Развитие для детей 5 лет: развивающие игры онлайн для дошкольников и младших школьников

Содержание

Психическое развитие ребенка 5 — 6 лет

Ребенку исполнилось 5 лет.

Как будет развиваться его психика в этот период? Как родители могут помочь этому?

В какие игры рекомендуется играть с пятилетним ребенком?

Что такое “кризис 5 лет”?

Эти вопросы раскрываются в этой статье.

Содержание:

Развитие психики детей в 5-6 лет

Возраст 5-6 лет называют старшим дошкольным возрастом. 

Ребенок постепенно приобретает те знания и навыки, которые будут ему нужны для обучения в школе. 

Кроме этого, он активно познает мир и социализируется в обществе.

Он учится выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми.

Пятилетний ребенок начинает постигать нравственные категории. Например, добро и зло, чуткость и безразличие и т.п.

Он начинает контролировать свои поведение и эмоции, а также рассуждать и высказывать свое мнение.

 

Интеллектуальная сфера

Пятилетний ребенок начинает осознавать нормы и правила поведения. Теперь он понимает, что есть дела, которые необходимо выполнять. Поэтому он учится регулировать свое поведение. Например, ребенок старается доводить до конца нужную работу, не отвлекаясь на более интересные дела. Допустим, наводить порядок в игрушках, а не играть с ними.

В 5-6 лет возникает учебная мотивация. Ребенок хочет научится чему-либо, чтобы выглядеть знающим и умеющим перед сверстниками. А обучается он этому в процессе игры.

Также, пятилетний ребенок начинает понимать, какими качествами личности он  хочет обладать К примеру, на какого сказочного героя или знакомого человека он хотел бы походить. 

Еще он теперь представляет, какими качествами, внешностью и поведением должны обладать женщина и мужчина. 

Растет и кругозор ребенка. Он интересуется необычными явлениями и фактами, с удовольствие слушают истории из жизни. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить услышанную информацию.

Внимание

Внимание становится намного устойчивее, чем раньше. 

Теперь ребенок может удерживать в поле своего зрения 5-6 объектов одновременно. Также он умеет распределять свое внимание и переключаться на нужный предмет или действие. 

А еще пятилетка может выполнять сложные инструкции, переходя от одного вида деятельности к другому, при этом помня про цель.

Память

В этот период продолжает формироваться произвольная память. 

Ребенок уже умеет своим усилием запомнить 5-6 предметов. Запоминание может быть как зрительным, так и на слух.

Как и прежде, он хорошо запоминает те события, с которыми связаны сильные эмоции (восторг, испуг, удивление и т.д.).

Мышление

Совершенствуется образное мышление. Пятилетние дети способны решать свои задачи, не только опираясь на предмет, но и в уме.

Также они учатся обобщать, а это — снова словесно-логического мышления школьника. Так появляется способность рассуждать, анализировать и делать выводы.

Восприятие

В 5-6 лет продолжают совершенствоваться такие понятия, как форма, цвет, величина, время, положение в пространстве и т.д. Эти знания начинают выстраиваться в систему.

Ребенок теперь  умеет различать оттенки цвета. А также может расставить около 10 предметов по убыванию или возрастанию.

В 5 лет понятие времени пока еще слабо развито. Поэтому дети могут путаться во временах года и днях недели.  

Воображение

Воображение настолько хорошо развито, что в процессе игры ребенок начинает фантазировать, то есть придумывать нечто абсолютно новое. Например, сказочного героя или место его обитания. 

Также ребята с удовольствием сочиняют сказочные истории. 

 

Речевая сфера

Речь также быстро развивается. В 5-6 лет дети уже умеют произносить самые сложные звуки — например, Р, Л, Щ, Ж, Ш, С. 

Они учатся фонематическому слуху, что позволяет им распознавать все звуки и понимать их местонахождение в слове. 

В своей речи дети уже используют все части речи. Им нравится придумывать новые слова.

Они учатся пересказывать текст с помощью картинки, уделяя внимание деталям. 

А еще ребята активно пользуются интонацией при чтении стихов или в процессе игры.

 

Эмоционально-волевая сфера

Дети пока слабо могут управлять своими эмоциями. Но все же ребята постепенно учатся регулировать и их, и свое поведение. Они начинают стремиться довести работу до конца, ведь у них зарождается чувство долга.

Пятилетние дети учатся контролировать свои импульсивные чувства и желания. 

Для них теперь важна не только положительная оценка родителей. Они радуются хорошему настроению окружающих и тому, что предвидят хороший результат своей деятельности.

Дети учатся выражать свои эмоции мимикой и интонацией, а также сопереживать другим людям. У них развиваются эстетические чувства.

В целом, в 5 лет дети очень любознательны и открыты новым знаниям. 

 

Игровая деятельность

Подвижные игры на улице

В 5-6 лет дети любят играть в сюжетно-ролевые игры. 

В игре они уже не просто выполняют определенный набор действий. Теперь в ней есть сюжет, содержание и роли для каждого участника. При этом ребята учатся согласовывать свои действия с действиями других детей, чтобы выполнять свою игровую роль. А в процессе игры они начинают “вставать на место” сверстников и принимать их точку зрения.

В своих играх дети активно используют предметы-заместители.

Игры с детьми 5-6 лет

Игры и игрушки должны соответствовать возрасту ребенка. Это позволит ему гармонично и своевременно развиваться. 

Вот какие игры и игрушки подходят пятилетнему ребенку:

  • настольно-печатные игры — лабиринты, квесты;
  • игрушки для развития мелкой моторики — конструкторы, лего, паззлы, мозаики,  наборы для моделирования и т.д.;
  • для творчества — аппликации, работа с ножницами, карандаши, краски, мольберт, раскраски по номерам и т.п.;
  • для сюжетно-ролевых игр — наборы парикмахера, продавца, повара, полицейского и т.д.;
  • для крупной моторики — подвижные игры на улице, с мячами, скакалками и т.п.;
  • чтение детской литературы — с обсуждением качеств героев, их поступков и т.д. Можно предложить ребенку придумать окончание сказки или создать сказку на новый лад;
  • компьютерные игры, но не больше 10-15 минут в день.

 

Подготовка к учебной деятельности

В возрасте 5-6 лет психика ребенка начинает созревать для учебной деятельности. Он уже может удерживать внимание достаточно долгое время, хорошо владеет речью и обладает довольно широким кругозором.

Ребенок учится доделывать полученное задание до конца, не отвлекаясь на более интересные занятия. 

Кроме этого, начинает формироваться физическая и социальная готовность к школе.

Для этого ребенку предстоит освоить такие навыки:

  • понимать и выполнять различные по сложности инструкции взрослого;
  • делать задание по образцу;
  • соблюдать установленные правила;
  • самому искать информацию, находить решение проблемы;
  • уметь преодолевать трудности.

Важно знать, что специалисты не рекомендуют начинать обучение в школе раньше 7 лет. 

Чтобы подготовить ребенка к будущей учебной деятельности, можно заниматься кратковременными занятиями в развивающих группах и кружках.

 

Коммуникативная сфера

В этом возрасте сверстники очень важны для ребенка, также как и его место среди них. В группе детей уже можно распознать “звезд” и, наоборот, малозаметных детей. 

Ребята стремятся завоевать уважение других детей, для них важна их оценка. При этом, к поступкам сверстников они очень категорично настроены, но к себе столь жестких требований не предъявляют.

Пятилетние дети начинают осознанно выбирать себе партнеров по играм по своим критериям. Например, стремятся общаться с мальчиком, с которым интересно играть, или с доброй, симпатичной девочкой. 

В 5-6 лет дети начинают разговаривать друг с другом не только о том, что происходит здесь и сейчас в игре. Теперь они делятся с товарищами воспоминаниями о том, что они видели, где были и т.д. Собеседники начинают внимательно слушать друг друга и эмоционально сопереживать.

Дети учатся самостоятельно организовывать игру. Они заранее, а потом и по ходу действия, вместе обсуждают правила, придумывают, как должен вести себя тот или иной персонаж в игре. Также они сами выстраивают ход действия, сюжет, подыскивают нужное пространство и т.д.

Пятилетним ребятам очень интересно общаться со взрослыми людьми. Они стараются привлечь внимание старших, вовлечь их в разговор. 

Ребенку важно, чтобы родители общались с ним на равных, по душам. Ему хочется делиться со взрослыми своими мыслями и рассуждениями, а также узнавать от них новую и интересную информацию.

 

Трудности возраста

Ребенку важно общение на равных

В этом возрасте человечек вступает в период, который психологи называют кризисом 5 лет.

Вот его признаки:

  • ребенок стал менее разговорчивым, он замкнулся в себе, перестал делиться с родителями своими радостями и успехами;
  • он начал бояться нового, стал неуверенным в себе;
  • ребенок начал раздражаться по пустякам и грубить окружающим;
  • он стал часто капризничать или закатывать истерики;
  • пятилетка начал копировать и передразнивать окружающих;
  • он стремится к самостоятельности и яро ее отстаивает.

Этим проявлениям психологи дают такие объяснения.

В 5 лет ребенок уже многое умеет, и поэтому кажется себе взрослым. При этом, он отдает себе отчет в том, что он еще не во всем может быть самостоятельным. А взрослые, в свою очередь, далеко не всегда воспринимают его всерьез. Это и  порождает конфликт.

Также ребенок хочет активно общаться с другими детьми. Но иногда это общение разочаровывает ребенка. Ведь зачастую у каждого из сверстников — свои представления о том, как должно происходить это общение. 

Родители могут заметить, что ребенок стал холодным и отчужденным. Это происходит потому, что он не обладает нужным запасом слов и понятий. Ему сложно объяснить взрослому, что он чувствует и о чем думает.

Пять лет — время, когда начинает проявляться характер личности. В то же время  родительский авторитет немного начинает падать. Дети перестают быть безусловно послушными и начинают отстаивать свое мнение.

При всем этом, нервная система пятилетнего ребенка часто подвергается стрессовым ситуациям. Поэтому в этом возрасте у многих детей возникают страхи. Они начинают бояться одиночества, темноты, им страшно разочаровать родителей и т.п.

 

Благоприятное развитие: советы для родителей

Чтобы сгладить проявления возрастного кризиса, необходимо давать ребенку больше самостоятельности. Нужно позволить ему самому справляться с поставленными задачами.

Ребенку важно получать теперь чуть больше свободы, а также личной ответственности. Он должен четко знать границы дозволенного.

Стоит поручать ребенку посильную помощь по дому, которая будет лежать только на его плечах. Например, заботиться о комнатных растениях. При этом нужно обязательно благодарить ребенка за помощь, подчеркивать важность того, чем он занимается.

Родителям рекомендуется беседовать с сыном или дочерью по душам, обсуждать эмоции, чувства, мотивы и последствия поведения людей.

Чтобы ребенок не замкнулся в себе, надо, чтобы отношения с родителями были доверительными. Ему очень важно знать, что взрослым важны его интересы и успехи. 

Нельзя прилюдно критиковать и наказывать ребенка. Если его ругают, он должен четко понимать, за что и почему.

Нужно отмечать успехи ребенка и его стремление к новому.

Чтобы снизить нагрузку с нервной сиситемы, стоит включить в режим дня не только активные игры днем, но и спокойные прогулки перед сном.

Нужно как можно меньше позволять ребенку смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

Стоит помнить, что период кризиса — не время для серьезных умственных нагрузок.

Надо давать ребенку задания умеренной сложности. Такие, с которыми он самостоятельно сможет справиться. 

Важно учить ребенка доводить дело до конца. 

 

В 5-6 лет психика созревает настолько, что ребенок готов осваивать умения и навыки, которые пригодятся в школе. Кроме этого, активно формируется эмоциональная и коммуникативная сфера его деятельности. 

Также 5 лет — это возраст, когда возникает очередной кризис психического развития. Ребенок стремится опровергнуть родительский авторитет и получить больше личной свободы. Родителям важно поддерживать ребенка в этот непростой период, и проявлять терпение и понимание.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Дети от 5 до 7 лет

Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.

  Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
 Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-«, «=», «<;» и «>;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки «какая цифра лишняя»
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи — Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти.Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино 
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра — «Что есть Что?»
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика.Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра «Что для чего?»
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки  (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц — Декабрь

23. Весенний месяц — Март
24. Весенний месяц — Апрель
25. Весенний месяц — Май
26. Уникальные книги — Времена года
27. Летний месяц — Июнь
28. Летний месяц — Июль
29. Летний месяц — Август
30. Осенние месяцы — Сентябрь
31. Осенние месяцы — Октябрь
32. Осенние месяцы — Ноябрь
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Из чего состоит Дом?
36. Карточки Насекомые
37. О Грибах детям
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Карточки Игра «Что для Чего»
42. Карточки Насекомые 2.
43. Карточки Профессии. Часть 2
44. Карточки Цветы
45. Карточки Времена Года и Явления Природы
46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра — все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг
22. Как научить ребенка прыгать на скакалке
23. Как научить ребенка убирать в своей комнате

Английский язык

Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Карточки с Буквами Английского алфавита
5. Не цветные карточки с Буквами
6. Карточки с животными и птицами на английском
7. Цифры карточки на английском
8. Выбери правильное слово
9. Карточки Фрукты и Ягоды
10. Карточки с Английскими словами. Часть 1
11. Карточки с Английскими словами. Часть 2
12. Карточки Мебель на английском языке
13. Карточки Бытовые Электроприборы
14. Английский с героями Диснея. Часть 3
15. Учимся писать Английские буквы
16. Английский с героями Диснея. Часть 4
17. Карточки Одежда 
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
21. Карточки Месяцы на английском языке
Проверяем Знания Дошкольника

Уважаемые Родители!

Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок.

Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием «собеседование», скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение…

При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.

1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Развивающие Игры Для Детей 5-6 лет

Найти

    • Мои игры
    • История
    • Игры
    • Игры для девочек
    • Игры для мальчиков
    • Игры на двоих
    • Новые
    • Популярные
    • Лучшие
    • Для детей
    • Головоломки
    • IO игры
    • Огонь и Вода
    • Майнкрафт
    • Гонки
    • Все игры

    Игры для мальчиков
    Майнкрафт
    Стрелялки
    Гонки
    Лего
    Танки
    Футбол
    Зомби
    Машины
    Трансформеры
    Стратегии
    Роботы
    Драки
    Мотоциклы
    Стикмен
    Страшные
    Спортивные
    Ниндзя
    Грабители
    Рыцари
    Грузовики

    Леталки
    Джипы
    Для Мальчиков На Двоих
    Снайперы
    Выживание
    Шутеры
    Дрифт
    Парковка
    Автобусы
    Полиция
    Космос
    Стрельба из лука

    Игры для девочек
    Одевалки
    Пони
    Папа Луи
    Винкс
    Барби
    Раскраски для девочек
    Тесты для девочек
    Монстер Хай
    Готовить еду
    Пианино
    Леди Баг и Супер Кот
    Бродилки для девочек
    Парикмахерская
    Принцессы Диснея
    Макияж
    Дом

