как распознать, причины, лечение, как остановить диарею у малыша?
Любая мама знает, что малыши какают часто: у ребенка на естественном вскармливании частота опорожнения кишечника может совпадать с частотой кормления. А еще у младенцев часто болит животик и бывают колики из-за того, что желудочно-кишечный тракт совсем незрелый и только начинает заселяться полезными бактериями. Поэтому молодой мамочке не всегда ясно, все ли хорошо с ее грудничком. Как же понять, когда что-то неладно?
Признаки диареи у грудничка
Для ребенка младше трех месяцев нормой считается частота стула от трех до шести раз в сутки, если малыша кормят грудью, и около двух раз в сутки, если он находится на искусственном вскармливании. При этом частота стула может меняться и в норме, из-за того что малыш перенервничал или мама сменила меню. Поэтому, говоря о диарее у грудничка, учитывают в первую очередь не то, как часто он какает, а объем и характер стула, а также поведение самого малыша.
Заподозрить диарею у грудничка можно, если он какает в два раза чаще, чем обычно, стул при этом становится гораздо жиже (у малыша на грудном вскармливании он, как правило, жидкий и малооформленный), меняет цвет, в нем появляются патологические примеси: много слизи, кровь, пена, непереваренные частички пищи, если уже начат прикорм. Поведение малыша тоже меняется: он плачет, прижимает ножки к груди или, наоборот, вытягивается в струнку. Животик может вздуться и бурчать.
Если диарея вызвана инфекцией, у ребенка поднимается температура, он становится вялым.
Причины диареи у детей грудного возраста
Чаще всего причина диареи грудничка — дисбиоз, то есть изменение состава микрофлоры кишечника. Это может произойти из-за попадания вирусной или бактериальной инфекции, но обычно случается по другим причинам, таким как:
- позднее прикладывание к груди;
- искусственное вскармливание;
- продукты не по возрасту;
- применение антибиотиков;
- пищевая аллергия;
- непереносимость лактозы;
- хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (неспецифический язвенный колит и другие).
Так или иначе все эти состояния нарушают нормальное соотношение между полезными и вредными микробами в кишечнике, а следовательно, пищеварение и кишечную моторику: в просвете кишечника остается слишком много жидкости, что и вызывает диарею.
Лечение диареи у детей
Немедленно обратитесь к врачу, если:
- в кале малыша появилась кровь;
- диарея сопровождается рвотой;
- у ребенка поднялась температура;
- грудничок перестает писать или писает реже четырех раз в сутки;
- во время плача нет слез, кожа и слизистые становятся сухими;
- западает родничок;
- кожа ребенка, если собрать ее в складку, расправляется не сразу.
При стабильном состоянии малыша можно попробовать справиться с диареей самостоятельно. Чаще меняйте подгузники: кал раздражает нежную кожу ребенка. Если введен прикорм, отмените его, оставьте только грудное молоко или смесь, которую малыш ест постоянно.
Допаивайте ребенка. Адепты грудного вскармливания утверждают, что малышу достаточно жидкости, содержащейся в грудном молоке. Это действительно так, но только если ребенок здоров. Во время поноса потери жидкости возрастают в несколько раз, и именно обезвоживание — самая частая причина гибели от кишечных инфекций. Допаивать можно простой кипяченой водой, но лучше специальным раствором солей, которые тоже активно теряются при диарее («Регидрон», «Трисоль», «Рингера раствор», «Humana Электролит»). Если ребенок старше девяти месяцев, можно давать рисовый отвар.
Чтобы восстановить нормальный баланс микрофлоры, можно (и нужно) давать пробиотики. Оптимальный вариант — комплекс бифидо- и лактобактерий. И те и другие важны для нормального пищеварения и микробного баланса. Начинать принимать пробиотики можно до визита к врачу.
На заметку
Пробиотики продаются в аптеках в различных формах: таблетках, капсулах, саше (порошка в пакетиках). Однако следует помнить, что для детей раннего возраста наиболее удобны к применению комплексные микроорганизмы в форме капель.
Если диарея не прекращается в течение двух–трех дней, обязательно обратитесь к педиатру.
Согласно статистике, дети переносят минимум один–два эпизода диареи ежегодно, пока не дорастут до пяти лет. Поэтому сам по себе понос — еще не повод для паники: обычно его причина в незрелости желудочно-кишечного тракта малыша и нарушении нормального баланса микрофлоры. Чаще всего с подобной проблемой можно справиться самостоятельно. Но, если у ребенка поднялась температура, в кале появилась кровь, есть признаки обезвоживания: кожа и слизистые сухие, мало мочи, нет слез, западает родничок, — срочно обратитесь к врачу!
Стул у новорожденных при грудном вскармливании
Новоиспеченных и неопытных родителей беспокоит много вопросов. У молодых мамочек появляются неведомые ранее страхи, такие как переживание за своего малыша, боязнь, что отсутствие опыта не позволит вырастить здорового ребенка и прочие необоснованные тревоги. Чтобы просветить молодых родителей и развеять некоторые мифы о кормлении ребенка, мы затронем тему стула новорожденного при грудном вскармливании, расскажем, что является нормой, а что указывает на проблему.
Частота стула
В первые месяцы жизни малыша его организм приспосабливается к самостоятельному функционированию. Налаживается дыхание и пищеварение при грудном вскармливании, формируются необходимые желудку ферменты и т. д.
Частота испражнений у разных грудничков существенно отличается. Слишком редкая, как и частая, дефекация является нормой, в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Если нет никаких патологий, то около 10 дефекаций в сутки – это нормально, как и отсутствие испражнений около 2 суток. Болезни и нарушения, которые могут повлиять на частоту испражнений, как правило, легко заметить. Боль в животике, температура или кровяные прожилки в кале говорят о том, что нужно обратиться к врачу.
Меконий
Меконий или первородный кал, как правило, не имеет запаха. Неопытных родителей его цвет может напугать, он варьируется от темно-зеленого до черного. Меконий имеет густую, мажущую консистенцию и, действительно, он существенно отличается от всего дальнейшего кала. Поскольку новорожденный жил в жидкой среде, то и состав мекония соответствующий. Он состоит из амниотической жидкости, слизи, воды, эпителиальных клеток и прочих продуктов жизнедеятельности. Как правило, первородный кал отходит через 3-20 часов после рождения. В последующие дни цвет кала меняется и приближается к нормальному здоровому оттенку, но остатки мекония присутствуют в нем еще некоторое время.
Считается, что меконий практически стерилен, а лишь со временем он начинает заселяться кишечной флорой. Приблизительная масса первого кала около 60-100 г.
Чтобы облегчить отход мекония, следует приложить новорожденного к груди, как можно раньше. Жирное мамино молозиво позволит запустить новые функции желудка и кишечника и очистить их от всего ненужного.
Бывает, что липкий меконий очень сложно отмыть проточной водой, ведь кожа малыша очень нежная, а кал слишком липкий и вязкий. Чтобы впоследствии его легко смыть или очистить с помощью специальных салфеток, можно воспользоваться кремом или маслом под подгузник. Только учтите, что косметика должна быть гипоаллергенной и подходящей для новорожденных. Масло создаст защитный слой для кожи малыша, и вам будет легче ухаживать за его нежной попкой.
