Подготовка к УЗИ ребенка
УЗИ — это часто используемая сегодня методика обследования детей и взрослых. Врачи ценят ее за высокую информативность, возможность наблюдения в реальном времени и масштабе, а пациенты — за безвредность, безболезненность и простоту. В большинстве случаев подготовка к УЗИ ребенка заключается в том, чтобы просто прийти с ним в назначенное время в кабинет функциональной диагностики. Там малыша уложат на кушетку таким образом, чтобы изображение конкретного органа или системы было максимально информативным, обследуемую область смажут гелем и при помощи датчика, который будут перемещать по коже, слегка надавливая, начнут анализировать транслируемое на экран изображение.
Однако к некоторым видам УЗИ для повышения их информативности необходимо все же подготовится определенным образом. Об этом мы подробнее расскажем далее.
Подготовка ребенка к УЗИ почек, печени, мочевого пузыря
Итак, подготовка ребенка к УЗИ почек подразумевает специальный питьевой режим. Это необходимо для того, чтобы его мочевой пузырь был полным, но не переполненным, поскольку в этом случае изображение, которое наблюдает врач, также может искажаться. Таким образом, рекомендуется примерно за полчаса до проведения ультразвуковой диагностики выпить не менее 200-800 миллилитров чистой негазированной воды. Если сложно выпить столько сразу, то можно начинать пить эту воду за час-полтора до обследования небольшими порциями. Если назначено УЗИ мочевого пузыря, подготовка ребенка к обследованию осуществляется аналогичным образом. Родителям грудничков стоит знать, что перед прохождением УЗИ почек ребенку подготовка потребуется еще более простая: малыша нужно будет покормить грудным молоком или напоить за пятнадцать-двадцать минут до проведения диагностики.
Подготовка к УЗИ печени детей заключается, прежде всего, в том, что на обследование необходимо будет прийти натощак, поскольку таким образом можно исключить активную перистальтику, затрудняющую визуализацию обследуемого органа. Грудничкам необходимо обеспечить как минимум двухчасовой перерыв между кормлением и проведением ультразвуковой диагностики.
При ультразвуковом обследовании органов желудочно-кишечного тракта в зависимости от конкретной ситуации может понадобиться специальная предварительная диета или соблюдение других условий. В этом случае они обязательно в отдельном порядке предварительно оговариваются врачом.
УЗИ мочевого пузыря детям
directions
Мочевой пузырь — это орган мочеполовой системы, находящийся в малом тазу и служащий для накопления мочи и ее выведения из мочеиспускательного канала.
При возникновении у ребенка нарушений, воспалений и заболеваний этот процесс нарушается, возникают боли и другие симптомы. Для диагностики заболеваний и воспалений мочевого пузыря у детей применяют, как правило, УЗИ.
Врачи-специалисты
Врач УЗИ, Гинеколог-эндокринолог, Акушер-гинеколог, Репродуктолог
Врач УЗ-диагностики
В настоящее время на сайте ведутся работы по изменению прайс-листа, актуальную информацию уточняйте по тел: 640-55-25 или оставьте заявку, с Вами свяжется оператор.
Цены на услуги
Информация и цены, представленные на сайте, являются справочными и не являются публичной офертой.
Наши клиники в Санкт-Петербурге
Медицентр Юго-Запад
Пр.Маршала Жукова 28к2
Кировский район
- Автово
- Проспект Ветеранов
- Ленинский проспект
Получить подробную информацию и записаться на прием Вы можете по телефону
+7 (812) 640-55-25
УЗИ мочевого пузыря у детей помогает выявить
- доброкачественные/злокачественные опухоли;
- врожденные патологии;
- камни;
- воспаление мочевого пузыря (цистит) и др.
С помощью УЗИ мочевого пузыря можно также определить объем, размеры, контуры и другие параметры мочевого пузыря для профилактической диагностики состояния ребенка.
В медицинском центре «Медицентр» проводится УЗ диагностика мочевого пузыря детей с первых дней жизни. Специалисты сети клиник «Медицентр» имеют многолетний опыт работы с детьми различных возрастов. Юные пациенты от грудничков до подростков будут чувствовать себя одинаково комфортно во время проведения обследования. Чуткие и квалифицированные детские врачи, современная аппаратура и дружелюбный медицинский персонал помогут сделать процедуру максимально удобной, быстрой и совершенно безболезненной для Вашего ребенка.
На УЗИ мочевого пузыря обычно направляет педиатр или детский уролог. Показаниями к УЗ диагностике в этом случае могут послужить следующие симптомы:
- боли при мочеиспускании;
- боли внизу живота;
- помутнение мочи;
- частое мочеиспускание;
- изменения в анализах мочи;
- повышение температуры;
- подозрение на патологию мочевого пузыря;
- подозрение на воспаление или инфекцию;
- профилактический осмотр.
Если Вы заметите хотя бы один из перечисленных симптомов у Вашего ребенка, необходимо срочно обратиться к врачу, который направит его на УЗ диагностику, а также при необходимости на дополнительные лабораторные исследования.
