Степени снижения слуха и тест на выявление проблемы у близкого
Люди с хорошим слухом все звуки воспринимают как само собой разумеющееся и поэтому оценивают не только что услышали, но еще и откуда пришел тот или иной звук — локализация звука; какой он по высоте — это число колебаний в секунду — определяется в Гц; по тембру звучания — зависит от интенсивности и высоты звука; и по громкости звука — это интенсивность слухового ощущения.
Звуки имеют разный уровень интенсивности.
Вот например:
- Наша обычная речь оценивается в 60-70 дБ;
- Тогда мы слышим шелест листвы при ветре — это 10 дБ;
- Обычный шепот — около уха, оценивается в 25-30 дБ;
- Мы слушаем очень громкую музыку (оркестр играет или молодежь в машине слушает музыку, да еще и при открытых окнах в машине), то это уже 80 дБ, наверно молодежи кажется, что это круто, здорово, а на самом деле высокие звуки плохо влияют на орган слуха;
- Самый высокий уровень интенсивности звука производит шум авиационного мотора — 120 дБ.
От того сколько времени прошло с момента, когда начал снижаться слух, и что послужило причиной, играет значение не только какой степени будет тугоухость, но еще и какая форма тугоухости (сенсоневральная, кондуктивная или смешанная).
Выделяют 5 степеней снижения слуха, которые имеют оценку по тому как человек воспринимает речь.
К примеру, человек стал замечать, что в каких то ситуациях он недослышит, ему нужно прислушаться или переспросить, эта ситуация может быть при 1-й степени снижения слуха, когда отмечают недостаточную разборчивость тихой или удаленной речи в тишине и шуме. Но даже при диагностике 1-й степени тугоухости, человек ничего не предпринимает, т.к. считает, что он практически хорошо еще слышит.
Следующая степень — 2-я, также трудности восприятия тихой и отдаленной речи, и еще присоединяются трудности диалога, но с близкого расстояния оценивают восприятие разборчивости речи как удовлетворительное. И такая ситуация уже начинает немного напрягать. Для работающего человека или студента, где общение активное, эта ситуация уже заметна и окружающим, которые порой и в шутку, и всерьез могут сказать: — «А ты, что не слышишь?»
И вот уже со 2-й степенью тугоухости человек начинает предпринимать шаги к решению этой проблемы — записывается к специалисту (оториноларингологу, сурдологу), делает обследования, чтобы определить, что же происходит с его слухом. И опять же, кто-то готов уже прислушаться к рекомендациям специалиста по поводу слухопротезирования, а кто-то услышал советы и на этом все и закончилось. Не готов надеть и носить слуховой аппарат.
Дальше слух снизился уже к 3-й степени тугоухости и здесь уже человеку нужно говорить громко, ему не комфортно уже общаться с несколькими собеседниками, да и по телефону он не понимает речь. Но и здесь, чтобы принять решение о том, что слуховой аппарат необходим, иногда проходит не один месяц, а то и год. Сам человек как то приспосабливается к общению, а вот его близкие, сотрудники на работе, чувствуют неудобства — говорить все время громко, повторять несколько раз, слушать телевизор на повышенном уровне звучания.
В большей части записывают на прием своего близкого человека родственники, которые устали кричать…
Глубокая потеря слуха — это 4-я степень тугоухости, когда человек не слышит разговорную речь, с трудом понимает даже громкую речь, по телефону разговор не слышит и тем более не понимает. В такой ситуации начинает себя чувствовать не комфортно — он перестает общаться, замыкается в себе, он перестает понимать мир…
Если у человека диагностируется потеря слуха более 90 дБ, то это уже относится к глухоте, когда человек может воспринимать только крик (громкие звуки).
Так как снижение слуха может происходить медленно и незаметно, то человек может попробовать сам оценить свой слух с помощью вопросов — тестов, ответив хотя бы на несколько из них, чтобы понять, существует ли у него проблема со слухом:
- Часто ли Вам приходится переспрашивать, что сказал собеседник или несколько собеседников;
- Увеличиваете ли Вы громкость при просмотре телевизора или прослушивании радио;
- Вы внимательно смотрите собеседнику в лицо при общении с ним;
- Вы отказываетесь от общения с друзьями, которое раньше доставляло удовольствие и т.д.
- В Вашей семье есть родственники с потерей слуха;
- У Вас сахарный диабет, проблемы с сердцем, кровообращением, принимали ототоксичные лекарства, которые могли повредить слух.
И вот если у Вас присутствуют хоть несколько вариантов из заданных вопросов, необходимо записаться к отоларингологу, сурдологу и пройти диагностику слуха.
Диагностика Вашего слуха в первую очередь начинается с осмотра ушей, затем акуметрия (проверка слуха шепотной и разговорной речью, камертональная проверка, с помощью камертона), далее тональная пороговая аудиометрия — это субъективный метод обследования слуха, устанавливается степень и характер (тип) тугоухости, проверка воздушной и костной проводимости при помощи аппарата аудиометра.
Задачей исследования является определение порогов слышимости, то есть самого тихого звука, который пациент слышит. При исследовании на результат сказываются такие факторы как возраст, психоэмоциональное и физическое состояние тестируемого.
И уже по результатам исследования специалист дает Вам рекомендации — что необходимо предпринять на данный момент.
Диагностика среднетяжелой и тяжелой тугоухости
На сегодняшний день около 13 млн. россиян страдают теми или иными расстройствами слуха. Большинство из них решают данную проблему с помощью слуховых аппаратов (СА). У 70% пользователей этих чудо-устройств тугоухость классифицируется, как легкая или умеренная, у оставшихся 30% — как среднетяжелая и тяжелая. Степень тугоухости зависит от слухового порога человека (минимально различимая интенсивность звука) и измеряется в децибелах:
- Нормальный слух (от 0 до 25 дБ). При превышении этих значений у пациентов диагностируют тугоухость различной степени.
- Легкая (от 35 до 40 дБ): возникают сложности с восприятием тихой речи в шумной окружающей обстановке.
- Умеренная (от 40 до 60 дБ): проблемы с распознаванием нормальной речи при наличии фонового шума.
- Среднетяжелая (от 60 до 80 дБ): даже громкая речь отчетливо слышится только с помощью СА.
- Тяжелая (80 дБ и выше): практически полная глухота, при которой СА уже бессилен.
В 90% случаев проблема тугоухости успешно решается с помощью СА
Причины развития тугоухости
Нормальный слух зависит от состояния так называемых волосковых клеток — рецепторов звука, расположенных в улитке внутреннего уха. Различают два типа волосковых клеток:
- Внутренние. Упорядочивают и передают колебания различных частот
- Наружные. «Специализируются» сугубо на тихих звуках, облегчая их восприятие
У лиц, страдающих среднетяжелой тугоухостью, поражаются, в первую очередь, наружные волосковые клетки. Они утрачивают способность различать звуки высокой частоты (например, женские и детские голоса). Патогенез тяжелой тугоухости более сложен. С потерей обоих типов волосковых клеток человек перестает отличать друг от друга звуки в широком диапазоне частот. То есть звук становится не только трудно различимым, но и искаженным. Поэтому слуховые аппараты могут облегчать лицам с тяжелой степенью тугоухости слышимость различных звуков, но не всегда помогают с распознаванием речи.
Лечение среднетяжелой и тяжелой тугоухости
Вопрос определения степени тугоухости находится сугубо в компетенции врача (аудиолога, сурдолога или отоларинголога). При ее среднетяжелом или тяжелом варианте СА не сможет полностью восстановить ваш слух, но, до определенной степени, он может стать надежным подспорьем для реализации слуховой функции. Прежде всего, врач проанализирует результаты слуховых тестов и подберет для вас оптимальную модель слухового аппарата. Как правило, при среднетяжелой и тяжелой тугоухости выбор падает на заушные (BTE) модели СА, как на наиболее мощные и производительные. Преимуществом цифровых заушных моделей СА является их избирательность: они способны отделять «зерна» чистого звука от «плевел» мешающих восприятию фоновых шумов. В любом случае одним лишь СА при среднетяжелой и тяжелой тугоухости не обойтись. Например, при телефонных разговорах потребуется дополнительная помощь, так как в подобных ситуациях человек лишен возможности читать по губам или следить за жестикуляцией собеседника.
Таким образом, если вы вдруг заподозрили ваш слух в слабости и неполноценности, обратитесь к профессионалу, который подберет оптимальный способ коррекции вашего недуга.
Нужно проверить слух
или получить консультацию врача-сурдолога?
Бесплатно
Экспресс проверка слуха
причины, симптомы и методы диагностики
Тугоухость-это частичное нарушение слуха, которое характеризуется ухудшением способности обнаруживать и понимать звуки. В зависимости от степени нарушения слуха человек перестает слышать некоторые части речевого сигнала, в результате чего нарушается разборчивость речи. Тугоухость может возникнуть неожиданно или развиваться постепенно. Она может появиться в результате нарушений в слуховой системе и отразиться на различных участках частотного диапазона.
Различают следующие типы тугоухости в зависимости от места возникновения и нарушения в ухе:
- Нейросенсорная (или сенсоневральная) тугоухость;
- Кондуктивная тугоухость;
- Смешанная (комбинированная) тугоухость;
- Слуховая (аудиторная нейропатия).
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о типах нарушения слуха.