    Больница
    Для девочек на двоих
    Принцессы

    Уход за животными
    Кошки
    Говорящая Анжела
    Уход за малышами
    Беременные
    Одевалки Принцесс Диснея
    Одевалки и Макияж
    Мода и Стиль
    Уборка
    Лечить зубы
    Холодное Сердце
    Девушки Эквестрии

    Популярные игры
    Огонь и Вода
    Улитка Боб
    5 ночей с Фредди
    Io
    Красный шар
    Бродилки
    Кликеры
    Никелодеон
    Зомботрон
    Воришка Боб
    Лего Ниндзяго
    Троллфейс
    Когама
    Геометрия Даш
    Логические
    Симуляторы
    Головоломки
    Шарики
    На 1 игрока
    Плохое мороженое
    Ударный Отряд Котят
    Танки в Лабиринте
    Футбол Головами

    ГТА
    Марио
    Змейка
    Энгри Бердз
    Герои Ударного Отряда
    3 Панды
    Ам Ням
    Говорящий Кот Том
    Шоу Дельфинов
    На Ловкость
    Адам и Ева
    Злая Бабушка
    Взорви Это
    Машинка Вилли
    Бегалки
    Самолеты
    Картун Нетворк
    Дисней
    Игры по мультфильмам
    Черепашки Ниндзя
    Человек Паук
    Спанч Боб
    Соник
    Щенячий Патруль
    Бен 10
    Звездные войны
    Гравити Фолз
    Том и Джерри
    Тачки
    Холодное Сердце
    Эвер Афтер Хай
    Наруто
    Скуби Ду
    Масяня
    Вспыш и Чудо Машинки
    Даша Путешественница
    Финес и Ферб
    Девушки Эквестрии
    Шиммер и Шайн
    Рапунцель
    Бэтмен
    Время Приключений
    Сказочный Патруль
    Юные Титаны
    Удивительный мир Гамбола
    Мой Шумный Дом
    Симпсоны
    Мстители
    Железный Человек
    Халк
    Рейнджеры Самураи
    Как приручить дракона
    Наследники
    Хлебоутки
    Тролли
    Шарлотта Земляничка
    Миньоны
    Ральф
    Бакуган
    Аватар Аанг
    Микки Маус
    Кик Бутовский
    Лило и Стич
    Доктор Плюшева
    София Прекрасная
    Умизуми
    Диего

    Игры для детей

    Еще игры для девочек

    Еще игры для мальчиков

    Как Развивать Самостоятельного Ребенка в 3-4 Года (чему учить)

    Дети в возрасте от 3 до 4 лет развиваются довольно активно не только в физическом, но и в эмоциональном плане. Трёхлетки умеют делать много чего, особенно если сравнивать с малышами 1 и 2 лет, но им ещё сложно концентрироваться на каком-то одном занятии. Чтобы малыш не скучал и не останавливался в своём развитии, нужно постоянно менять упражнения с умственных на физические. Кроме того, в этом промежутки многие дети переживают так называемый кризис трёх лет. Именно поэтому родителям нужно знать, как развивать ребёнка в 3 года правильно.

    Развивающие упражнения для детей этого возраста должны быть направлены на развитие:

    • речи и словарного запаса;
    • логики и математических способностей;
    • художественных и творческих навыков;
    • мелкой моторики.

    Правила построения занятий

    Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.

    Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.

    Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.

    Что должен уметь ребёнок в 3 года

    В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

    • слушать длинные сказки;
    • запоминать песни и стихи;
    • спрашивать обо всём;
    • глядя на картинку, пересказывать сказку;
    • составлять простые и сложные предложения;
    • лазить, прыгать и бегать;
    • заниматься чем-либо более 5 минут;
    • называть своё имя, возраст и фамилию;
    • говорить о себе в первом лице;
    • называть части тела и показывать на них;
    • знать цифры, формы и цвета;
    • общаться с другими детьми;
    • благодарить, прощаться и здороваться;
    • одновременно делать несколько действий;
    • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
    • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
    • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
    • играть в подвижные и ролевые игры;
    • аккуратно кушать;
    • рисовать;
    • пользоваться носовым платком;
    • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
    • складывать и убирать свои вещи.

    Кризис трёхлетнего возраста

    Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

    Из всех кризисов, которые происходят в процессе взросления, кризис трёхлетнего возраста самый сложный. Начинается он постепенно лет с двух, а после, достигая своего пика, переходит в конфликты и истерики с его стороны.

    Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

    Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

    • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
    • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
    • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
    • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
    • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
    • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
    • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

    Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

    В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

    Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

    1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
    2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
    3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
    4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
    5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
    6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
    7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

    Виды развития ребёнка

    Развивать малыша можно по-разному. Можно делать это в специальных развивающих центрах и группах, где с детьми будут заниматься специалисты, а можно этим заниматься и дома. Развивая малыша в домашних условиях, нужно обладать хорошей фантазией, а также достаточным количеством свободного времени, так как подготовка к таким занятиям также занимает время.

    Однако занятия в группе также не всегда оправданы. Во-первых, если детей много, то преподаватель будет учитывать средний уровень группы и вашему сыну или дочери может быть либо скучно, либо же, наоборот, тяжело. Во-вторых, он будет делать то же самое, что и другие дети, даже если он знает, что они делают неправильный выбор.

    Однако всё это не означает, что развитием малыша не нужно заниматься совсем, ведь придумать, как развить усидчивость ребёнка, его логические, математические и творческие способности всё-таки можно.

    Развивать нужно различные типы навыков, а этим можно будет заниматься и дома, и на прогулке, и по дороге из садика.

    Физическое

    Физическое развитие можно проводить как на улице, так и в домашних условиях. Занятия, направленные на развитие физических способностей, могут включать в себя следующее:

    • ежедневная зарядка;
    • фитнес;
    • танцы;
    • плавание;
    • велосипедная езда;
    • разнообразные игры с мячом;
    • различные подвижные игры;
    • занятия на спортивной стенке: кольца, турник, шведская стенка, канат, верёвочная лестница;
    • полоса препятствий с перешагиванием препятствий, хождением по наклонной плоскости и прыжками.

    Познавательное

    Такие занятия направлены на знакомство ребёнка с окружающим миром. Они будут развивать у малыша внимательность, логику и память. Делать это проще всего с карточками. Малыш узнает о растениях и животных, явлениях и предметах, которые его окружают. С детьми можно заниматься такими заданиями:

    • поиск и сортировка по формам, размерам, свойствам и цветам;
    • подбор фигур к отверстиям соответствующей формы;
    • сборка матрёшек и пирамидок;
    • изучение понятий «лево» и «право»;
    • составление картинок из нескольких частей, игры с лото и мозаикой;
    • поиск картинки по её части;
    • изучение птиц, зверей, явлений, профессий, цифр, действий и т.д.;
    • поиск лишних предметов и отличий на картинках.

    В этом возрасте ребёнка можно начинать постепенно обучать математике, буквам, дням недели, месяцам и т.д.

    Сенсорное

    Сенсорное развитие происходит с развитием различных органов чувств. В это время малыш учится отличать предметы по запаху, вкусу, громкости и т.д. Интересные занятия для детей 3 лет могут включать в себя:

    • попытки определить фигуру с закрытыми глазами на ощупь;
    • игры с сенсорными фактурными предметами;
    • угадывание продуктов по запаху и вкусу;
    • определение животного по звуку, который оно издаёт.

    Музыкальное

    С помощью музыкальных занятий можно привить ребёнку хороший музыкальный вкус, а также развить у него чувство ритма. Занятия могут включать в себя:

    • танцы;
    • пение;
    • игру на различных музыкальных инструментах.

    Практика показывает, что малыши очень любят такие занятия. Родители могут  развивать малыша самостоятельно или даже отдать его в 3-4 лет в музыкальную школу или специальный музыкальный кружок.

    Речевое

    Для развития речи малышу нужно как можно больше общаться с другими людьми и тем самым увеличивать свой словарный запас. Занятия с ребёнком могут включать в себя разработку правильной артикуляции, а также:

    • изучение стихотворений и песен;
    • задания, в которых малыш должен описать, что происходит на картинке;
    • задания, в которых ребёнок должен пересказать знакомую ему сказку, основываясь на предоставленных изображениях;
    • изучение гласных и согласных букв;
    • слушать и обсуждать сказку;
    • говорить о том, как прошёл день, и обсуждать различные ситуации;
    • загадывать рифмованные загадки, где отгадкой является конец стишка.

    Мелкая моторика

    Развитие мелкой моторики важно как для детей до трёх лет, так и старше.

    Зона головного мозга, отвечающая за движение рук, находится очень близко к зоне, отвечающей за речь. Следовательно, развивая моторику, мы стимулируем ещё и речевое развитие.

    Для этого лучше всего подойдут следующие упражнения:

    • игры с водой, песком и крупами;
    • гимнастика для пальцев;
    • выкладывание узоров из различных мелких деталей.

    Творческое

    Творческие способности можно развивать различными способами. Для ребёнка 3 лет лучше всего подойдут такие занятия:

    • Рисование. Это может быть всё, что захочет трёхлетка, или же рисунки, которые попросит нарисовать взрослый, геометрические фигуры;
    • Добавление различных деталей к рисунку: крышу к дому, листиков к дереву и т.д.;
    • Раскрашивание рисунков;
    • Лепка из пластилина;
    • Вырезание различных форм и картинок из бумаги при помощи ножниц;
    • Аппликация из листьев, макарон, цветной бумаги, ткани и прочего;
    • Придумывать различные сказки и истории;
    • Показывать сценки из мультиков и сказок самостоятельно или при помощи игрушек, кукольного театра;
    • Делать композиции из продуктов, украшать пироги, торты, бутерброды, салаты и т.д.;
    • Строить мосты, дома и прочее из конструктора или же кубиков согласно инструкции, образцу, изображению или же по собственной фантазии.

    Придумывать идеи для занятий и находить необходимые для этого материалы вы можете самостоятельно. Также вы можете воспользоваться набором, развивающим творческие способности или же рабочими тетрадями.

    Социальное

    В возрасте от 3 до 4 лет дети очень сильно нуждаются в общении со своими сверстниками и детьми другого возраста. Бо́льшая часть детей в этом возрасте уже ходит детсадовскую группу, и их социальное развитие проходит именно там. Если же ребёнок по какой-то причине ещё не пошёл в садик, то ответственность за социальное развитие малыша ложится на его родителей.

    Помимо общения со своими сверстниками, в социальное развитие также входят навыки, связанные с бытом. Именно поэтому, помимо игр и общения с другими детьми, к занятиям, направленным на социализацию, также относится:

    1. Застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, застёгивание змеек и завязывание шнурков.
    2. Правила, как вести себя в общественном месте и за столом.
    3. Складывание своей одежды.
    4. Изучение вежливых слов.
    5. Помощь по дому в соответствии с возможностями малыша.

    Математика

    Развитие ребёнка в 3 года связано также с изучением математики. Обычно это упражнения, направленные на изучение геометрических фигур, цифр, сравнение предметов по размерам, цветам и т.д.

    Давайте более детально разберёмся с тем, что именно должен знать малыш в этом возрасте, и какие задания подойдут для развития его математических способностей.

    Минимальный уровень знаний

    Для ребёнка в три года достаточно уметь знать и делать следующие вещи:

    • считать до 5;
    • знать основные геометрические фигуры;
    • уметь сравнивать предметы;
    • сортировать предметы и подбирать к ним пару.

    Чтобы и дальше развивать способности малыша, в занятиях с ним можно использовать прописи, карточки, творческие упражнения, а также пазлы.

    Карточки

    Карточки с картинками можно использовать для развития детей следующим образом:

    • Во время игры с ребёнком покажите ему картинку и попросите его посчитать количество предметов, изображённых на ней;
    • Если у вас карточки с простыми рисунками (зигзаги, квадраты, сердечки), попросите малыша повторить рисунок;
    • Если у вас 2 набора одинаковых карточек, можете попросить его найти пару.
    • Картинки для детей можно прятать среди других изображений, а после просить малыша найти их. Сначала можно начать с одного изображения, а потом перейти к нескольким;
    • Вы можете спрятать картинки в доме или на улице и, создав пиратскую карту, попросить найти их. Пройти каждый этап можно будет, только выполнив определённое задание;
    • Также вы можете использовать рисунки, которые отличаются только в некоторых деталях. На них можно тренировать внимательность ребёнка. Пусть он попробует найти отличия.

    Желательно, чтобы карточки были ламинированными, так как ребёнок в этом возрасте может всё ещё пытаться жевать бумагу.

    Пазлы

    Пазлы отлично подойдут для малышей этого возраста. Однако важно подбирать картинки, которые будут достаточно крупного размера, и состоять из небольшого количества деталей.

    Создать такие пазлы можно самостоятельно. Для этого достаточно взять картинку, нанесённую на плотную бумагу (например, поздравительную открытку), и разрезать на несколько частей. Суть данной игры для развития детей от 3 лет заключается в том, чтобы малыш, собирая пазлы, изучал внешний вид и название цифр.

    Какие нужны прописи

    Прописи также являются отличным способом обучить трёхлетку числам. Помимо того, что таким образом мы развиваем моторику у ребёнка, также учим его правильно составлять и писать цифры. Для большего удобства нужно выбирать прописи с чёткими и крупными линиями.

    Раскраски

    Раскраски дети любят особенно сильно, поэтому использовать их для обучения ребёнка цифрам можно довольно часто. Это очень удобный вариант, так как пользоваться такими развивающими играми для детей 3 лет можно где угодно. Покупая малышам такие раскраски, лучше всего выбирать те, где, кроме чисел, есть их названия буквами. Так, помимо изучения цифр, можно будет тренировать речь, изучать буквы и учиться читать.

    Логика

    Трёхлетка должен уметь:

    • находить ошибки и объяснять своё решение;
    • уметь находить различия между картинками и предметами, а также сходства;
    • концентрировать своё внимание на чём-нибудь одном;
    • запоминать, что нарисовано на картинке, а также слова песен и стишков.

    Главное, чтобы малыш мог сконцентрироваться на задании. Обычно этого не получается достичь из-за того, что малышу не хватает двигательной активности, и он пытается всеми способами её получить. Поэтому проводить развивающие занятия для детей 3-4 лет лучше всего после того, как он набегается. При этом занятие не должно продолжаться больше чем 20 минут. Если малышу сложно оставаться внимательным так долго, лучше сделать через 10 минут занятия перерыв и дать ему немного побегать или попрыгать.

    Также можно договориться с ребёнком о поощрении, которое он получит, если будет хорошо заниматься. Это может быть прогулка, сладость или дополнительное время для просмотра мультиков.

    Для развития логического мышления у малыша нужно как можно чаще играть с ним в ассоциации, а также просить его подобрать противоположное значение. Например, тепло – холодно, белый – чёрный и т.д. Также детям в этом возрасте можно рассказывать коротенькие рассказы и сказки, в которых будет допущена логическая ошибка. Задача малыша – найти эту ошибку и исправить её.

    Развивать логику можно, используя карточки с различными изображениями. Положите перед малышом несколько таких картинок и попросите его добавить карточки, которых не хватает. Это будет не только развивать логическое мышление, но и фантазию.

    Бытовые навыки

    Малыш, достигший 3 лет, зачастую умеет:

    • обуваться и одеваться самостоятельно;
    • рисовать в раскраске;
    • пользоваться ножницами;
    • аккуратно себя вести.

    Для того чтобы приучить ребёнка к правилам гигиены, вы можете развесить по дому соответствующие плакаты.

    Если малыш ещё не ходит в садик, то каждые 2-3 месяца следует проводить праздники на ту или иную тему. Такие праздники помогут развивать его творческие способности. Если проводить их вы не можете по какой-либо причине, то вместо этого можете время от времени делать вместе с дочкой или сыном поделки из подручных материалов. Такое занятие также повлияет на развитие творческого начала.

    Пользуясь данными советами, вы сможете постепенно подготовить малыша к взрослой, самостоятельной жизни.

    Развитие ребенка в возрасте от 5 до 7 лет

    Дети в возрасте 5 лет — люди будущего. По мнению психологов в это время формируется 90% черт личности. Поэтому возраст 5–7 лет называют «базовым». Профессионалы семейного клуба VIKILAND предлагают ряд программ занятий для организации «базы», надежной по всем параметрам: физическим, интеллектуальным, моральным.

    Что ребенок должен уметь в 5 лет

    В течение небольшого периода от 5 до 7 лет ребенок усваивает объем информации больший, чем во всей своей последующей жизни. В это время детский мозг как губка моментально «впитывает» в себя все об окружающем мире. В этом разделе сайта вы можете познакомиться с нормами навыков детей возраста 5 лет и ресурсами семейного клуба VIKILAND, предлагаемыми для их развития.

    Эмоциональное и социальное развитие

    Пятилетний малыш открывает мир фантазии. Фантазировать дети 5–7 лет могут по любому поводу, при этом вымысел и реальность переплетаются очень тесно. Одновременно это пик детских страхов — темноты, чудовищ из сказок, неизвестности. Ребенок в 5 лет:

    • первая влюбленность;
    • умение сдерживать слезы, обиду, скрывать страх;
    • продуманность истерик и капризов;
    • полная самостоятельность в регулировке конфликтов с друзьями;
    • преобладание ролевых игр.

    В этом возрасте девочки погружаются в «дочки-матери», мальчики — в шумные бои, соревнования. Но не стоит пугаться, если дочка решила поиграть с пистолетом, а сын «кормит» куклу.

    Помочь родителям и детям 5–7 лет разобраться с детскими страхами, фантазиями, стеснительностью или агрессивностью помогут следующие программы семейного клуба VIKILAND:

    Постичь себя, научиться быть храбрым, уверенным в своих силах и талантах помогут занятия танцами, английским и французским языками, музыкой.

    Речевое развитие

    В возрасте 5–7 лет ребенку недостаточно просто знать много слов. Он интересуется их смыслом. Пятилетний малыш:

    • пытается сам объяснить значение слов;
    • играет рифмами, часто искажая слова, не вписывающиеся в «красоту» стихотворения;
    • употребляет будущее и прошедшее время, пользуется союзами, предлогами, сложноподчиненными предложениями.

    Бесконечные «Почему?» трансформируются в «Для чего?», «Зачем?», «Что будет?». Ребенок пытается сам определить что плохо или хорошо и почему именно так.

    Кроме занятий, направленных на развитие мелкой моторики для детей в 5–7 лет семейный центр VIKILAND предлагает программы, направленные на расширение кругозора.

    Преодолеть стеснительность детям помогут занятия танцами — балетом, «от джаза до классики», ритмикой и хореографией, фитнесом.

    Развитие мыслительных процессов

    Уникальные способности мозга усваивать огромное количество информации сказываются на интеллектуальном развитии ребенка 5–7 лет. Происходит огромный скачок. Для пятилетнего малыша можно составить прогноз его школьных успехов и подобрать максимально соответствующее направление образования. Ребенок 5 лет:

    • способен объяснить где живет;
    • хорошо считает — минимум до пяти;
    • в пределах известных ему простых чисел производит вычитание и сложение;
    • знает много букв, некоторые дети уже читают по слогам;
    • хочет учиться писать;
    • ориентируется в пространстве — впереди, позади, слева, справа;
    • знает большое количество цветов.

    Пятилетний ребенок рисует сложные рисунки с людьми, у которых есть глаза, рот и нос, домиками с дымом из трубы и растущим рядом деревом. Некоторые могут самостоятельно пользоваться ПК, мобильным телефоном и другими гаджетами.

    Родители часто не успевают предоставить нужный объем информации надлежащего качества для развития ребенка 5–7 лет. Семейный клуб VIKILAND предлагает профессиональную помощь:

    Опытные педагоги ответят на любые детские вопросы, научат ребенка читать и считать, логически мыслит. Развитию концентрации, внимания способствуют занятия танцами, музыкой, вокалом.

    Двигательные навыки

    К 5 годам «вечный двигатель» приобретает ловкость и гибкость. Движения детей 5–7 лет достаточно точны. Ребенок 5 лет умеет:

    • прыгать на одном месте, вперед, назад и в сторону, в высоту и в длину;
    • играет с мячом, легко ловя его на лету;
    • кататься на двухколесном велосипеде;
    • застилать свою кровать;
    • помогать в уборке квартиры, садово-огородных работах.

    Благодаря хорошему развитию мелкой моторики дети 5 лет с удовольствием пробуют вязать, вышивать, играть на музыкальных инструментах.

    Следующие программы направлены на совершенствование физического развития детей 5–7 лет:

    Актерская школа «Талантино» в VikiLand

    Учим детей добру, творчеству и актерскому мастерству.


    Мы души не чаем в наших учениках, радуемся успехам и росту. Самое лучшее — детям. Поэтому каждую группу мы создаем так, чтобы в ней хотелось учиться самим.


    Каждый курс разработан специально для нашей школы. Звоните или записывайтесь на сайте. До встречи в нашем уютном киномире!


    Комплексы рассчитаны на гармоничное развитие ребенка. Занятия танцами, китайской гимнастикой способствуют укреплению тела и духа. В процессе обучения ребенок знакомится с историей танца, культурой другой страны.

    Музыкально-эстетическая школа Music stars

    Комплексные занятия музыкой по программе Music Stars в семейном клубе VikiLand

    Музыкально-эстетическая школа Music stars направленна на всестороннее обучение музыкальному искусству благодаря комплексным занятиям вокалом, сольфеджио, хореографией и фортепиано.

    Единый цикл занятий по уникальной программе, позволяющий развивать:

    • Музыкальную культуру и художественный вкус
    • Навыки вокального мастерства, сценической речи, актерского мастерства
    • Трудолюбие, творческую инициативность
    • Стремление открывать новое в музыкальном искусстве и творчестве в целом.

    Профессионалы семейного центра VIKILAND помогают детям 5–7 лет максимально эффективно использовать «базовый» период. Это облегчает подготовку малыша к следующему важному этапу жизни — к школе.

    Vikiland — тур

    Посмотрите как у нас здорово!

    «Узнайте о нас больше! Виртуальный тур по Vikiland познакомит вас с нашими лучшими сторонами и поможет каждому члену вашей семьи найти занятие по душе!»

    Посетите наш семейный клуб и почувствуйте атмосферу творчества и вдохновения, уюта и праздника семейного клуба.

    Пройдитесь по нашим просторным и светлым классам живописи, керамики и гончарного дела, загляните в наш балетный класс.

    Загляните на нашу кухню и кулинарную мастерскую. Здесь ежедневно проходят кулинарные мастер-классы и занятия.


    Вернуться к списку

    игр, игрушек и занятий для детей 2–3 лет — обучение и внимание

    ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Двухлетние младенцы могут указывать на предметы (предметы домашнего обихода, игрушки), когда их просят. Когда вы прячете что-то под скатертью, они знают, что это не исчезло. И они также знают, что им следует заглянуть под скатерть, когда вы просите их найти спрятанный предмет. Они начинают распознавать различные концепции времени.Например: когда вы говорите: «Мы сейчас не пьем молоко, мы едим. Пьем молоко позже ». ваш ребенок может перестать указывать на молоко. Развитие внимания ограничено очень коротким периодом времени для 2 (двух) летних детей. Следующие ниже обучающие игры для 2-летних поддерживают этапы когнитивного развития детей.

    🤫 Проверенный способ научить ребенка цветам и формам : Обучение малыша цветам и формам — это веселое, но сложное приключение.Но дети могут легко усвоить их через игру каждый день. Так почему бы вам не воспользоваться этим преимуществом?

    Попробуйте обучающие игры «Цвет и формы» от MentalUP, чтобы они были увлечены и увлечены обучением! 🌈

    Сортировщик формы :

    Это игрушка, которая включает в себя различные геометрические формы и цветные блоки, и позволяет детям сортировать их в соответствующих отверстиях формы в сортировщике коробок.Коробки сортировщика форм, которые имеют много красочных и физически похожих форм (5-10 штук), подходят для малышей, но в них могут играть и те, кто моложе. Эта игрушка помогает вашему ребенку развивать мыслительные способности, зрительный интеллект и координацию глаз и рук. Также вы можете положить эти кубики на бумагу и вместе с ребенком нарисовать их формы. Когда вы хотите, чтобы они нашли и разместили правильные блоки на правильных рисунках, вы помогаете ребенку понять разницу между плоской поверхностью и пространством (понятия высоты и глубины).Сортировщик форм — очень полезная игрушка, особенно для 2-летних малышей.

    Игровые наборы :

    Вы можете получить игровые наборы, включающие кухонные принадлежности или ручные инструменты. Собирая стол вместе и расставляя чашки, тарелки, вилки и ложки в соответствии с количеством людей на столе, развивает понятие числа.Выполнение различных обязанностей с ручными инструментами и подобными игрушками помогает детям развить словарный запас и научиться группировать предметы. Их склонность следовать вашим предложениям-приказам увеличивается во время игры. Таким образом, они также учатся следовать указаниям. Играя с такими игрушками, они выступают в роли слесаря, врача, мамы и некоторых других. Это дает значительное увеличение воображения. Различные домашние игры играют важную роль в обучении двухлетних младенцев.

    Обрезка изображения — Действие голоса :

    Вы можете кадрировать и группировать изображения различных объектов из журналов или неиспользованных книг.Вы можете внести свой вклад в развитие мыслительных способностей вашего ребенка, разделив животных, машины и людей по отдельности. Разделение вещей на разные группы позволяет им развить навыки категоризации. Вы можете озвучивать кадрированные изображения, которые вы собрали вместе. Например, вы можете играть кошачьими или собачьими голосами и попросить ребенка повторить за вами. Развивает чувствительность к распознаванию разных голосов. Не забудьте наклеить эти картинки в блокнот, играя в игру по обрезке картинок и озвучке.Итак, вы будете готовы к следующей игре.

    ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ 3-ЛЕТНИХ ЛЕТ

    3-летних ребенка могут научиться брать на себя ответственность в соответствии со своими способностями. Они очень любопытны и все время задают много вопросов. Их навыки памяти со временем улучшаются, особенно в этом возрасте.Они могут запоминать короткие стихи и читать их. Они могут сосредоточиться на работе около 3-4 минут. Следующие игры и игрушки подходят для малышей в возрасте 3 лет.

    Соответствующие карты :

    Можно внести положительный вклад в процессы умственного развития вашего ребенка, такие как развитие памяти и сравнение способностей, с помощью совпадающих карт, которые также известны как смарт-карты.На рынке существует множество разновидностей этих карт. Например, вы можете выровнять 8 карточек вверх дном, по две одинаковые карточки для каждой на столе, и попросить вашего ребенка сопоставить те же карточки. Вы должны немедленно перевернуть карты, если ваш ребенок не может сопоставить две карты, которые открываются одна за другой. Затем ваш ребенок попытается запомнить карточки, чтобы найти совпадающие карточки, чтобы добиться успеха. Вы также можете давать ребенку карточки, а те же самые при себе.Затем вы просите ребенка показать нужную карточку в соответствии с вашим описанием. Это одна из самых популярных игр, используемых для развития памяти.

    Игрушки-весы :

    Взрослым трехколесный велосипед может показаться бессмысленным для развития баланса, но это один из самых важных инструментов для детей в возрасте 3 лет.Пока дети едут на трехколесном велосипеде, они столкнутся с некоторыми трудностями, такими как потеря равновесия трехколесного велосипеда, и со временем научатся справляться с такими трудностями. Таким образом у детей разовьется способность к концентрации и равновесию. Кроме того, они учатся быть более осторожными, когда каждый раз что-то ударяют. Как вы можете догадаться, это также дает детям возможность улучшить навыки внимания. Вы также можете попросить ребенка припарковать велосипед на парковке, указав определенные линии, потому что парковка способствует развитию геометрического и математического интеллекта.Ученые Лондонского университета разработали даже математические формулы для парковки.

    Игрушечные блоки :

    Игрушечные блоки очень полезны для детей дошкольного возраста, а также для детей других возрастов с их трехмерными и красочными структурами. Игрушечные кубики помогают детям, которые пытаются соединить маленькие части вместе и сделать большую модель, улучшить свои навыки решения проблем и аналитического мышления.Пока ваши дети играют с игрушечными кубиками, вы также можете сопровождать их, чтобы расширить их видение, строя различные модели. С другой стороны, не забудьте поздравить их с построенными ими сооружениями.

    Если у вас есть дети 4 лет и старше, вы также можете использовать для них технологические и научные обучающие игры. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ МОЗГА ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

    Все обучающие игры для детей 2–3 лет, о которых мы упоминали выше, могут сопровождаться различными мероприятиями.Такие занятия, как книжка-раскраска, чтение сборника рассказов, повествование, рисование и имитационные игры, важны для умственного развития детей. Кроме того, активные игры, такие как игра на детской площадке, обеспечивают как физическое развитие, так и ловкость ума. В частности, игра в дом — одна из самых расслабляющих игр для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Действия различных персонажей и поведение в соответствии с потребностями персонажа обеспечат умственное развитие, а с другой стороны, ребенок будет психологически разряжен. во время игры в дом.

    Чтобы поддержать умственное развитие ваших детей, ознакомьтесь с обучающими играми MentalUP. MentalUP — это научное приложение, разработанное академиками, специализирующимися в своей области. Обучающие игры MentalUP предназначены для детей дошкольного и школьного возраста. Дети, использующие MentalUP, развлекаются и учатся развиваться. Все эти функции MentalUP были соблюдены и сертифицированы Центром психического здоровья как ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ . Для тех, кто хочет попробовать, вы можете начать с бесплатной пробной версии . Во время этого процесса MentalUP предоставит вам очень важную статистику.