Нормальный стул при грудном вскармливании
Нормальный стул у новорожденного при грудном вскармливании должен быть желтого, оранжевого или зеленоватого цвета. Что касается его консистенции, то она бывает различной. Появление пены может говорить о нежирном и водянистом мамином молоке. Появление белых комочков тоже вполне естественно. Это не значит, что малыш при грудном вскармливании не усваивает молоко, это всего лишь проявление индивидуальных особенностей организма. Новорожденный постоянно питается молоком и совершенно естественно, что из переработанного молока и состоит весь кал.
Зеленоватые фекалии бывают связаны с употребляемой мамой пищей. Он не должен вызывать у вас тревогу. Нормальный стул у новорожденного должен быть мягким или жидковатым. В этом случае необходимо отличать понос от нормального жидкого стула. Ведь грудничок находится исключительно на жидкой пище, соответственно и фекалии не могут быть слишком плотными.
Стул после начала введения прикорма
Введение прикорма при грудном вскармливании – это животрепещущая тема для многих матерей. Некоторые мамочки хотят быстрее ввести в рацион малыша новые продукты, опасаются, что молоко не может дать все необходимые для малыша витамины. Другие мамы, напротив, боятся вводить прикорм, чтобы не нарушить пищеварение новорожденного. Для начала нужно понять, что всему свое время. Нельзя вводить прикорм слишком рано, ведь материнское молоко – это идеальная пища для ребенка. Но и вечно держать ребенка на молоке также не получится. Поэтому вводить первые продукты в рацион ребенка стоит тогда, когда посоветует ваш педиатр. Он обязан провести беседу с родителями и объяснить, как правильно вводить прикорм, какие продукты нужно для этого использовать и какие категорически нельзя.
- Стул грудничка при вводе прикорма может поменяться, это совершенно естественно.
- Кал может стать плотнее, что связано с употреблением более плотной пищи.
- Количество суточных дефекаций может сократиться.
- Может поменяться цвет кала (ближе к коричневому, а иногда и зеленому).
- Цвет кала во время прикорма во многом зависит от пищи, употребляемой ребенком.
Отклонения от нормы
- Стул черного цвета. Как мы уже сказали выше, возможно это первородный кал. Если пищеварение новорожденного уже сформировалось, и черные фекалии появились после нормальных, то этому может быть несколько причин. Во-первых, это связано с питанием малыша. Введение прикорма с высоким содержанием железа провоцирует такой эффект. В основном это такие продукты, как банан, ежевика, яблоко, гранат, печень и т. д. Во-вторых, черный цвет становится результатом приема железосодержащих лекарств или активированного угля. В-третьих, возможна патология верхних отделов ЖКТ с кровотечениями, которые и проявляются черным цветом кала.
- Стул со слизью. В первые два месяца жизни новорожденного такие фекалии считаются нормой. Дело в том, что слизь помогает растущему организму справляться с пищей. Также слизь появляется при неправильном или раннем прикорме. Если новорожденный болел простудным заболеванием с насморком или мокрым кашлем, то слизь могла попасть в пищевод. Еще одной причиной появления слизи считается нарушение режима кормления. То есть редкие кормления с большими интервалами и большим объемом потребляемого молока. В таком случае нагрузка на пищеварительную систему новорожденного слишком высока.
- Стул с не полностью переваренной пищей, как правило, говорит о нормальных процессах пищеварения. Если малыш потреблял твердую пищу, то могут остаться не переваренными частички орехов, шкурки помидоров, косточки малины или клубники и т. д. Если малыш при грудном вскармливании употребляет много овощей, то заметное количество не переваренной клетчатки – это нормально. Нарушения пищеварения диагностируют, если кусочки пищи видны невооруженным взглядом. А также если они сопровождаются слизью, кровью и болезненными ощущениями в момент испражнения.
- Пенистый стул при грудном вскармливании может быть реакцией на новый продукт в рационе мамы или малыша. Но иногда он говорит об аллергической реакции. Иногда он может быть причиной ферментной недостаточности, то есть дефицита определенных ферментов, которые помогают переваривать ту или иную пищу. Также одной из причин появления пены является дисбактериоз, но при этом должен наблюдаться резкий запах и другие симптомы заболевания.
- Понос редко бывает вызван некачественным прикормом, но иногда это случается. Также стул становится более жидким в период, когда режутся зубки, помните об этом. Если понос сопровождается повышением температуры и потерей веса, необходимо срочно обратиться к врачу.
- Запор иногда бывает причиной неправильного питания кормящей матери или ребенка. Если мама любит кушать такую странную смесь, как макароны с хлебом, то новорожденному ребенку обеспечен запор. Иногда проблема запора возникает при заболеваниях кишечника, а также при его незрелости.
Когда следует обращаться к врачу
Если цвет стула у вашего грудничка, находящегося на грудном вскармливании, вас беспокоит, то на очередном приеме у педиатра расскажите о своих подозрениях. Иногда маме не нравится консистенция или запах кала, это все перерастает в тревогу о здоровье малыша. Поэтому лучше вовремя проконсультироваться с опытным специалистом. А вот когда стоит быстрее обратиться к врачу, знают не все:
- Во-первых, совокупность нескольких необычных симптомов говорит об определенных нарушениях пищеварения.
- Во-вторых, высокая температура точно указывает на проблему.
- В-третьих, изменившийся слишком резкий запах испражнений и боль в животе.
Видео
Рекомендуем посмотреть этот видеоролик. Вы получите ответы на такие животрепещущие вопросы: какой должен быть стул у новорожденного, сколько раз должен быть стул у новорожденного, а также нормы и отклонения пищеварения новорожденных.
Интересные темы
- Здоровье ребенка во многом зависит от правильного образа жизни его мамы. Узнайте, насколько опасно курение при грудном вскармливании и что сделать, чтобы быстрее бросить курить.
- Во время вынашивания, а впоследствии – и кормления ребенка, женщина сталкивается со многими запретами. Некоторые из них не имеют под собой основания и относятся скорее к суеверию, чем к реальной жизни, а некоторые, напротив, очень обоснованы. Узнайте, можно ли красить волосы при грудном вскармливании.
- Прикорм новорожденного – это очень ответственное дело. Чтобы у ребенка не появились проблемы с желудком, нужно правильно сделать первый прикорм при грудном вскармливании.
- Бывает, что кормящая мама заболевает. Это неприятно вдвойне, ведь принимаемые ею препараты могут оказаться в грудном молоке. Чтобы не навредить новорожденному, нужно знать, можно ли использовать парацетамол при грудном вскармливании.
Девочки, были ли у вашего новорожденного ребенка проблемы с пищеварением? Расскажите в своих комментариях о том, как вы с ними боролись.
норма, сколько раз в день, цвет
Так много переживаний связано с тем, как новорожденный малыш «ходит по-большому». Мам беспокоит периодичность стула, его цвет, консистенция. Так как же определить, все ли у крохи в порядке с пищеварением? Быть может, ему нужна помощь?
Многие мамы знают, что очень важно следить за стулом малыша, да и педиатр во время осмотра всегда интересуется, как малыш ходит по-большому. Эта информация – один из важнейших моментов в диагностике состояния здоровья крохи. К сожалению, довольно часто мамы ошибочно трактуют совершенно естественные и безопасные состояния малыша. И из-за этих ошибок могут начать ненужное лечение и переживать о малыше безо всяких весомых причин. Так давайте разберемся, как должен выглядеть стул у крохи и когда нужно беспокоиться, а когда нет.
