Ранний детский аутизм — причины, симптомы, диагностика и лечение
Ранний детский аутизм – сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах. Проявлениями раннего детского аутизма служат избегание контактов с людьми, замкнутость, извращенные сенсорные реакции, стереотипность поведения, нарушения речевого развития. Диагноз раннего детского аутизма устанавливается на основании динамического наблюдения и удовлетворения проявлений нарушения критериям диагностики РДА. Лечение раннего детского аутизма строится по синдромальному принципу; дополнительно проводится коррекционная работа по специальным педагогическим методикам.
Общие сведения
Ранний детский аутизм (РДА, синдром Каннера) — психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Частота раннего детского аутизма в популяции составляет 2-4 случая на 10 тыс. детей за явным преобладанием данного расстройства среди мальчиков (3-4:1). Ранний детский аутизм начинает проявлять себя в первые 3 года жизни ребенка, обычно диагностируется у детей в возрасте 2-5 лет. Примерно в 0,2% случаев ранний детский аутизм сочетается с умственной отсталостью. Характерно, что ранний детский аутизм никогда не развивается у детей старше 5 лет, поэтому, начиная со старшего дошкольного возраста, следует думать о возникновении у ребенка с отклонениями в поведении других психических отклонений, прежде всего шизофрении.
Ранний детский аутизм
Причины раннего детского аутизма
На сегодняшний день причины и механизмы раннего детского аутизма до конца неясны, что порождает множество теорий и гипотез происхождения нарушения.
Генная теория происхождения связывает ранний детский аутизм с генетическими дефектами. Известно, что 2-3 % потомков аутистов также страдает этим расстройством; вероятность рождения второго ребенка-аутиста в семье составляет 8,7 %, что во много раз превышает среднюю популяционную частоту. У детей с ранним детским аутизмом чаще обнаруживаются другие генетические нарушения – фенилкетонурия, синдром ломкой Х-хромосомы, нейрофиброматоз Реклингхаузена, гипомеланоз Ито и др.
Согласно тератогенной теории возникновения раннего детского аутизма, различные экзогенные и средовые факторы, воздействующие на организм беременной на ранних сроках, могут вызывать биологические повреждения ЦНС плода и в дальнейшем приводить к нарушению общего развития ребенка. Такими тератогенами могут выступать компоненты продуктов питания (консерванты, стабилизаторы, нитраты), алкоголь, никотин, наркотики, лекарственные препараты, внутриутробные инфекции, стрессы, факторы среды (радиация, выхлопные газы, соли тяжелых металлов, фенол и др.). Кроме этого, частая связь раннего детского аутизма с эпилепсией (примерно у 20-30% больных) указывает на наличие перинатальной энцефалопатии, которая может развиться вследствие токсикозов беременности, гипоксии плода, внутричерепных родовых травм и пр.
Альтернативные теории связывают происхождения раннего детского аутизма с грибковой инфекцией, метаболическими, иммунными и гормональными нарушениями, старшим возрастом родителей. В последние годы появились сообщения о связи раннего детского аутизма с профилактической вакцинацией детей против кори, паротита и краснухи, однако свежие исследования убедительно опровергли наличии причинно-следственной связи между прививкой и заболеванием.
Классификация раннего детского аутизма
Согласно современным представлениям, ранний детский аутизм входит в группу первазивных (общих) нарушений психического развития, при которых страдают навыки социально-бытового общения. Эта группа также включает синдром Ретта, синдром Аспергера, атипичный аутизм, гиперактивное расстройство с УО и стереотипными движениями, дезинтегративное расстройство детского возраста.
По этиологическому принципу различают ранний детской аутизм эндогенно-наследственного, связанного с хромосомными абберациями, экзогенно-органического, психогенного и неясного генеза. На основании патогенетического подхода выделяют наследственно-конституциональный, наследственно-процессуальный и приобретенный постнатальный дизонтогенез.
С учетом преобладающего характера социальной дезадаптации при раннем детском аутизме К. С. Лебединская выделила 4 группы детей:
- с отрешенностью от окружающего (полное отсутствие потребности в контакте, ситуативное поведение, мутизм, отсутствие навыков самообслуживания)
- с отвержением окружающего (двигательные, сенсорные, речевые стереотипии; синдром гипервозбудимости, нарушение чувства самосохранения, гиперсензитивность)
- с замещением окружающего (наличие сверхценных пристрастий, своеобразие интересов и фантазий, слабая эмоциональная привязанность к близким)
- со сверхтормозимостью в отношении окружающего (пугливость, ранимость, лабильность настроения, быстрая психическая и физическая истощаемость).
Симптомы раннего детского аутизма
Основные «классические» проявления раннего детского аутизма включают: избегание ребенком контактов с людьми, неадекватные сенсорные реакции, стереотипии поведения, нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.
Нарушения социального взаимодействия у ребенка, страдающего аутизмом, становятся заметными уже раннем детстве. Ребенок-аутист редко улыбается взрослым и откликается на свое имя; в более старшем возрасте – избегает зрительного контакта, редко приближается к посторонним, в т. ч. другим детям, практически не проявляет эмоций. По сравнению со здоровыми сверстниками, у него отсутствует любопытство и интерес к новому, потребность в организации совместной игровой деятельности.
Обычные по силе и длительности сенсорные раздражители вызывают у ребенка с синдромом раннего детского аутизма неадекватные реакции. Так, даже негромкие звуки и неяркий сет могут вызывать повышенную пугливость и страх либо, напротив, оставлять ребенка равнодушным, как будто он не видит и не слышит, что происходит вокруг. Иногда дети-аутисты избирательно отказываются надевать одежду определенного цвета или использовать некоторые цвета в продуктивной деятельности (рисовании, аппликации и пр.). Тактильный контакт даже в младенческом возрасте не вызывает ответной реакции или провоцирует сопротивление. Дети быстро утомляются от деятельности, пресыщаются от общения, зато склонны к «застреванию» на неприятных впечатлениях.
Отсутствие способности к гибкому взаимодействию с окружающей средой при раннем детском аутизме обусловливает стереотипность поведения: однообразие движений, однотипные действия с предметами, определенный порядок и последовательность выполнения действий, большую привязанность к обстановке, к месту, а не к людям. У детей-аутистов отмечается общая двигательная неловкость, неразвитость мелкой моторики, хотя в стереотипных, часто повторяемых движениях они демонстрируют поразительную точность и выверенность. Формирование навыков самообслуживания также происходит с запозданием.
Речевое развитие при раннем детском аутизме отличается своеобразием. Долингвистическая фаза языкового развития протекает с задержкой – поздно появляется (иногда совсем отсутствует) гуление и лепет, звукоподражание, ослаблена реакция на обращение взрослых. Самостоятельная речь у ребенка с ранним детским аутизмом также появляется позднее обычных нормативных сроков (смотри «Задержка речевого развития»). Характерны эхолалии, штампованность речи, выраженные аграмматизмы, отсутствие в речи личных местоимений, интонационная бедность языка.
Своеобразие поведения ребенка с синдромом раннего детского аутизма определяется негативизмом (отказом от обучения, совместной деятельности, активным сопротивлением, агрессией, уходом «в себя» и пр.) Физическое развитие у детей-аутистов обычно не страдает, однако интеллект в половине случаев оказывается сниженным. От 45 до 85% детей с ранним детским аутизмом испытывают проблемы с пищеварением; у них часто встречаются кишечные колики, диспепсический синдром.