Нейросенсорная (или сенсоневральная) тугоухость
Это нарушение слуха, вызванное поражением звуковоспринимающего аппарата: внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва или слуховых центров головного мозга. Сначала происходит повреждение наружных волосковых клеток, что значительно затрудняет восприятие тихих звуков. В результате чего человеку, страдающему нейросенсорной тугоухостью, кажется, что звук в 50 дБ звучит тихо, в то время как нормально слышащий человек воспринимает этот звук вполне комфортно.
Существуют следующие причины развития нейросенсорной тугоухости:
- Свинка
- Менингит
- Рассеянный склероз
- Неврит слухового нерва
- Возрастное снижение слуха
- Сильный шум без защиты от него
- Краснуха матери во время беременности
- Нарушение кровоснабжения слухового нерва
- Определенные лекарства (цисплатин, хинин, ряд антибиотиков)
- Повышение давления жидкостей внутреннего уха (болезнь Меньера).
Нейросенсорная тугоухость, к сожалению, не подлежит ни оперативному, ни медикаментозному лечению и может быть компенсирована с помощью подбора слуховых аппаратов.
Кондуктивная тугоухость
Это нарушение слуха, связанное с проблемами при передачи звука либо в самом слуховом проходе, либо в среднем ухе. Кондуктивная тугоухость возникает на уровне наружного слухового прохода или среднего уха. Среди причин возникновения кондуктивной тугоухости выделяют:
- На уровне наружного уха: опухоли, наружный отит, пороки развития, серные пробки.
- На уровни среднего уха: отосклероз, повреждение слуховых косточек, острые и хронические средние отиты, нарушения функции слуховой (евстахиевой) трубы.
В некоторых случаях кондуктивная тугоухость лечится медикаментозно или хирургическим путем. В других случаях для этого используют слуховые аппараты, поскольку кортиев орган в улитке продолжает функционировать нормально и главной проблемой становится лишь преодоление препятствия в наружном или среднем ухе.
Смешанная (комбинированная) тугоухость
Смешанная тугоухость-это сочетание у одного человека кондуктивной и нейросенсорной тугоухости. Данный тип тугоухости корректируется использованием слухового аппарата и медицинским лечением.
Слуховая (аудиторная нейропатия)
При слуховой нейропатии окончания слухового нерва чаще всего остаются неповрежденными и могут воспринимать окружающие звуки в полном объеме. Однако при проведении нервных импульсов по слуховому нерву в головной мозг звуковая информация декодируется и искажается. Именно поэтому обнаружение и коррекция данного типа снижения слуха настолько сложны.
Больше информации о развитии слуховой нейропатии у детей Вы найдете здесь.
Степени снижения слуха
Как правило, при тугоухости слух снижается постепенно, иногда на протяжении нескольких лет. Различают стабильную и прогрессирующую стадию хронической тугоухости. Для определения степени тугоухости выполняют ряд исследований слуха- аудиометрию. Для этого испытуемому надо различить звуки основных частот. Чем большая громкость звука требуется для того, чтобы тестируемый человек его услышал, тем большая степень тугоухости у него имеется.
В Беларуси принята следующая классификация степеней нарушения слуха:
Степень нарушения слуха | Описание степени нарушения слуха |
Нормальный слух | 0-25 дБ |
I Степень | 26-40 дБ Неспособность слышать тихие звуки, трудности с разборчивостью речи в шумной обстановке. |
II Степень | 41-55 дБ Неспособность слышать тихие звуки и звуки средней громкости, значительные трудности с разборчивостью речи, особенно при фоновом шуме. |
III Степень | 56-70 дБ Неспособность слышать большинство звуков. Чтобы быть услышанным, говорящему приходится значительно повышать голос. Общение в группе людей проблематично и требует существенных усилий. |
IV Степень | 71-90 дБ Различимы только очень громкие звуки, общение без использования жестового языка или слухового аппарата практически невозможно. |
Полная потеря слуха | Свыше 90 дБ |
Получите консультацию сурдолога в ближайший к Вам Центре хорошего слуха, чтобы быть уверенным, что с вашим слухом все в порядке. Записаться вы можете одним из следующих способов:
— оставить заявку на сайте;
— написать онлайн-консультанту;
— позвонить или написать в любой мессенджер на номер единой линии + 375 29 320-33-36.
Засенко Ирина Леонидовна
Врач оториноларинголог-сурдолог первой категории. Главный врач Центров хорошего слуха. Стаж работы: 20 лет. Ведет прием взрослых и детей с рождения.
Ведет прием взрослых и детей:
ул. Плеханова, 27, 220026, Минск Центр хорошего слуха
Степени потери слуха — разбираемся в деталях
Измерение громкости звука происходит в таких единицах, как децибелы (дБ). Частота звуковых колебаний (возможность исполнения процесса в единицу времени) измеряется в герцах (Гц).
Как глаза человека являются средством визуального познания окружающего мира, так и уши позволяют слышать дорогие ему голоса, наслаждаться музыкой или принять решение об эвакуации в случае срабатывания пожарной тревоги.
Как и потеря зрения, нарушение слуха происходит индивидуально в каждом ухе и может иметь разную степень с каждой из сторон.
И ровно так же, как офтальмолог определяет уровень коррекции для подбора необходимой пары очков, специалист по слуху диагностирует степень потери слуха.
Процедура тестирования слуха предполагает определение необходимого уровня громкости для того, чтобы ухо уловило звук определённой частоты. При оценке данной возможности используются такие показатели, как дБ (децибел) и Гц (герц). Для того, чтобы понять значение и соотнести этих параметры, был подготовлен данный материал.
Измеряем звук
Измерение громкости звука происходит в таких единицах, как децибелы (дБ). Для более ясного представления о громкости звучания тех или иных явлений стоит ознакомиться со следующими значениями:
- обычная беседа – 50 дБ;
- окружающий бытовой шум – 60-70 дБ;
- эстрадный концерт – 110-120 дБ;
- звук выстрела 140-170 дБ.
Продолжительное воздействие на органы уха звуков от 85 дБ и выше способно привести к нарушениям слуха. Шумы в 120 дБ доставляют явное неудобство, а при 140 дБ достигается болевой порог.
Частота звуковых колебаний (возможность исполнения процесса в единицу времени) измеряется в герцах (Гц). Например, частота 100 Гц означает, что звуковая волна совершает 100 колебаний за одну секунду. При выявлении нарушений слуха измеряют способность уха слышать звуки в диапазоне от 250 Гц до 8000 Гц. Это обусловлено тем, что этот промежуток охватывает все речевые частоты и наиболее важен для человеческого общения.
Степени потери слуха
Специалист по аудиометрии, анализируя данные, отображаемые в дБ и Гц, выявляет нарушения, возникшие в каждом ухе. Величина этих показателей указывает на одну из следующих степеней потери слуха:
- Лёгкая потеря слуха. Не создаёт трудностей в приватной беседе. Однако возникают сложности при разборе некоторых слов в условиях постороннего шума. На графике это будет выглядеть, как возможность распознавать звуки речевых частот от 26 до 40 дБ.
- Умеренная потеря слуха. Для этой степени характерны частые переспрашивания, а так же регулярные просьбы повторить сказанное в личной беседе или по телефону. Технически это будет отображаться на уровне от 40 до 69 дБ. Эти две стадии, как правило, поддаются эффективной корректировке благодаря использованию слуховых аппаратов.
- Тяжёлая потеря слуха. Предполагает использование слухового аппарата или же обладание навыком чтения по губам для того, чтобы понять сказанное собеседником. Слышимость звуков при такой степени потери слуха составляет от 70 до 94 дБ.
- Глубокая потеря слуха. При развитии недуга до такой степени человек может слышать только очень громкие звуки. Да и те не будут отличаться чёткостью без использования специализированных средств. Некоторые предпочитаю обходиться языком жестов в подобной ситуации, ведь они не могут распознать звук ниже 95 дБ.
Как измерить потерю слуха?
Не стоит пытаться самостоятельно определить степень или вылечить развившуюся тугоухость. Так же не стоит пытаться это сделать, прибегая к помощи «чудо-приборов», продающихся на страницах газет, в телемагазинах или на неспециализированных сайтах. Оптимальным решением станет запись на приём к квалифицированному специалисту. Мы нашли центры слуха и слухопротезирования практически все всех городах РФ.
Проведя серию аудиометрических тестов для определения способностей слуха, аудиолог сделает заключение в виде аудиограммы. Это своеобразный график, отображающий самые тихие звуки, которые вы смогли услышать. Вертикальная ось указывает на громкость воспроизводимого звука определённой частоты и начинается со значения в -10 дБ. Соответственно горизонтальная шкала является показателем того, на какой частоте воспроизводился звук. На графике всегда будет находиться 2 кривые. Одна отображает слышимость правого уха, вторая – левого.
Отталкиваясь от показателей аудиограммы, в совокупности с предоставленной вами информацией об образе жизни, специалист подбирает оптимальную программу коррекции. Борьба с потерей слуха – совместная работа, помогите вашему доктору сделать вашу жизнь счастливее. Ведь тугоухость, которую не подвергли лечению, чревата развитием множества сопутствующих проблем. Среди них: депрессия, деменция и болезнь Альцгеймера.
Слух и потеря слуха
Слух и потеря слуха
Человеческое ухо является чрезвычайно сложным органом. Чтобы понять функцию слухового анализатора, а также различные типы , следует сначала изучить анатомию уха. Ухо разделяется на три основные части: наружное, среднее и внутреннее. Наружное ухо улавливает окружающие звуки и передает звуковые волны в среднее ухо где они усиливаются и передаются далее во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе полученная информация преобразуется в электрические импульсы и посылается в мозг.