Сразу после родов
Когда малыш находится в животике у мамы, он получает все необходимые вещества и микроэлементы через пуповину. Пищеварительная система крохи не работает, однако его желудок не пустует. Малыш сосет пальчики, открывает ротик и таким образом заглатывает небольшое количество амниотической жидкости. Когда кроха рождается, то это вещество будет находиться в его кишечнике и будет постепенно выходить по мере того, как кроху приложат к груди и его пищеварительная система начнет свою работу.
Итак, первый стул крохи – это меконий: темная, консистенции пластилина каловая масса. Так малыш оправляется первый день или два. Иногда ему это доставляет неприятные ощущения: кроха беспокоится, плачет, тужится, прежде чем ему удастся сходить по-большому. Однако так бывает далеко не всегда – многие дети оправляются легко, лишь слегка тужась.
Если с малышом все в порядке, его вовремя приложили к груди и кормят по требованию, то постепенно его стул меняется. На третий-пятый день у малыша так называемый «переходный стул», частично состоящий из мекония, который все еще есть в желудочно-кишечном тракте, частично из переваренного молозива и молока. Как правило, сначала в мекониевой массе появляются прожилки, затем кал постепенно желтеет. К концу первой недели стул крохи обычно приобретает черты нормального младенческого: желтый, довольно жидкий.
Когда следует беспокоиться? Если малыш не сходил по-большому в первые два дня, необходимо проконсультироваться с врачом. Бывают дети с индивидуальными особенностями, которые и в дальнейшем будут делать это реже большинства малышей. Однако причину задержки стула должен установить врач. Если у крохи есть какая-то проблема с проходимостью кишечника, помощь потребуется незамедлительно, но ставить диагнозы своему малышу без врача не стоит.
Мы дома
На третий-пятый день у мамы приходит молоко, а у малыша к концу первой недели устанавливается достаточно стабильный стул. В литературе иногда говорится о том, что стул новорожденных «сметанообразный», и это смущает мам, которые начинают подозревать, что с крохой не все в порядке. В реальности стул здорового младенца – жидкий и не всегда однородный. Нормальный цвет кала – желтый и его оттенки. Вы можете заметить комочки, немного слизи – это не страшно. Не стоит пугаться и в том случае, если кал малыша имеет зеленоватый оттенок до трех месяцев в силу незрелости ферментных систем печени и особенностей метаболизма билирубина такое состояние имеет право быть и также не требует лечения.
У многих мам иногда возникает беспокойство из-за того, что стул малыша «внезапно» становится водянистым и ребенок ходить по-большому с обильными газами, резким звуком. Врачи в этом случае часто подозревают лактазную недостаточность. В реальности, все обычно обстоит так. В период от 3х недель до полутора месяцев у малыша бывают частые скачки роста, поэтому в определенные моменты кроха буквально «зависает на груди», чтобы помочь маме выработать побольше молочка. В течение дня или нескольких кроха требует грудь чаще и дольше, чем раньше, и мама начинает подозревать, что молока не хватает. В результате она начинает часто перекладывать малыша от одной груди к другой, и кроха получает в основном «переднее» молоко, которое идет в начале кормления из каждой груди. Это молоко богато углеводами и белками, от него кроха активно растет, однако стул из-за этого молока жидкий и с газиками (иногда «результат» выглядит вспененным, если малыша держат над горшком или тазиком, когда ему надо опростаться, и мама может наблюдать консистенцию стула). В этой ситуации не надо паниковать – просто малыша не нужно постоянно перекладывать от одной груди к другой, опасаясь, что он голодает. Дайте возможность крохе получить «заднее» молоко, богатое жирами, которое не будет вызывать метеоризм и дольше задержится в кишечнике.
В этой ситуации (когда малыш вдруг начинает явно насасывать больше молока), мама может почувствовать неуверенность в себе и начать пить лактогонные чаи. От этого в ее молоко опять же начинает поступать больше углеводов и стул малыша становится более жидкий и с газами.
Аналогичные проблемы из-за «переднего» молока бывают и в случае неправильного прикладывания к груди, в результате которого кроха загладывает воздух и сам прерывает кормление, или же просто не может получить «заднее» молоко. Лучший выход в этой ситуации – проконсультироваться со специалистом по грудному вскармливанию, чтобы исправить технику прикладывания и перестать паниковать, что крохе «не хватает молока».
Одним словом, не стоит переживать, если у малыша есть проблемы со стулом такого характера. Разумеется, флора его кишечника нестабильна, она только-только начинает устанавливаться – на это нужно не меньше трех-четырех месяцев. Ваша задача просто кормить малыша по требованию и правильно и не спешить лечить его от мнимых болезней.
Задержка стула
Мамы волнуются не только из-за внешнего вида стула, но и из-за его периодичности. Как часто должен малыш «делать дела»? В норме малыш ходит по-большому несколько раз в день, обычно после кормления. Однако у некоторых детей нормой может быть стул и раз в день, и даже раз в несколько дней. Обычно у таких деток анатомически слабая передняя брюшная стенка и перистальтика кишечника. Такую периодичность стула можно признать нормой, если малыш все же ходит по-большому регулярно, стул нормальной консистенции и в целом кроха бодр и весел и не мучается от колик. Беспокоиться не стоит. Однако если кроха аллергик, то нужно сделать все возможное, чтобы он ходил в туалет как минимум раз в день. Атопический дерматит протекает значительно тяжелее, если кроха не опорожняет кишечник достаточно часто – обратитесь к врачу по этому вопросу.
Также у деток бывают физиологические задержки стула в возрасте от полутора до пяти месяцев. Здесь важно наблюдать за состоянием малыша. Если он испытывает дискомфорт, нужно проконсультироваться с врачом. Дети могут задерживать стул и по психологическим причинам так же, как взрослые иногда не могут сходить в туалет, если понервничают. Не стоит паниковать из-за разовой проблемы, но если проблема затягивается или повторяется – посоветуйтесь с доктором.
Однако у малышей бывают не просто «задержки» стула, но и настоящие запоры. Запором называют не только когда малыш не ходит в туалет вообще, но и кал «горошком», пересушенный, когда испражнение дается с трудом. В чем может быть причина?
Регулярный запор обычно обусловлен неправильным кормлением крохи. Однако такое состояние может произойти и в том случае, если мама все делает верно, но у нее есть собственные проблемы со здоровьем, к примеру, с щитовидной железой. Причиной запора могут быть и медикаменты. К примеру, слабость кишечника провоцируют всевозможные успокоительные микстуры и лекарства, которые нередко назначают детям неврологи в раннем возрасте. Даже лекарства от кашля или зубные гели могут вызвать запор. В любом случае, с этим должен разобраться врач. Не стоит самостоятельно давать крохе лекарства и слабительные или же воздействовать на него механически при помощи клизмы или газоотводной трубочки. Лучше обсудить с доктором вопросы вскармливания, медикаментозного лечения и образа жизни малыша – так вы сможете разобраться в проблеме.