Диагностика раннего детского аутизма
Согласно МКБ-10, диагностическими критериями раннего детского аутизма являются:
- 1) качественное нарушение социального взаимодействия
- 2) качественные нарушения общения
- 3) стереотипность форм поведения, интересов и активности.
Диагноз раннего детского аутизма устанавливается после периода наблюдения за ребенком коллегиальной комиссией в составе педиатра, детского психолога, детского психиатра, детского невролога, логопеда и других специалистов. Широко используются различные опросники, инструкции, тесты измерения уровня интеллекта и развития. Уточняющее обследование может включать ЭЭГ, МРТ и КТ головного мозга при судорожном синдроме; консультацию генетика и генотипирование при неврогенетических расстройствах; консультацию гастроэнтеролога при пищеварительных расстройствах и т. д.
Дифференциальная диагностика раннего детского аутизма проводится как внутри группы первазивных нарушений развития, так и с другими психопатологическими синдромами – задержкой психического развития, олигофренией, шизофренией, депривационными расстройствами и пр.
Лечение раннего детского аутизма
Излечение синдрома раннего детского аутизма на сегодняшний день невозможно, поэтому медикаментозная коррекция строится по синдромальному принципу: в случае необходимости назначаются противосудорожные препараты, психостимуляторы, антипсихотики и т. п. Имеются сведения о благоприятных результатах электроакупунктуры.
Целесообразность применения различных экспериментальных методик (например, лечение раннего детского аутизма безглютеновой диетой) не имеет клинически достоверных подтверждений.
Основная роль в лечении раннего детского аутизма отводится психотерапии, психолого-педагогической коррекции, дефектологической помощи, занятиям с логопедом. В работе с детьми-аутистами используется музыкотерапия, арт-терапия, игротерапия, иппотерапия, дельфинотерапия, трудотерапия, логоритмика. В процессе обучения аутичных детей педагогам следует ориентироваться на сильные стороны ребенка (нацеленность на учебу, преобладающие интересы, способности к точным наукам или языкам и т. п.).
Прогноз и профилактика раннего детского аутизма
Невозможность полного излечения раннего детского аутизма обусловливает сохранение синдрома в подростковом и взрослом возрасте. С помощью ранней, постоянной и комплексной лечебно-коррекционной реабилитации удается достичь приемлемой социальной адаптации у 30% детей. Без специализированной помощи и сопровождения в 70% случаев дети остаются глубокими инвалидами, не способными к социальным контактам и самообслуживанию.
Учитывая неустановленность точных причин раннего детского аутизма, профилактика сводится к общепринятым правилом, которые должна соблюдать женщина, готовящаяся к материнству: тщательно планировать беременность, исключить влияние неблагоприятных экзогенных факторов, правильно питаться, избегать контактов с инфекционными больными, соблюдать рекомендации акушера-гинеколога и пр.
Аутизм — симптомы, лечение, профилактика, причины, первые признаки
Общие сведения
Новости по теме
Аутизм может быть результатом дезинтеграции процессов развития головного мозга еще до рождения ребенка. Аутизм сильно влияет на ранее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека. Медицинских анализов, с помощью которых можно диагностировать аутизм, не существует. Диагноз ставится на основании наблюдения за тем, как ребенок ведет себя, как общается с другими. В зависимости от выраженности проявлений аутизм может быть как легкой, так и тяжелой степени.
Речь у таких детей развивается медленно, ребенок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. Им неинтересно заводить друзей. Предпочитая проводить время в одиночестве, они не играют с другими детьми. Часто они не отвечают на улыбки. При этом заболевании человек может повторять какие-либо действия или слова по несколько раз.
И у детей и у взрослых обычно наблюдаются другие заболевания, такие как расстройства сна, аллергия, нарушения пищеварения.
Причины развития аутизма у детей
У мальчиков аутизм развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Причина возникновения этого заболевания до сих пор не известна. По-видимому, наследственность играет важную роль. Если в семье уже есть ребенок, страдающий аутизмом, то вероятность этого заболевания у другого ребенка составляет 5-10%. Исследования не обнаружили какой-либо связи заболевания с вакцинацией детей.
Симптомы аутизма
Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:
- ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;
- не может объяснить, чего он хочет;
- испытывает задержку темпов речевого развития;
- не следует никаким указаниям взрослых;
- периодически появляются нарушения слуха;
- не понимает, как играть с той или иной игрушкой;
- плохо устанавливает визуальный контакт;
- не улыбается другим;
- не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;
- не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
- не говорит отдельные слова в 16 месяцев;
- не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;
- наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.
Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.
Осложнения
Иногда детям с аутизмом свойственно самоистязание, которое может проявляться значительными повреждениями на теле. Кроме того, у таких детей часто повышен порог болевой чувствительности, и ребенок может не реагировать на достаточно болезненные раздражители.
Что можете сделать вы
Убедитесь, что педиатр внимательно оценивает развитие вашего ребенка. Если вам кажется, что у вашего ребенка появились какие-либо симптомы аутизма, врач должен немедленно проверить его состояние.
Если аутизм диагностирован, ребенку назначат лечение, направленное на раннюю коррекцию процесса. Тренировка навыков и коррекция нарушений должна начаться как можно раньше.
Детям, страдающим аутизмом, легче всего адаптироваться, заниматься и работать в высоко организованной среде.
Что может сделать ваш врач
Существуют различные методики коррекции поведения. Если терапия начинается в раннем возрасте, она может дать хороший эффект. Физио-, трудотерапия, логопедия направлены на специфические особенности ребенка. Специальное обучение корректирует поведение ребенка и помогает в приобретении различных навыков.
Иногда требуется лекарственная терапия, в особенности, если необходим контроль поведения, при котором больному свойственно самоистязание.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Синдром раннего детского аутизма : причины, симптомы, диагностика, лечение
На сегодняшний день лечение синдрома раннего детского аутизма заключается в максимальной оптимизации способностей ребенка для поддержки его развития и обучения, а также в обеспечении функционирования ЦНС за счет сокращения симптомов заболевания.
Стратегия когнитивно-поведенческой терапии детей 2-8 лет базируется на:
- психолого-педагогической коррекции поведения и общения;
- высокоструктурированных образовательных программах;
- логопедических занятиях по развитию и исправлению речи;
- игровых занятиях по обучению новым навыкам;
- музыкальной и арт-терапии;
- физиотерапии.
Чтобы получить положительный результат, нужны ежедневные индивидуальные занятия с ребенком его родителей и других членов семьи, в ходе которых прививаются адекватные способы межличностного взаимодействия и общения, а также бытовые навыки повседневной жизни.
Специалисты Autism Science Foundation считают, что никакие лекарства не могут избавить ребенка от основных симптомов данного расстройства, но некоторые фармакологические средства могут помочь их контролировать. Например, антидепрессанты могут быть назначены при повышенном беспокойстве, антипсихотические препараты иногда используются для коррекции серьезных отклонений поведения. Лекарства должны назначаться и контролироваться врачом, имеющим соответствующую квалифицию.
По поводу использования препаратов данных групп в лечении синдрома раннего детского аутизма, единого мнения нет, поскольку этот вопрос находится в стадии изучения, а безопасность и эффективность таких фармакологических средств для аутичных детей не подтверждена рандомизированными испытаниями. Кроме того, назначение психотропных препаратов детям, согласно директивам ВОЗ, возможно только при наличии у них мании, шизофрении с галлюцинациями и бредом, а также при сильном психомоторном возбуждении. Лекарства-нейролептики могут дать непредсказуемые результаты, так как – учитывая размеры детской печени – их метаболизм изменяется, а побочные действия усиливаются.