    MentalUP Игры для улучшения мозга: Попробовать

    Игра визуального интеллекта

    Преимущества: Визуализация, развитие визуального внимания, разработка управления реагированием

    Игра на память

    Преимущества: Развитие зрительной памяти, устойчивого внимания и визуального распознавания

    Игра на внимание

    Преимущества: Развитие визуального внимания, визуального сканирования и кратковременной памяти

    «Присоединяйтесь к тысячам родителей, подписавшись на страницу блога MentalUP, которая предлагает научные материалы и приложения для детей всех возрастов.«

    20 июн 2017

    Дата последнего обновления: 05.11.2019

    Лоран Коул

    вех для 5-летних | Детская больница CS Mott

    Обзор темы

    Дети обычно прогрессируют в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой.Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть более продвинутыми в одной области, например, в языке, но отстают в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

    Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие, а также сенсорное и моторное развитие.

    Физический рост и развитие

    Большинство детей к 5 годам:

    • прибавили около 4.4 фунта (2 кг) и выросли с 1,5 дюйма (4 см) до 2 дюймов (5 см) с момента своего четвертого дня рождения.

    Чтобы увидеть высокие и низкие процентили нормального веса и роста, перейдите на сайт www.cdc.gov/growthcharts.

    Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

    Большинство детей в возрасте 5 лет:

    • Знают свой адрес и номер телефона.
    • Распознавайте большинство букв алфавита.
    • Может сосчитать 10 и более предметов.
    • Знайте названия минимум 4 цветов.
    • Разберитесь в основных понятиях времени.
    • Знайте, для чего используются предметы домашнего обихода, например, деньги, еда или техника.

    Эмоциональное и социальное развитие

    Большинство детей в возрасте 5 лет:

    • Хотят нравиться своим друзьям и нравиться им, хотя иногда они могут плохо относиться к другим.
    • Большую часть времени соглашайтесь с правилами.
    • Проявите независимость.
    • Более способны отличать фантазию от реальности, но любят играть в вымышленные игры и переодеваться.
    • Иметь разные способы игры в зависимости от пола. Большинство 5-летних мальчиков играют грубо или физически. Девочки того же возраста чаще участвуют в социальных играх.

    Развитие речи

    Большинство детей к 5 годам:

    • Поддерживают содержательный разговор с другим человеком.
    • Поймите отношения между объектами, такими как «мальчик, который прыгает через скакалку».
    • Используйте будущее время, например «Пойдем в зоопарк завтра!»
    • Часто называют людей (или объекты) по их отношению к другим, например «мама Бобби» вместо «миссис.Смит ».
    • Говорить или рассказывать истории. У них практически нет проблем с тем, чтобы их понимали другие.

    Сенсорное и моторное развитие

    Большинство детей в возрасте 5 лет:

    • Кувыркаются и, возможно, прыгают.
    • Качели и взбираемся.
    • Прыгайте на одной ноге.
    • Пользуйтесь туалетом самостоятельно. Однако они все еще могут намочить постель.

    К 5 годам большинство детей могут использовать свои руки и пальцы (мелкая моторика), чтобы:

    • Копировать треугольники и другие геометрические фигуры.
    • Нарисуйте человека с головой, телом, руками и ногами.
    • Одеваются и раздеваются сами по себе, хотя им все еще может понадобиться помощь в завязке шнурков.
    • Напишите несколько маленьких и больших букв алфавита.
    • Ешьте вилкой, ложкой и, возможно, столовым ножом.

    Кредиты

    Текущий по состоянию на:
    21 августа 2019 г.,

    Автор: Healthwise Staff
    Медицинский обзор:
    Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия
    Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина
    Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития
    Сьюзан С.Ким MD — Педиатрия

    По состоянию на 21 августа 2019 г.

    Автор:
    Здоровый персонал

    Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия и Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина, Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития и Сьюзан К. Ким, доктор медицины — педиатрия

    Что такое развитие в раннем детстве? Руководство по развитию мозга

    перейти к содержанию

    Меню

    • О
      • Что мы делаем
        • Создание платформы для исследований и разработок
        • Преобразование ландшафта
        • Работаем по всему миру
      • Кто мы
        • Директор центра
        • Группа руководителей центра
        • Персонал
        • Филиал факультета
        • Научные сотрудники и старшие научные сотрудники Центра
        • История центра
        • Справедливость, разнообразие, вовлеченность и принадлежность
      • Инвесторы
      • События и возможности трудоустройства
      • Пресса и СМИ
        • Пандемия коронавируса
        • Разлучение и содержание под стражей детей и семей мигрантов
      • Архив новостей
      • Возможности для студентов
      • Свяжитесь с нами
      • Просмотрите раздел «О компании»
    • Наука
      • Ключевые понятия
        • Введение в развитие детей младшего возраста
        • Архитектура мозга
        • Сдать и вернуть
        • Токсический стресс
        • Исполнительная функция и саморегулирование
        • Устойчивость
      • Глубокие погружения
        • Наука о способностях взрослых
        • Психическое здоровье в раннем детстве
        • Здоровье на всю жизнь
        • Пренебрежение
        • Взаимодействие генов и окружающей среды
        • Специальная тема: COVID-19
      • Национальный научный совет по вопросам развития ребенка
      • Исследовательская сеть JPB по токсическому стрессу
      • Общение с наукой
      • Связанные виды деятельности
      • Просмотр раздела «Наука»
    • Инновации и приложения
      • Ключевые понятия
        • Однодневный тренинг IDEAS Impact Framework
        • Развитие возможностей взрослых
        • Три принципа для улучшения результатов
      • Наш инновационный подход
        • Руководящие принципы
        • Компоненты
      • Границы инноваций
        • IDEAS Impact Framework
        • Однодневный тренинг IDEAS Impact Framework
        • Наука x Дизайн: семинары и техническая помощь
        • Портфельные проекты
        • Переход к масштабируемости
      • Инновации в действии
        • Программы по тематике
        • Программы по названию
        • Инновационные кластеры
        • Педиатрическая инновационная инициатива
      • Просмотрите раздел «Инновации и приложения»
    • Коллективное изменение
      • Ключевые понятия

    Как развиваются дети: 3-5 лет

    Развитие

    Каждый ребенок индивидуален.Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, обычно через одни и те же этапы и этапы и в одном порядке. Дети растут и учатся постоянно, но не плавно. Иногда они отрабатывают навыки довольно долго и кажется, что они никогда не пойдут дальше. В других случаях они очень быстро осваивают многие навыки. Этот информационный бюллетень является общим руководством по развитию ребенка. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь за советом к медсестре или врачу.

    Физическое развитие

    Между тремя и пятью годами уверенность детей растет, поскольку они начинают исследовать и искать ответы и причины всего в своем мире.Они любят, когда их хвалят за попытки, и любят пробовать все сами. И трех-, и четырехлетние дети, вероятно, будут очень активными, потому что они пытаются развить свои навыки бега, лазания и балансировки. Для этого им нужно много времени на открытом воздухе. Хотя многие дети в четыре года являются экспертами в скалолазании, они, как правило, делают только то, что могут сделать безопасно. Однако они все еще нуждаются в присмотре, поскольку иногда они могут взобраться на объект, а затем не могут спуститься без посторонней помощи.Дети начнут участвовать в воображаемых играх и будут притворяться животными или феями, или взрослыми, такими как мамы или папы, учителя или врачи.

    Язык

    Трехлетний ребенок начинает получать удовольствие от общения со взрослыми по мере развития его языковых навыков. Они любят помогать и при этом будут обсуждать разные вещи. Вы можете дать им дополнительную ответственность по дому, например, заправить кровать, положить грязную одежду в корзину для стирки или убрать игрушки. Вы можете помочь детям развить языковые навыки:

    • Говорить с ними о том, что они делают
    • Слушают, когда они хотят вам о чем-то рассказать
    • Отвечая на их «бесконечные» вопросы, но также позволяя себе и своей семье немного отдохнуть
    • Чтение им книг и поощрение их также «читать».
    • Запись в библиотеку — хороший способ предоставить вашему ребенку широкий выбор книг.