Когда один или несколько отделов уха повреждены, звуковая информация не может быть должным образом донесена до мозга, что приводит к нарушению слуха. В зависимости от того, какая часть слухового аппарата поражена, различают три основных типа потери слуха: кондуктивная, сенсоневральная и смешанная. Потеря слуха может быть разной степени от легкой до глухоты (более подробная информация в следующих разделах).
Определение типа и степени потери слуха проводится врачомсурдологом или ЛОРврачом. Одной из форм диагностического тестирования, является аудиометрия – полученный график, отражает остроту слуха пациента и называется аудиограммой.
НОРМАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СЛУХА
НАРУЖНОЕ УХО состоит из ушной раковины (воронкообразной хрящевой пластины, покрытой кожей), переходящей в наружный слуховой проход, который заканчивается у барабанной перепонки. Ушная раковина улавливает и собирает звуковые волны, направляет их по слуховому проходу в среднее ухо, участвует в локализации звуков.
СРЕДНЕЕ УХО Барабанная перепонка и цепь слуховых косточек среднего уха не только вибрируют в ответ на звуки, поступающие в наружный слуховой проход, но и трансформируют их, превращая воздушные колебания в колебания жидкости лабиринта внутреннего уха.
ВНУТРЕННЕЕ УХО Жидкость во внутреннем ухе передаёт эти колебания на особые волосковые клетки, что вызывает их смещение, сопровождающееся возникновением в них процесса возбуждения, или нервного импульса. Этот момент и считается началом слухового восприятия. При раздражении волосковых клеток происходит превращение физической энергии звуковых колебаний в физиологический процесс нервного возбуждения. Именно движения этих волосковых клеток трансформируют механические колебания в электрические потенциалы, в результате чего возбуждаются волокна слухового нерва. Слуховой нерв передает эту электрическую информацию в мозг, где она распознаётся как звук.
Существует три основных типа потери слуха: кондуктивная, сенсоневральная и смешанная.
Кондуктивная тугоухость
Кондуктивная тугоухость — расстройство, являющееся следствием дисфункции или «блокировки» наружного и среднего уха (звукопроводящего аппарата слуховой системы). Возможна при атрезии (полное или частичное недоразвитие) наружного слухового прохода, травме, серных пробках, повреждении или аномалии развития барабанной перепонки и косточек среднего уха, многократных инфекциях, отитах, евстахеитах (нарушение функции слуховой трубы). Во многих случаях снижение слуха может быть улучшено или устранено благодаря лечению (операция или медикаментозная терапия). При кондуктивной тугоухости также может помочь слуховой аппарат.
Сенсоневральная тугоухость
Сенсоневральная тугоухость — нарушение механизма звуковосприятия, возникает в результате поражения рецепторов улитки (волосковых клеток) и/или слухового нерва. Не смотря на то, что звуковая информация должным образом передается на внутреннее ухо посредством барабанной перепонки и цепи слуховых косточек, эта информация не трансформируется в электрические сигналы и не передается в мозг. В зависимости от локализации поражения слуховые расстройства принято делить на центральные и периферические нарушения слуха. Центральные обусловлены повреждением подкорковых и корковых центров слуховой системы, а периферические связаны с поражением наружного, среднего, внутреннего уха. Различают сенсорную (кохлеарную) и нейрональную (ретрокохлеарную) потери слуха.
Сенсорная (кохлеарная) потеря слуха обусловлена поражением сенсорных клеток внутреннего уха (волосковых клеток). Из этого следует, что улитка уже не может трансформировать информацию, полученную от среднего уха, в нервные импульсы, передающиеся слуховым нервом в мозг. В некоторых случаях потеря слуха может ограничиваться областью высоких частот — повреждение волосковых клеток у основания улитки. Пациентам данной категории эффективно применение метода комбинированной электроакустической стимуляции, объединяющего технологии кохлеарной имплантации и слуховых аппаратов.
Нейрональная (ретрокохлеарная) потеря слуха обусловлена, поражением слухового нерва. Улитка выполняет свою функцию, трансформируя сигналы, полученные от среднего уха в нервные импульсы, однако информация не передается посредством слухового нерва в мозг. Решить проблему восстановления слухового ощущения у данных пациентов невозможно при помощи кохлеарного импланта. Им проводятся операции стволомозговой имплантации как альтернативного метода электродного слухопротезирования. Причинами сенсоневральной тугоухости могут быть, например, генетические (наследственные формы тугоухости), пресбиакузис (старческая тугоухость), травмы головного мозга, менингит и паротит, невринома слухового нерва. Лицам, страдающим сенсоневральной потерей слуха средней и тяжелой степени, может быть предложено слухопротезирование современными цифровыми слуховыми аппаратами. Пациентам, страдающим тяжелой степенью сенсоневральной тугоухости или глухотой, показана кохлеарная имплантация. Кохлеарные импланты не могут быть рекомендованы в случаях полной оссификации улитки (отложения кальция или прорастания кости в улитку) или поражении слухового нерва. Как альтернатива может быть рассмотрено использование импланта с двойной электродной решеткой или стволомозговой имплант (ABI).
Смешанная форма тугоухости
Встречается смешанная форма тугоухости, при которой сочетается кондуктивное и сенсоневральное нарушение слуха. При этом повреждения охватывают среднее ухо и улитку.
Нарушение слуха
Когда один из отделов слухового анализатора поврежден, звуковая информация не может быть должным образом донесена до мозга, что приводит к снижению слуха вплоть до глухоты, когда восприятие речи на слух невозможно даже в специально создаваемых условиях. Из всех участков слухового пути волосковые клетки внутреннего уха наиболее чувствительны к повреждениям. Часто, при повреждении волосковых клеток, слуховой нерв остается сохранным, но, не выполняющим, при этом, свою функцию.
Различают одностороннее и двустороннее нарушение слуха.
Степени потери слуха
Для определения степени нарушения слуховой функции оценивают пороги слуха на тоны разной частоты. Порог слуха – это минимальный уровень звука, который Вы можете слышать. Процедура по определению порогов слуха называется аудиометрией. Степень потери слуха определяется в зависимости от средней арифметической потери слуха (HL) в области речевого диапазона частот (500, 1000, 2000, 4000 Гц). В соответствии с Международной классификацией различают следующие степени снижения слуха:
ЛЁГКАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА
(I степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 20 до 40 дБ. Восприятие разговорной или громкой речи на расстоянии 6-3 метров. Затруднено восприятие речи в шумной обстановке. Шепотная речь воспринимается на расстоянии 2 метра — у уха.
УМЕРЕННАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА:
Среднее нарушение (II степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 41 до 55 дБ. Восприятие разговорной или громкой речи на расстоянии 3 метра — у уха, при этом речь лучше понимается, когда человек видит лицо говорящего. Восприятие шепотной речи возможно только у уха или отсутствует.
Среднетяжелое нарушение (III степень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 56 до 70 дБ. Речевое общение затруднено, так как речь разговорной громкости воспринимается неразборчиво даже у самого уха. Возможно восприятие громкой речи у уха.
ТЯЖЕЛАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА
(IVстепень тугоухости):
Пороги слухового восприятия от 71 до 90 дБ. Возможно восприятие только крика у уха.
ГЛУБОКАЯ ПОТЕРЯ СЛУХА
(тяжелое нарушение слуха, граничащее с глухотой или глухота):
Пороги слухового восприятия от 90 до 120 дБ. Восприятие даже громкой речи у уха невозможно. Отсутствует разборчивость речи даже при использовании слуховых аппаратов или других звукоусиливающих средств.
Однако отдельные звуки человек может слышать. При этом возможности для различения звуков окружающего мира зависят от диапазона воспринимаемых частот.
При наличии минимальных остатков слуха (восприятие низкочастотных звуков от 125 до 500 Гц) остается способность воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом расстоянии (громкий крик, гудок поезда, звук барабана).
При наличии лучших остатков слуха (диапазон воспринимаемых частот от 125 до 2000 Гц) возможно восприятие и различение на небольшом расстоянии громких звуков, разнообразных по своей частотной характеристике (звучание ударных инструментов, громкие голоса животных, бытовые звуки).
ГЛУХОТА:
Пороги слухового восприятия выше 120 дБ. Абсолютная невозможность слухового восприятия звуков, что встречается редко.
ПОНИМАТЬ СВОЮ АУДИОГРАММУ
Аудиограмма — это график, отображающий состояние слуха человека. На специальную аудиометрическую сетку, на которой по горизонтали откладываются звуковые частоты (128 Гц, 256 Гц, 512 Гц и т.д), а по вертикали – уровни громкости соответствующих звуков на пороге слышимости (что тоже самое, потери слуха) в децибелах (дБ), наносятся в виде точек показания аудиометра для каждого уха отдельно. Соединяя эти точки, получают кривую, которая и является аудиограммой. Данную процедуру проводят врачи-сурдологи, оториноларингологи, аудиологи. Аудиограмма не только дает представление о состоянии слуховой функции, но и позволяет до известной степени определить характер этого нарушения.
Во время проведения данного исследования пациенту предъявляются звуки различной частоты и интенсивности (громкости). Перед началом процедуры аудиометрист объясняет пациенту задачу: «Сейчас Вы будете слушать различные звуки. Нажимайте на кнопку, как только услышите звук». Пациент в наушниках слушает подаваемые аудиометром звуки, сигнализируя наличие слышимости путем нажатия кнопки.
Таким образом, определяется минимальный уровень звука (слуховой порог), который «слышит» пациент на каждой частоте. Слуховой порог, соответствующий каждой частоте, отмечается на специальной аудиометрической сетке, где уровень потери слуха, измеряемый в дБ, указан на вертикальной оси (от легкой до глубокой степени, сверху вниз), а звуковые частоты, выраженные в Герцах (Гц), на горизонтальной оси (от низких до высоких частот, слева направо).
С целью различения аудиограммы для каждого уха используют различные значки: О правое ухо (или красным цветом), Х левое ухо (или синим цветом).
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 29Следующая ⇒ Нарушения слуха очень индивидуальны для каждого плохо слышащего ребенка, и зависят от характера, степени, времени, и динамики возникновения глухоты или тугоухости. Наиболее грубые нарушения слуха, влияющие на развитие речи, возникают при поражении спиральных органов в улитке и слухового нерва, то есть при поражении воспринимающей функции слуховой системы и проводникового его отдела. Нарушения звукопроводящего отдела слуховой системы не вызывают грубых нарушений речи, или они достаточно хорошо исправляются.
Нарушение воспринимающей звук функции очень разнообразны по степени снижения слуха, и делятся на глухоту и тугоухость. Полное отсутствие восприятия любых звуков, или абсолютная глухота встречается редко, чаще отмечается либо резкое снижение слуха, либо наличие остатков слуха, с помощью которых глухие дети слышат очень громкие неречевые звуки, или отдельные звуки речи, а также отдельные слова и фразы, что исключает возможности речевого общения, и самостоятельного развития речи.По данным международной классификации показателем глухоты является повышение слуховых порогов, или снижение слуха более 90 дБ на речевых частотах, при исследовании слуха с помощью аудиометра. К речевым частотам принято относить 500 Гц, 1000 Гц, 2000 и 3000 Гц. Остатки восприятия низких частот 120 и 250 Гц с интенсивностью менее 90 дБ, при отсутствии восприятия речевых частот, также указывают на глухоту, поскольку такие дети не слышат разговорную речь у ушной раковины, а иногда и крик.
Снижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, и в самостоятельном, полноценном овладении речью называют тугоухостью. По данным исследования слуха с помощью аудиометра, снижение слуха при тугоухости вызывает повышение слуховых порогов до 90 дБ. То есть 90 дБ восприятия звука с помощью аудиометра, является границей между тугоухостью и глухотой, и восприятие речевых частот с интенсивностью 90 дБ указывает на тяжелую степень тугоухости, которую обозначают, как 4 степень тугоухости. Однако не всегда можно сразу установить является ли снижение слуха тяжелой тугоухостью, или глухотой, как правило, уточнение восприятия слуха происходит в процессе обучения ребенка речи. В раннем возрасте различия в речи у глухих детей и детей с тяжелой степенью тугоухости не выражены, заметными различия становятся после 4 лет.
Деление детей на глухих и тугоухих необходимо для правильной организации педагогического процесса, поскольку форма и методика обучения плохо слышащих детей и детей с глубоким нарушением слуха различна. При этом одним из главных показателей разделения детей на глухих и тугоухих является степень нарушения слуха.
В зависимости от причин, вызывающих глухоту или тугоухость, значительное снижение слуха может приходиться на разные периоды времени в жизни ребенка. Снижение слуха в период развития речи наиболее опасно, поскольку вызывает ее нарушение. Степень нарушения развития речи зависит от степени снижения слуха, чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит.
Нарушения речи может не наступить, если нарушение слуха возникло после развития речи, или, если степень нарушения слуха в период развития речи, была не глубокой, что не мешало развитию речи. Несоответствие между глубоким нарушением слуха и достаточно внятной и развернутой речью может возникнуть при прогрессирующем снижении слуха.
Наличие речи у глухих делает необходимым разделение глухих на глухих без речи, или глухонемых, и глухих детей, сохранивших речь, или позднооглохших, иявляется вторым главным показателем при классификации нарушений слуха.
Нарушения речи могут проявляться в виде недоразвития, полного отсутствия речи, или небольших нарушений произношения. Нарушения речи зависят не только от времени возникновения глухоты, и степени ее выраженности, но и от интеллекта ребенка, условий развития ребенка после нарушения слуха, от проведения специальной работы по обучению речи.
Позднооглохшие дети с речью нуждаются в сохранении и улучшении речи, при отсутствии специального обучения ребенок может лишиться речи, а глухие дети без речи нуждаются в развитии словесной речи, методика занятий при этом различна.
Практическое разделение глухих детей с разным состоянием речи во время обучения дает возможность речевого общения детям, сохранившим речь, и позволяет более целенаправленно ее улучшать.
Дети с глубоким нарушением слуха, не имеющие навыка слухового восприятия речи, для которых исключена возможность самостоятельного развития речи, нуждаются в специальной работе по формированию словесной речи. Чем раньше принимаются меры по развитию, или сохранению речи у ребенка с нарушениями слуха, тем больше вероятности для ее развития и сохранения в дальнейшем.
В случае рождения ребенка с нарушением слуха, степень которой трудно уточнить в первое время, необходимо как можно раньше начинать комплекс мероприятий по развитию словесной речи, не дожидаясь полного уточнения степени нарушения слуха. Подобные меры позволяют научить глухого ребенка словесной речи, а при наличии слухового аппарата и пользоваться ею.
Глухие дети без речи (глухонемые) могут иметь наследственную, врожденную или приобретенную в раннем детстве, до 1,5 – 2 лет форму глухоты. У детей с рано возникшей глухотой, если они не пользуются слуховым аппаратом, и с ними не проводится специальная работа, отсутствует навык слухового восприятия речи, они не в состоянии создать собственную, даже искаженную, словесную речь. Отсутствие навыка восприятия речи влечет за собой невозможность подражания звукам речи, и, как результат, отсутствие речи. Даже при наличии речи к моменту резкого снижения слуха, ребенку трудно ее сохранить без специальных занятий. Отсутствие словесной речи возникает при раннем нарушении слуха, с момента рождения, и требует как можно более раннего начала занятий по развитию речи с помощью слухового аппарата. Постоянное проведение, начиная в ранние сроки, комплекса специальных мероприятий по развитию речи, дает возможность глухим детям иметь словесную речь, они рано начинают читать, грамматически правильно пишут, но при отсутствии слухового аппарата они не могут ею воспользоваться, поскольку не улавливают ритмический контур слова, оглушают звонкие звуки. Глухие дети, которые прошли специализированное обучение словесной речи и используют слуховой аппарат, могут иметь развитую словесную речь. Огромное значение в овладении словесной речи по праву принадлежит родителям ребенка, которые на основании рекомендации сурдопедагогов, начинают приучать ребенка к слуховому восприятию с 2 – 3 месячного возраста, не дожидаясь направления в специализированный детский сад, и это дает свои положительные результаты.
Глухие дети, сохранившие речь (позднооглохшие). Дети, потерявшие слух в возрасте от 2 до 5 и даже 7 лет могут потерять развившуюся речь, после ее становления. Даже без потери слуха, после тяжелого заболевания, ребенок может на время разучиться говорить. При отсутствии слуха, речевой навык быстро теряется в связи с невозможностью подражания. Невозможность подражания речи связана только с нарушением слуха, и никак не связана с нарушениями органов речи.
Состояние речи позднооглохших детей зависит от многих других факторов, и прежде всего от степени наличия у ребенка остатков слуха, от возможности раннего специального педагогического обучения, от особенностей индивидуального развития ребенка, от раннего применения звукоусиливающей индивидуальной аппаратуры.
Различной степени остатки слуха очень помогают при специальном обучении речи, но не могут быть использованы ребенком для самостоятельного обучения речи. Усиление слуховой функции с помощью слухового аппарата, своевременная специальная методика по развитию речи помогают детям сохранить и улучшить речевую функцию.
Если с такими детьми не проводить специально организованное обучение, то потеря слуха в 4 – 5 лет ведет к почти полной утрате речи. Даже потеря слуха в 7 лет не в состоянии сохранить речевую функцию без специального обучения.
Дети, имеющие речь к моменту потери слуха, обладают большими возможности для ее реабилитации, и их речь отличается внятностью и лучшими произносительными возможностями по сравнению с речью глухого ребенка, никогда ее не имеющего, но прошедшего специальное педагогическое обучение. Глухой ребенок при условии сохранения речи может быть направлен и обучаться в массовой школе, или школе для тугоухих.
Состояние слуховой функции у глухих детей.
Слуховые возможности, или остаточный слух глухих детей при их значительной ограниченности, различаются между собой, нарушения слуха в одном ухе могут не соответствовать нарушению слуха в другом ухе. Остаточный слух имеет значение для восприятия словесного, фразового, логического ударений при развитии речи, для использования слухового аппарата на лучше слышащем ухе. Остаточный слух позволяет некоторым глухим воспринимать звук голоса разговорной громкости у ушной раковины, другие воспринимают только громкий голос, или крик у ушной раковины, а у третьих полностью отсутствует восприятие даже громкого голоса.
Восприятие только громкого голоса у ушной раковины, не дает возможности различать речевые звуки, слова и фразы, тогда как восприятие голоса обычной разговорной громкости у ушной раковины позволяет различать речевые звуки в пределах 2 – 3 гласных звуков, отдельные знакомые слова и фразы, что значительно влияет на речевые возможности глухих детей.