Одним из самых распространенных заболеваний мочевого пузыря у детей является цистит — воспаление мочевого пузыря. Это заболевание диагностируется на УЗИ. В основном у детей цистит возникает вследствие хронического заболевания почек, врожденных патологий мочеполовой системы, переохлаждения, нарушения мочеиспускания, нарушения интимной гигиены, ношения слишком тесной одежды, попадания инфекции.
Если у Вашего ребенка обнаружился цистит, обязательно нужно пройти курс лечения, т.к. это заболевание, помимо очень неприятных и болезненных симптомов, в дальнейшем, может привести к хроническим серьезным инфекциям, а также патологиям мочеполовой и репродуктивной системы.
Подготовка к УЗИ мочевого пузыря ребенка
УЗИ мочевого пузыря осуществляется детям только наружным способом.
Процедура проводится при полном мочевом пузыре. За 1,5- 2 часа до обследования необходимо, чтобы ребенок помочился и выпил негазированную жидкость в количестве примерно 5-10 мл на 1 кг веса. Грудным детям нет необходимости наполнять мочевой пузырь, их можно попоить/покормить за 15 минут до начала обследования.
Обследование занимает около 15-20 минут.
832,845,805,860,933,1262
Ефремова Елена
07.11.2020
17:21
medi-center.ru
Сердечно благодарим доктора Попову К.Е. за высокий профессионализм, внимательность и отзывчивость при домашнем визите и рекомендациях по лечению. Спасибо Вам большое!
Сайбель Ольга Евгеньевна
27.07.2020
16:07
medi-center.ru
Я, Сайбель Ольга Евгеньевна, 05.04.1976 года рождения, убедительно прошу вознаградить всех врачей, младший медицинский персонал и администраторов клиники ООО «Медицентр ЮЗ», г.Мурино, Охтинская аллея, д.18, за огромный вклад в деле спасении моей жизни.
У меня диагностирован рак подъязычной области полости рта. Абсолютно весь медицинский персонал этой клиники оказывали мне не только квалифицированную медицинскую помощь на высочайшем уровне, но и выходили за рамки должностных обязанностей, проявляя ко мне человеческое сочувствие, корректное отношение и искреннюю заинтересованность в оказании мне максимального содействия на пути к моему выздоровлению.
Огромное Вам спасибо!
Большое человеческое спасибо!!!
Была 21.06.20 у Гареевой Регины Гумеровны.Хочу поблагодарить ее за проффесионализм,хорошее отношение к пациентам и за здравое рассуждение!Она все подробно объяснила,не пугала и не делала поспешных выводов,как некоторые,а ,наоборот,подбадривала.На вид добрая и спокойная.Всем советую????????
добрый день! хочу сердечно поблагодарить гастроэнтеролога Банникову Татьяну Петровну за профессиональный прием. Я обратилась с болью, думая, что у меня проблемы с желчным пузырем, даже принимала соотвествующие лекарства, но после опроса симптоматики и осмотра мне был поставлен другой диагноз и назначено соотвествующее лечение. Очень чуткий и внимательный доктор! Спасибо!
Ваше имя: Валентина.
Дата события: 25 апреля
Специализация врача: Гастроэнтеролог Банникова Т.П.
Обследование: первичный прием с жалобами на боль в боку.
Хочу выразить большую благодарность клинике на аллее Поликарпова 6к2, всегда вежливые, доброжелательные девушки на ресепшн. Помогли удобно состыковать время приёма врачей. А также отдельно поблагодарить замечательнейшего доктора Гиндрюк Василия Васильевича за профессионализм, заботу и внимание! Наблюдаться у него одно удовольствие!!!
Добрый день. Хочу поблагодарить Старкова Сергея Викторовича. Он диагностировал редкое и очень серьезное аутоиммунное заболевание, которое впоследствии подтвердили ревматологи. Его правильный диагноз в прямом смысле спас мне жизнь. Спасибо.
УЗИ мочевого пузыря: подготовка, показания и противопоказания
Узи мочевого пузыря-подготовка к исследованию
В настоящее время среди населения различной возрастной категории все чаще встречаются заболевания мочевыделительной системы. Медики связывают это с множеством провоцирующих факторов: наследственность, образ жизни и многое другое. В последнее время для выявления патологий со стороны органов мочевыделительной системы широко применяется метод ультразвукового исследования. Это достаточно информативный метод, который совершенно безвредный и безболезненный. Стоит отметить, что допускается применение ультразвуковой диагностики, как у беременных на разных сроках гестации, так и у детей.
Но для того чтобы получить достоверную информацию и правильно ее интерпретировать необходимо правильно подготовиться. Если пациент не осведомлен о подготовке то, как правильно подготовиться к УЗИ мочевого пузыря ему расскажет его лечащий врач.
То как подготовиться к УЗИ мочевого пузыря напрямую зависит от выбранного врачом метода. На сегодняшний день существует четыре вида исследования, которые отличаются по типу применяемого датчика. Как правило, момент выбора способа исследования всегда обговаривается с пациентом. Каждый метод и подготовка к нему подбираются с учетом индивидуальных особенностей организма, а также с учетом того, какова цель исследования.