    Поведение вашего ребенка

    По мере того, как трехлетние дети осваивают больше языковых навыков, они стремятся узнать все об окружающем мире и проявлять больший интерес к другим людям. В этом возрасте обычно детей:

    • Проявляйте сочувствие к другим
    • Понять, что чувствуют другие
    • Проявляйте привязанность к детям младшего возраста
    • Хочу порадовать вас.

    Приучение к туалету

    Большинство детей будут приучать к туалету в течение дня где-то от двух с половиной до четырех лет, а ночью — к восьми годам. Старайтесь не торопиться с приучением к туалету и не заставляйте себя начинать приучать ребенка к туалету до того, как ваш ребенок будет готов. Признаки готовности включают, когда дети могут:

    • Скажите, что они мокрые, грязные или им нужно в туалет.
    • Подождите или можете контролировать желание намочиться или испачкаться.
    • Проявите интерес к туалету.

    Чтобы помочь вашему ребенку научиться пользоваться туалетом:

    • Поощряйте их пить много жидкости.
    • Пусть смотрят, как ты пользуешься туалетом.
    • Используйте горшок или унитаз с сиденьем и ступенькой.
    • Объясните, как пользоваться туалетом, включая мытье рук после этого.
    • Поощряйте ребенка сидеть на унитазе.
    • Хвалите и награждайте своего ребенка за любые успехи.
    • Сохраняйте спокойствие, если с вашим ребенком «несчастный случай». Приучение к туалету требует времени и практики.

    Если приучение к туалету не помогает, подождите несколько недель, прежде чем пытаться снова. Для многих детей ночные тренировки — это отдельное мероприятие, которое проходит через некоторое время — даже через годы — после дневных тренировок. Не забирайте ребенка из подгузников на ночь слишком рано. Если они просыпаются по утрам с мокрыми подгузниками, они, вероятно, не готовы.

    Несколько советов по ночной тренировке:

    • Убедитесь, что ваш ребенок может встать с кровати, и легко снимайте пижаму.Помогите ребенку потренироваться тянуть их вверх и вниз.
    • Поговорим о ночной процедуре. Должны ли они идти в туалет сами или разбудить вас за помощью?
    • Наденьте на матрас наматрасник на случай аварии.
    • Сделайте посещение туалета последней частью их распорядка сна.
    • Не выключайте свет, чтобы ребенок мог легко найти туалет ночью.
    • Если ваш ребенок просыпается ночью, спросите его, нужно ли ему сходить в туалет.
    • Не давите на ребенка и не сравнивайте его с другими детьми.

    Дополнительную информацию о приучении к туалету можно получить у медсестры.

    Ваш ребенок и сон

    Каждый ребенок индивидуален и у него свои потребности во сне. Некоторым кажется, что нужно много, а некоторым — меньше. К тому времени, когда они достигают дошкольного возраста, большинство детей спят по 10-13 часов в сутки и перестают спать днем. У всех есть два основных вида сна — легкий сон (когда мы видим сны) и глубокий сон (когда мы растем и происходит заживление).Поскольку у детей периоды сна более легкие, чем у взрослых, они могут чаще просыпаться ночью. Общие причины для этого включают:

    • Они могут просыпаться по «образцу».
    • Их может разбудить шум во время более легкого сна.
    • Они могут быть неудобными.
    • У них может быть боль, например, боль в ухе.

    Другие причины могут включать беспокойство о разлуке с родителями, а также беспокойство и напряженность в семье.
    Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку уснуть:

    • Создайте спокойный вечерний распорядок дня. Например, принять ванну, поужинать, почистить зубы, почитать сказку, поцеловаться на ночь и пойти спать.
    • Включите ночник, включите тихую музыку или оставьте дверь открытой — все это может утешить обеспокоенного ребенка.

    Сон — сложная тема, и ребенок, который плохо спит, может оказать большое влияние на семью. Если вы обеспокоены, обратитесь к медсестре или поговорите со своим врачом.

    Неуверенность

    Наряду с обретенной зрелостью, они могут также продемонстрировать некоторую незащищенность в этом возрасте. Они могут:

    • Плакать, требовать и обвинять других во всем, что идет не так
    • Бойтесь темноты, диких животных или шумной техники
    • Чрезмерная реакция на малейшую травму
    • Превратиться из застенчивости в один день в показуху на следующий день
    • Очень легко заставить их чувства обидеться.

    Чрезмерное количество такого поведения иногда может быть проблемой. Если это так, обратитесь к медсестре или врачу вашего ребенка
    .
    о поведении вашего ребенка. Медсестра / медбрат может дать вам больше советов и порекомендовать, существует ли в вашем районе программа для родителей (например, Triple P).

    Помощь вашему ребенку в повышении его устойчивости

    Дети любого возраста в какой-то момент испытывают трудности в своей жизни, но им можно помочь не только пережить проблемы, но и «прийти в норму» и положительно относиться к жизни.Это называется стойкостью. Быть устойчивым очень важно, потому что это один из ключей к хорошему психическому здоровью и может защитить нас от стрессов и проблем, с которыми мы все сталкиваемся в жизни. Жизнестойкость также поможет детям принимать правильные решения, особенно когда они достигают подросткового возраста. Положительные защитные факторы, помогающие вашему ребенку быть устойчивым, включают:

    • Забота, поддерживающие отношения
      • Развитие устойчивости начинается с рождения. Имея сильную, теплую и любящую связь со своим ребенком, вы можете дать ему наилучший шанс развить жизнестойкость.
      • Поощряйте доверенных членов семьи и друзей играть важную роль в любви и поддержке вашего ребенка.
      • Найдите время, чтобы понять, что важно для вашего ребенка.
      • Если возможно, проводите время в детском саду или дошкольном учреждении вашего ребенка.
      • Регулярно устраивайте у себя дома игровые вечеринки для друзей ваших детей.
    • Позитивное окружение
      • Обеспечьте стабильную и гармоничную домашнюю среду.
      • Пусть ваш ребенок услышит, как вы восхваляете его другим людям.
    • Возможности почувствовать себя вовлеченным и важным
      • Помогите своему ребенку развить позитивные навыки совладания с собой и выработайте способы разрешения конфликтов.
      • Покажите рисунки вашего ребенка на холодильнике или стене.
      • Поощряйте вашего ребенка развивать чувство этики или моральных обязательств перед другими.
      • Помогите ребенку активно и конструктивно использовать свободное время.
      • Всегда поздравляйте ребенка с достижением.
      • Хвалите и награждайте их, когда они делают что-то правильно, вместо того, чтобы замечать, когда они делают что-то неправильно.
      • Поощряйте ребенка пробовать новые вещи и решать новые задачи.
      • Помогите ребенку развить чувство юмора.
      • Научите их, что делать ошибки — это нормально, но важно попробовать еще раз.

    Каждый сталкивается с трудными временами в какой-то момент своей жизни, но то, как мы реагируем на трудные времена, определяет наш путь. Часть вашей родительской работы может заключаться в том, чтобы на личном примере научить ребенка справляться с жизненными взлетами и падениями.

    Для получения дополнительной информации

    Если вам нужна дополнительная информация о развитии вашего ребенка или вы беспокоитесь о своем ребенке, обратитесь к местной медсестре по уходу за детьми.Вы также можете попросить в своей местной библиотеке книги по развитию детей.

    Благодарность

    Этот информационный бюллетень является результатом вклада и усилий многих специалистов здравоохранения в Квинсленде. Мы очень ценим их помощь с содержанием.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *