Richard Mille - история бренда
Richard Mille - история бренда
Ришара Милля нередко сравнивают с Энцо Феррари, ведь их судьбы действительно ч чем-то схожи.
Энцо Феррари начинал, можно сказать, с нуля. У него не было средств для приобретения машин, используемых в то время в автоспорте, например, таких как Auto Union и Mercedes-Benz , он не получил диплом автомобильного инженера. Учился он на Alfa Romeo, но все, же нашел в себе огромные силы, необходимые для основания собственной компании, производящей спортивные машины класса Люкс.
Ришар Милль так же, как и Энцо Феррари не имел специального образования часового мастера, однако его произведения поразили даже специалистов.
Ришар Милль из никому неизвестного производителя в одночасье превратился в известного мастера. Первые часы компании Richard Mille вышли в продажу в июле 2001 года, уже через несколько лет часы Richard Mille стали фетишем для миллионеров и коллекционеров. Причиной такой популярности стал принцип, по которому работает компания: уникальная концепция и новейшие технические решения, которые придают не только узнаваемость этим часам, но и эксклюзивность. Эти качества влекут за собой и очень высокую стоимость часов (от $44 000 до $450 000). Сегодня действует принцип, если ты носишь н запястье Richard Mille, то ты "в теме", ты не только богатый клиент, но и имеющий влияние и связи, заказы на некоторые модели часов расписаны до 2020 года. Головокружительный успех компании повлиял на создание множества брендов-подражателей, таким часам даже дали свое название - "Richard Mille для бедных", это при том, что цена таких моделей составляет около 30 000 долл.
Вплоть до 2001 года Милль был практически неизвестен, несмотря на то, что в часовой индустрии он уже около 25 лет. Начал свою карьеру Ришар Милль в восьмидесятых годах двадцатого века с того, что стоял у истоков дешевых часовых фирм Yema и Jaz, входящих во французский конгломерат Matra. После этого он стал работать в известном ювелирном доме Mauboussin. Уже здесь он проявил себя как настоящий генератор идей, он избрал главную маркетинговую концепцию дома, которая заключалась в том, что каждый камень Mauboussin должен иметь свою родословную, это не только делает украшения более престижными, но и дает клиенту знания о том, где был добыт камень и сколько ему лет. Позже, создавая часы для компании Mauboussin, Милль познакомился с Жоржем-Анри Mейланом, занимающим пост генерального директора одной из известнейших швейцарских часовых компаний Audemars Piguet. Это стало залогом успеха в дальнейшей карьере Милля. Креативный подход Милля в сочетании с уникальными сверхточными механизмами уровнем мастеров компании Renaud & Papi, так же работающих с Audemars Piguet дали уникальный результат.
Часы уже очень много лет сравнивают с автомобилями, однако именно Милль смог найти нечто общее в этих двух достижениях цивилизации, это открытие позволило ему создать уникальную концепцию. Многие мастера разрабатывают новую модель часов с механизма, и только после этого конструируют корпус. Некоторые часовщики начинают работу с изготовления циферблата, причем этим самым усложняют себе работу: ведь каждый механизм подходит под определенную комбинацию стрелок. Милль всегда работает над своими моделями "в комплексе", эта неразрывная связь всех элементов в часах и позволяет сравнивать их с автомобилями, по словам Милля, это то же самое, что и в Формуле-1, когда двигатель автомобиля и шасси проектируются вместе.
Ришар Милль относится к тем мастерам, которые помимо профессии часовщика легко могли бы освоить и изобретательскую деятельность. Милль очень любит использовать различные новинки, одна из его "фишек" - это использование новых материалов. Хребет часов (платина), который как бы держит все основные детали механизма, обычно изготавливают из металла. Много лет часовщики пытались использовать различные металлы и сплавы для производства платины, целью этих поисков было нахождение материала, наименее подверженного шокам от ударов, изменения температуры и другим воздействиям. Милль первым создает платину из углепластика, и тем самым убивает двух зайцев: этот материал не только решает проблемы с перепадами температуры, но и делает часы более легкими. Это одно из первых изобретений Милля, получившее мировую популярность, открытие нового материала для часов стало примерно таким же переворотом, как и переворот в автомобильном мире, после производства первого корпуса для автомобиля из углеволокна.
Цена часов Richard Mille сама по себе стала фирменным знаком, стоимость этих часов не просто высока очень высока: практически все часы дороже 100 000 долл. Женские часы в титановом корпусе, украшенные несколькими бриллиантинами стоят $120 000, в то время, как механические женские часы, оснащенные индикатором фаз луны известнейшей швейцарской компании Patek Philippe в корпусе из золота и бриллиантами стоят $36 000.
Многие часовые компании приходят к одному выводу: "Милль не стоит этих денег". И все недоумевают, почему заказы на его часы расписаны на десятки лет вперед.
Наверное, эта "космическая" цена и является залогом успеха продаж. Это респектабельно, это наглядное свидетельство хорошего вкуса и платежеспособности.
Часы Richard Mille стали столь популярны и ещё по одной причине - эти часы практически не подделывают. Например, модель Architectural Tourbillon (RM012), являющаяся революционным изобретением Милля, не имеющая платины, детали же здесь закрепляются на уникальном трубчатом каркасе. За эту модель Ришар Милль "Золотую стрелку", являющуюся главным призом Женевского часового конкурса.
Начиналось производство часов Richard Mille с нескольких сотен экземпляров в год, сегодня же Ришар Милль выпускает в год около 1500 часов.
Технические новшества для марки Richard Mille и сегодня разрабатываются компанией Renaud & Papi совместно с Audemars Piguet. В 2007 году компания Audemars Piguet выкупила 20% акций Richard Mille.
Сегодня целью компании является выпуск четырех тысяч часов в год. В мировом объеме производства часов, составляющем 1,7 млрд. часов в год, Милль практически не существует, что его очень огорчает. Сегодня компания Richard Mille входит список 50-ти наиболее дорогих часовых марок мира, их соседями по списку являются такие часовые гиганты, как Rolex, Patek Philippe, Vacheron Constantin, Audemars Piguet и Breguet.
Успех компании Richard Mille является уникальным случаем. Часовой бизнес, один из самых дорогих и популярных, респектабельных и трудных, очень развился за последние десятилетия, сегодня на этом рынке присутствует жесточайшая конкуренция, и многие компании с многолетней историей легко могут "задавить" свои авторитетом любую начинающую бизнес компанию. Однако Милль смог сделать из себя и своей компании легенду часовой индустрии, без которой история часового бизнеса не будет полной. Он не боится экспериментировать и предлагает уникальные концепции и технические решения.
Многолетний часовой опыт других компаний стал стартом для успешной карьеры Милля. Ришар Милль за несколько десятков лет смог добиться такого признания, что сегодня человек считает модным, богатым, успешным и обладающим высоким вкусом, если у него на нем наручные часы Richard Mille.
Источник: watchsite.ru