Однако разделить глухих детей по интенсивности воспринимаемых звуков, составляющих 90 дБ и более, невозможно, слишком небольшой разрыв в показателях. Пороги дискомфортного восприятия звука также минимальны, составляют 20, в лучшем случае 30 дБ, то есть усиление звука в 20 – 30 дБ вызывает неприятные ощущения, что заставляет некоторых детей отказываться от слухового аппарата.
Глухие дети разделяются по восприятию звуков различной частоты: одни воспринимают только звуки низкой частоты, звуки других частот не воспринимают даже при интенсивности в 100 дБ, другие глухие дети, наряду со звуками низкой частоты, воспринимают звуки средней, а иногда и некоторые звуки высокой частоты при интенсивности 90 и 100 дБ. В некоторых случаях отсутствует восприятие целого ряда частот, в основном средних и высоких, даже при высокой интенсивности звука.
Для глухого ребенка важно сохранение восприятия любых частот, хотя бы частично воспринимающих звуки речи. Возможность различать гласные звуки зависит от количества воспринимаемых частот. Восприятие звуков только низкой частоты позволяет различать два гласных звука, тогда как восприятие средних и высоких частот позволяет различать три – четыре гласных звука. Для глухого ребенка возможность восприятия четырех гласных звуков означает возможность развития речи.
Поскольку у глухих разница в восприятии звуков зависит не от интенсивности звука, а от возможности восприятия различных частот, Л.В.Нейман, опираясь на . показатели тональных, пороговых аудиограмм, предложил классификацию глухоты в зависимости от диапазона воспринимаемых частоти разделилглухих детей на четыре слуховых группы.
В первую группу вошли дети, воспринимающие звуки низкой частоты 125 – 250 Гц включительно, с интенсивностью 60 – 80 дБ. что соответствует звуку очень громкой речи, почти крику. Они могут слышать звук хлопнувшей двери, звук пролетающего самолета. Форманта самого низкого гласного звука «У» воспринимается в диапазоне от 200 до 600 Гц, и дети этой группы практически лишены возможности различения слов, или фраз, но смутно могут различать звук «У». Рис. 67 Примерные аудиограммы глухих, имеющих остатки слуха.
Во вторую группу вошли дети, воспринимающие низкие звуки не только 125, 250, но и 512 Гц. с интенсивностью 90 – 100 дБ. Форманты звука «О» располагаются в пределах 400 – 800 Гц, а звук «Ы» в пределах 200 – 600 Гц, что дает возможность различать гласные звуки речи «О» и «У». Восприятие тона 512 Гц дает возможность различения двух низких гласных звуков. Все дети этой группы реагируют на громкий голос около ушной раковины, различают слышимые гласные звуки, но не различают слов и фраз.
Третью группу составляют глухие дети, которые воспринимают звуки не только низкой, но и средней частоты 1024 Гц с интенсивностью 90 – 100 Гц и, благодаря этому, воспринимают три гласных звука «О», «У», «А», форманты которых находятся в этих пределах. В частности звук «А» имеет форманту в пределах 1000 – 1400 Гц. Такие дети различают три гласных звука, реагируют на разговорный голос, различают знакомые слова и фразы.
Глухие дети четвертой группы воспринимают звуки в большом диапазоне частот от 125 Гц до высоких частот 4096 Гц, что значительно расширяет возможности восприятия звуков речи, хотя интенсивность восприятия находится в пределах 90 — 100 дБ, а порог дискомфорта может доходить до 10 дБ.
Дети этой группы различают почти все гласные звуки, слышат разговорную речь на расстоянии до 2 метров от ушной раковины и различают знакомые слова и фразы. Невозможность различать незнакомые слова связана с трудностью различения согласных звуков, они в состоянии различать лишь принадлежность согласных к определенной группе, поэтому смысл слова должны подбирать по контексту. Глухие дети этой группы отличаются от слабослышащих ограниченным диапазоном воспринимаемых частот ( в пределах 4096 Гц), и повышением слуховых порогов на 90 дБ.
Значение остатков слуха для глухих детей.
Глухие дети, относящиеся к 1 — 2 группе и воспринимающие только низкие частоты, включая 500 Гц, в состоянии услышать интенсивные, низкие звуки, в основном это удары по столу, резкий окрик, звуки метро, самолета. Это имеет значение для развития познавательной деятельности. При достаточно интенсивной и отчетливой речи, в виде громкого голоса у ушной раковины, с помощью усиливающего микрофона в состоянии различать словесные, фразовые, и логические ударения, что используется при обучении речи.
Глухие дети 3 – 4 группы, помимо низких частот, распознают звуки счастотой 1000 – 4000 Гц, при интенсивности 90 дБ, которые являются основой восприятия речевых звуков, поэтому они слышат более разнообразные звуки окружающей среды. Могут различать мужские и женские голоса, звуки, издаваемые разными животными, звук будильника, звуки музыкальных инструментов, громкое пение. За счет воспринимаемых звуков они в состоянии расширить свои представления о звучащих предметах, явлениях и усвоить слова, которыми они обозначаются, такие, как треск, скрип, стук, звон. Благодаря восприятию различных звуков, глухие могут ограниченно ориентироваться в окружающей среде, они прислушиваются к звукам речи, это помогает им произносить слова, обозначающие звучащие предметы, звуковые явления. Некоторые получают большое удовольствие от звуков, музыки, стараются их усилить, благоприятно относятся к звукоусиливающей аппаратуре, другие практически отказываются от индивидуальных усиливающих звук аппаратов. Это может быть обусловлено плохим качеством аппарата, небольшим порогом дискомфорта, наличием ускоренного нарастания громкости в глухом ухе с остатками слуха, поэтому таким детям следует возвращаться вновь к подбору слуховых аппаратов.
Остатки слуха у глухих 3 – 4 групп дают им возможность различать гласные фонемы. Различать согласные не в состоянии даже глухие 4 группы. Благодаря остаткам слуха они в состоянии определять принадлежность некоторых согласных к различным фонетическим группам и подставляя их по смыслу, достраивать элементы речи. Это относится к вибрантам (р и р1), сонорным звукам (м, м1, н, н1, л, л1), шипящим (щ, ж, ш, ч) и некоторым взрывным (п, т, к). Значительную помощь при этом оказывают специальные упражнения, направленные на выработку дифференцирования звуков речи.
Глухие 3 – 4 групп воспринимают гласные вместе со словесным ударением, что позволяет им улавливать ритмический контур слова, количество слогов в слове. А возможность восприятия фразового и логического ударений помогает не только в узнавании знакомых слов и фраз, но и в возможности подражания им.
Для воспроизведения глухим слов, фраз, речи большое значение имеет интеллектуальное развитие ребенка, понимание значения слов, как можно больший запас слов, владение грамматическими формами языка, произносительными возможностями, а это становится возможным только в результате длительной, по возможности более рано начатой работе по развитию речи.
В процессе обучения речи появляется речевой опыт, восприятие речи облегчается пониманием смыслового контекста, общей ситуации, пониманием стереотипов слов и словосочетаний. Понимание ситуации вместе с обрывочными звуковыми сигналами создают в коре мозга стереотипы слов и словосочетаний, необходимых для общения. Более уверенно чувствует себя тот, кто имеет больший речевой опыт общения с разными людьми, прочно усвоенные двигательные, речевые стереотипы.
Использование звукоусиливающей аппаратуры способствует чтению с губ и облегчает понимание речи. Наличие остатков слуха и систематическое их использование для улучшения произношения позволяет добиваться более внятной и выразительной речи у глухих.
Таким образом, остатки слуха имеют большое значение . для обучения речи, и могут быть использованы в процессе обучения и в практической жизни, могут быть усилены с помощью звукоусиливающей аппаратуры, но не могут быть использованы для самостоятельного накопления речевого запаса.
Слабослышащие (тугоухие) дети. Слабослышащие дети имеют возможность слухового восприятия речи, но оно затруднено в связи со снижением слуха. Снижение слуха у слабослышащих детей затрудняет самостоятельное и полноценное овладение речью, но оставляет возможности для расширения речевого запаса. Слабослышащие, в отличие от глухих, имеют возможность без специального обучения увеличивать число произносимых слов, правда не похожих на те, которые произносят слышащие дети. Спонтанно появляются и короткие фразы с искаженными словами, и отсутствием грамматических форм. Слабослышащие в большей степени используют речь, чем глухие.
Затруднения в овладении речью у слабослышащих зависят в первую очередь от степени нарушения слуха, от времени возникновения тугоухости, и от начала слуховой работы. Даже небольшое нарушение слуха, возникшее до 3 лет, в до речевом периоде, может вызвать нарушение речевого развития, если своевременно не были начаты специальные занятия по развитию речи.
Отсутствие возможностей для самостоятельного овладения речью, объединяет слабослышащих и глухих в плане необходимости специального обучения речи. Затруднения в самостоятельном овладении речью, возникают при снижении слуха на 15 — 20 дБ, поэтому эту степень потери слуха условно считают границей между нормальным слухом и тугоухостью. Небольшая степень нарушения слуха, при своевременной работе по развитию речи дает хорошие результаты, что позволяет части слабослышащих обучаться в массовой школе.
Читайте также:
|
Потеря слуха: причины, симптомы и профилактика
Потеря слуха — это когда вы не можете частично или полностью слышать звук одним или обоими ушами. Потеря слуха обычно происходит постепенно. Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) сообщает, что около 25 процентов людей в возрасте от 65 до 74 лет страдают потерей слуха.
Другие названия потери слуха:
- снижение слуха
- глухота
- потеря слуха
- кондуктивная потеря слуха
Три основные части уха: внешнее ухо, среднее ухо и внутреннее ухо.Слух начинается, когда звуковые волны проходят через внешнее ухо к барабанной перепонке, которая представляет собой тонкий кусок кожи между внешним и средним ухом. Когда звуковые волны достигают барабанной перепонки, барабанная перепонка вибрирует.
Три кости среднего уха называются косточками. К ним относятся молот, наковальня и стремя. Барабанная перепонка и косточки работают вместе, чтобы увеличить вибрацию, когда звуковые волны распространяются во внутреннее ухо.
Когда звуковые волны достигают внутреннего уха, они проходят через жидкости улитки.Улитка — это структура в форме улитки во внутреннем ухе. В улитке есть нервные клетки с прикрепленными к ним тысячами миниатюрных волосков. Эти волоски помогают преобразовывать колебания звуковой волны в электрические сигналы, которые затем передаются в ваш мозг. Ваш мозг интерпретирует эти электрические сигналы как звук. Различные звуковые колебания вызывают разные реакции в этих крошечных волосках, передавая в ваш мозг разные звуки.
Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) сообщает, что существует три основных типа потери слуха, каждый из которых вызван различными основными факторами.Три наиболее распространенных причины снижения слуха — кондуктивная потеря слуха, нейросенсорная потеря слуха (SNHL) и смешанная потеря слуха.
Кондуктивная потеря слуха
Кондуктивная потеря слуха возникает, когда звуки не могут распространяться от наружного уха к барабанной перепонке и костям среднего уха. При таком типе потери слуха вам может быть трудно слышать тихие или приглушенные звуки. Кондуктивная потеря слуха не всегда бывает постоянной. Медицинское вмешательство может вылечить это.Лечение может включать антибиотики или хирургические вмешательства, такие как кохлеарный имплант. Кохлеарный имплант — это небольшая электрическая машина, которую помещают под кожу за ухом. Он преобразует звуковые колебания в электрические сигналы, которые затем ваш мозг может интерпретировать как значимый звук.
Кондуктивная потеря слуха может быть результатом:
- инфекций уха
- аллергии
- уха пловца
- скопления воска в ухе
инородного предмета, застрявшего в ухе, доброкачественных опухолей или рубцов слухового прохода из-за рецидивирующих инфекций — все это потенциальные причины потери слуха.
Нейросенсорная потеря слуха (SNHL)
SNHL возникает при повреждении структур внутреннего уха или нервных путей, ведущих в мозг. Этот тип потери слуха обычно необратим. SNHL делает даже отчетливые, нормальные или громкие звуки приглушенными или нечеткими.
SNHL может возникнуть в результате:
- врожденных дефектов, изменяющих структуру уха
- старения
- работы в обход громких шумов
- травмы головы или черепа
- Болезнь Меньера, которая представляет собой заболевание внутреннего уха, которое вызывает может повлиять на слух и равновесие.
- слуховая неврома, доброкачественная опухоль, которая растет на нерве, соединяющем ухо с мозгом, который называется «вестибулярный кохлеарный нерв».
Инфекции
Инфекции, подобные следующим, могут также повредить нервы уха и отвести к SNHL:
- корь
- менингит
- эпидемический паротит
- скарлатина
Ототоксические препараты
Некоторые лекарства, называемые ототоксичными препаратами, также могут вызывать SNHL.По данным ASHA, существует более 200 безрецептурных и рецептурных лекарств, которые могут вызвать потерю слуха. Если вы принимаете лекарства от рака, сердечных заболеваний или серьезной инфекции, поговорите со своим врачом о рисках для слуха, связанных с каждым из них.
Смешанная потеря слуха
Также возможна смешанная потеря слуха. Это происходит, когда одновременно происходит кондуктивная потеря слуха и SNHL.
Потеря слуха обычно возникает со временем. Сначала вы можете не заметить никаких изменений в своем слухе.Однако, если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов, вам следует обратиться к врачу:
- потеря слуха, которая мешает вашей повседневной деятельности
- потеря слуха, которая усиливается или не проходит
- потеря слуха усиливается сразу ухо
- внезапная потеря слуха
- звон в ухе
- тяжелая потеря слуха
- боль в ухе вместе с проблемами слуха
- головные боли
- онемение
- слабость
Вам следует обратиться за неотложной медицинской помощью, если вы испытываете головные боли, онемение или слабость вместе с любым из следующего:
- озноб
- учащенное дыхание
- скованность шеи
- рвота
- чувствительность к свету
- психическое возбуждение
внимание, например, менингит.
Если у вас потеря слуха из-за скопления серы в слуховом проходе, вы можете удалить ее дома. Растворы, отпускаемые без рецепта, в том числе смягчители воска, могут удалить серу из уха. Шприцы также могут проталкивать теплую воду через слуховой проход для удаления серы. Проконсультируйтесь с врачом, прежде чем пытаться удалить какой-либо предмет, застрявший в ухе, чтобы случайно не повредить ухо.
При других причинах потери слуха вам необходимо обратиться к врачу. Если потеря слуха является результатом инфекции, вашему врачу может потребоваться прописать антибиотики.Если потеря слуха связана с другими проблемами со слухом, ваш врач может направить вас к специалисту для получения слухового аппарата или кохлеарного имплантата.
Доказано, что потеря слуха отрицательно сказывается на качестве жизни людей и их психическом состоянии. Если у вас разовьется потеря слуха, у вас могут возникнуть трудности с пониманием других. Это может повысить уровень вашего беспокойства или вызвать депрессию. Лечение потери слуха может значительно улучшить вашу жизнь. Это может восстановить уверенность в себе, а также улучшить вашу способность общаться с другими людьми.
Не все случаи потери слуха можно предотвратить. Однако есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой слух:
- Используйте защитное снаряжение, если вы работаете в местах с громким шумом, и надевайте беруши, когда плаваете и ходите на концерты. Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств сообщает, что 15 процентов людей в возрасте от 20 до 69 лет потеряли слух из-за громкого шума.
- Регулярно проверяйте слух, если вы работаете с громким шумом, часто плаваете или регулярно ходите на концерты.
- Избегайте длительного воздействия громких шумов и музыки.
- Обратитесь за помощью при ушных инфекциях. Если их не лечить, они могут вызвать необратимое повреждение уха.
Потеря слуха — AMBOSS
Последнее обновление: 11 августа 2020 г.
Сводка
Потеря слуха может быть определена на основе общего типа потери слуха (кондуктивной или нейросенсорной) и локализации дисфункции. Кондуктивная потеря слуха обычно возникает из-за дисфункции внешнего или среднего уха, что препятствует передаче звуковых волн во внутреннее ухо.С другой стороны, сенсоневральная потеря слуха возникает из-за дисфункции внутреннего уха или слухового нерва, что препятствует передаче нейронов в мозг. Иногда потеря слуха может иметь как проводящий, так и нейросенсорный компоненты, что называется смешанной потерей слуха. Пациенты с жалобами на потерю слуха должны проходить обследование с использованием таких методов, как тесты на шепот или растирание пальцами. Затем следует провести тесты камертона, чтобы различить кондуктивную и нейросенсорную тугоухость.За этим могут последовать отоскопия, аудиометрия, лабораторные исследования или визуализация, в зависимости от предполагаемой основной причины. Лечение зависит от основной этиологии и может включать слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты при необратимой кондуктивной или нейросенсорной тугоухости соответственно.
Обзор
Кондуктивная потеря слуха | Сенсорная потеря слуха | |||
---|---|---|---|---|
Возраст начала |
| поздний возраст | ||
Этиология | ||||
Патофизиология |
|
| ||
Клинические особенности |
Обычно теряют высокие частоты, так что звуки могут искажаться | |||
Тест Вебера (односторонняя потеря слуха) |
|
| ||
Тест Ринне (односторонняя потеря слуха) |
|
| ||
Речевая аудиометрия |
| |||
Аудиограмма |
|
| ||
Импедансная аудиометрия |
Смешанная потеря слуха — это сочетание кондуктивной и нейросенсорной тугоухости!
Потеря слуха в первые годы жизни может вызвать задержку речи, языка и социального развития!
Каталожные номера: [1] [2]
Диагностика
Первоначальные диагностические тесты
Дополнительные диагностические тесты
Каталожные номера: [1] [2]
Субъективная аудиометрия
Аудиограмма (тестирование чистого тона)
- Процедура: пациенту воспроизводят различные частоты через наушники (воздушная проводимость) и костный осциллятор (костная проводимость), размещенные на сосцевидных костях.Воспроизводятся различные частоты, и пациент подает сигнал (например, поднимает палец или нажимает кнопку), как только слышен звук. Слуховой порог определяется с использованием уровня децибел, при котором сигналы пациента правильны на 50%.
- Интерпретация: соединение отдельных точек слухового порога приводит к созданию кривой слухового порога для воздушной и костной проводимости, которая позволяет определить степень потери слуха для отдельных частот.
- При кондуктивной тугоухости (поражение среднего или наружного уха) слуховой порог повышается при воздушной проводимости; однако слуховой порог в норме по костной проводимости
- При нейросенсорной тугоухости (повреждение улитки или ретрокохлеара) порог слухового восприятия по воздушной и костной проводимости увеличивается пропорционально.
Кондуктивная потеря слуха и ее частые причины
Существует несколько вариантов диагностики кондуктивной тугоухости.С помощью отоскопии можно исключить повреждение барабанной перепонки, инородные тела в слуховом проходе (например, ушной серы) и выпот в среднем ухе.