Так, нейротропное лекарство Рисполепт (Рисперидон) в форме раствора может быть назначен по 0,25 мг в сутки (при массе тела до 50 кг) в случаях длительно проявляемой агрессии и психопатических припадков. Побочные эффекты данного препарата выражаются в головной боли, тошноте, рвоте, диарее, энурезе, эпигастральных болях, бессоннице, треморе, учащении сердечного ритма, заложенности носа, увеличении массы тела, инфекциях верхних дыхательных путей. Рисполепт нельзя назначать при феникетонурии, беременности и детям до 5 лет.
Антипсихотическим средством является и Арипипразол (Арип, Арипипрекс) для лечения таких симптомов шизофрении и биполярных расстройств, как агрессия, раздражительность, истерики и частые изменения настроения. Данный препарат FDA и EMEA разрешили использовать, «чтобы помочь детям и подросткам с аутизмом, когда другие методы лечения не работают». В числе противопоказаний Арипипразола указана только гиперчувствительность к препарату. Побочные действия могут выражаться в увеличении массы тела, седативном эффекте, усталости, рвоте, нарушении сна, треморе, судорогах. Минимальная суточная доза – 5 мг.
Ноотропный препарат Пантогам (в виде сиропа) назначают при нейролептических синдромам и интеллектуальной недоразвитости детей по 250-500 мг 2-3 раза в сутки курсом по 3-4 месяца. Среди побочных действий препарата значатся аллергический насморк, крапивница и воспаление конъюнктивы
Аутизм: причины заболевания / Mama66.ru
Аутизм — это серьезное расстройство психического здоровья у детей. Первые клинические симптомы заболевания проявляются в раннем возрасте — до 2 лет. В основе болезни лежат отклонения, связанные с нарушением развития головного мозга.
Основными признаками патологии является ярко выраженная ограниченность социального общения и отсутствие каких-либо интересов. Дети, страдающие аутизмом, не способны построить в будущем нормальные человеческие отношения.
Это заболевание распространено в современном мире. По данным статистики, на 1000 новорожденных приходится 6 случаев аутизма. Болезнь в 4 раза чаще поражает мальчиков.
Ученые до сих пор спорят о возможных причинах мутации генов, с целью найти лекарство от аутизма. Но вопрос о том, почему происходит сбой в генах, несущих ответственность за созревание синаптических связей в мозге, — остается открытым.
Причины аутизма
Не существует четкого перечня факторов, которые могут вызвать этот недуг. Учеными было выдвинуто немало теорий, относительно этиологии аутизма, но несмотря на многочисленные исследования многие из них , остались неподтвержденными. Возможно, эта проблема будет до конца изучена в будущем.
Подробнее: как распознать аутизм →
Наследственная предрасположенность
Несмотря на многочисленные споры, специалисты сходятся в одном: болезнь начинает формироваться уже в процессе внутриутробного развития плода. Поэтому нет сомнений в генетической природе этого недуга.
Доказано, что наличие в кругу ближайших родственников человека, страдающего аутизмом, значительно увеличивает вероятность рождения на свет ребенка с таким же диагнозом. По мнению многих ученых, феномен развития этой патологии заключается в неудачном соединении генов и неблагоприятном воздействии на организм будущей матери окружающей среды (токсинов, вирусов, соматических заболеваний и т. п.).
Химические и биологические факторы
Следующей причиной развития аутизма являются расстройства гормональной и иммунной природы, а также различные нарушения, затрагивающие нервную систему. Некоторые ученые уверены, что стать провокатором заболевания могут обыкновенные вакцины для детей, но это мнение до сегодняшнего дня остается неподтвержденным.
Поэтому если после проведения прививки в поведенческих реакциях и самочувствии ребенка возникли какие-либо выраженные изменения, скорее всего, речь идет о наличии не обнаруженного в прошлом расстройства, которое до этого момента являлось скрытым и ничем себя не проявляло. То есть вакцинация в данной ситуации вполне может сыграть роль так называемого патологического пускового механизма.
Также популярностью пользуется теория негативного влияния на развитие головного мозга мучной и молочной продукции — пищи, содержащей такие вещества, как глютен и казеин. Ученые, занимающиеся этой проблемой, утверждают, что белки вызывают серьезные расстройства нервной системы новорожденных и грудных детей, в связи с чем и диагностируются ранние симптомы аутизма.
Неблагоприятное влияние на детский организм может оказать неблагополучие воздушной атмосферы, окружающей человека: всевозможные соли тяжелых металлов, выхлопные газы, химические растворители, никотин и токсины отражаются на уровне развития головного мозга и нервной системы ребенка, поэтому они вполне могут являться одной из причин развития аутизма.
Перинатальная патология
У некоторых детей вскоре после рождения диагностируются органические поражения отдельных участков головного мозга, которые появились еще во время периода внутриутробного развития. Причины возникновения этих аномальных явлений обусловлены инфекционными заболеваниями матери в период беременности (в частности, краснухой), физическими и психическими травмами, а также риском, связанным с профессиональной деятельностью женщины (отравление организма солями тяжелых металлов, облучение и пр.).
Кроме того, к развитию расстройств головного мозга могут привести и такие осложнения, как родовые травмы, полученные новорожденными в процессе стремительных или тяжелых родов, а также в связи с преждевременным родоразрешением.
Известны случаи, когда сама природа в первые недели беременности «отбраковывает» нездоровое потомство, которое обладает определенными нарушениями на генетическом или органическом уровне. Поэтому существует теория, согласно которой вероятность рождения на свет ребенка, страдающего аутизмом, повышается, если у будущей матери вовремя гестации диагностировалась угроза самопроизвольного выкидыша.
Прием антибиотиков
Излишнее употребление антибактериальных препаратов негативно отражается на организме детей и может послужить внешней причиной, провоцирующей развитие аутизма. Дело в том, что антибиотики — это не просто вещества, которые направлены на борьбу с инфекционным фактором, но и чужеродные по своей природе компоненты для человеческого организма, проникающие внутрь него. Они чрезмерно активизируют детскую иммунную систему.
Курсовое лечение препаратами антибактериальной терапии должно назначаться со строгим учетом патогенеза инфекции, не являться токсичным и давать терапевтический эффект.
Антибиотики должны использоваться в самых минимальных для возраста ребенка дозах. В противном случае бесконтрольный длительный прием препаратов способен нанести ущерб клеточным структурам головного мозга, что, в свою очередь, может стать толчком к развитию психических расстройств, в частности, аутизма.
Особенности воспитательного процесса
Поведение родителей серьезно сказывается на психическом здоровье малыша. Отклонения в этой сфере может вызвать напряженная обстановка внутри семьи, систематические скандалы с рукоприкладством, физические наказания, которые применяются непосредственно к ребенку, — все это может говорить ему о том, что его не любят и отвергают.
Даже в раннем возрасте он начинает замыкаться, чтобы найти причины в себе. Это может привести к формированию психического расстройства с последующим развитием аутизма. Отрицательные эмоции накапливаются.
На этом фоне его головной мозг защищаясь, затормаживает основные процессы развития, стремясь оградить детскую психику от влияния внешней действительности, подталкивая решение всех имеющихся проблем к простым стереотипным действиям и поступкам. Этим и обусловлен повторяющийся механизм действий у детей, страдающих аутизмом.
Стрессовый фактор
Под влиянием стресса в кровь выбрасывается гормон дофамин — секрет, влияющий на передачу импульсов в тканях головного мозга. Хронический стресс может стать причиной медленного формирования аутизма, с постепенным появлением симптомов, характерных для этого заболевания: отчужденность к окружающим, отсутствие интереса к внешнему миру, повторение одного и того же механизма действий.
Гормональный фактор
Дать начало развитию аутизма у детей может недостаточное количество таких гормонов, как адреналин и норадреналин. Нехватка также провоцирует неадекватную психическую реакцию со стороны больного — отсутствием улыбки, нежеланием контактировать с окружающими, выраженной апатичностью.
Гормональные нарушения приводят к патологическим изменениям метаболизма, то есть происходит нарушение его нормальной физиологической внутренней среды.
Колоссальное значение играет возраст до 1 года, когда головной мозг ребенка активно совершенствуется, с точки зрения функционального значения, и становится похожим на мозг взрослых людей.
Всего можно выделить 3 критических момента в становлении аутизма у детей, в те моменты, когда нервные процессы находятся на пиковом уровне. Именно в эти возрастные периоды происходит перестроение организма и значительно повышается риск формирования отклонений в психическом здоровье, это возраст:
- 15–17 месяцев;
- 6 лет;
- 10–11 лет.
Но, скорее всего, аутизм у ребенка развивается на фоне целого комплекса различных предрасполагающих факторов. То есть при неблагоприятном стечении обстоятельств причины могут наслаиваться друг на друга.
Например, беременность женщины, протекающая с определенными осложнениями (на фоне токсикозов, инфекций и соматических заболеваний), неудачно сочетается с некоторыми странностями в поведении и психическом здоровье будущего отца, а затем и тяжелыми родами.
Автор: Ольга Рогожкина, врач,
специально для Mama66.ru
Полезное видео о аутизме у детей
Советуем почитать: Атипичный аутизм
Автор
Автор портала Mama66.ru
Оставляйте ваши комментарии, они очень важны для нас!
Аутизм — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья — о детском аутизме (синдроме Каннера). Об аутизме при шизофрении (описанном Блейлером) см. аутизм (симптом).
Аути́зм (также известный как инфанти́льный аути́зм (англ. infantile autism), де́тский аути́зм (childhood autism)[2], ра́нний инфанти́льный/де́тский аути́зм (early infantile/childhood autism)[2], синдро́м Ка́ннера или аути́зм Ка́ннера (Kanner’s autism)[2], в DSM-IV — аутисти́ческое расстро́йство (autistic disorder)[2] — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет[3]. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра[4].
Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент не ясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов либо редко возникающие мутации[5]. В редких случаях обнаруживается устойчивая ассоциация болезни с воздействием веществ, вызывающих врождённые дефекты[6]. Другие предполагаемые причины спорны — в частности, не получено каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей[7]. По данным из США[8], в 2011—2012 годах аутизм и расстройства аутистического спектра официально диагностированы у 2 % школьников, что намного больше по сравнению с 1,2 % в 2007 году. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно, повысилась ли реальная распространённость расстройства[9].
При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения, в настоящий момент неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма[4]. Немногим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха[10]. Более того, возникла своеобразная культура аутичных людей, ряд представителей которой занимается поисками лекарства, другие же считают, что аутизм — скорее «особое», альтернативное состояние, чем болезнь[11].
Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется прежде всего в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте до трёх лет. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1—6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца.
Как распознать аутизм у ребенка: причины и характерные признаки
Серьезное расстройство у детей, возникающее в результате нарушения развития головного мозга, характеризующееся выраженным дефицитом социального общения, взаимодействия, повторяющимися действиями и ограниченными интересами, называется аутизм. Его признаки проявляются у детей до трехлетнего возраста.
Термин «аутизм» был введен в 1910 году швейцарским психиатром Эйген Блейлер. Таким словом он обозначил состояние человека, как уход в мир фантазий. Согласно статистике это нарушение наблюдается у каждого 88 ребенка в мире, причем у мальчиков оно отмечается в 4 раза чаще, чем у девочек.
Почему развивается аутизм
До сих пор специалисты не выяснили точную причину возникновения аутизма у детей. Однако существуют некоторые факторы, которые провоцируют развитие данного расстройства. Главными среди них считаются негативное воздействие окружающей среды, хромосомные аномалии, биохимические факторы, нарушение развития нейронных структур еще в утробе. Также некоторые считают, что аутизм развивается у ребенка, когда у женщины во время беременности в крови начинают вырабатываться специфические антитела, способные вызывать нарушения в развитии мозга плода. Другие специалисты уверены, что аутизм передается на генном уровне и является наследственной аномалией. Однако они до сих пор не выявили гены, приводящие к развитию этого нарушения.
Различные расстройства нервной системы, гормональные и иммунные нарушения могут вызвать аутизм у малыша. Многие уверены, что спровоцировать проявление данного расстройства могут детские вакцины. Однако это было не подтверждено. Если в поведении малыша произошли изменения после прививки, то это свидетельствует о наличии нарушения, ранее себя не проявлявшего. Вакцина в этом случае скорее запустила процесс, нежели его вызвала.
Характерные признаки
Первые симптомы аутизма начинают проявляться в возрасте одного года. Уже замечаются «странность» и «необычность» у такого малыша. Родители в поведении малыша могут заметить нежелание идти на контакт, монотонные однотипные действия (игра с одним и тем же предметом, постоянные раскачивание тела в положении сидя). Часто такие дети избегают зрительного контакта.
Насторожить родителей должны задержка речи, неравномерное психомоторное развитие, отсутствие звуков и избирательное внимание. Ребенок безразличен, отстранен, никак не реагирует на воздействия из вне и на обращение к нему.
Стоит отметить, что признаки аутизма у каждого из детей могут отличаться. У одного начнется истерика от звука включенного пылесоса, а другой будет играть часами в своей кроватке, не проявляя интереса к окружающему. В старшем возрасте у аутичных детей могут возникнуть серьезные проблемы с налаживанием межличностных отношений. У них нередко возникают проблемы со сном, преданность к однообразию и четкому следованию распорядка дня. Нарушение привычного ритуала действий приводит к истерике у ребенка.
Аутизм у каждого ребенка проявляется по разному в зависимости возраста. Поэтому рассмотрим основные признаки этого нарушения согласно возрасту:
До 2 лет
Малыш не жестикулирует и не лепечет к 12 месяцам, не говорит простых слов к 1,5 годам, не произносит простых фраз к 2 годам. Ребенок не смотрит в глаза, редко улыбается. Он не привязан к родителям — не плачет, когда они уходят, оставляя его, например, бабушке. Не играет с другими детьми и не стремится к общению. Предпочитает играть только с определенной игрушкой, не проявляя интереса к другим. Может неадекватно реагировать на негромкий шум, св
Уровни аутизма: симптомы и критерии
Аутизм — это расстройство спектра, которое влияет на то, как человек воспринимает мир и взаимодействует с другими людьми и их окружением. Расстройство может затруднить участие в повседневной жизни. Врачи используют три уровня для описания аутизма.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), около 1 из 54 детей получают диагноз аутизм. Обычно это заметно с раннего возраста, но некоторые люди не получают подтверждения до совершеннолетия.
Согласно «Руководству по диагностике и статистике психических расстройств » (DSM-5) , врачи классифицируют аутизм, приписывая уровень 1, 2 или 3 двум областям функционирования: социальное общение и ограниченное повторяющееся поведение.
Уровень, назначаемый врачом, будет отражать, сколько посторонней помощи может понадобиться человеку в повседневной жизни.
Правильная оценка может помочь врачам и другим специалистам работать с человеком, чтобы обеспечить правильную поддержку.В этой статье вы узнаете больше об уровнях аутизма.
В DSM-5 указано, что существует три уровня аутизма:
Уровень 1: Требуется поддержка
Поделиться на Pinterest Человек с аутизмом 1 уровня может испытывать трудности в социальных ситуациях.
Человек, отвечающий критериям уровня 1, может столкнуться с социальными проблемами, требующими некоторой поддержки.
Им может быть трудно:
- начинать разговор с другими
- отвечать так, как ожидают другие
- поддерживать интерес к разговору
В результате может быть трудно заводить друзей, особенно без правильной поддержки .
Человек также может:
- чувствовать необходимость следовать жестким моделям поведения
- чувствовать себя некомфортно в меняющихся ситуациях, например, в новой среде
- нуждаться в помощи с организацией и планированием
Каково это — иметь высокую функциональность аутизм? Прочтите об опыте одного человека.
Уровень 2: Требуется существенная поддержка
Людям, отвечающим критериям уровня 2, требуется больше поддержки, чем людям с аутизмом уровня 1. Социальные проблемы могут затруднить ведение разговора.
Даже при поддержке человеку может быть трудно связно общаться, и он с большей вероятностью будет реагировать таким образом, который нейротипичные люди считают удивительным или неуместным.
Человек может:
- говорить короткими предложениями
- обсуждать только очень конкретные темы
- испытывать трудности с пониманием или использованием невербального общения, включая выражение лица
Например, он может отвернуться от человека, с которым они общение.
Людям с аутизмом 2 уровня также может казаться, что повседневное функционирование затруднено из-за того, что им сложно справиться с изменениями. Столкновение с переменами может вызвать у них серьезные страдания.
Уровень 3: Требуется очень существенная поддержка
Среди аутичных людей люди с аутизмом 3 уровня будут нуждаться в наибольшей поддержке. Им будет очень трудно использовать или понимать вербальное и невербальное общение.
Человек может:
- избегать или ограничивать взаимодействие с другими
- испытывать трудности в творческой игре со сверстниками
- проявлять ограниченный интерес к друзьям
- испытывать трудности с установлением дружеских отношений
Они могут:
- лицо крайняя сложность в изменении своей повседневной деятельности или распорядка
- следовать повторяющимся образцам поведения, например переворачиванию предметов, до такой степени, что это влияет на их способность функционировать
- испытывать высокий уровень стресса, если ситуация требует от них изменить свой фокус или задачу
Поделиться на Pinterest Возможные симптомы аутизма включают навязчивые интересы и повышение квалификации в определенной области, например в искусстве.
Аутизм может иметь как социальные, так и поведенческие последствия для человека.
В социальных ситуациях они могут столкнуться со следующими трудностями:
- начать или поддерживать разговор
- соответствующим образом отвечать другим
- подробно обсудить их интересы
- поддерживать зрительный контакт
- использовать выражения лица, соответствующие контексту общения
- понимание точки зрения другого человека
Поведение человека может включать:
- выполнение повторяющихся действий, таких как раскачивание из стороны в сторону или повторение одного и того же снова и снова
- дистанцирование от других
- наличие сильного интереса в определенной теме
- развивает высокий уровень навыков в определенных областях, таких как математика или искусство
- испытывает трудности с изменением своего распорядка или окружающей среды
- становится озабоченным определенными частями объекта, такими как колеса на автомобиль
- более-менее se Нечувствительность к сенсорной стимуляции, такой как громкий шум, по сравнению с нейротипичными людьми
- , имеющими проблемы со сном
В некоторых случаях аутизм может влиять на баланс, координацию и двигательные навыки человека.
Аутизм сложно диагностировать, поскольку это расстройство спектра.
Признаки расстройства спектра могут различаться у разных людей, у некоторых из них будет высокофункциональный аутизм, в то время как другим потребуется серьезная поддержка. У некоторых людей признаки аутизма трудно обнаружить.
Ранняя диагностика необходима для оказания поддержки аутичным людям и обеспечения им высокого качества жизни.
У детей наиболее очевидные признаки аутизма обычно обнаруживаются к 2 годам, хотя они могут появиться в любом возрасте.
Диагностика аутичного ребенка состоит из двух этапов:
- Проверки развития: Все дети должны проходить плановый скрининг развития при каждом обследовании по мере взросления. Врач обычно осматривает ребенка на предмет признаков аутизма в возрасте 18 или 24 месяцев. Они также обсудят поведение, развитие и семейный анамнез ребенка с родителем или опекуном.
- Дополнительная оценка: Если врач считает, что у ребенка может быть аутизм, он организует команду медицинских специалистов для проведения дальнейших обследований. Детские психиатры и речевые патологи, скорее всего, будут оценивать когнитивные и языковые навыки. Также могут потребоваться дополнительные тесты, чтобы исключить другие условия.
У детей старшего возраста учителя, воспитатели, родители или другие лица, взаимодействующие с ребенком, могут заметить признаки аутизма. Затем врач может провести оценку.
Аутизм бывает труднее идентифицировать у взрослых, поскольку его признаки могут частично совпадать с признаками обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) и другими проблемами психического здоровья.
В некоторых случаях человек может обратиться за профессиональной помощью.
Вмешательства и стратегии поведения при аутизме
Очень важно обращать внимание на проблемное поведение детей с аутизмом. Неадекватное поведение может привести к социальной изоляции и помешать обучению и развитию. Помните, что дети с аутизмом часто упускают невербальные социальные сигналы. Поэтому обучение правильному поведению следует обучать сознательно с большим количеством повторений.
Успокаивающие товары
Полезные игрушки и игры
Инструменты для гнева и беспокойства
Модификация поведения
Целью модификации поведения является изменение нежелательного поведения на желаемое.Но прежде чем вы сможете помочь кому-то изменить поведение, вам необходимо выяснить, что вызывает его появление. Помните, что всегда есть причина, по которой человек что-то делает. Обычно ребенок демонстрирует проблемное поведение, потому что он чего-то хочет или чего-то избегает.
Часто аутичные люди могут иметь проблемы с сенсорной обработкой. Это может заставить их реагировать на нормальные сенсорные ощущения странным или преувеличенным образом. В таком случае наказание — не лучший ответ.Вместо этого лучшим вариантом может быть изменение окружающей среды или терапия сенсорной интеграции.
Чтобы модификация поведения прошла успешно, она должна быть:
- Структурировано: Должна быть четкая система вознаграждений за желаемое поведение и последствий за неправильное.
- Последовательно: Постоянное вознаграждение за правильное поведение и наказание за ненадлежащее поведение является важным для успеха. Игнорирование неприемлемого поведения или забвение поощрения за положительное подорвет поведенческий план.Последовательность — залог успеха!
- Ясно: Ребенок должен понимать, в чем заключается проблемное поведение, каковы будут последствия, если они проявят проблемное поведение, и что произойдет, если они проявят желаемое поведение.
Прикладной поведенческий анализ или ABA
ABA — это интенсивный поведенческий подход, который расширяет базовую модель вознаграждения-последствия. Поведенческий ABA обучает ребенка маленьким, постепенным шагам для достижения больших целей, и каждый шаг на этом пути вознаграждается.ABA может обучать соответствующему социальному поведению, языковым навыкам и учебе. Наиболее эффективна АВА, которую начинают до пятилетнего возраста и проводят по интенсивной программе, включающей не менее двадцати часов в неделю индивидуальных занятий с терапевтами.
Дополнительные поведенческие стратегии: создайте рутину
Дети с аутизмом, как правило, лучше структурированы, потому что они знают, чего ожидать и чего от них ждут. Распорядок дня может помочь уменьшить беспокойство и облегчить переход от одного занятия к другому.Внесение небольших изменений в распорядок дня вашего ребенка может помочь вашему ребенку разработать стратегии выживания, чтобы справиться с переходами. Когда необходимо внести изменения в распорядок дня, используйте такие стратегии, как социальные истории, чтобы уменьшить беспокойство, которое часто возникает при переходе.
Установить значимые последствия
Часто у людей в спектре аутизма возникают проблемы с пониманием концепции тайм-аута или того, почему что-то удаляется. Крайне важно, чтобы ребенок осознавал последствия, которые опекуны установили для определенного поведения.Кроме того, тайм-аут в их комнате не может быть негативным последствием для вашего ребенка. Убедитесь, что предлагаемые вами последствия случайно не усиливают негативное поведение.
РУКОВОДСТВО ПО МЫСЛЯЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ ПО АУТИЗМУ: Психическое здоровье и аутизм: почему важно принять
Фото © Mariana Zanatta | Flickr / Creative Commons [изображение: нарисованные от руки печатные буквы с черным и белым контуром, означающие «тревога» на фоне слова «тревога», многократно написанного черным цветом и заполняющего все пространство.] |
Кристин Мотокейн
www.workingthedoubleshift.com
Хорошо известно, что люди с аутичным спектром могут иметь сопутствующие проблемы психического здоровья, такие как депрессия и тревожность. Однако психическое здоровье — менее обсуждаемая тема вокруг аутизма по сравнению с поведением, социальными проблемами и т. Д.
Как аутичный молодой человек с тревогой, я могу лично рассказать об этой высокой распространенности. Большая часть нашей восприимчивости к таким проблемам, как тревога, связана с тем, как мы медленно социализировались, явно или неявно, с убеждением, что аутичный образ жизни является чем-то дефектным и, следовательно, требует исправления.В недавней статье Independent резюмируется тесная связь между неприятием аутизма и развитием психических расстройств у аутичных людей: исследования показывают, что отсутствие принятия извне со стороны других и внутренне со стороны самого себя значительно предсказывает депрессию и тревогу у молодых людей с аутизмом.
Тем не менее, психическое здоровье и наличие позитивных отношений с аутичной идентичностью не являются обычными приоритетами для помощи аутичным людям. И если проблемы психического здоровья и упоминаются в связи с аутизмом, они решаются патологически.В этом посте я собираюсь написать о своем опыте как человека из аутизма, живущего с проблемами психического здоровья.
Я писал о своей борьбе с тревогой в предыдущем посте. Однако в этом посте я рассказал о некоторых симптомах того, как проявляется мое беспокойство. Я никогда не писал так подробно о том, что основная причина моего психического расстройства связана с неприятием того, что я аутист. Хотя я выгляжу как «уверенный самозащитник», когда рассказываю о своем жизненном опыте, правда в том, что я борюсь с глубокими проблемами уверенности в себе, а иногда даже сомневаюсь в некоторых своих советах.В моей голове звучит «чудовищный голос», который постоянно говорит мне: «Я ошибаюсь» или «Я не заслуживаю поддержки» и другие негативные сценарии. Я постоянно говорю «извините» своей семье или другим, когда чувствую, что мой аутичный ум берет верх. Мой чудовищный голос всегда сбивает меня с толку, говоря, что я «не имею права на свои чувства, потому что я аутист», и борется со своим позитивным голосом или голосом уверенности. Я так строг к себе и виню себя во всех проблемах, которые приносит мне жизнь.
В последнее время я задавался вопросом: как я стал таким, или как я развил такое негативное мышление, которое напоминает душевное самоповреждение? Затем я понимаю, что негативные сценарии и внутреннее беспокойство, которые я развил в своей голове сегодня, были результатом многих лет взросления и постепенного осознания того, что инвалидность — это то, что необходимо исправить. В отличие от детей, которые сегодня растут в рамках системы нейроразнообразия, я не достиг совершеннолетия в то время, когда защитников аутизма уважительно считали «настоящими экспертами».
Как бы я ни ненавидел обрушивать на это сообщение в блоге некоторых из моих прекрасных людей поддержки, таких как мой терапевт или члены моей семьи, они непреднамеренно — не по своей вине — внесли свой вклад в мой негативный сценарий, который у меня есть для себя. Я продолжаю и критикую некоторые из полученных мною вмешательств, я хочу четко заявить, что я благодарен за то, что я получил вмешательства, которые позволили мне достичь того состояния, в котором я нахожусь сегодня. Социальные навыки, эмоциональные навыки и навыки самоадвокации, которые В юности я узнал, что это позволило мне быть сильным защитником, которым я являюсь сегодня.Но что касается вмешательства при аутизме, всегда есть возможности для улучшения.
В школьные годы меня учили маскировать свои симптомы, чтобы слиться с обычной средой и функционировать в ней. Это было подкреплено поведенческой терапией и школьной системой. Я могу вспомнить несколько примеров, включая то, что меня заставляли вступать в клубы, а также сидеть с группой детей, потому что именно так социализировались типичные старшеклассники. Мне не нравилось общаться со взрослыми, такими как другие школьные помощники или учитель информатики в средней школе, потому что это считалось неподходящим.Меня социализировали, чтобы узнать о моде и других интересах подростков через социальные группы, которые создал мой бихевиорист (например, «крутой» или «не крутой» график) в попытке заставить меня «вписаться» лучше.
Все эти и другие опыты научили меня, что я должен маскировать и подавлять свое естественное «я», потому что я должен казаться нормальным. Для меня были выбраны друзья, потому что люди хотели, чтобы я был более общительным. Я согласился с рекомендациями моих поддерживающих людей и родителей и притворился, что живу как нейротипик, потому что думал, что они знают лучше всех. Я изо всех сил старался подавить свой естественный образ жизни — за счет своей самооценки и принятия своей уникальной неврологии.
В то время люди, которые мне помогали, не понимали, каковы будут последствия моего психического здоровья как аутичного человека в будущем. Это произошло потому, что их внимание было сосредоточено на том, чтобы сделать меня максимально самодостаточным и социально адаптированным, и к тому времени, когда я стал взрослым, никто никогда не думал, что то, что они делают, может непреднамеренно повлиять на мою самоидентификацию и самооценку.Но вся моя энергия, потраченная на то, чтобы маскироваться, чтобы казаться «нормальным», утомляла меня. Я начал сомневаться в себе и внутренне бить себя из-за незначительных социальных проступков. Это большая часть моего беспокойства по поводу жизни аутичного человека.
Мой опыт специального образования и ABA демонстрирует, как дихотомия вмешательств, направленных на оптимизацию качества жизни людей с аутизмом, также может отрицательно повлиять на их психическое здоровье, а также на их самопринятие аутичной идентичности. Вот почему так много аутичных адвокатов обеспокоены программами модификации поведения: из-за долгосрочного воздействия, которое они могут иметь на психическое здоровье аутичных людей. Вот почему нам нужно проповедовать принятие аутизма и сосредоточить внимание на самообороне в разработке подходящей поддержки для аутичных людей. Это означает, что нам нужно принимать во внимание идеи, чувства и желания аутичных людей, а не отвергать их.
Принятие означает обучение поставщиков психиатрических услуг тому, чтобы они смотрели на аутизм и другие нарушения как на часть личности человека, а не как на проблему, которую необходимо решать.Принятие означает помощь в создании мира, в котором аутичным людям не нужно маскироваться под нейротипиков. Принятие также означает оказание поддержки и приспособлений аутичным людям всех способностей и уровней поддержки, когда это необходимо и необходимо. Я считаю, что если мир станет более склонным к аутистическому образу жизни, серьезность проблем психического здоровья аутичных людей во многих случаях может уменьшиться.
—-
Эта статья была первоначально опубликована на сайте redefiningnormalayoungwomansjourney.blogspot.com.
Аутизм и ODD: что нужно знать
Дети разыгрывают. Это часть взросления. Им нужно узнать, каковы их пределы, как правильно направить свои эмоции, как взаимодействовать с другими и как справиться с тем, что они все время не получают того, чего хотят. Скажите некоторым малышам «Нет», и вы можете получить сладкое согласие и понимание (мы можем мечтать, верно?) — или у вас может начаться истерика, шлепок или фонтан слез.
Но когда ваш ребенок старше — в дошкольном учреждении или в начальной школе — и ему кажется, что он регулярно борется с властью или постоянно злится, если не добивается своего, может возникнуть основная проблема.Если их поведение кажется чрезмерным и длится не менее шести месяцев, у них может быть расстройство оппозиционного неповиновения (ODD).
Но понять это непросто. Как узнать, есть ли у вас просто волевой, эмоциональный ребенок или ребенок с ODD? Если ваш ребенок страдает аутизмом и изо всех сил пытается выразить свое разочарование или подавленность, он может отреагировать так же, как и ребенок с ODD, рассердившись, впадать в истерику или вести себя вызывающе.
Так в чем разница?
Мы объясним.
Симптомы
Фото: Adobe Stock / Scott Griessel
Симптомы ODD у вашего ребенка могут включать постоянные истерики и выход из себя; легко раздражаться другими и умышленно раздражать их; отказ от сотрудничества, открытый вызов и споры со взрослыми; умышленное ведение подлого, мстительного и злобного поведения; и обвинять других в своем поведении.
Поведение должно длиться не менее шести месяцев, чтобы можно было поставить правильный диагноз, и должно нарушать жизнь в одном или нескольких местах, таких как школа, дом или работа.Согласно DMS-5, если ребенку меньше пяти лет, симптомы ODD должны присутствовать в большинстве дней в течение более 6 месяцев; если ребенку больше пяти лет, симптомы должны присутствовать не реже одного раза в неделю в течение шести месяцев.
ODD может поражать от 1% до 16% детей и подростков. Обычно это диагностируется в детстве, и некоторые дети могут перерасти его уже в 8 или 9 лет. Это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, а также проявляется иначе. В то время как мальчики с ODD обычно реагируют физическим насилием и вспышками ярости, девочки могут проявлять более непрямое неповиновение, например лгать и отказываться от указаний учителей или родителей.
Фото: Adobe Stock / Cheryl Casey
Что отличает ребенка с ODD от ребенка, который время от времени реагирует, так это серьезность действий ребенка и продолжительность этого экстремального поведения.
Количество мест, где встречается этот тип поведения, указывает на тяжесть расстройства. Если симптомы ODD присутствуют только в одном месте (например, дома), это считается легким. Он считается умеренным, если он возникает в двух условиях (например, в школе и дома), и считается серьезным, если он возникает в трех или более условиях (например, в школе, дома и с друзьями во время игр).
Дома ребенок с ODD может сильно повлиять на семейную динамику. По мере того, как вызывающее поведение и гневные реакции нарастают день за днем, отношения между родителем и ребенком становятся все более напряженными, а это, в свою очередь, превращается в цикл постоянно негативных взаимодействий. Регулярно подталкивая родителей к реакции на плохое поведение, ребенок часто может заставить родителей проявлять крайность в своей тактике: они либо в конце концов устают и становятся снисходительными, либо переходят на другую сторону и становятся чрезмерно властными и контролирующими.
Дети с ODD с большей вероятностью будут вести себя по отношению к людям, которых они хорошо знают, поскольку они уже установили образцы плохого поведения. Поэтому некоторые дети могут вести себя в школе совсем иначе, чем дома — по крайней мере, до тех пор, пока они не познакомятся со своими сверстниками и учителями. Простые напоминания могут вызвать чрезмерные вспышки гнева, и вы можете заметить, что ваш ребенок очень изобретательно придумывает ложь о том, почему он не может что-то сделать или почему что-то не его вина.
ODD, ASD и другие заболевания
Фото: Adobe Stock / pololia
ODD часто диагностируется вместе с другими расстройствами, такими как СДВГ, аутизм, нарушения обучения, расстройство поведения (CD), биполярное расстройство или расстройства настроения, такие как депрессия и тревога. ODD также можно принять за нарушения обучаемости, СДВГ или тревогу. Диагноз ODD редко.
Взрослые и подростки с анамнезом ODD подвергаются более высокому риску развития социальных и эмоциональных проблем во взрослом возрасте и имеют 90% шанс диагностировать другое психическое заболевание в течение своей жизни. Как и в случае с аутизмом, ранняя диагностика и вмешательство могут очень помочь облегчить симптомы и установить механизмы преодоления.
Когда ваш ребенок страдает аутизмом, может быть сложно определить его мотивацию для отыгрывания — это связано с разочарованием или реальной агрессией? Если они чувствуют, что их неправильно понимают, борются с социализацией или не понимают, что происходит вокруг них, они могут действовать агрессивно.Этот тип разочарования не является признаком ODD, потому что он не является намеренно вызывающим или агрессивным, а скорее средством общения. Со временем симптомы могут уменьшиться, если они научатся справляться с терапией.
Однако в некоторых случаях, если этот тип поведения остается без внимания, это может в конечном итоге привести к подлинному гневу и мстительности, а также к диагнозу ODD.
Один из способов отличить ODD от ASD — это понять, что побуждает ребенка действовать.Ребенок с ODD будет спорить и не подчиняться только ради этого, намеренно пытается вызвать негативную реакцию и ведет себя намеренно подло. Ребенок с РАС может спорить или не подчиняться, потому что все, что происходит, не следует правилам или распорядку, с которыми они знакомы, и он расстроен или боится ситуации из-за сенсорных стимулов. Их эмоции и реакции искренни.
Если у вашего ребенка есть оба состояния, многим врачам может быть сложно поставить окончательный диагноз.Однако лечение обоих расстройств часто схоже.
Лечение
Фото: Adobe Stock / digitalskillet1
ABA-терапию часто используют для лечения ODD, даже если это совершенно отдельное заболевание, и у ребенка также нет ASD. Ребенок также может пройти обучение социальным навыкам.
Программы обучения родителей могут быть обычным компонентом в лечении ODD, помогая установить четкие ожидания и соответствующие последствия, а также гарантировать, что то, что ребенок изучает в поведенческой терапии, повторяется дома. Если родители не знакомы с тем, как их ребенок справляется с проблемами в терапии, они могут послать ребенку противоречивые сообщения, когда им предоставлено руководство и дисциплина самостоятельно.
Не существует лекарств, специально одобренных для лечения ODD, но в зависимости от основных симптомов вашего ребенка могут быть рекомендованы определенные типы лекарств. Например, антипсихотические препараты могут быть рекомендованы для снижения агрессии, антидепрессанты могут быть рекомендованы, если у ребенка есть основная тревога или депрессия, и стимулирующие препараты могут быть рекомендованы, если у ребенка проблемы с импульсивностью или СДВГ.
Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка ODD, обратитесь к врачу за дополнительной информацией.