УЗИ мочевого пузыря: подготовка к процедуре
Трансабдоминальный метод исследования является наиболее распространенным способом исследования мочевого пузыря и органов малого таза в целом. Данный метод заключается в проведении процедуры через переднюю брюшную стенку. Во время процедуры врач водит датчиком в области нижней части живота – лобка. Для лучшей визуализации используется индифферентный гель, который наносят на тело. Но, не смотря на то, что метод довольно прост, к нему необходимо тщательно подготовиться. Прежде всего, перед УЗИ мочевого пузыря нужно соблюдать определенную диету. Цель соблюдения этой диеты заключается в исключении из привычного рациона продуктов, которые способствуют образованию газов. Не рекомендуется употреблять овощи в сыром виде, а томаты, огурцы и капусту всевозможных видов категорически запрещается использовать в своем рационе. Также не стоит кушать пищу жареную и жирную. На период подготовки, а это пару дней, готовить блюда на пару или варить. Запрещается употреблять кофе и газированные напитки. Все перечисленное способствует образованию газов в кишечнике, что может препятствовать адекватному исследованию. Но, как известно, каждый организм индивидуален и не всегда у всех одинаковая реакция на одни и те же продукты.
Помимо ограничения в продуктах питания, для такого вида УЗИ мочевого пузыря, подготовка к исследованию заключается также в наполнении пузыря. На момент исследования в мочевом пузыре должно быть не менее 150-200 мл жидкости. Для этого перед процедурой, за полтора часа до ее проведения необходимо выпить не менее одного литра женщине, мужчина должен выпить полтора литра. Для детей подготовка к УЗИ мочевого пузыря имеет свои особенности.
Еще одним методом, который используется, как у женщин, так и у мужчин в особенности – это трансректальный метод исследования. Он заключается в непосредственном введении датчика в анус пациента. У мужчин он является наиболее информативным в отношении одномоментного исследования мочевыделительной и половой системы. У женщин же он применяется крайне редко и для этого должны быть особые показания. Что делать перед УЗИ мочевого пузыря, проводимого таким методом? Подготовка к трансректальному исследованию мочевого пузыря базируется на исключении из рациона ветрогонных продуктов. К ним относят кисломолочные продукты, овощи и некоторые фрукты. Также хлебобулочные изделия и десерты, газированные напитки. При повышенном газообразовании пациенту рекомендуется выпить препараты, направленные на снижения данного проявления. Накануне исследования пациенту следует очистить кишечник с помощью специальных препаратов или провести очистительную клизму. Для этого метода так же необходимо наполнение мочевого пузыря, так как зачастую исследование проводят с определением остаточной мочи. Перед процедурой пациент выпивает не менее одного литра жидкости – это должна быть или вода без газа, или зеленый чай, можно морс.
У женщин же наиболее часто применяется трансвагинальный метод ультразвукового исследования, особенно это касается представительниц прекрасного пола с избыточной массой тела. Большой слой подкожной жировой клетчатки препятствует проникновению ультразвуковых волн и их обратному отображению. Как готовиться к УЗИ мочевого пузыря трансвагинальным методом? Как правило, данная методика проведения исследования не требует особых усилий относительно подготовки. Женщине перед процедурой желательно соблюсти такую же диету, как и для вышеописанных методов. Это облегчит процедуру исследования и позволит в полном объеме оценить исследуемые параметры мочевого пузыря. Следует отметить, что проводиться трансвагинальное УЗИ на пустой мочевой пузырь. Но в том случае, если необходимо определить уровень остаточной мочи, то женщина выпивает перед УЗИ литр воды. Также при исследовании стоит учитывать день менструального цикла, наиболее благоприятным является период с 7 по 10 день менструального цикла.
Менее распространенным является трансуретральный метод ультразвуковой диагностики заболеваний мочевыделительной системы. Чаще всего данный метод применяется у мужчин. Для этого исследования достаточно важна подготовка пациента к УЗИ мочевого пузыря. Алгоритм подготовки состоит из нескольких простых правил, которые необходимо соблюсти перед процедурой. Первое, отказаться от вредных привычек за пару дней до УЗИ. Второе, правильно питаться и перед УЗИ выпить необходимое количество жидкости.
Подготовка перед УЗИ мочевого пузыря можно сказать является 100% залогом адекватной диагностики и верно поставленного диагноза.
Наполнение мочевого пузыря перед УЗИ
Мочевой пузырь — это полый орган, для исследования которого необходимо его наполнение жидкостью. Наполнение мочевого пузыря перед проведением ультразвукового исследования является обязательной мерой по подготовке к процедуре. У большинства пациентов, а особенно у тех, кто с этой процедурой сталкивается впервые, возникает вопрос о том, как наполнить мочевой пузырь перед УЗИ? Этот вопрос не должен тревожить пациентов, ведь во время приема врач расскажет о том, как подготовиться и сколько воды перед УЗИ мочевого пузыря необходимо выпить.
Как правило, для заполнения мочевого пузыря рекомендовано употреблять чистую воду не содержащую газы. Так же допускается употребление зеленого несладкого чая и/или морса. Следует отметить, что необходимое количество жидкости для наполнения мочевого пузыря зависит от половой и возрастной принадлежности. У представителей сильного пола данный орган имеет большие размеры, то и объем выпитой жидкости должен быть больше. Для того чтобы была проведена ультразвуковая диагностика мочевого пузыря в нем должно содержаться не менее 150-200 мл мочи. Поэтому рекомендуется начинать употребление жидкости за 1,5-2 часа до процедуры. Итак, мужчине для проведения диагностики органа необходимо выпить, как минимум полтора литра негазированной воды.
Женщине же для того, чтобы наполнить мочевой пузырь, УЗИ было проведено с первого раза, необходимо выпить несколько меньше жидкости, чем мужчине. Анатомически мочевой пузырь у представительниц слабого пола имеет меньший размер и поэтому им необходимо выпить около одного литра жидкости. Общеобязательным условием для проведения исследования является заполнение и отсутствие акта мочеиспускания до процедуры.
Относительно подготовки к ультразвуковому исследованию детей имеются свои нормативы употребления жидкости. То сколько выпить воды перед УЗИ мочевого пузыря детям зависит от их массы тела и возраста. Таким образом, для наполнения необходимо рассчитывать по 10 мл на каждый кг массы тела. Кроме того, существуют рекомендации со средними объемами необходимой жидкости. Например, ребенку первого года жизни для исследования достаточно 100 мл воды или грудного молока. Детям в возрасте от 3-х лет и до 8 лет дают выпить 250 мл, старше 8 лет и до подросткового возраста рекомендуется 300 мл. Подросткам следует выпить не менее полу литра жидкости.
Видео : Подготовка к УЗИ мочевого пузыря
Шпакова Ирина Александровна
УЗИ мочевого пузыря | Грамотно о здоровье на iLive
Показания к УЗИ мочевого пузыря
- Дизурия или частое мочеиспускание.
- Гематурия (дождитесь остановки кровотечения).
- Рецидивирующее воспаление (цистит) у взрослых; острая инфекция у детей.
Показания к УЗИ мочевого пузыря
Подготовка пациента к УЗИ мочевого пузыря заключается в следующем: Мочевой пузырь должен быть наполнен. Дайте пациенту 4 или 5 стаканов жидкости и проведите тест через час после этого (не позволяйте пациенту мочиться).При необходимости можно наполнить мочевой пузырь через катетер стерильным физиологическим раствором: наполнение следует прекратить, когда пациент почувствует дискомфорт. По возможности избегайте катетеризации из-за риска инфицирования.
Препарат к УЗИ мочевого пузыря
Начните с поперечных разрезов от симфиза до области пупка. Затем переходите к продольным сечениям от одной стороны живота до другой.
Обычно этого достаточно, но при таком методе сканирования трудно визуализировать боковую и переднюю стенки мочевого пузыря, поэтому может потребоваться повернуть пациента на 30-45 °, чтобы получить оптимальное изображение этих зон.
Методы УЗИ мочевого пузыря
Заполненный мочевой пузырь визуализируется как большая анэхогенная структура, выходящая из малого таза. В начале исследования определяют состояние (плоскостность) внутреннего контура и симметрию на поперечных сечениях. Толщина стенки мочевого пузыря варьируется в зависимости от степени наполнения мочевого пузыря, но одинакова во всех отделах.
УЗИ мочевого пузыря проводится неинвазивным методом через переднюю брюшную стенку с наполненным мочевым пузырем (не менее 150 мл мочи).В норме на поперечных сканах визуализируется как эхоотрицательное (жидкое) образование округлой формы (на продольных сканнограммах — яйцевидное), симметричное, с четкими ровными контурами и однородным содержимым без внутренних эхоструктур. Дистальную (относительно датчика) стенку мочевого пузыря определить несколько легче, что связано с усилением отраженных ультразвуковых волн на его дистальной границе, связанного с содержанием жидкости в органе.
Толщина стенки неизмененного пузыря на всех его участках одинакова и составляет около 0.3-0,5 см. Более детально оценить изменения стенки мочевого пузыря позволяют инвазивные методы эхографии — трансректальный и внутрипузырный (трансуретральный). При трансректальном УЗИ (ТРУЗИ) хорошо видна только шейка мочевого пузыря и граничащие с ней органы малого таза. При проведении внутрипузырной эхографии специальными внутриполостными датчиками через уретру можно более детально изучить патологические образования и структуру стенки мочевого пузыря. Кроме того, в последнем можно различать слои.
УЗИ нормального мочевого пузыря
Плохое опорожнение мочевого пузыря означает наличие острого воспалительного процесса, а также давно существующую или рецидивирующую инфекцию. Распространенность кальцификации не коррелирует с активностью инфекции шистосомоза, в то время как кальцификация может уменьшаться на поздних стадиях заболевания. Тем не менее стенка мочевого пузыря остается утолщенной и плохо растянутой. Это может выявить гидронефроз.
На эхограмме опухоли мочевого пузыря представлены образования разной величины, обычно заходящие в полость органа, с неровным контуром, часто причудливой или округлой формы и неоднородной эхоструктурой.
Дифференциальную диагностику опухоли следует проводить по тромбам в мочевом пузыре. Как правило, опухоль отличается гиперваскуляризацией, что позволяет выявить допплерографию.
При остром воспалении мочевого пузыря ультразвуковое исследование обычно не дает необходимой информации. Однако при индивидуальных наблюдениях, как и при хроническом цистите, можно обнаружить утолщение стенки, неровный контур, а иногда и асимметрию мочевого пузыря.
Ультразвук оказывает существенную помощь в диагностике дивертикулов и камней мочевого пузыря, а также уретероцеле.
С помощью эходоплерографии можно визуализировать отток мочи из устьев мочеточника и провести его количественную оценку. Так. В результате полной окклюзии ВМП при цветном доплеровском картировании отсутствует отток мочи из соответствующего рта. При нарушенном, но частично сохраненном оттоке мочи из почки при болюсном отхождении моча из соответствующего устья мочеточника определяется по снижению ее скорости потока и изменению спектра последнего.В норме спектр расходов выделений из мочеточника представлен в виде пиков, а максимальная скорость потока мочи составляет в среднем 14,7 см / с.
Если мочевой пузырь поврежден, с помощью ультразвука можно обнаружить паравезическую мочу при экстраперитонеальном разрыве или жидкость в брюшной полости при внутрибрюшинных поражениях. Однако окончательный диагноз можно установить только с помощью рентгенологических методов исследования.
Ультразвуковые признаки патологии мочевого пузыря
3 Фармакокинетика и фармакодинамика у детей и взрослых | Рациональная терапия для младенцев и детей: Итоги семинара
Носитель, ответственный за транспорт глюкозы, классифицируется как котранспортер глюкозы натрия или способствующий переносчик глюкозы.Ген стимулирующего переносчика глюкозы имеет от 10 до 11 экзонов, в зависимости от изоформы. Белок, пептид из 450 аминокислот, является высококонсервативным между видами и изоформами (пять белков, которые были клонированы и описаны на сегодняшний день). Переносчик глюкозы Glut-1 отвечает за базальный транспорт глюкозы. Он имеет KM (константа Михаэлиса) в диапазоне от 1 до 5 миллимолярных, присутствует во многих тканях, представляет собой пролиферативное состояние и обнаруживается в тканях плода.
Glut-2, изоформа, обнаруженная в печени, бета-клетках поджелудочной железы и тонкой кишке, имеет более высокий KM, примерно от 20 до 60 мМ.Glut-3, которая является третьей изоформой, обнаруживается в головном мозге и плаценте и считается наиболее эффективным переносчиком глюкозы с самым низким KM для глюкозы. Большинство исследований, которые до сих пор проводились со взрослыми, были с Glut-4, который является инсулино-чувствительным типом переносчика и обнаруживается только в чувствительных к инсулину тканях с KM около 5 мМ. Glut-5 — переносчик фруктозы. Glut-6, который был клонирован и который считался очень близким к Glut-3, оказался псевдогеном.Изоформы являются субстрат-специфическими и не являются альтернативными продуктами сплайсинга. Гены этих белков раздельны и расположены в разных хромосомах. Их кинетика глюкозы соответствует требованиям тканей, в которых они экспрессируются; таким образом, существует тканеспецифическая экспрессия. Кроме того, все они демонстрируют паттерн развития экспрессии.
Исследования на животных и тканях аутопсии человека показали, что по мере развития Glut-1 обнаруживается в избытке, особенно в плоде, новорожденном и большинстве исследованных тканей, но уровни снижаются с возрастом.Напротив, с возрастом увеличивается уровень печеночных (Glut-2), мозга (Glut-3) и инсулино-чувствительных (Glut-4) форм по сравнению с уровнем Glut-1.
Glut-4 служит полезным маркером различий в чувствительности к инсулину, которые могут возникать на протяжении жизни человека. Например, в миокарде плода присутствует очень мало Glut-4 по сравнению с его количеством у взрослого человека. В сердце плода Glut-1 отвечает за базальный транспорт глюкозы.Наблюдается резкое снижение уровня Glut-4 у плода матери с тяжелым диабетом. Подобные результаты были также получены для скелетных мышц плода, которые вели себя точно так же, как сердце в отношении Glut-1 и Glut-4. Модели на овцах демонстрируют, что на поздних сроках беременности гипергликемия вызывает зависящее от времени снижение Glut-1 в скелетных мышцах, как и в случае Glut-4. Таким образом, наблюдается снижение уровня Glut-4 в скелетных мышцах с появлением инсулинорезистентности.
Тогда необходимо ответить на вопрос, влияет ли инсулин на плод.В модели на крысах инсулин вводили 20-дневному плоду, 2-дневному новорожденному и 60-дневной крысе. Обнаружено четырехкратное повышение уровня инсулина в плазме; однако было сопутствующее 50-процентное снижение уровня глюкозы в плазме. Инсулинотерапия у плода, по-видимому, кратковременно увеличивала уровень Glut-1, возвращая его к исходному уровню. Глют-4 лев-
Расстройства поведения у детей — Better Health Channel
Все маленькие дети могут время от времени быть непослушными, дерзкими и импульсивными, что совершенно нормально.Однако у некоторых детей чрезвычайно трудное и вызывающее поведение, которое выходит за рамки нормы для их возраста.
Наиболее распространенные расстройства деструктивного поведения включают оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), расстройство поведения (CD) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD). Эти три поведенческих расстройства имеют общие симптомы, поэтому диагностика может быть сложной и требовать много времени. У ребенка или подростка одновременно может быть два расстройства. Другие усугубляющие факторы могут включать эмоциональные проблемы, расстройства настроения, семейные трудности и злоупотребление психоактивными веществами.
Оппозиционное вызывающее расстройство
Считается, что примерно каждый десятый ребенок в возрасте до 12 лет страдает оппозиционно-вызывающим расстройством (ODD), при этом количество мальчиков в два раза превышает число девочек. Вот некоторые из типичных поведений ребенка с ODD:
- Легко раздражать, раздражать или раздражать
- Частые истерики
- Часто спорит со взрослыми, особенно с наиболее знакомыми взрослыми в их жизни, такими как родители
- Отказывается подчиняться правилам
- Кажется, намеренно пытается досадить или разозлить других
- Низкая самооценка
- Низкий порог разочарования
- Стремится обвинить других в несчастьях или проступках.
Расстройство поведения
Детей с расстройством поведения (CD) часто считают «плохими детьми» из-за их преступного поведения и отказа принять правила. Считается, что около пяти процентов 10-летних имеют CD, при этом количество мальчиков в четыре раза больше, чем девочек. Около одной трети детей с CD также страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Некоторые из типичных форм поведения ребенка с CD могут включать:
- Частый отказ подчиняться родителям или другим авторитетным лицам
- Повторные прогулы
- Склонность к употреблению наркотиков, включая сигареты и алкоголь, в очень раннем возрасте
- Отсутствие сочувствия к другим
- Агрессивность по отношению к животным и другим людям или садистское поведение, включая издевательства и физическое или сексуальное насилие
- Желание начинать драку
- Использование оружия в драках
- Часто врет
- Преступное поведение, такое как кража, умышленное поджигание, проникновение в дома и вандализм
- Склонность убегать из дома
- Суицидальные наклонности — хотя они встречаются реже.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Считается, что от двух до пяти процентов детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), при этом мальчиков в три раза больше, чем девочек. Характеристики СДВГ могут включать:
- Невнимательность — трудности с концентрацией, забыванием инструкций, переходом от одного задания к другому, ничего не завершив.
- Импульсивность — разговоры поверх других, наличие «короткого предохранителя», склонность к несчастным случаям.
- Гиперактивность — постоянное беспокойство и суетливость.
Факторы риска поведенческих расстройств у детей
Причины ODD, CD и ADHD неизвестны, но некоторые из факторов риска включают:
- Пол — мальчики гораздо чаще, чем девочки, страдают поведенческими расстройствами. Неясно, является ли причина генетической или связана с опытом социализации.
- Беременность и роды — тяжелые беременности, преждевременные роды и низкий вес при рождении в некоторых случаях могут способствовать возникновению проблемного поведения ребенка в более позднем возрасте.
- Темперамент — дети, с которыми трудно справиться, темпераментные или агрессивные с раннего возраста, более склонны к развитию поведенческих расстройств в более позднем возрасте.
- Семейная жизнь — нарушения поведения чаще встречаются в неблагополучных семьях. Например, ребенок подвергается повышенному риску в семьях, где проблемой являются домашнее насилие, бедность, плохие родительские навыки или злоупотребление психоактивными веществами.
- Трудности в обучении — проблемы с чтением и письмом часто связаны с проблемами поведения.
- Умственная отсталость — дети с умственной отсталостью в два раза чаще страдают поведенческими расстройствами.
- Развитие мозга — исследования показали, что у детей с СДВГ области мозга, контролирующие внимание, менее активны.
Диагностика детских поведенческих расстройств
Деструктивные поведенческие расстройства сложны и могут включать множество различных факторов, действующих в сочетании.Например, ребенок, который демонстрирует преступное поведение при CD, также может иметь СДВГ, тревогу, депрессию и тяжелую домашнюю жизнь.
Методы диагностики могут включать:
- Диагностика специализированной службы, которая может включать педиатра, психолога или детского психиатра
- Глубинное интервью с родителями, детьми и учителями
- Контрольные списки поведения или стандартные вопросники.
Диагноз ставится, если поведение ребенка соответствует критериям деструктивного поведения, изложенным в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации.
Важно исключить острые стрессовые факторы, которые могут нарушать поведение ребенка. Например, больной родитель или преследование со стороны других детей могут быть ответственны за внезапные изменения в типичном поведении ребенка, и эти факторы необходимо учитывать изначально.
Лечение расстройств поведения у детей
Дети с поведенческими расстройствами, не получающие лечения, могут вырасти и превратиться в неблагополучных взрослых. Как правило, чем раньше будет вмешательство, тем лучше будет результат.
Крупное исследование, проведенное в Соединенных Штатах для Национального института психического здоровья и Управления программ школьного образования, показало, что тщательно продуманное лекарственное и поведенческое лечение СДВГ улучшило все показатели поведения в школе и дома.
Лечение обычно многогранно и зависит от конкретного заболевания и факторов, способствующих ему, но может включать:
- Образование для родителей — например, обучение родителей тому, как общаться со своими детьми и управлять ими.
- Семейная терапия — всей семье помогают улучшить навыки общения и решения проблем.
- Когнитивно-поведенческая терапия — чтобы помочь ребенку контролировать свои мысли и поведение.
- Социальное обучение — ребенка учат важным социальным навыкам, например, как вести беседу или играть вместе с другими.
- Управление гневом — ребенка учат распознавать признаки растущего разочарования и дают ряд навыков совладания, предназначенных для ослабления гнева и агрессивного поведения.Также преподаются методы релаксации и навыки управления стрессом.
- Поддержка связанных проблем — например, ребенок с трудностями в обучении получит профессиональную поддержку.
- Поощрение — многие дети с поведенческими расстройствами постоянно терпят неудачи в школе и во взаимодействии с другими. Поощрение ребенка к совершенствованию его конкретных талантов (например, спорта) может помочь повысить самооценку.
- Лекарство — для контроля импульсивного поведения.
Куда обратиться за помощью
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение | ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение | ||
Срок |
Адаптация детей в школе ✔️: первоклассники и пятиклассники трудности
Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы.В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей — адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы. Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» — найди в этой статье.
В комплекте:
Период адаптации
Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация — это привыкание к условиям окружающей среды.Адаптация к школе — это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше. Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, и т.п.
Этапы адаптации
Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.
● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».
Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучая ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.
Этап длится, как правило, около двух-трех недель.
● Второй этап — это этап «Нестабильное приспособление».
Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях. В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.
Продолжительность: около двух-трех недель.
● Третий этап адаптации — «Относительно устойчивая адаптация».
На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…
Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.
Особенности адаптации первоклассников
Адаптация ребенка к школьной жизни — сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия.Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.
Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится — это облегчает процесс адаптации.
Дружественная атмосфера в классе — главная задача учителя в этот период.В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме. Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.
Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем.Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.)
Особенности адаптации пятиклассников
У любого ученика, переходящего из начальной в среднюю школу, будет другой период — адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком.В это время начинает формироваться личность — обретение чувства зрелости и становление себя как личности. Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгораживаться от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.
Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками.Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.
В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки — это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности — безвозвратно общение.
На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.
Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.
Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент — это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.
То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.
Виды адаптации
Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:
Социально-психологическая адаптация
Когда ребенок идет в первый класс, он получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.
Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:
• Когнитивные способности
Для большинства детей развитие познавательных способностей — естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.
• Творческое мышление
В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.
• Самоорганизация
С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия — все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время — очень важный навык для первоклассника.
Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.
Физиологическая адаптация
На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая — статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.
Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители
Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:
1.Проблема вставания утром
В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы — «постепенное пробуждение». Это значит, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.
2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»
Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Этим вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»
3. Опасное домашнее задание
Очень важно, чтобы дети делали уроки самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого — помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.
Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»
Условия успешной адаптации
К наиболее удачным условиям адаптации относятся:
- наличие полной семьи;
- высокий уровень образования родителей;
- адекватных методов обучения;
- уважение прав ребенка;
- Готовность ребенка к школе;
- Положительное отношение в семье к статусу школьника.
Признаков успешной адаптации:
1. Удовлетворенность процессом обучения.
Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.
2. Освоение программы.
Ребенку не особо сложно справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддержать его, а не сравнивать с другими детьми, не упрекать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.
3. Степень независимости.
Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала — и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.
4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.
Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.
Общие рекомендации для родителей — советы психолога
Хвала
Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки …
Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!
График подготовки домашнего задания
Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:
- Легко ли ребенку «попасть на работу»?
- сколько времени нужно на «разгон»?
- как долго после включения он сможет работать, не уставая?
- как быстро истощение?
Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.
Не требуйте слишком многого!
Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.
Ставки на уверенность
Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:
• «что меня радует в моем ребенке?»
• «что он или она умеет делать хорошо?»
Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.
Всегда должна быть возможность успокоиться
Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.
Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.
Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
- развивают «чувство» времени у начинающего студента;
- научите держать все в порядке;
- помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
- дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.
Медицинские рекомендации
- Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
- Хороший сон.
- Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
- Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
- Отдых после школы (желательно со сменой вида деятельности).
- Рационально здоровое питание.
- Позитивное отношение к окружающим.
- Стремление к успеху.
- Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.
Подводя итоги, можно сказать, что адаптация к школе — серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.
УЗИ беременности (акушерское УЗИ) | Блог HealthEngine
Введение в УЗИ при беременности
Акушерское ультразвуковое исследование , также известное как пренатальное ультразвуковое исследование, позволяет выявить и диагностировать врожденные дефекты и / или наследственные состояния. Акушерское УЗИ — это ультразвуковое исследование таза, которое позволяет получить изображение плода в матке.
Как работает УЗИ при беременности?
Зонд используется для передачи звуковых волн внутрь тела. Образ младенца создается отражением этих звуковых волн. Изображения (сонограмма) отображаются на экране телевизора. Сонографист, выполняющий УЗИ, может объяснить вам эти изображения.
Надлежащее использование ультразвука не представляет физического риска для вас или вашего ребенка.
Почему вам нужно пройти дородовое УЗИ?
Вам могут пройти УЗИ, чтобы проверить развитие беременности.Сюда входят:
- Подтверждение срока беременности;
- Проверка продолжения беременности при кровотечении;
- Выявление многоплодной беременности;
- Проверка положения плаценты;
- Проверка количества околоплодных вод;
- Проверка физического развития плода; и
- Диагностика врожденных дефектов и / или наследственных состояний.
Ультразвук для пренатальной диагностики может обнаружить физические отклонения, в том числе:
- Врожденные пороки сердца: Нарушения структуры и функции сердца возникают в 1 из 100 беременностей;
- Дефекты редукции конечностей: Короткие или отсутствующие кости руки или ноги встречаются в 1 из 1000 беременностей;
- Расщелина неба: Нарушение нормального закрытия тканей в области неба губы происходит в 1 из 1000 беременностей;
- Дефекты нервной трубки: Патологии головного мозга, черепа, позвоночника и спинного мозга (e.грамм. spina bifida) происходит в 1 из 500 беременностей в Западной Австралии.
Как проводится УЗИ?
Есть два способа проведения акушерского УЗИ.
УЗИ брюшной полости
- УЗИ брюшной полости — самая распространенная процедура, которую можно использовать на любом сроке беременности;
- Гель наносится на брюшную полость, чтобы звуковые волны проходили от датчика в матку;
- Мочевой пузырь должен быть достаточно полным, чтобы получить четкое ультразвуковое изображение.
Ультразвук влагалища
УЗИ влагалища проводится реже. Обычно это ограничивается первым триместром (до 12 недель) беременности. Для проведения этого ультразвукового исследования необходимо полностью опорожнить мочевой пузырь.
Когда вам сделают УЗИ?
В первом триместре обычно проводят ультразвуковое исследование для подтверждения вынашивания беременности. Ультразвук может быть проведен как часть скринингового теста на 11–14 неделе для выявления синдрома Дауна.Этот скрининговый тест включает анализ крови для измерения двух гормонов, свободного B-HCG и PAPP-A, а также ультразвуковое сканирование. Ультразвук измеряет воротниковой прозрачности ребенка.
Обычная медицинская практика также предлагает ультразвуковое сканирование, называемое сканированием «анатомии плода», в возрасте 18–20 недель. Это сканирование позволяет выявить у ребенка физические отклонения.
Способность диагностировать физические отклонения зависит от используемого оборудования, положения плода, стадии беременности и опыта человека, проводящего УЗИ.
Что означают результаты?
Если обнаружено физическое отклонение, это может указывать на наличие врожденного порока и / или наследственного состояния. Ваш врач может порекомендовать дополнительный пренатальный диагностический тест, такой как амниоцентез или забор проб ворсинок хориона. Эти тесты могут окончательно исключить или подтвердить наличие определенного врожденного дефекта. Для проведения этих процедур обычно используется ультразвук.
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о беременности , включая советы до зачатия, стадии беременности, обследования, осложнения, жизнь с беременностью и родами, см. Беременность. |
Для получения дополнительной информации о различных исследованиях беременности, включая тесты на беременность, акушерское УЗИ, амниоцентез и проб ворсинок хориона, а также полезные инструменты и анимации, см. «Исследования беременности». |
Список литературы
- Кэмпбелл, С., Варсоф, С. Л., Литтл, Д. и Купер, Д. Дж.«Обычное ультразвуковое обследование для прогнозирования гестационного возраста», акушерство и гинекология. 1985; 84 (1-5).
- Чадли Т. и Тилаганатан Б. Акушерское ультразвуковое исследование: как, почему и когда. Лондон, Elsevier Churchill Livingstone, 2004.
- Левин, А. Б. и Локвуд, К. Дж. «Ультразвук как вспомогательное исследование при ведении беременности» В: Антенатальные и неонатальные исследования. Издание: Лек И. и Уолд, Н. Оксфорд, Oxford University Press, 2000.
- Норвиц, Э.и Schorge, J. Акушерство и гинекология. Массачусетс, Blackwell Publishing, 2006.
- Робинсон, Х. П. и Флеминг, Дж. Э. Э. «Критическая оценка измерений длины короны и крестца сонара. «Британский журнал акушерства и гинекологии. 1975; 82 (100-7).
- Wald, N., Kennard, A., Donnenfeld, A. и Leck, I. «Ультразвуковое сканирование для выявления врожденных аномалий» In: Antenatal and неонатальный скрининг. Издание: Уолд Н. и Лек И. Оксфорд, Oxford University Press, 2000.
- Waldenstrom, U., Аксельссон, О. и Нильссон, С. А. «Сравнение способности измеренного сонографическим методом бипариетального диаметра и последней менструации предсказать спонтанное начало родов».
.