Время прикорма
Разумеется, когда вы начинаете вводить прикорм, характер стула малыша меняется. Прежде всего, нужно помнить, что задача первого прикорма (в 5, 6 месяцев) – не накормить, а помочь адаптироваться к новым вкусам, к новой пище. Давайте малышу прикорм в количестве «лизнуть» и лишь постепенно переходите к дозам «с ноготок» или «половина чайной ложки». Напомним, что вводить в рацион крохи нужно один продукт, чтобы можно было понять, как и на что малыш реагирует. Довольно часто, как только мы даем малышу «с ноготок» какой-то пищи, она не переваривается – мы обнаруживаем продукт в каловой массе практически в первозданном виде. В течение одного-двух дней это нормально, организм малыша не разобрался с новым компонентом в желудке, однако если такое продолжается и на третий день – продукт из рациона нужно убрать, поскольку очевидно, что малыш еще не готов его принять. Нужно сделать перерыв на неделю или две, не предлагая малышу ничего, кроме груди, затем попробовать вновь, с другим продуктом.
Организм крохи может отреагировать и более бурно, к примеру, разжиженным стулом и болью в животе, а иногда и аллергией. В этом случае также нужно отменить продукт и подержать кроху на грудном вскармливании, чтобы желудочно-кишечный тракт успокоился.
Когда вы вводите малышу белковую пищу, он может отреагировать запором. Чтобы этого избежать, нужно помнить простые правила. Белки требуют больше жидкости, поэтому если это первый прикорм малыша (например, творожок), давайте ему больше грудного молока. Если вы начали вводить белки, когда кроха уже пьет жидкость, обеспечьте его питьем. Не переживайте из-за того, что введение новых продуктов приходится откладывать – с малышом ничего страшного не случится. И особенно спокойно отнеситесь к мнению, что в 6-7 месяцев ребенку необходимо давать мясные продукты, чтобы он хорошо рос. Далеко не все дети способны усвоить такой белок, у многих даже гомогенизированный мясной продукт в этом возрасте приведет к запору и перегрузит почки. Пусть малыш подольше будет питаться грудным молоком и получать в качестве прикорма овощи и фрукты – так вы избежите многих проблем со стулом.
В целом, беспокойство мам по поводу стула малышей вполне оправданно: ведь это важный диагностический симптом, который многое позволяет понять о состоянии крохи. Однако нужно помнить, что далеко не все ситуации требуют вмешательства, а большинство проблем можно решить, просто исправив ошибки во вскармливании. Не спешите лечить малыша и прибегать к медикаментам, начните с диеты.
Текст: Анна Бабина
Консультант: Ольга Ивановна Ткач, врач-педиатр Центра традиционного акушерства
Сидящие младенцы вверх — обратная сторона
Принято считать самоубийством в блогах высказывание отрицательного мнения о практике, которую, вероятно, 90% родителей делают со своими младенцами (прим. — очень ненаучный опрос). Неужели действительно стоит того, чтобы сесть за ?
После того, как я долго боролся с этим, моя страсть к развитию естественной крупной моторики победила. Итак, я искренне надеюсь, что вы непредвзято прочитаете следующее (или остановитесь сейчас).
Мы с мужем, не задумываясь, усадили нашего первого ребенка, опершись на диван в возрасте всего нескольких недель, чтобы сфотографировать ее в ее сказочном новом детском гардеробе. Оглядываясь назад на фотографии, можно сказать, что это было , а не — очень лестная позиция. Она выглядит обмякшей и застывшей — ни уютной, ни счастливой. На одном особенно недостойном фото она одета в яркий оранжевый комбинезон в стиле придворного шута и подходящую шляпу, подарок остроумного друга. Судя по хмурому лицу новорожденной, она не заметила юмора.
К тому времени, когда нашей малышке исполнилось 4 месяца, я посещал классы RIE, где я был вдохновлен дать ей достаточно времени, чтобы свободно двигаться и позволить ей кататься со спины на животик, поворачиваться, скакать и в конечном итоге обнаружить, что она сидит сама по себе. Я никогда не забуду, как она села в первый раз после того, как покачнулась на коленях, затем перекатилась на бок и почти добиралась туда в течение нескольких дней. Она играла на полу в нашем крохотном гостиничном номере в Париже, и внезапно она оказалась там, сидя перед шкафом, с удивлением обнаружив свое отражение в зеркале.
Великолепие «детских» достижений, подобных этим, — одна из причин, по которой я рекомендую давать младенцам возможность научиться сидеть самостоятельно, а не подпирать или укладывать их. Вот еще несколько…
1. Естественное полное развитие моторики
Многие идеи, которым учила Магда Гербер, были основаны на исследованиях и клинической работе известного венгерского педиатра Эмми Пиклер (1902–1984), которая была подругой и наставницей Магды. Один из революционных вкладов доктора Пиклер в уход за младенцами явился результатом ее пристального интереса к физиологии двигательного развития, которой не ограничивали, не поддерживали и не учили.Благодаря многолетним исследованиям, наблюдениям и опыту Пиклер пришла к выводу, что, когда развитие ребенка происходит естественным путем, без помех, есть не только физические преимущества, такие как изящество и легкость движений, но и психологические и когнитивные преимущества…
«Процесс обучения будет играть важную роль в дальнейшей жизни человека. Благодаря такому развитию младенец учится делать что-либо самостоятельно, проявляя терпение и настойчивость.Во время развития моторики он учится переворачиваться на живот, переворачиваться, ползать, сидеть, стоять и ходить, он не только учится этим движениям, но и * как учиться *. Он учится делать что-то самостоятельно, интересоваться, пробовать, экспериментировать. Он учится преодолевать трудности. Он познает радость и удовлетворение, которые приносит его успех, результат его терпения и настойчивости ». — Доктор Эмми Пиклер , Мирные младенцы — Довольные матери
2.Ограничение движения
Сидение младенцев преждевременно мешает им кататься, скручиваться, перескакивать или делать что-либо еще. Когда младенца помещают в это положение до того, как он сможет достичь этого самостоятельно, он обычно не может выйти из него, не упав, что не способствует чувству безопасности или физической уверенности.
Младенцы, которых я наблюдал такими играми, выглядят так, будто они прижаты к полу и неподвижны ниже пояса. В то время как другие младенцы свободно двигают конечностями на спине, перекатываются со спины на живот и начинают поворачиваться, бегать или ползать, сидящие младенцы могут только сгибаться у туловища, чтобы дотянуться до интересующих объектов. Если игрушка катится вне досягаемости, сидящие младенцы должны зависеть от взрослых, чтобы вернуть ее. Конечно, младенцы прекрасно адаптируются. Я видел, как младенцы, которых обычно помещают в это положение, учатся вращаться по кругу и, в конечном итоге, мобилизуются, перемещаясь на попе.
3. Привычки
Младенцам нравится продолжать делать то, что они знают (и привычки, которые мы создаем для них, могут легко стать их «потребностями»). Когда мы сажаем младенцев, они обычно начинают этого ожидать и хотят.И наоборот, если вы не усадите ребенка, она не захочет занять эту должность. Если родители захотят отступить и попытаться избавиться от привычки сидеть, вероятно, будет период адаптации и некоторые жалобы от ребенка, которого нужно поощрять небольшими дозами, чтобы он удобно устроился на спине. Это позиция, из которой ее двигательное развитие может прогрессировать естественным образом.