Пересмотр нашего понимания того, почему потенциально возникает аутизм
Куинн, мальчик, страдающий аутизмом, и ряд игрушек, которые он сделал перед сном. Неоднократное складывание или построение объектов в ряд — это поведение, обычно связанное с аутизмом. Кредит: Википедия.
Анализ исследований аутизма, охватывающих генетику, визуализацию мозга и когнитивные способности, под руководством Лорана Моттрона из Монреальского университета полностью изменил наше понимание того, почему аутизм потенциально возникает, развивается и приводит к разнообразным симптомам.
Команда старших ученых, участвующих в проекте, называет ее моделью «триггер-порог-цель». Пластичность мозга относится к способности мозга реагировать и переделывать себя, и эта модель основана на идее, что аутизм является генетически обусловленным индуцированная пластическая реакция. Триггером являются множественные увеличивающие пластичность мозга генетические мутации, которые могут сочетаться или не сочетаться с пониженным генетическим порогом пластичности мозга, вызывая либо умственную отсталость, либо аутизм, либо аутизм без умственной отсталости.Модель подтверждает, что аутичный мозг развивается благодаря усиленной обработке определенных типов информации, что приводит к тому, что мозг ищет материалы, обладающие теми качествами, которые он предпочитает, и игнорирует материалы, которые этого не делают. «Одним из следствий нашей новой модели будет сосредоточение вмешательства в раннем детстве на развитии конкретных сильных сторон детского мозга, а не исключительно на попытках исправить недостающее поведение — практика, которая может быть пустой тратой единственной в жизни возможности, «Сказал Моттрон.
Моттрон и его коллеги разработали модель, исследуя влияние мутаций, связанных с аутизмом, вместе с мозговой активностью аутичных людей, когда они выполняют задачи восприятия. «Генетики, используя животных, которым имплантированы мутации, связанные с аутизмом, обнаружили, что большинство из них усиливают синаптическую пластичность — способность клеток мозга создавать связи при встрече с новой информацией. Параллельно наша группа и другие установили, что аутизм представляет собой изменение баланса между обработкой социальной и несоциальной информации, т.е. интерес, производительность и активность мозга в пользу несоциальной информации, — объяснил Моттрон. — Модель триггера-порога-цели наводит мост между этими двумя сериями фактов, используя нейрокогнитивные эффекты сенсорной депривации для решения отсутствующих связь между ними ».
Различные превосходства, которые подгруппы аутичных людей демонстрируют в восприятии или в языке, указывают на то, что мозг аутичного младенца адаптируется к информации, которую он получает, поразительно похожим образом на людей с сенсорной депривацией.Мозг слепого младенца компенсирует недостаток визуальной информации, например, развивая улучшенные способности обработки слуха, а глухой младенец повторно адаптируется к обработке визуальной информации более тонко. Точно так же когнитивные исследования и визуализация мозга у аутичных людей показывают повышенную активность, взаимосвязь и структурные изменения в воспринимающих областях мозга. Различия в области информации, «предназначенной» для этих пластических процессов, связаны с особым паттерном сильных и слабых сторон каждого аутичного человека.«Речевые и социальные нарушения у некоторых аутичных малышей могут быть не результатом первичной мозговой дисфункции механизмов, связанных с этими способностями, а результатом их раннего игнорирования», — сказал Моттрон. «Наша модель предполагает, что превосходная обработка восприятия у аутистов конкурирует с обучением речи, потому что нейронные ресурсы ориентированы на перцепционные измерения языка, игнорируя его лингвистические измерения. В качестве альтернативы, для других подгрупп аутичных людей, известных как Аспергер, это речь слишком развита.В обоих случаях чрезмерно развитая функция побеждает социальное познание за ресурсы мозга, что приводит к позднему развитию социальных навыков ».
Модель дает представление о наличии или отсутствии умственной отсталости, которая, когда причинная мутация изменяет функцию сети клеток мозга. Вместо того, чтобы просто запускать нормальную, но усиленную пластическую реакцию, эти мутации заставляют нейроны соединяться таким образом, который не существует у людей, не страдающих аутизмом. Когда сеть клеток мозга функционирует нормально, изменяется только распределение ресурсов мозга.
Как и все дети, окружающая среда и стимуляция влияют на развитие и организацию мозга аутичного ребенка. «Большинство программ раннего вмешательства используют восстановительный подход, работая над такими аспектами, как социальные интересы. Однако этот фокус может монополизировать ресурсы в пользу материала, который ребенок обрабатывает с большими трудностями, — сказал Моттрон. — Мы считаем, что раннее вмешательство для аутичных детей должно вдохновлять из опыта врожденно глухих детей, чье раннее знакомство с языком жестов оказывает огромное положительное влияние на их языковые способности.Поэтому вмешательства должны быть сосредоточены на выявлении и использовании сильных сторон аутичного ребенка, таких как письменная речь ». Указав, что аутичные« ограниченные интересы »являются результатом церебральной пластичности, эта модель предполагает, что они имеют адаптивную ценность и, следовательно, должны быть в центре внимания вмешательства. стратегии при аутизме.
Новое исследование объясняет исключительные визуальные способности аутистов
Предоставлено
Монреальский университет
Цитата :
Пересмотр нашего понимания того, почему потенциально возникает аутизм (2014, 12 августа)
получено 30 ноября 2020
из https: // medicalxpress. ru / news / 2014-08-overhaul-autism-possible.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Ошибочный диагноз или сопутствующее состояние? — Сеть Аспергера / Аутизма (AANE)
На пути к постановке диагноза аутистического спектра многие люди сталкиваются с целым рядом других заболеваний.Они могут включать в себя, помимо прочего, синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), большое депрессивное расстройство, биполярное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), шизоаффективное расстройство, Пограничное расстройство личности и нарциссическое расстройство личности.
После постановки диагноза Аспергера / аутизма эти психические расстройства часто исчезают, так как их предполагаемые симптомы понимаются как фактически часть диагноза аутизма.Проблемы исполнительной функции и проблемы сенсорной обработки можно рассматривать как часть синдрома Аспергера / аутизма, а не как отдельные диагнозы. Тревога и депрессия могут уменьшаться по мере того, как человек начинает понимать себя, приобретает большее признание и получает доступ к необходимой поддержке.
С другой стороны, некоторые люди с диагнозом Аспергера / аутизма страдают от определенных и изнурительных состояний психического здоровья. В частности, тревога и депрессия, по-видимому, чаще возникают среди людей с синдромом Аспергера / аутизма, чем среди населения в целом.Хотя мы не можем сказать наверняка, почему, эти заболевания могут возникать как побочные продукты жизни аутистов в неаутичном мире, изо всех сил пытаясь приспособиться к ним. Ряд других состояний, от ОКР до биполярного расстройства, также могут сочетаться -occur. Лица, страдающие как синдромом Аспергера / аутизма, так и психическими заболеваниями, должны быть выявлены и лечиться от каждого отдельного неврологического или психиатрического состояния, которое у них есть. При лечении сопутствующих психических заболеваний важно, чтобы синдром Аспергера / аутизм человека был признан «неврологическим фоном», на котором развились психические заболевания.
По словам Дэниела Розенна, доктора медицины, «правильное нанесение ярлыков важно по многим причинам, не в последнюю очередь из-за того, что диагноз часто определяет планирование лечения, выбор лекарств, образовательные программы [и трудоустройство], а также то, как мы концептуально и эмоционально смотреть на наших [близких или самих себя] ».
В AANE мы обнаружили, что, когда люди получают диагноз Аспергера / аутизма и присоединяются к сообществу AANE, часто становится легче справиться с любыми сопутствующими заболеваниями, которые у них могут быть.
.