История бренда: Calvin Klein
История бренда: Calvin Klein
В 1968 году в Нью-Йорке друзья детства Кельвин Кляйн и Барри Шварц основали собственную фирму – Calvin Klein Ltd, стартовый капитал которой составлял 10 000 долларов. Сама фирма была расположена в одном из отелей Нью-Йорка, представляя собой ателье, которое специализировалось на пошиве верхней мужской одежды.
По слухам, в этом отеле этажом выше располагался бутик, владелец которого ка-то раз ошибся кнопкой лифта, попав в ателье Кляйна. Владелец бутика был до такой степени впечатлен изделиями молодого модельера, что сразу сделал заказ одежды на 50 000 долларов. Именно тогда к Calvin Klein Ltd пришел первый коммерческий успех, определив будущее их компании.
В 1969 году бренд Calvin Klein становится все более известным среди богемы. В том же году дизайнер впервые попадает на страницы журнала мод.
В 1970 году Кельвин Кляйн приступает к разработке женской одежды. Он совершил настоящую революцию, адаптировав к женской моде мужской классический костюм. После марка выпускает женское двубортное пальто в мужском стиле, именуемое PerCoat (бушлат). Оно стало хитом сезона и определило моду на последующие 10 лет.
В 70-х годах бренд Calvin Klein становится идеальным образцом американской моды, при этом отражая основные ее принципы. Марка лишний раз доказала всем известный факт, что первоначальное значение имеет то, насколько качественно сшита одежда, а также то, насколько правильный у нее крой. Также отметим, что на протяжении своей истории бренд пропагандировал в дизайне одежды минимализм.
В 1973 году Кельвин Кляйн удостаивается премии Coty за безупречно сшитую и утонченную одежду. Таким образом, он стал самым молодым дизайнером, который получил эту престижнейшую награду.
В 1974 году марка презентует свою первую коллекцию одежды и аксессуаров из меха.
А 1978 год становится одним из важнейших в истории бренда. Марка Calvin Klein представила первые в мире дизайнерские джинсы, превратив их из повседневной одежды в произведение искусства. Именно джинсы от Calvin Klein стали признаком отличного вкуса, стиля и необходимым атрибутом молодежной моды, так как обладали сексуальным силуэтом, превосходно облегая фигуру и подчеркивая стройность ног.
Необходимо отметить, что именно Кляйн стал законодателем моды на логотипы — на задних карманах его брюк из денима располагался стильный кожаный лейбл. Немного позже Кляйн выкрасил деним в черный цвет, при этом сделав джинсы обтягивающими. Это принесло марке феноменальный успех.
В 1980 году в рекламе джинсов от Calvin Klein участвовала юная модель Брук Шилдс.
На рекламном плакате, совместно созданном с фотографом Брюсом Вебером, была изображена молодая модель в соблазнительной позе, ниже была расположена надпись, гласившая: Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет? Данный плакат спровоцировал в Америке небывалый скандал, а марку обвинили в привлечении в столь провокационной рекламе несовершеннолетней. В результате этого инцидента данная модель джинсов была снята с производства. Лишь в 1998 году был возобновлен выпуск данной модели.
В 1982 году начался выпуск нижнего мужского белья под маркой Calvin Klein, которое впоследствии стало легендарным. Именно широкая резинка с надписью Calvin Klein сделала белье марки узнаваемым. В своей рекламной кампании Calvin Klein впервые представил полуобнаженное мужское тело в качестве предмета эстетики.
Очередная революция 80-х от Calvin Klein – создание стиля унисекс. Calvin Klein предложил то, до чего не смог додуматься до него никто, представив коллекцию, вещи из которой могли носить с одинаковым успехом как мужчины, так и женщины. В поддержку коллекции была запущена реклама, в которой приняли участие супермодель Кейт Мосс и рэпер Марки Марк.
Эта новинка от Calvin Klein расходилась с огромным успехом.
Бренд Calvin Klein всегда молниеносно реагировал на смену тенденций, оперативно предлагая собственные решения. К примеру, на пороге XXI века Calvin Klein начал разрабатывать стиль милитари одним из первых, выпустив пальто-шинели, юбки цвета хаки и брюки-наколенники.
1992 год знаменуется годом реорганизацией бренда. Фирма была на грани банкротства. Через год марка выпускает стильную бюджетную линию молодежной одежды. Чуть позже линию нижнего белья Calvin Klein продали компании Warnaco Group Inc.
Скандалы
Практически каждая рекламная кампания Calvin Klein не обходилась без скандалов, а также без судебных разбирательств. Кажется, никто не станет оспаривать тот факт, что именно на скандалах бренд создал свой уникальный имидж, при этом сделав их частью своего стиля.
Помимо вышеописанного инцидента с Брук Шилдс, компания еще несколько раз привлекалась к ответственности. В 80-х годах марка запустила рекламу «Тайная вечеря от Кляйна», изображавшая известный библейский сюжет, в котором при этом участвовали полуголые модели в джинсах. Общество было в шоке. Церковь выставила Кляйну иск в миллион долларов, который по решению суда компания должна была выплатить.
Очередной скандал связан с рекламой нижнего белья для детей. Снимки данной кампании были признаны непристойными, даже близкими к порнографии. В данном случае, чтобы уладить данный инцидент, Кельвин Кляйн приостановил кампанию и принес извинения публично.
Несмотря на провокационную рекламную политику, в 1990-х годах компания удачно продвинулась на рынок Востока, открывая бутики в Кувейте, Гонконге, Джакарте.
Парфюм Calvin Klein
Запуск парфюмерной линии стал очередным фактором, который повлиял на успех бренда. Несмотря на то, что ещё в в 70-х годах первая попытка создания парфюма оказалась не совсем удачной, последующая деятельность в данном направлении принесла марке огромную прибыль.
В 1989 году Calvin Klein приобрел лицензию на производство духов у компании Unilever. Calvin — первый аромат марки, вышел в 1981 году В последствие стали выпускаться духи Obsession (1985), Eternity (1989), Escape (1991), One (2003) и другие.
Отметим, что все парфюмерные линии были представлены как для женщин, так и для мужчин.
На сегодняшний момент Calvin Klein выпустили более 60 ароматов. Сегодня Calvin Klein – крупнейший производитель элитной парфюмерии.
Calvin Klein сегодня
Шварц всерьез задумались о продаже своей компании. В 2002 году, рассмотрев несколько предложений, они заключили сделку с Phillips-Van Heusen на общую сумму 400 млн. долларов. На место главного дизайнера Кляйн решил самостоятельно найти человека. Он остановил свой выбор на очень талантливом модельере Франциско Коста, который с 2003 года был принят на должность арт-директора женской коллекции одежды. Мужская линия с 2004 года выходит под руководством Итало Цуккелли. И критики, и зрители солидарны во мнении, что оба дизайнера смогли сохранить уникальный и неповторимый стиль марки Calvin Klein.