«Предоставление младенцам, даже если у них задержка в развитии, свобода двигаться в соответствии с их врожденными импульсами может показаться радикальной, но она необходима для того, чтобы они стали людьми с бескомпромиссной самооценкой. — Рут Энн Хаммонд, Забота о младенцах
4. Задержка, пропуск моторных вех
Когда родители пишут мне, беспокоясь о том, что их младенцы не достигают таких целей, как катание или ползание, обычно оказывается, что они ограничивают передвижение в таких устройствах, как детские сиденья, прыгуны и блюдца, или усаживают ребенка. Нельзя ожидать, что у младенцев разовьется моторика, если для этого не будет времени и свободы.Если они застряли в сидячем положении, младенцы иногда даже пропускают другие важные этапы (перекатывание, бег и ползание).
«Я верю в то, чтобы дать вашему ребенку безопасное пространство для игр и дать ему возможность свободно двигаться и развиваться самостоятельно, не помогая ему. Не подпирайте ее, чтобы она села, и не помогайте ей перевернуться. У нее есть врожденное желание пройти через эти последовательности развития и врожденное знание того, как делать это «подходящим» для нее способом. Она делает это в своем собственном темпе и получает от этого удовольствие. »- Магда Гербер
5. Независимый люфт
Сидение младенцев — серьезное препятствие на пути к самостоятельной игре. Поскольку преждевременное сидение — это зависимая статичная поза, младенцы не склонны получать удовольствие от пребывания в таком положении очень долго (и это при условии, что они не падают).
6. Гибкость, осанка, форма
Исследователь тела и практикующий метод Фельденкрайза Ирен Гаттеридж (приглашенный автор книги «Дело против живота» и продюсер знаменитых видеороликов о Бэби Лив) предлагает свою точку зрения:
«Подумайте, как тяжело большинству взрослых сидеть на полу, располагая таз полностью под собой.Все больше людей осознают, насколько это сложно, поскольку сидячая медитация становится все более «в моде», так же как йога заставила людей понять, насколько короткие их подколенные сухожилия. Но если вы дадите ребенку шанс найти свой собственный способ сидения, это означает, что он должным образом сконструировал свое тело наилучшим образом «для них» посредством собственных открытий и движений, и, конечно же, научившись формировать изгибы в своих позвоночник и бедра, как добиться гибкости в их голеностопных и коленных суставах. Если дать возможность сделать это самостоятельно, это будет постепенный органический процесс, и «форма» следует за функциональностью.”
7. Утрата переходных поз
Есть поза «лежа на боку», которая обычно приводит к сидению, которую я с любовью называю «мужской разворот». Есть много других поз, которые встречаются между важными вещами, такими как перекатывание, подбрасывание и сидение. Некоторые из них уникальны для конкретного ребенка, и если мы верим в мудрость тела (как и я), каждая из них имеет ценную цель развития. Я напоминаю родителям сфотографироваться, потому что большинство из них очаровательны и недолговечны.
«Любящие родители, стремящиеся помочь, могут препятствовать росту своего ребенка, помогая ему двигаться неестественными для нее способами. Я призываю вас сесть и просто наблюдать за своим ребенком, когда он проходит через все стадии физического развития. Так вы сможете расслабиться и получить удовольствие от своего малыша, а ваша внимательность и интерес поддержат его ». -Гербер
8. Что за спешка?
Младенцы развивают уверенность в себе, когда им доверяют, принимают и ценят за то, что они могут (и хотят) делать.Они добьются всего в свое время.
«Я снова и снова спрашиваю родителей:« Сколько вам было лет, когда вы научились сидеть? » Пока никто не мог вспомнить. В чем преимущество раннего сидения? Почему так много людей привязаны к таким понятиям, как «раньше — лучше»? Поскольку продолжительность нашей жизни становится все длиннее — почему бы не сбавить темп? Почему почти не упоминаются такие понятия, как готовность и мотивация? » -Гербер
В этом подкасте я делюсь советом, как избавиться от привычки сидеть: как перестать усаживать ребенка (еще не поздно)
Рекомендуемые ресурсы :
Книги
Развитие естественной полной моторики младенцев Институтом Пиклера
Ваш уверенный в себе ребенок Магда Гербер и Эллисон Джонсон и Дорогие родители — Уважайте детей Магда Гербер
Моя подборка, Повышение уровня ухода за детьми: Руководство по уважительному воспитанию (теперь доступно на испанском языке!)
Видео / DVD
Милла находит свой собственный путь, вдохновленный Пиклер DVD Морин Перри, NZ Infant And Toddler Consortium
«Посмотрите, как они двигаются», с участием Магды Гербер, по ресурсам для детей младшего возраста
Статьи :
«Нет необходимости в животике», Лиза Санбери, В отношении ребенка
«Освободи меня», «Не стойте», «Беспокойство с матерью-природой» и «9 причин не выгуливать младенцев» (в этом блоге)
(Фото chris jd на Flickr )
Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери 9 апреля 2012 г.
Прочтите следующий диалог.Выражения, выделенные жирным шрифтом, показывают способы УКАЗАНИЯ ЛЮДЕЙ, КАК ДЕЛАТЬ. Запишите их. Будьте готовы разыграть диалог в классе.
Опытный учитель: Дженни, извини, что заставила тебя ждать.
О чем ты хотел со мной поговорить? Новичок: О! Я просто не знаю, что мне делать. Э. Т .: Что с тобой?
Б .: Ну, знаете, у меня опять проблема с дисциплиной. Когда звонит колокольчик, все становится так ужасно, а ученики такими шумными.Э. Т .: Да ладно же! Прежде всего возьмите себя в руки. Попробуйте взглянуть на более яркую сторону. Это не может быть так плохо. Б. О, если честно. Дети захлопывают свои книги, шаркают ногами, брызгают водой с краской и устремляются к еде и свободе, я на грани ума. Что я должен делать? Э. Т .: Первое и самое важное, что я должен вам сказать, это то, что вы должны установить определенные правила для своих учеников. И, кстати, не забывайте репетировать их в начале каждого учебного года.
Б. : Репетировать правила в начале года? Но как? Э. Т .: Очень рекомендую изложить их спокойно и бесстрастно. Когда раздастся электрический зуммер, ваши дети должны спокойно сидеть на своих местах. Находясь в классе, они не слышат механических шумов.
Б .: Да, конечно.
Е. Т .: После того, как вы это сделаете, вы должны показать им, как книги закрываются, а не захлопываются так уважительно, как книги. Б.: Да, конечно.
E.T .: Следующее, что вы сделаете, это приучите их к следующим командам: «Внимание, пожалуйста. Класс поднимется. Класс уволен». Не забывайте избегать знакомства. Будьте осторожны, чтобы не было настроения. Вы всегда должны быть уверенны, предсказуемы.
Б .: Думаю, я понимаю, о чем вы. Я должен быть сегодня
Я был вчера и буду завтра. Э. Т .: Верно. И тогда в определенных пределах их поведение также будет предсказуемым.
11. Изучите клише, инструктируя людей, как делать вещи:
Прежде всего вы . ..
Первое, что вам нужно сделать, это …
После того, как вы это сделаете, вы …
Следующее, что вы делаете, это …
О; и, кстати, не забудьте …
Убедитесь, что вы не забыли …
Ох, и будьте осторожны, чтобы …
12.Используйте клише Ex. 11 в следующих ситуациях:
1. Учитель домоводства объясняет девочкам, как заваривать чашку чая.
Могут быть полезны следующие выражения:
, чтобы наполнить чайник, вскипятить воду, нагреть чайник, налить чай в чайник, наполнить чайник кипятком, перемешать чай, дать чаю настояться в течение пяти минут.
2. В процессе профессиональной подготовки преподаватель помогает студенту-преподавателю пробудить интерес класса к предмету.
Используемые словосочетания: «Проводить неформальные занятия, выражать готовность помочь, с энтузиазмом относиться к какому-либо предмету, поощрять кого-л. Выражать свои взгляды на общем фоне информации из учебника, стимулировать кого-л. ». интерес к школьной работе, использование любого устройства, которое только можно придумать.
1. Опытный учитель дает совет учителю на испытательном сроке, которому трудно обучать детей Восточного Лондона английскому языку.
Используемые словосочетания:
чувствовать себя непринужденно с кем-л., Сочетать неформальность с правильностью выражений, никогда не говорить свысока с кем-л., Чтобы значение было достаточно ясным в контексте, воодушевляло кого-л., Просить объяснений в любое время, когда чувствуешь себя неуверенно .
2. Директор начальной школы, который также обучает учителей, дает советы, «набор инструментов», который позволит ученикам контролировать неудачные классы (трудные классы с плохим поведением).
Используемые словосочетания:
, чтобы войти в класс по своему усмотрению, начать вовремя, полностью знать алиби любого опоздания, не допускать перемещения мебели, запретить ссору из-за того, кто где сидит, чтобы узнать, кто есть кто, использовать индивидуальные как можно больше имен, не разговаривать подолгу, требовать от учеников выполнять часть работы в рамках своих возможностей, записывать тех, кто постоянно не имеет того, что они должны иметь, быть строгим, но последовательным, заканчивать за упорядоченная мода.
13: Прочтите следующий текст. Учитывайте штрафы, описанные в отрывке. Как вы думаете, они будут иметь положительный эффект? Какие из них вы бы использовали в классе? Вы знаете других? Как вы думаете, следует ли вообще наказывать в обучении?
Штрафы против установленных правил
Не нужно было терять время на предварительные увещевания. Правила мисс Дав были такими же неизменными, как и знаки зодиака.И они были известны. Также были известны штрафы за нарушение правил. Если ребенок вводил в рот посторонний предмет, скажем, карандаш, пачку бумаги или прядь волос, он должен был промыть рот желтым хозяйственным мылом. Если его осанка была неправильной, он должен был пойти и некоторое время посидеть на табурете без спинки. Если страница в его блокноте была неопрятной, ему приходилось ее переписывать. Если он кашлял без прикрытия, он должен был немедленно встать и распахнуть окно, независимо от того, насколько холодна погода, чтобы поток свежего воздуха мог защитить его товарищей от заражения его микробами. Опять же, если он чувствовал себя обязанным нарушить распорядок класса, выходя из комнаты, чтобы попить воды (мисс Дав высокомерно игнорировала любую другую необходимость), он делал это в сопровождении мертвой тишины. Мисс Дав смотрела на него, который следил за его отъездом, и приветствовала его возвращение своим совершенно невыразительным взглядом, и весь класс сидел без дела и неподвижно, пока он снова не возвращался в лоно. Было легче, даже если съесть на завтрак соленую рыбу, остаться и страдать.
13.Обсудите текст Исх. 13 и проблема наказания в парах. Один из пары будет настаивать на отмене наказания и никогда не применять его в классе, другой будет защищать противоположную точку зрения. Обязательно приводите веские аргументы в пользу того, что вы говорите. Обдумайте следующее и, если возможно, подробно остановитесь на них.
для:
1. Наказание помогает покончить с такими животными инстинктами, как жадность, гнев, праздность и невежливость, которые лежат в глубине человеческой природы.
2. Без наказания невозможно воспитать уверенных в себе, волевых граждан, поскольку оно держит их под контролем.
3. То, что отличает человека от животного, — это не инстинкт, а действие, и здесь очень помогают определенные виды наказания.
4. Не все виды наказаний приемлемы, но они неизбежны как явление контроля над дисциплиной.
5. Средства наказания важны, они никогда не должны быть унизительными и презрительными.Дети не монстры, некоторые из них просто идут немного дальше, чем собираются.
6. Важно не само наказание, а угроза, которую оно представляет (удерживает детей от взлома рутов).
Против:
1. Нехорошо наказывать детей страхом.
2. Любое наказание (в частности, телесное наказание) унижает человека.
3.Учителя, которые наказывают своих учеников, не заботятся о детях, их волнует только то, что дети подчиняются правилам.
4. Применяя какое-либо наказание, человек воспитывает (производит) жестоких и бессердечных людей.
5. Наказание ведет ко лжи, поскольку дети лгут, чтобы предотвратить неприятный поступок.
6. Наказание разрушает личность ребенка.
15. Приведенные ниже выдержки затрагивают спорные темы.Объединитесь с другим учеником, выработайте аргументы «за» и «против» и обсудите отрывки в парах. Используйте разговорные формулы согласия, несогласия, высказывания мнения (см. Приложение).
A. Должен ли учитель забрать домой работу своих учеников, чтобы проверить ее?
«Не входите в привычку приносить работу домой, Рик. Это указывает на отсутствие планирования, и в конечном итоге вы будете застрять дома каждую ночь. Обучение похоже на открытие банковского счета. хорошо обеспечен новыми средствами, иначе у вас будут трудности.У каждого учителя должен быть фонд готовой информации, на которой он мог бы рисовать; он должен регулярно пополнять этот фонд новым опытом, новыми мыслями и открытиями, читая и перемещаясь среди людей, у которых он может приобрести такие вещи ».
B. Должен ли учитель планировать всю процедуру урока?
«Остаток того лета мисс Дав составляла карту своих стратегий в своей спальне. Чтобы изобразить класс, она положила отцовскую доску шахматной доски на стол у северного окна.Площади были столами. Мужчины из слоновой кости были детьми. В течение нескольких часов, перемещая их по доске, недвусмысленно разговаривая с ними, она выполняла то, что можно было бы назвать «практическим обучением». Она спланировала свою процедуру до последней детали. Приветствие каждому классу при входе в комнату, церемония увольнения, правила, наказания и формы — все было согласовано. Представление ее предмета было тщательно продумано «.
C. Следует ли отменить обязательное посещение школы?
«Мы должны отменить обязательное посещение школы.Наши законы об обязательном посещении школы когда-то служили гуманным и полезным целям. Они защищали права детей на некоторое школьное образование от тех взрослых, которые иначе отказали бы им в этом, чтобы эксплуатировать их труд на ферме, в магазине, магазине, шахте или фабрике. Сегодня законы никому не помогают: ни школы, ни учителя, ни дети. Удержание в школе детей, которые предпочли бы не быть там, стоит школам огромного количества времени и хлопот, не говоря уже о том, сколько стоит возмещение ущерба, который эти разгневанные и обиженные заключенные наносят всякий раз, когда у них появляется такая возможность.Каждый учитель знает, что любой ребенок в классе, который по какой-либо причине предпочел бы не быть там, не только ничего не узнает сам, но и усложняет обучение для всех остальных. Для многих детей, не поступающих в институт, школа — это просто бесполезная трата времени, мешающая им получить необходимые деньги или выполнить какую-то полезную работу ».
D. Следует ли использовать фиксированную учебную программу в школах?
«Требуются более серьезные реформы. Отмените фиксированную обязательную учебную программу. Люди запоминают только то, что им интересно и полезно, что помогает понять мир или помогает им наслаждаться или жить в нем. Все остальное они быстро забывают, если когда-нибудь вообще этому учатся. Идея «совокупности знаний», которую нужно набрать в школе и использовать на всю оставшуюся жизнь, является нонсенсом в таком сложном и быстро меняющемся мире, как наш. Как бы то ни было, самые важные вопросы и проблемы современности не входят в учебные программы, даже в самых модных университетах, не говоря уже о школах. Посмотрите каталог любого университета и посмотрите, сколько курсов вы можете найти по таким вопросам, как мир, бедность, раса, загрязнение окружающей среды и так далее.«
Роль-Игра.
Дата: 17.12.2015; view: 3802
Способы облегчить дискомфорт, который возникает после рождения ребенка
Помимо заботы о своем новом милом ребенке, вам необходимо позаботиться о себе и справиться с выздоровлением и дискомфортом, которые возникают после рождения ребенка. Вот несколько советов, которые помогут облегчить те боли, которые возникают во время послеродового восстановления.
Совет: Используйте пери-флакон для походов в ванную.
«Peri bottle» означает «орошение промежности». По сути, это бутылочка для шприца, которую можно использовать вместо туалетной бумаги после посещения туалета. Поскольку после родов происходит набухание и кровотечение, использование пери-бутылки, наполненной теплой водой, избавляет вас от ненужной боли и возможного раздражения от протирания туалетной бумагой. Скорее всего, вы найдете флакон с периметаном в ванной в больничной палате; если нет, просто спросите медсестру — она или она будут хорошо знакомы с ними.Также попросите взять с собой один из них — хорошо иметь под рукой, пока вы будете поправляться дома.
Совет: создайте подушечки подушечек , чтобы уменьшить отек и боль.
Это на самом деле из Pinterest, и это потрясающая идея! Эти «подушечки» представляют собой замороженные подушечки макси, которые действуют аналогично пакетам со льдом, снимая отек и боль. Подушечки содержат гамамелис, который снижает воспаление и помогает успокоить нежную кожу. Есть много различных вариантов «рецепта» изготовления этих подушечек, но в этой конкретной версии используется масло лаванды и алоэ вера.
Совет: возьмите смягчители стула.
Ваше первое опорожнение кишечника после родов может быть болезненным, однако прием смягчителей стула может помочь немного облегчить дискомфорт. Смягчители стула можно купить без рецепта, или ваш врач может даже выписать вам рецепт. В любом случае возьмите за правило принимать их вместе с ежедневными витаминами для беременных, которые вы все равно будете принимать, если кормите грудью.
Совет: Пейте много воды.
Сохранение гидратации и питье большого количества воды имеет много преимуществ для послеродового восстановления. Если вы кормите грудью, это необходимо для увлажнения и производства молока! А употребление этой воды помогает предотвратить запор. Вы должны избежать послеродового запора, так как это может привести к чрезвычайно болезненному испражнению.
Совет: спросите своего врача о лечении боли.
Многие молодые мамы не ожидают, что спазмы в животе из-за сокращения матки вернутся к исходному размеру.Многие врачи пропишут или проинструктируют вас принять ибупрофен или другое обезболивающее, чтобы облегчить боль и дискомфорт. Грудное вскармливание помогает матке сокращаться и снова уменьшаться в размерах.
Совет: используйте пакеты со льдом, чтобы успокоить набухшую грудь.
По мере поступления молока вы можете почувствовать набухание груди. Вашему организму требуется время, чтобы довести выработку молока до того количества, которое вам действительно понадобится для кормления ребенка. Набухание происходит, когда грудь переполняется молоком.Используйте пакеты со льдом или холодные влажные полотенца, чтобы облегчить боль.
Совет: ищите помощи при геморрое
Геморрой — это набухшие вены в анальном канале, которые могут быть внутренними или внешними (или и тем, и другим). Геморрой — обычное явление после рождения ребенка — он есть у многих мам. Tucks, популярная марка прокладок от геморроя, содержит гамамелис и другие успокаивающие ингредиенты. В вашей больничной палате они могут храниться в ванной для вашего использования. Вы также можете купить их в таких местах, как Target, Rite Aid или в любой простой аптеке или магазине товаров для здоровья.Кроме вытачек, облегчить геморрой поможет:
- Принятие сидячей ванны в теплой воде, например ванны, до бедер
- Использование пери-бутылки после дефекации
- Применение пакета со льдом
- Обсуждение с врачом вопроса о назначении крема или мази для местного применения
Дополнительно в некоторых больницах есть надувные подушки, например, пончик. Это добавляет мягкий слой между вашей попкой и стулом, больничной койкой или любой другой поверхностью, на которой вы сидите.
Совет: имейте под рукой дополнительные материалы для восстановления дома.
В больнице есть все необходимое: пакеты со льдом, сетчатое нижнее белье, очень большие прокладки и т. Д. Сделайте восстановление дома, особенно в первые несколько дней после выписки из больницы, проще, если под рукой дома. При создании списка учитывайте следующие элементы:
- Сетчатое нижнее белье
- Дополнительные пары нижнего белья, которые вы сможете выбросить после того, как выздоровеете
- Пэды макси большие
- Прокладки для трусов, которые можно использовать в конце периода выздоровления, когда кровотечение почти остановилось
- Обезболивающее (см. Выше и проконсультируйтесь со своим врачом)
- Смягчители стула
- Вытяжки подушечки при геморрое
- Бутылка Peri
Совет: расслабьтесь.
Вам нужно расслабиться — крайне важно помочь своему организму восстановиться после такого серьезного переживания, как рождение ребенка. Ваш ребенок рассчитывает на вас. Отдых необходим для полного выздоровления.
Помните, что и это пройдет — послеродовое восстановление может быть трудным, но со временем вы обнаружите, что ситуация улучшится. Наберитесь терпения, отдохните и всегда обращайтесь к врачу с любыми вопросами или проблемами.
Жирный стул? 10 причин жирного стула, лечение и многое другое
Что вызывает жирный, масляный стул?
Жирный стул — признак нарушения всасывания жиров в пищеварительном тракте.Эту проблему с абсорбцией могут вызвать широкий спектр заболеваний и нарушений.
Наиболее частые причины жирного стула:
- Панкреатит: Поджелудочная железа вырабатывает ферменты, которые помогают нам правильно расщеплять жиры. Они работают вместе с желчью (вырабатываемой печенью), разрушая жировые шарики на крошечные жировые частицы и помогая нам извлекать питательные вещества из наших продуктов. Если поджелудочная железа не функционирует должным образом, возможно, вы не сможете эффективно расщеплять жир, вызывая жирный стул.
- Болезнь Уиппла: Это заболевание вызывается бактериальной инфекцией кишечника. Болезнь Уиппла негативно влияет на способность вашего организма расщеплять жиры и углеводы и является частой причиной мальабсорбции и жирного стула.
- Пищевая непереносимость: Аллергия и непереносимость таких продуктов, как молочные продукты или глютен, также могут влиять на всасывание питательных веществ в кишечнике, что приводит к жирному стулу.
- Синдром раздраженного кишечника (СРК), воспалительное заболевание кишечника (ВЗК) и Болезнь Крона: Все эти состояния кишечника и кишечника являются воспалительными состояниями, которые влияют на то, насколько хорошо питательные вещества и жиры усваиваются организмом.Таким образом, подобные проблемы с кишечником могут вызвать жирный стул.
- Муковисцидоз: Это заболевание, обычно проявляющееся с раннего детства, приводит к тому, что слизистые оболочки тела становятся липкими по мере того, как слизь становится густой. Эта слизь блокирует протоки и клапаны или проходы в поджелудочной железе и препятствует нормальному выделению желчи и ферментов, расщепляющих жир. Жирный стул с неприятным запахом — один из отличительных симптомов этого заболевания.
Синдром раздраженного кишечника (IBS)
Синдром раздраженного кишечника (IBS) — хроническое заболевание толстого кишечника.Он характеризуется периодическими болями в животе и проблемами с дефекацией, которые трудно поддаются лечению. Признаки и симптомы СРК обычно не являются серьезными или опасными для жизни …
Хронические камни в желчном пузыре
Камни в желчном пузыре представляют собой твердые отложения пищеварительной жидкости, которые могут образовываться в желчном пузыре. Желчный пузырь — это небольшой орган грушевидной формы на правой стороне живота, прямо под печенью.
Редкость: Нечасто
Основные симптомы: тошнота, потеря аппетита, непреднамеренная потеря веса, рвота, боль в правом верхнем углу живота
Срочность: Врач первичной медико-санитарной помощи
Камни в желчном пузыре
Желчные камни мелкие круглые отложения, обнаруженные в желчном пузыре, органе, в котором хранится желчь. Камни в желчном пузыре можно подразделить на несколько подклассов. Часто желчные камни называют холестериновыми или пигментными камнями в зависимости от состава желчных камней.
Камни в желчном пузыре также могут быть классом …
Хронический гепатит С
Хронический гепатит С — это воспаление печени, вызванное гепатитом С.
Если кто-то инфицирован гепатитом С и заболевает острой формой заболевания, существует около 50% шанс перерастания болезни в хроническую. Это означает, что вирус остается в организме после того, как острое краткосрочное заболевание закончилось, и может вызвать или не вызвать дальнейшее заболевание.
У некоторых пациентов симптомы хронического гепатита С проявляются лишь несколько лет спустя, когда развивается поражение печени и начинают появляться признаки цирроза (рубцевания). Гепатит С также может привести к раку печени.
Диагноз ставится на основании анализа крови.
Лечение хронического гепатита С включает прием лекарств, назначенных врачом; отказ от алкоголя; и не использовать никаких добавок или рецептурных лекарств без разрешения врача. В некоторых случаях для спасения жизни пациента потребуется пересадка печени.
Лучшая профилактика — никогда не делиться иглами, зубными щетками или другими предметами личной гигиены и всегда практиковать безопасный секс. Вакцины против гепатита С нет.
Редкость: Обычная
Основные симптомы: усталость, тошнота, мышечные боли, потеря аппетита, боли в суставах
Симптомы, которые никогда не возникают при хроническом гепатите С: боль в правая нижняя часть живота, боль в левой нижней части живота, боль в верхней левой части живота, боль в районе пупка
Срочно: Врач первичной медицинской помощи
Язвенный колит
Язвенный колит — хроническое длительное воспалительное заболевание желудочно-кишечного тракта, особенно при язвах и язвах толстой (ободочной) и прямой кишки.Язвенный колит часто начинается постепенно и со временем ухудшается с периодами перемежающихся ремиссий . ..
Рак поджелудочной железы
Аденокарцинома поджелудочной железы также называется экзокринным раком поджелудочной железы и означает, что опухоли начали расти в экзокринных клетках поджелудочной железы. Эти клетки производят ферменты, которые помогают переваривать жиры.
Точная причина рака поджелудочной железы неизвестна. Факторы риска включают курение; ожирение; алкоголизм; воздействие определенных химических веществ; семейный анамнез заболевания; и ранее существовавший диабет, панкреатит или цирроз печени.
Симптомы включают желтуху, то есть пожелтение кожи и глаз; темная моча; бледный стул; боль в животе и / или спине; потеря аппетита; и непреднамеренная потеря веса.
Диагноз ставится на основании истории болезни пациента; физический осмотр; анализы крови; визуализация брюшной полости, такая как УЗИ или компьютерная томография; а иногда биопсия поджелудочной железы или другая небольшая хирургическая процедура, помогающая поставить диагноз.
Лечение включает сочетание нескольких методов, включая химиотерапию; лучевая терапия; операция по удалению всей или части поджелудочной железы, а также для облегчения некоторых симптомов заболевания; контроль над болью; и психологическая поддержка.
Редкость: Редко
Основные симптомы: усталость, тошнота, потеря аппетита, диарея, непреднамеренная потеря веса
Срочность: Врач первичного звена
Целиакия
Целиакия также называется глютен-чувствительной энтеропатия, целиакия или спру. Это аутоиммунный ответ кишечника на глютен, белок пшеницы, ржи и ячменя.
- Повторяющееся воздействие глютена вызывает повреждение слизистой оболочки тонкой кишки.
Наибольшему риску подвержены европейцы с:
- В семейном анамнезе глютеновая болезнь.
- Синдром Дауна.
- Сахарный диабет 1 типа.
- Ревматоидный артрит.
- Аутоиммунное заболевание щитовидной железы.
Симптомы включают расстройство пищеварения с газами, вздутие живота и диарею. Недоедание вызывает усталость, потерю веса, ломкость костей, сильную кожную сыпь, язвы во рту, анемию и повреждение селезенки и нервной системы.
Набухший живот, задержка роста, мышечная атрофия и неспособность к обучению наблюдаются у детей, что может серьезно нарушить нормальный рост и развитие.
Диагноз ставится на основе анализа крови и эндоскопии, а иногда и биопсии тонкой кишки.
Лекарства от этого состояния нет, но с целиакией можно справиться, полностью исключив глютен из рациона. Будут использоваться пищевые добавки, а иногда назначают стероидные препараты, чтобы помочь вылечить кишечник.
Редкость: Редко
Основные симптомы: усталость, вздутие живота, тошнота, запор, диарея
Срочность: Врач первичной медико-санитарной помощи
Муковисцидоз
Муковисцидоз (МВ) является наследственным заболеванием. слизь и потовые железы, поражающие несколько органов, особенно легкие.Слизь забивает легкие, вызывая проблемы с дыханием и способствуя размножению бактерий. Это может привести к таким проблемам, как повторные легочные инфекции и повреждение легких.
Редкость: Редко
Основные симптомы: Одышка, продуктивный кашель, кожа с солоноватым привкусом, снижение толерантности к физической нагрузке, повторяющаяся проблема с утечкой мочи
Срочность: Врач первичной медико-санитарной помощи
Несахарный диабет
Несахарный диабет (DI) возникает из-за недостатка или снижения чувствительности к гормону вазопрессину.Вазопрессин необходим почкам для концентрации мочи, чтобы вы не теряли много жидкости. Если эта функция нарушена, это приведет к частому и обильному мочеиспусканию, сильной жажде и обезвоживанию.
Редкость: Редко
Основные симптомы: усталость, раздражительность, запор, сильная жажда, сухость во рту
Срочность: Врач первичной медико-санитарной помощи
Острый панкреатит
Острый панкреатит, воспаление которого является воспалением панкреатита. вырабатывает и высвобождает инсулин и глюкагон, чтобы поддерживать стабильный уровень сахара в крови.