Audemars Piguet
История бренда: Audemars Piguet
Audemars Piguet – нечто большее, чем просто один из крупнейших часовых брендов Швейцарии. Это семейное предприятие, одно из немногих сохранивших сегодня независимый статус, по сей день расположено в маленьком городке Ле Брассю (Le Brassus), в долине Валле-де-Жу (Vallée De Joux) – колыбели высокого часового искусства.
История настоящей дружбы
Мануфактура Audemars Piguet
Один из будущих основателей швейцарского часового дома Audemars Piguet Жюль-Луи Одемар (Jules-Louis Audemars) премудростям часового дела обучался у своего отца. В декабре 1875 года, набравшись достаточно опыта, 24-летний часовщик решает открыть на семейной ферме в Ле Брассю собственную часовую мастерскую. В «обязанности» мастерской входила проверка и подготовка к продаже часов с усложнениями.
Табличка с рекламой Audemars Piguet
Табличка с рекламой Audemars Piguet
Когда объем заказов перерос масштаб скромного часового ателье, Жюль-Луи обратился за помощью к своему бывшему однокласснику Эдуарду-Огюсту Пиге (Edward-Auguste Piguet), который в свое время тоже постигал тонкости часового дела в кругу семьи. Проработав бок о бок 6 лет, школьные друзья понимают, что заработать можно только выпуская свои собственные часы и решают объединить любовь к точной механике и опыт в области создания механических часов в совместное предприятие. Хотя датой основания мануфактуры принято считать 1875 год, официально отсчет своей истории часовая компания «Audemars Piguet» начала 17 декабря 1881 года, когда был подписан документ о создании предприятия под названием «Audemars Piguet & Cie». Надпись на рекламной табличке 1922 года: мануфактура Audemars Piguet & Cie. Часы со всеми существующими усложнениями. Филиалы в Женеве, Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
Расцвет в перерывах между войнами
Жюль-Луи и Эдуард-Огюст заложили основы безупречной репутации марки, благодаря высочайшему качеству работы и современности своих часов. Немаловажную роль в расцвете будущего гиганта часовой индустрии играло и четкое разделение труда. Если Жюль-Луи занимался непосредственно производством часов, то Эдуард-Огюст доводил до совершенства внешний вид моделей.
Предприятие двух друзей было рассчитано на элиту того времени, способную понять и оценить оригинальные изделия из Ле-Брассю. Ставка в моделях Audemars Piguet делалась на необычные идеи и инновации, ведь только так можно было составить конкуренцию другим часовым маркам. В первые годы существования компании каждый экземпляр, выходивший из стен мануфактуры, был персонализированным, то есть создавался с учетом пожеланий заказчика. Кроме того, сразу обозначилась специализация марки: создание часов с усложнениями и разработка точных часовых механизмов.
Первые наручные часы Audemars Piguet, оснащенные минутным репетиром
Первые наручные часы Audemars Piguet, оснащенные минутным репетиром
Начиная с 1882 года, Audemars Piguet представляет свои первые модели, усложненные вечным календарем, минутным репетиром или хронографом. Компания развивается настолько быстрыми темпами, что уже через несколько лет после открытия молодые часовщики нанимают первых работников и делают упор на производстве часов с боем. Следующим этапом была реорганизация компании. Если Жюль-Луи продолжает контролировать производство и качество продукции, то Эдуард-Огюст, говоря современным языком, занимает пост коммерческого директора компании.
Грамотный подход и любовь к своему делу позволяет партнерам уже в 1885 году открыть свой филиал в Женеве, а еще через 3 года – в Берлине, Нью-Йорке, Париже и Буэнос-Айросе. В 1889 году Жюль-Луи и Эдуард-Огюст окончательно покорили парижскую публику, презентовав свои карманные модели с усложнениями на « Exposition universelle de Paris 1889 » - Всемирной выставке, посвященной взятию Бастилии. Ждать мирового признания оставалось недолго.
Audemars Piguet
К началу 20 века Audemars Piguet не прекращает свой рост и выходит на 3-е место в регионе по количеству занятых на производстве людей – в стенах мануфактуры трудится уже 70 работников. Но разразившаяся в Европе Первая мировая война, серьезно замедлила темпы развития мануфактуры. К непростому положению компании добавляется горечь утраты. В 1918 и 1919 годах друг за другом уходят из жизни основатели компании, решившие покинуть этот мир практически одновременно в знак настоящей крепкой дружбы.
На смену старому поколению часовщиков приходит хорошо подготовленное новое в лице Поля-Луи Одемара (Paul-Louis Audemars) и Поля-Эдуарда Пиге (Paul-Edward Piguet). После окончания Первой мировой, компания Audemars Piguet проводит реструктуризацию и возвращается к производству часов. Среди клиентов того времени были такие известные марки, как Cartier и Tiffany & Co.
Расправить крылья компании помешала новая беда. Мировой экономический кризис и последовавшая за ним Великая депрессия привели к падению продаж более чем на 60%. В 1933 году руководство семейным предприятием принимает на себя сын Поля-Луи Одемара, Жак-Луи Одемар, который беретсявывести компанию на новую ступень развития, сделав ставку на производство хронографов. Однако в очередной раз развитие часового бренда приостанавливается в связи с началом Второй мировой войны. По окончании военного конфликта компания расширяется и больше, чем когда-либо уделяет внимание инновациям.
Инновации Audemars Piguet
С момента основания Audemars Piguet выделялась на фоне других мануфактур мощным новаторским потенциалом. В 1891 году увидел свет самый маленький репетир в мире (диаметр механизма составлял всего 18 мм). В 1892-ом из стен мануфактуры вышли первые наручные часы с репетиром, сделанные по заказу Луи Брандта (Louis Brandt). Это новшество получило резонанс на мировом уровне, и уже через год основатели швейцарского бренда решают посвятить больше времени разработке и созданию наручных часов. Однако это не означало отказ от выпуска «классических» карманных моделей часов.
Карманные часы Audemars Piguet с 15 усложнениями и картой созвездий в небе над Лондоном
Карманные часы Audemars Piguet с 15 усложнениями и картой созвездий в небе над Лондоном
В 1899 году Audemars Piguet выпускает карманные часы, оснащенные целым рядом усложнений, в числе которых большой и малый бой (grande и petite sonnerie), минутный репетир с карийоном, будильник, вечный календарь и хронограф с молниеносной секундной стрелкой.
В 1915 году в мастерских Audemars Piguet появился на свет самый маленький пятиминутный репетир. В том же году мануфактура представила коллекцию под названием Grande Complication. Помимо стандартных индикаций часов, минут и секунд, модели коллекции были оснащены вечным календарем и хронографом. В рамках новой часовой линейки также была представлена еще одна уникальная карманная модель, в арсенале которой насчитывалось сразу 15 усложнений. Уникальность часов состояла в том, что на циферблате, покрытом синей эмалью, были выгравированы 315 звезд, точно воспроизводивших карту созвездий в небе над Лондоном, куда и отправилась модель к своему владельцу.
Первые наручные часы Audemars Piguet с прыгающей индикацией часа, 1921 год
Первые наручные часы Audemars Piguet с прыгающей индикацией часа, 1921 год
В 1921 году появляются первые наручные часы Audemars Piguet с прыгающей индикацией часа. Четыре года спустя, в 1925-ом, компания выпускает самые тонкие в мире карманные часы (1.32 мм). Еще через 9 лет Audemars Piguet впервые покажет во всей красе «сердце» часов. Говоря простым языком, в 1934 году появятся первые скелетоны марки. В 1946 году были выпущены ультратонкие наручные часы с ручным подзаводом, толщина механизма которых составляла всего 1,64 мм. Первая же наручная модель с вечным календарем поступила в продажу 11 годами позже.
1967 год приносит в копилку мануфактуры еще один рекорд: марка представляет автоматический механизм с золотым центральным ротором, претендующий на звание самого тонкого автоматического механизма в мире. Толщина механизма не превышала 2,45 мм.
5 лет спустя, на одной из престижнейших выставок мира, в швейцарском Базеле, Audemars Piguet решает представить публике первые элитные спортивные часы. Так произошло знакомство ценителей точной механики с одной из самых популярных моделей марки Royal Oak. Особенность первых Royal Oak заключалась в том, что для изготовления корпуса модели впервые была использована нержавеющая сталь. До этого момента никто не рассматривал сталь, как материал, который можно поставить в один ряд с такими благородными металлами, как золото или платина.
Модель Audemars Piguet Royal Oak и ее создатель Джеральжд Джента (Gérald Genta) 1931-2011
Модель Audemars Piguet Royal Oak и ее создатель Джеральжд Джента (Gérald Genta) 1931-2011
Однако главной фишкой часов был не материал, а революционный дизайн разработанный талантливейшим дизайнером Джеральдом Джента (Gérald Genta). Швейцарец, который своими смелыми идеями опередил время, сотрудничал с крупнейшими часовыми брендами. В разные годы Джента участвовал в создании таких знаковых моделей, как Omega Constellation (1959); Patek Philippe Golden Ellipse (1968); IWC Ingenieur (1976); Patek Philippe Nautilus (1976); Cartier Pasha de Cartier (1997) и др. Кроме инновационного восьмиугольного корпуса, Royal Oak был оснащен калибром 2121 – одним из самых тонких автоматических механизмов в мире (толщина – 3,05 мм). Все, что создано великим мастером дизайна, выпускается и с успехом продается и в наши дни.
Ультратонкие часы Audemars Piguet с самой маленькой в мире кареткой турбийона
Ультратонкие часы Audemars Piguet с самой маленькой в мире кареткой турбийона
В 1986 году мануфактура запускает серийное производство турбийнов, и в том же году в продаже появляются первые ультратонкие наручные часы модной прямоугольной формы оснащенные автоматическим механизмом и самой маленькой в мире кареткой турбийона. Каретка турбиойона впервые была изготовлена из легкого и прочного титана. За завораживающими вращениями стального турбийона позволяла наблюдать апертура на отметке 11 часов. Механизм калибра 2870, выполненный с применением платиново-иридиевого сплава, был оснащен 50-часовым запасом хода.
Модель Audemars Piguet Star Wheel
Модель Audemars Piguet Star Wheel
Сегодня все большую популярность приобретают часы с функцией второго часового пояса. Первая подобная модель с логотипом Audemars Piguet, получившая название Dual Time, появилась на часовом рынке в 1989 году. Двумя годами позже в продажу поступает модель Star Wheel. Индикация времени осуществлялась при помощи трех прозрачных дисков, перемещавшихся по дугообразной минутной шкале. Еще через год, в 1992-ом, Audemars Piguet выпустила обновленную версию модели Royal Oak, предназначенную для экстремальных видов спорта. В новой коллекции под названием Royal Oak Offshore часы в стальном корпусе дополнялись каучуком.
1994 год отмечен разработкой механизма боя и четвертного минутного репетира с двумя гонгами, которыми мастера Audemars Piguet впервые оснастили наручные часы. В 1995 году в гамме больших усложнений Audemars Piguet появляется первая модель с автоподзаводом.
Накануне третьего тысячелетия на часовой рынок выходит новая коллекция бренда из Ле Брассю под названием Millenary. Эти часы отличала необычная овальная форма корпуса.
Модель Royal Oak Jules Audemars
Модель Royal Oak Jules Audemars
Наряду с подчеркнуто современными, спортивными моделями Royal Oak, есть в коллекции Audemars Piguet и часы с более классическим дизайном, названные в честь оного из владельцев мануфактуры – Jules Audemars. В продажу модель на базе высокочастотного механизма (43 200 пк/час) поступила в 2009 году. Через два года коллекция пополнилась сразу несколькими новинками, в числе которых календарь с индикатором фаз Луны, часы с индикацией времени второго часового пояса, турбийон с большой датой и часы с ультратонким корпусом.
Мануфактура в Мейрине
Мануфактура в Мейрине
Если в 70-е годы прошлого века компания Audemars Piguet производила 5 000 моделей ежегодно, то к началу ХХI века постоянно растущий спрос на продукцию бренда привел к необходимости расширения производства.
В 2000 году, к 125-летию бренда Audemars Piguet, было приурочено открытие нового здания мануфактуры, а еще через 7 лет, 12 июня 2007 года, председатель административного совета компании Жасмин Одемар (Jasmine Audemars) вместе с генеральным директором марки Жоржем-Анри Мейланом (Georges-Henri Meylan) заложили первый камень новой мануфактуры, оборудованной по последнему слову техники.
Открытая в 2009 году мануфактура рассчитана на 300 рабочих мест. В отделке здания использовались вторичные (переработанные) материалы, паркет с FSC-сертификатом, краски на водной основе и центральное отопление с использованием дерева. В здании, построенном с заботой об окружающей среде, созданы и благоприятные условия труда для сотрудников.
В связи с окончанием договора аренды производственного здания в Мейрине, в конце 2012 года Audemars Piguet начинает строительство собственного предприятия по производству корпусов и браслетов. Строительство четырехэтажного завода площадью 4000 м2, обошлось компании в 25 миллионов евро и позволило создать 30 дополнительных рабочих мест.
Мануфактура Audemars Piguet в Ле Брассю
Мануфактура Audemars Piguet в Ле Брассю
По состоянию на 2013 год компания Audemars Piguet имеет несколько мануфактур. Главное здание, как и 100 лет назад, расположено в Ле Брассю, два других завода расположены соответственно в Мейрине и в Ле Локле. В 2014 году с часового конвейера Audemars Piguet сошло более 30 000 моделей, каждая из которых собрана вручную. Ключевую роль в процессе производства по-прежнему играет жесткий контроль качества на всех этапах создания часов. Качество продукции является одним из трех китов, на которых вот уже более века стоит швейцарский часовой бренд. Наряду с качеством особое внимание специалисты и руководство компании уделяют сохранению лучших часовых традиций с параллельным развитием инновации.
Жасмин Одемар (Jasmine Audemars)
Жасмин Одемар (Jasmine Audemars)
В 2014 году Audemars Piguet является одним из последних производителей швейцарских часов, сумевших сохранить свою независимость.Во главе административного совета компании, которая до сегодняшнего дня остается семейным предприятием, стоит правнучка Жюля-Луи Одемара, Жасмин Одемар. На сегодняшний день в стенах компании трудятся 1 200 человек, 900 из которых швейцарцы. Дистрибьюторская сеть марки насчитывает 23 бутика по всему миру. Продукцию одного из престижнейших швейцарских брендов знают и любят в 88 странах мира, и это еще не последнее слово компании, некогда бывшей маленьким совместным предприятием двух старых друзей.