего ребенка к специалисту для дальнейшего обследования.Также есть отличная статья эрготерапевта Паулы Акилла, в которой описывается, как может ощущаться СРЛ, и различные способы его проявления.

Есть ли способ вылечить расстройство обработки сенсорной информации?

Да, есть много способов вылечить СПЛ, и все дело в том, чтобы найти правильный — или комбинацию разных — чтобы помочь вашему ребенку. Эрготерапевты, обладающие навыками решения сенсорных проблем, могут быть очень полезны. Некоторые вещи, возможно, нужно просто исключить из рациона или положить в шкаф, пока ваш ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы самостоятельно выработать механизмы преодоления.Самое важное, что нужно помнить, это то, что каждый человек с СРЛ индивидуален и будет воспринимать мир так, как вы, возможно, не понимаете. Создание общего «языка» вокруг того, что они чувствуют и переживают (даже если этот язык невербальный), будет одним из лучших инструментов, которые вы можете помочь развить. Как сказала Паула Акилла:

Ключом к пониманию реакции человека на ощущение или его потребности в поиске ощущений является наблюдение непредвзято и без суждений.Мы все можем стать детективами, чтобы определить возможные основные причины реакции ребенка на ощущение, которое мы представляем, когда хотим взаимодействовать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *