История бренда: Bvlgari
История бренда: Bvlgari
Bvlgari является одним из немногих ювелирных домов Италии с более чем вековой историей. Он был основан в 1884 году и получил мировое признание, благодаря своему превосходству в ювелирном мастерстве, часовом деле и парфюмерии. Bvlgari является творением выдающегося ювелира Сотириоса Булгариса (Sotirios Boulgaris) (1857–1932), выходца из маленькой греческой деревушки Парамития (Paramythia), расположенной в гористом регионе Эпирус.
Покинув родную Грецию и проведя в путешествии несколько лет, в 1881 году Булгарис впервые ступает на итальянскую землю. В столице Италии, Риме, городе, который всегда славился своей красотой и изяществом, талантливый ювелир найдет то, что искал: источник вдохновения и процветающий рынок – идеальное место для основания и развития семейного дела.
Изящность и оригинальность изделий греческого ювелира быстро приносит ему известность, и в 1884 г. Булгарис открывает свой первый бутик на Виа Систина (Via Sistina), расположенной в самом центре Рима. Пустив корни на земле Да Винчи и Микеланджело, серебряных дел мастер решает изменить свое имя на итальянский манер. Так, Сотириос Булгарис (Sotirios Bulgaris) становится Сотирио Булгари (Sotirio Bulgari). Расхождения в написании названия крупнейшего ювелирного дома объясняются довольно просто: согласно общепринятым правилам латинского алфавита буква V читается как U (BVlgari = BUlgari).
Двадцать лет спустя, в 1905, к семейному делу присоединятся сыновья Сотирио, Константинио (Constantinio) и Джорджио (Giorgio). Вместе они откроют знаменитый бутик на Via dei Condotti под названием Old Curiosity Shop - «Лавка древностей». Этот бутик по сей день остается флагманом сети магазинов Bvlgari.
Бутик Bvlgari на Via dei Condotti
Бутик Bvlgari на Via dei Condotti
После смерти отца в 1932 году, братья, питавшие слабость к благородным материалам (драгоценным камням, золоту…) решили несколько изменить философию компании, переориентировав производство на выпуск золотых ювелирных изделий, инкрустированных драгоценным камнями. Два года спустя магазин на Via dei Condotti был расширен и перепланирован. Обновленный бутик вновь открылся 9 апреля 1934 г. Его успех был настолько велик, что фасады и внутреннее убранство магазина сразу украсили глянцевые страницы самой популярной итальянской энциклопедии Enciclopedia Treccani. Сегодня этот бутик называют не иначе, как храм Высокого ювелирного искусства.
После Второй мировой войны уставшие от лишений военных лет люди обратились к роскоши. Им захотелось праздника с большим количеством ярких украшений. Уловив этот тренд, Bvlgari отходит от традиций французской ювелирной школы и обращается к бессмертным образам Древней Греции и Рима, овеянным ореолом восточного символизма. Одним из таких образов стала египетская царица Клеопатра с обвивающей ее змеей.
Неизвестно, кому пришла в голову идея поместить часовой механизм в браслет в виде змеи, но именно «змеиная» тема стала одной из самых популярных в истории Bvlgari. За время своего существования культовый аксессуар от итальянского бренда не раз менял облик. Часы, украшенные россыпью драгоценных камней или сохранившие лаконично-строгий дизайн, могли располагаться, как на конце браслета, так и в его центре. При этом упор в моделях делался не только на эстетическую составляющую, но и на качество механизма. В разные годы часовые калибры для змеиной пасти Serpenti поставляли такие компании, как Audemars Piguet, Vacheron Constantin, Jaeger LeCoultre и др. Эксперименты с образом мудрой змеи легли в основу неповторимого стиля Bvlgari, который неизменно находит поклонников не только среди звезд кинематографа, но и среди тех, кто весьма далек от мира киношного блеска и гламура.
Именно неповторимый стиль Bvlgari и стал причиной головокружительного успеха марки в 50х, 60-х годах прошлого века. Доказательством фантастической популярности Bvlgari служит тот факт, что изделия марки предпочитали носить ярчайшие звезды того времени как в повседневной жизни так и в кино: Софи Лорен (Sophie Loren), Элизабет Тэйлор (Elizabeth Taylor), Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Кларк Гейбл (Clark Gable), Гэри Купер (Gary Cooper), Одри Хепберн (Audrey Hepburn), Роми Шнайдер (Romy Schneider), Джина Лолобриджида (Gina Lollobrigida) и другие. С популярностью приходит и возможность расширить географию присутствия бренда на рынке: один за другим открываются бутики Bvlgari в Нью-Йорке, Женеве, Монте-Карло и Париже.
Необыкновенный успех позволяет компании принимать смелые решения и смотреть далеко в будущее. Одним из таких дальновидных решений является открытие в 1982 году часового подразделения в Швейцарии. Bulgari Time – это новая страница в истории всемирно известного ювелирного дома. Несмотря на то, что первые часы Bvlgari появились еще в 30х годах, создание часового направления в компании было обусловлено желанием покорить новые вершины и занять достойное место среди лидирующих часовых компаний мира.
Двумя годами позже, в 1984-ом, в руководстве компании происходят кадровые изменения. Президентом и вице-президентом Bvlgari становятся внуки основателя марки, Паоло и Никола Булгари, а пост генерального директора занимает их племянник – Франческо Трапани (Francesco Trapani). Энергичный и амбициозный 27-летний Франческо ставит перед собой задачу провести диверсификацию компании. Именно под его руководством в начале 90-х начинается производство и выпуск первой парфюмерной линии Bvlgari, с которой марка выходит на рынок парфюмерии класса люкс. В 1993 году Bvlgari запускает производство своих первых духов под названием «Eau parfumée au Thé Vert » (парфюмерная вода с ароматом зеленого чая). В период руководства Трапани компания приобретает статус люксовой марки, которую знают во всем мире.
Начало нового тысячелетия для Bvlgari знаменуется ростом темпов развития. Оставаясь верным курсу, взятому еще в начале 80-х (часовое производство), в 2000 году компания Bvlgari становится владельцем таких известных производители швейцарских часов, как Daniel Roth SA и Gérald Genta SA. С приобретением «швейцарцев» обрела формы и идея развития Bvlgari как часового бренда, что позволило компании в дальнейшем разрабатывать и выпускать собственные часовые механизмы. Что касается стиля часов, выпускаемых под маркой Bvlgari, наряду с классическими нотками Daniel Roth, в нем четко прослеживается дерзкий авангардизм Gérald Genta.
За 15 лет кропотливой работы марка Bvlgari отстояла свое право занимать достойное место на часовом Олимпе и перестала ассоциироваться исключительно с ювелирными украшениями. Этому в немалой степени поспособствовала мануфактура в Ле Сентье ( Le Sentier), место, где был налажен многоступеньчатый процесс создания сложнейших часовых калибров, от начальной концепции до производства.
На сегодняшний день в штате компании насчитывается около 4 000 сотрудников, работающих по всему миру в 243 различных направлениях. 4 000 талантов, не перестающих питать своей энергией и креативом компанию со столетней историей. Кроме ювелирных украшений и часов марка Bvlgari предлагает также парфюмерную и косметическую продукцию, которая разработана с соблюдением всех традиций итальянского бренда. В ювелирном секторе Bvlgari занимает третье место, уступая пальму первенства компаниям Tiffany и Cartier.
В 2011 году компания Bvlgari вошла в состав LVMH-group – крупнейшего концерна по производству предметов роскоши.
С 2013 года президентом Bvlgari является Жан-Кристоф Бабен (Jean-Christophe Babin). Человек в часовой индустрии не новый: на протяжении 13 лет Бабен возглавлял компанию Tag Heuer. В одном из своих интервью опытный управленец пообещал за несколько лет вывести Bvlgar в топ-10 швейцарских часовых производителей. Учитывая статус Tag Heuer в часовом мире, ясно одно: этому человеку можно верить.