Во время теста Вебера ударяют по камертону и кладут его на макушку головы. Человек с нормальным слухом должен одинаково воспринимать звук обоими ушами. Если у пациента кондуктивная тугоухость, звук доходит до поврежденного уха.
Во время теста Ринне ударяют камертоном и кладут его на сосцевидную кость за ухом, и пациент подает сигнал, когда он больше не слышит тон.Затем (все еще колеблющийся) камертон перемещают к ушному проходу, и пациент снова сигнализирует, когда он больше не слышит тон. В случае нормального слуха звук проводимости сосцевидного отростка длится половину времени, чем второй звук. Если у пациента кондуктивная тугоухость, звук проводимости сосцевидного отростка слышен дольше или равно времени, чем второй звук.
Тимпанограмма измеряет подвижность барабанной перепонки. Если давление в среднем ухе такое же, как в наружном слуховом проходе, барабанная перепонка будет нормально колебаться.Если есть разница в давлении, поведение колебаний и, следовательно, проводимость звука изменится. Это обследование определяет, есть ли повышенное давление (например, в случае секреторного среднего отита) или пониженное давление (например, в случае нарушения вентиляции) в барабанной полости, что эффективно локализует причину кондуктивной тугоухости.
Аудиометрия с чистым тоном позволяет различать пороги нарушения костной и воздушной проводимости, а также сенсоневральную и лабиринтную тугоухость.Дефекты в лабиринте, которые могут привести к кондуктивной тугоухости, приводят к тому, что кривая проводимости воздуха имеет более высокие значения в децибелах, чем проводимость кости. Другими словами, вспомогательная проводимость требует значительно более громкого тона для достижения степени восприятия, сопоставимой с костной проводимостью. Когда это происходит, звук через дыхательные пути проходит менее эффективно.
Как описать потерю слуха
Если вы хотите разобраться в своей потере слуха или слухе у кого-то другого, вам необходимо рассмотреть ряд вопросов.
Насколько серьезна ваша потеря слуха?
Это самый простой и наиболее часто используемый способ описания потери слуха. Аудиологи часто используют категории «легкая, средняя, тяжелая и тяжелая».
По большому счету, если у вас легкая потеря слуха, вы сможете без особых усилий услышать разговор, если вы находитесь в тихой комнате рядом с говорящим человеком, при условии небольшого фонового шума, но вам может быть трудно, когда присутствует более громкий фоновый шум.
Если у вас серьезная или глубокая потеря слуха, вы почти в большинстве случаев не сможете слышать, что говорят.
Однако вам нужно знать гораздо больше, прежде чем вы сможете полностью понять свой слух, поскольку речь идет не просто о слышании отдельных звуков и тонов.
Какой звук вы слышите?
Самым распространенным типом потери слуха является «высокочастотная» потеря слуха, часто встречающаяся у пожилых людей, называемая пресбиакузисом. Из-за этого речь становится приглушенной и усложняется, вы слышите слова, но не всегда можете их понять.
У вас также может быть низкочастотная потеря слуха; возможно, вы потеряли часть средних частот; или у вас могут быть равные потери на всех частотах.
Некоторые люди особенно чувствительны к громким звукам.
Каждый из них по-разному влияет на то, насколько сложно вам следовать за речью и насколько комфортно вы себя чувствуете в разных звуковых ситуациях.
Ваш аудиолог может использовать термины кондуктивный, сенсорный, нейросенсорный или смешанный при описании вашего слуха. Эти термины указывают на то, какая часть вашего слухового пути повреждена, и понимание их может помочь вам понять, почему вы слышите звуки именно так, и какой помощи вы можете ожидать от слухового аппарата.
Вы все время слышите одинаково?
Ваш слух может быть одинаковым каждый день и все время в течение дня, или он может колебаться в течение дня или от недели к неделе. Колеблющаяся потеря слуха может сбивать с толку, если вы не понимаете, что по причинам, не зависящим от вас, в некоторых случаях вы можете слышать лучше (это то, что другим людям может быть трудно понять).
У вас также есть тиннитус?
Тиннитус (шум, который вы слышите, но не вызванный звуками внешнего мира) может значительно усложнить его слышимость при любом уровне потери слуха.Если ваш шум в ушах время от времени меняется, это будет означать, что иногда вы можете слышать лучше в некоторых случаях, даже если ваш слух остается прежним, потому что звук в ушах блокирует то, что вы пытаетесь слушать.
Звон в ушах также может мешать вам спать или мешать концентрации внимания. Посетите наши страницы, посвященные тиннитусу, для получения дополнительной информации.
Сколько вам было лет, когда ваш слух начал меняться?
Если потеря слуха началась, когда вы были младенцем, вы ощутите его остаточный слух иначе, чем если бы вы начали терять слух гораздо позже.Ваш голос может быть другим, и ваше эмоциональное отношение к слуху может быть другим. Если вы привыкли слышать всю свою жизнь, а потом он меняется, вам придется внести некоторые трудные изменения.
Как быстро изменился ваш слух?
Не откладывайте, если у вас внезапная или очень быстрая потеря слуха. Это считается неотложной медицинской помощью, и вам следует обратиться за неотложной помощью в отделение неотложной помощи ближайшей больницы, где вас должен лечить ЛОР-врач.Посетите нашу страницу о внезапной потере слуха.
Гораздо чаще изменение слуха происходит в течение длительного периода времени, иногда приобретаясь в течение многих-многих лет. В этих обстоятельствах вам может быть трудно точно узнать, когда это началось, и может пройти некоторое время, прежде чем вы поймете, что это происходит. Часто окружающие замечают это раньше вас по той очевидной причине, что если вы чего-то не слышите, вы обычно не знаете, что вы этого не слышали.
Веб-страница опубликована: 2018
6 Влияние потери слуха на повседневную жизнь и рабочее место | Потеря слуха: определение права на получение пособия по социальному обеспечению
мероприятий по диагностике реабилитационных потребностей людей с потерей слуха и оценке реабилитационных вмешательств.В причинно-следственной цепочке, которая начинается с потери слуха и ее влияния на инвалидность и инвалидность (Всемирная организация здравоохранения, 1980), качество жизни является конечным состоянием или результатом, который является функцией всех трех (Ebrahim, 1995). Как и следовало ожидать, вопросы концептуализации и операционного определения были не менее сложными в аудиологии, чем в других областях поведения.
Глобальные показатели качества жизни, связанного со здоровьем (HRQL), служат нескольким целям как на уровне населения, так и на индивидуальном уровне.Клинически они могут быть полезны при диагностике заболевания, оценке прогноза, оценке результатов лечения и определении этиологии (Ebrahim, 1995). Примеры глобальных инструментов HRQL включают шкалу самооценки функции жизни (SELF) (Linn and Linn, 1984), профиль воздействия болезни (Bregner, Bobbitt, Carter, and Gilson, 1981), EuroQOL (The EuroQol Group, 1990). , Краткая форма исследования медицинских результатов 36 (SF-36) (Ware and Sherbourne, 1992), WHOQOL Всемирной организации здравоохранения (1993) и Dartmouth COOP Functional Health Assessment (Nelson, Wasson, Johnson, and Hays, 1996).
Имеются данные о связи между некоторыми глобальными шкалами качества жизни и степенью потери слуха. Бесс, Лихтенштейн, Логан, Бургер и Нельсон (1989) обнаружили систематическую связь между степенью нарушения слуха и баллами по физической, психосоциальной и общей шкалам профиля воздействия болезни. Аналогичным образом, Dalton et al. (2003) сообщили, что потеря слуха, нарушения слуха, о которых сообщают сами, и трудности в общении, были связаны с небольшими, но значительными различиями в качестве жизни, измеренными с помощью SF-36.
Несмотря на привлекательность таких глобальных показателей, их полезность подвергалась сомнению по концептуальным и психометрическим соображениям (Ebrahim, 1995), и они не были признаны достаточно чувствительными для выявления клинически значимых изменений у взрослых с потерей слуха. Бесс (2000) проанализировал исследования, в которых использовался профиль воздействия болезни, SELF, SF-36 и Dartmouth COOP Functional Health Assessment для оценки результатов настройки слухового аппарата, часто в сочетании с оценками, ориентированными на общение.Преимущества амплификации обычно обнаруживались на последних показателях, но не на более общих показателях качества жизни. Это отсутствие чувствительности понятно, учитывая множество факторов, влияющих на результаты, далеких от причинных факторов, которые нужно оценить. Возможно, по этой причине Эбрагим приходит к выводу, что показатели ухудшения состояния, инвалидности и увечий имеют преимущества перед глобальными показателями качества жизни, связанными со здоровьем, для клинических целей. Инструменты, ориентированные на конкретное заболевание, основанные на понимании предсказуемых последствий заболевания и точных целей лечения, дают больший потенциал, ipso facto, чувствительности к эффектам лечения.
Причины, симптомы и варианты лечения
Проверено с медицинской точки зрения Drugs.com. Последнее обновление 17 июля 2020 г.
Что такое потеря слуха у детей?
Ребенок с потерей слуха плохо слышит звуки в диапазоне нормальной речи. Потеря слуха может присутствовать при рождении или может развиться в более позднем возрасте. Младенцы, рожденные с другими серьезными проблемами со здоровьем, подвержены более высокому риску потери слуха. Большинство глухих детей рождаются от слышащих родителей.Но состояние может передаваться по наследству.
