Rado - история бренда


Часы Rado — воплощение всепоглощающей уверенности в себе. Современный дерзкий дизайн и новаторские технологии принесли одному из самых оригинальных часовых брендов успех и популярность во многих странах мира. Rado — часы для уверенных в себе людей, которые не боятся экспериментов и стремятся во всем выдерживать свой стиль.



Философия Rado заключается в двух словах: быть отличной. Быть отличной от других в дизайне и материалах, быть новатором в технологиях и маркетинге.



Девиз компании: «Все, о чем мы мечтаем, может быть осуществлено. Если мы можем что-то осуществить, то обязательно сделаем это!».



Превращение обычного часового производителя в марку мирового уровня стало возможным благодаря особому видению и веры в могущество технологий. Замечательной команде конструкторов, ученых и дизайнеров удалось осуществить невозможное. История Rado – это рассказ о мечтах. О героях и изобретателях. О людях, заимствовавших технологии в других областях и сумевших применить их в своем деле. О первопроходцах и алхимиках XX века. О дизайнерах, опередивших свое время настолько, что очевидность их достижений неоспорима.



Все началось с необычного видения. В нем не было ничего, кроме необъяснимой веры в силу воображения, в способность творить, вдохновляясь картинами будущего. Поиски в конечном счете нашли пути воплощения необычной мечты в осязаемую реальность. Так появились часы Rado, ставшие эталоном современного дизайна.



Компания Schlup & Co. была основана в 1917 году в Ленгнау (Швейцария) тремя братьями Шлуп Фрицем, Эрнестом и Вернером (Fritz, Ernst and Werner). Начинали свой бизнес братья в родительском доме. В 1948 году рядом с домом было построено современное здание для часового производства. С 1947 года в компании начинает работать г-н Паул Лютхи (Paul Luthi). В 1957 году, в возрасте 38 лет, Паул Лютхе получает полный контроль над компанией. В этом же году компания выпускает первую коллекцию часов под маркой часов Rado.



В период с 1957 по 1962 Rado начинает завоевывать ранки сбыта в Южной Америке и на Дальнем Востоке. В этот же период начинается выпуск коллекции часов Rado под названием «Нorse». Название выбрано было не случайно, как известно Нorse (лошадь) является символом удачи во многих азиатских странах. Часы серии «Нorse» имели водозащиту до 120 м. За серией «Нorse» последовала новая — "Gazelle", название которой символизировало скорость.



В 1960 году в логотипе Rado появляется плавающий якорь, символизирующий прочность.



Настоящий успех пришел к Rado 1962 году. Тогда компания удивила мир революционным изобретением - овальными DiaStar, первыми часами, устойчивыми к царапинам, в корпусе из особо твердого материала. В 1987 году было продано 1,5 миллиона часов DiaStar овальной формы. Серия DiaStar привлекла внимание американского рынка, открыв новые перспективы для Rado.



В 1966 году Rado выпускает коллекцию часов прямоугольной формы «Manhattan». А в 1967 году - часы для дайверов «Captain Cook».



В 1983 году компания Rado становится членом сформированной тогда SMH Group, которая не так давно была переименована в The Swatch Group of Companies of Switzerland, самый большой часовой конгломерат в мире.



В 1984 году выпускается коллекция Rado DiaStar 'Anatom'. Часы и сапфировое стекло изогнуты в соответствии с формой запястья.



В 1985 году компания Swatch Group решила использовать ноу-хау часов Rado и ее богатый опыт в разработке материалов. С тех пор бренд из Ленгнау активизировал свои исследования в области материаловедения и специализировался на производстве часов в исключительно прочных корпусах.



В 1986 году создается коллекция часов Rado DiaStar Integral. Поверхность часов полностью закрыта сапфировым стеклом, и браслет сделан из высокотехнологичной керамики. В 1987 году Rado представляет La Coupole. Вся поверхность часов защищена куполообразным сапфировым стеклом, которое невозможно поцарапать. В 1990 году выпускается коллекция DiaStar Ceramica. Корпус и браслет сделаны из высокотехнологичной керамики и сапфирового стекла, которые невозможно царапать.



Долгое время Rado была одним из самых успешных брендов, находящихся под крылом группы Swatch. Марка год за годом наращивала обороты, тогда как другие бренды называли эти времена «трудным периодом для дорогих часов». Новинки часов Rado заставляли постоянно говорить о марке, что давало ей определенное преимущество перед конкурентами. В конце 2004 года компания вернулась к первоначальному «подлинному» Rado под рабочим названием Original и заслужила восторженную реакцию публики на Baselworld-2005, а рабочее название Original прижилось и принесло удачу римейку DiaStar 1962 года.



В отличии от DiaStar, чей корпус был изготовлен из смеси порошка карбида титана или вольфрама со связывающим реагентом под давлением 1000 бар и при температуре 1450° С, корпус Original изготовлен из современных керамических материалов, применяемых в высоких технологиях. Большинство моделей Rado подвергается обычным изменениям и инновациям, однако энергичность и объем исследований в области керамики остаются неизменно значительными. Компания уже имеет более 30 патентов, подтверждающих достижения в области создания новых материалов для часовых корпусов. Различные порошки, смешанные со связующими реагентами и добавками для получения нужного цвета, прессуются в формах для производства корпусов, которые потом обжигаются и полируются алмазным порошком.



Тем временем Rado продолжает бить рекорды по прочности своих корпусов. Впервые представлены серийные часы с алмазной поверхностью, созданные в тесном сотрудничестве с Амстердамским алмазным домом Gassan: эти наручные часы носят название V10k (10 кило-виккерсов, или 10 000 виккерсов). С помощью так называемого процесса химического напыления корпуса V10k покрыты слоем синтетических алмазов. И это серьезная удача, поскольку алмазное покрытие ложилось лишь на идеально отполированную поверхность. Так была достигнута невероятная прочность корпуса (для сравнения, твердости нержавеющей стали составляет лишь 200 виккерсов), при этом задняя крышка и браслет часов V10k изготовлены из титана, который безвреден для человеческой кожи. Часы устанавливаются с помощью магнитной иглы и потому не нуждаются в головке. Необычные материалы, обладающие потрясающими свойствами и характерный дизайн обеспечили моделям марки Rado особое место в часовой иерархии. Rado - по настоящему популярная марка, хорошо известная и в профессиональной среде, и в спортивном мире. Особые отношения связывают бренд с теннисом: не случайно Rado в течение последних двадцати лет спонсирует теннисные турниры, а на протяжении последних десяти лет компания Rado - генеральный спонсор Открытого чемпионата Франции по теннису.