Большинство новорожденных проходят проверку слуха перед выпиской из роддома благодаря программам проверки слуха новорожденных, которые являются обязательными в большинстве штатов. До внедрения этих программ потеря слуха часто не обнаруживалась, пока ребенку не исполнилось 2, 3 или даже 4 года. Критический период для развития речи — от рождения до 3 лет. Неспособность выявить и лечить потерю слуха к 6 месяцам жизни может иметь серьезные последствия для речи ребенка.
Есть две основные категории потери слуха:
- Центральная потеря слуха связана с проблемами обработки информации в головном мозге.
- Периферическая потеря слуха относится к проблемам со структурой уха. Существует три типа периферической тугоухости:
- Кондуктивная потеря слуха — наиболее распространенный тип у детей. Это происходит, когда передача звука через внешнее или среднее ухо блокируется. Состояние может быть временным или постоянным.Это может произойти в одном или обоих ушах. Иногда этот тип потери слуха вызван физическими отклонениями, которые присутствуют с рождения. Чаще всего это начинается в детстве в результате инфекций среднего уха. Другие причины включают перфорацию барабанной перепонки, повреждение ушной серы или попадание предметов в слуховой проход.
- Сенсорно-невральная потеря слуха связана с проблемами передачи звуковой информации от волосковых клеток глубоко внутри уха к нерву, который передает звуковую информацию в мозг.Это постоянное заболевание, которое обычно поражает оба уха. Сенсоневральная потеря слуха может присутствовать при рождении. Или это может произойти позже в жизни. Причины включают продолжительное воздействие громкого шума, инфекции, тяжелые травмы головы, токсичные лекарства и некоторые редкие наследственные заболевания.
- Смешанная тугоухость бывает кондуктивной и нейросенсорной.
Потеря слуха измеряется громкостью звуков, которые можно услышать без усиления. Он классифицируется как пограничный или легкий, легкий, средний, тяжелый или глубокий.
Термин «глухой» обычно применяется к человеку, чья потеря слуха настолько велика, что он или она не может общаться с другим человеком, используя только голос.
Симптомы
Потеря слуха может проявиться в любом возрасте. Часто бывает трудно обнаружить, особенно у маленьких детей.
Ниже приведены типичные этапы развития детей с нормальным слухом. Младенцы и дети младшего возраста с потерей слуха могут не достичь следующих показателей:
- От 0 до 3 месяцев — Ребенок моргает, вздрагивает, двигается с громким шумом и успокаивается при звуке голоса родителей.
- От 4 до 6 месяцев — Ребенок поворачивает голову в сторону в сторону голосов или других шумов и издает музыкальные звуки («ох», «ах»). Кажется, что ребенок слушает, а затем отвечает, как будто разговаривает.
- от 7 до 12 месяцев — Ребенок поворачивает голову в любом направлении в сторону звуков, лепета («ба», «га», «бабаба», «лалала» и т. Д.) И говорит «мама» » дада »(но не только для мамы или папы).
- От 13 до 15 месяцев — Детские баллы; правильно использует «мама», «дада» и следует одношаговым командам.
- От 16 до 18 месяцев — Ребенок использует отдельные слова.
- от 19 до 24 месяцев — Ребенок указывает на части тела, когда его спрашивают, складывает два слова вместе («хочу печенья», «без кровати»). Половину слов ребенка понимают посторонние люди.
- От 25 до 36 месяцев — Ребенок использует предложения из трех-пяти слов. Три четверти слов ребенка понимают посторонние люди.
- от 37 до 48 месяцев — Почти вся речь ребенка понимается посторонними людьми.
Признаки потери слуха у детей старшего возраста могут включать:
- Слушают телевизор или радио с большей громкостью, чем другие дети
- Сидеть особенно близко к телевизору, когда громкости достаточно для других людей в комнате
- Просьба повторить
- Проблемы с учебой
- Проблемы с речью и языком
- Показывает плохое поведение
- Невнимательность
- Жалобы на нарушение слуха или заложенность ушей
Диагностика
Важно как можно раньше выявить потерю слуха.В идеале это означает не позднее 6-месячного возраста, а при обследовании новорожденных это более вероятно. Потеря слуха может развиться позже и часто обнаруживается, когда ребенок оценивается на предмет проблем с успеваемостью или поведением в школе. Даже небольшая потеря слуха на одно ухо может повлиять на речь и языковое развитие ребенка.
Врач спросит о истории болезни вашего ребенка. Он проведет медицинский осмотр и внимательно осмотрит уши вашего ребенка. Врач ищет:
- Деформации уха
- Проблемы с барабанной перепонкой (включая признаки инфекции среднего уха)
- Накопление ушной серы
- Предметы в ухе
Для измерения потери слуха можно провести различные тесты, в том числе:
Тимпанограмма — это скрининговый тест для выявления проблем со средним ухом.Он измеряет давление воздуха в среднем ухе и способность барабанной перепонки двигаться.
Аудиометрия — Этот тест используется для определения громкости звука, который может слышать ребенок. В звуконепроницаемой комнате ребенок слушает звуки различной громкости и частоты через наушники. Детей просят отвечать на звуки, поднимая руку. Для детей младшего возраста ребенок реагирует на звуки, играя в игру. У детей младше 2½ лет аудиометрия также используется в качестве грубого скринингового теста, чтобы исключить значительную потерю слуха.Наблюдатель наблюдает за движениями тела младенца или малыша в ответ на звуки. Этот тест не может определить, у какого уха проблема или у обоих.
Слуховой отклик ствола мозга (также называемый слуховым вызванным потенциалом ствола мозга) — в этом тесте датчики прикрепляются к коже черепа для записи электрических сигналов от нервов, участвующих в слухе. Сигналы изучаются, чтобы дать информацию о слухе и связанных со слухом функциях мозга.Этот тест используется для проверки новорожденных или для тестирования детей, которые не могут использовать другие методы. Его также можно использовать для подтверждения потери слуха или для предоставления информации по уху после проведения других скрининговых тестов. Маленьким детям во время этого теста часто требуется успокоительное, чтобы их движения не мешали записи.
Отоакустическая эмиссия — Это относительно быстрый неинвазивный тест. В ухо помещается миниатюрный микрофон.Он улавливает сигналы, которые обычно исходят от волосковых клеток внутреннего уха. Это отличный скрининговый тест для всех новорожденных. Если обнаружена проблема со слухом, это должно быть подтверждено тестом слуховой реакции ствола мозга.
Наряду с обследованием новорожденных обычно проводится проверка слуха младенцев и детей с высоким риском потери слуха. Сюда входят дети, у которых:
- Задержка развития, особенно речи
- Синдромы с поражением головы, связанные с потерей слуха
- Другие факторы риска, такие как преждевременные роды или бактериальный менингит в анамнезе или потеря слуха в семейном анамнезе
Вашему новорожденному ребенку перед выпиской следует пройти проверку слуха в детской.Спросите о результатах. Если ваш ребенок не сдает скрининговый тест, специалист должен амбулаторно оценить слух вашего ребенка.
Ожидаемая продолжительность
Некоторые состояния, вызывающие потерю слуха, являются постоянными. Остальные временные. Тем не менее, для устранения проблемы может потребоваться несколько месяцев.
Профилактика
Многие причины потери слуха можно предотвратить, если вы и ваш ребенок выполните следующие действия:
- Получите качественный дородовой уход.
- Получите надлежащее лечение и последующее наблюдение при инфекциях среднего уха.
- Избегайте или минимизируйте воздействие громких шумов. Необратимые повреждения могут возникнуть в результате длительного воздействия звуков, не намного громче, чем обычная речь. Такие звуки могут исходить от:
- фены
- громкая музыка
- петарды
- игрушечные пистолеты
- огнестрельное оружие
- скрипящие игрушки
- газонокосилки и воздуходувки
- снегоходы и другие транспортные средства для отдыха
и сельскохозяйственное оборудование
Лечение
В большинстве случаев ребенку требуется полная оценка развития, речи и языка, прежде чем планируется лечение.
Кондуктивную тугоухость часто можно исправить. Например, можно лечить инфекции среднего уха и связанное с ними накопление жидкости, а также контролировать слух ребенка. При некоторых проблемах можно рассмотреть возможность хирургического вмешательства.
Нейросенсорная тугоухость лечится слуховыми аппаратами, которые усиливают звук.Они могут быть приспособлены для детей в возрасте от 4 недель. Лечение ребенка до 6 месяцев может иметь огромное значение в языковом и речевом развитии.
Другой вариант лечения тяжелой или глубокой нейросенсорной тугоухости — кохлеарный имплант. Это устройство хирургическим путем имплантируется в череп. Он помогает преобразовывать звуковые волны в сигналы, которые могут достигать мозга. Кохлеарные имплантаты одобрены в США для использования у детей старше 12 месяцев.
Дети со значительной потерей слуха также могут выучить язык жестов и чтение по губам, чтобы общаться с другими людьми.
Каждый вариант следует тщательно рассмотреть и обсудить с лечащим врачом вашего ребенка. Обсуждение должно учитывать потребности ребенка и его или ее семьи.
Когда звонить профессионалу
Вы должны позвонить врачу, если у вас есть какие-либо проблемы, которые младенец или ребенок не может нормально слышать.Это может включать недостижение языковых вех.
Прогноз
Перспективы улучшатся, если проблема обнаружена и устранена на ранней стадии.
Внешние ресурсы
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств
Национальные институты здравоохранения
http://www.nidcd.nih.gov/
Дополнительная информация
Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.