Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Содержание

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

УДК 373.21:796

Н.А. ШАРИКАЛО

аспирант кафедры физической культуры и спорта

Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь

Статья поступила 5 октября 2017г.

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Аннотация. Статья посвящена развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетному направлению в физическом воспитании учреждения дошкольного образования. Автор дает характеристику понятию «физические качества» и анализирует все качества, которые входят в это понятие. В данной статье было проведено обследование разнополых детей старшего дошкольного возраста (пяти-шести лет), посещающих дошкольное образовательное учреждение города Пинска Республики Беларусь. Автором оценивалась физическая подготовленность детей, которая определялась по степени развития физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости, скоростно-силовых качеств). Использовались контрольные упражнения, применяемые в программе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Представленные данные физической подготовленности детей старшего дошкольного возраст сопоставлялись с оценочными таблицами. Выявлены уровни физической подготовленности дошкольников по трехуровневой шкале. Делается вывод, что основным приоритетным направлением в физическом воспитании учреждении дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста является развитие физических качеств. Развивать эти качества необходимо с учетом индивидуальных, морфофункциональных и возрастных особенностей детей, а также специфики моторных способностей и личностных мотиваций для укрепления здоровья, улучшения самочувствия, к здоровому образу жизни.

Ключевые слова: развитие, физические качества, дети старшего дошкольного возраста, разнополые дети, уровни физической подготовленности.

В настоящее время одним из приоритетных направлений, стоящих в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, является не только сохранение здоровья детей, но и обеспечение оптимального развития основных физических качеств. Развитие физических качеств — одна из важных сторон физического воспитания дошкольников, которая представляет собой разные стороны целостного процесса всестороннего физического развития ребенка, а также является залогом укрепления здоровья на всем протяжении жизни человека. Известно, что фундамент физической подготовленности закладывается в дошкольном возрасте, являющимся одним из наиболее ответственных периодов в жизни человека. В этот период происходит формирования основ здоровья, правильного физического развития, становления двигательных способностей, проявление интереса к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

«Физические качества — это качества, характеризующие физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности, среди которых значатся четыре основные: сила, быстрота, выносливость, ловкость; дополнительно различают гибкость и так называемые комплексные качества, представляющие собой сочетание основных физических качеств» [3]. А. П. Матвеев, С. Б. Мельников под «физическими качествами» понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность [1, 8].

Уровень развития физических качеств у дошкольников, который определенным образом характеризует физическую подготовленность, находится в тесной взаимосвязи с их физическим и функциональным развитием.

В последние годы значительно возрос интерес общества к изучению медико-биологических и социально-экономических вопросов, раскрывающих проблемы физической подготовленности детей дошкольного возраста.

По некоторым показателям развития физических качеств существуют всевозможные суждения о наличии половых различий. Однако есть основания полагать, что эти различия зависят в основном от условий воспитания детей в дошкольном учреждении. Вместе с тем, материалы исследования В.М. Зуева [5], посвященного возрастно-половым особенностям точного воспроизведения движений детьми дошкольного возраста, позволили автору сделать вывод, что дошкольный возраст характеризуется неравномерным и разновременным развитием точности движений по основным параметрам у детей разного пола.

Следовательно, в связи с отсутствием единого мнения по этому вопросу, представляется интересным рассмотреть соотношение уровней физической подготовленности разнополых детей.

Было обследовано 104 детей пяти-шести лет (50 девочек и 54 мальчика), посещающих дошкольное образовательное учреждение города Пинска с целью оценки их физической подготовленности.

Физическая подготовленность детей определялась по степени развития быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и скоростно-силовых качеств, проявленных в контрольных упражнениях — тестах (табл.). Использовались контрольные упражнения, применяемые в программе физического воспитания дошкольников: прыжок в длину с места (см), удержание равновесия на одной ноге (с), наклон вперед из положения стоя (см), бег на 10 м, (с), челночный бег 3х10 м (с), трехминутный бег (м).

Полученные результаты сопоставлялись с оценочными таблицами [10]. При этом были рассчитаны некоторые статистические параметры показателей физической подготовленности: X ±т -среднее арифметическое и стандартная ошибка среднего арифметического, о — стандартное отклонение. Уровень физической подготовленности определялся по трехуровневой шкале: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

Таблица — Физическая подготовленность детей пяти — шести лет

Возраст Пол, п Показатели с шзической подготовленности (X ±т)

Прыжок в длину с места (см) Удерживание равновесия на одной ноге (сек) Наклон вперед из положения стоя (см) Бег на 10 м (с) Челночный бег 3х10 м (с) Трехминутный бег (м)

5 лет М, 25 95,1±0,94 19,0±0,29 3,9±0,21 2,5±0,07 12,3±0,12 394,64±15,4

Д, 31 93,3±0,84 29,8±0,12 4,7±0,18 2,7±0,04 12,5±0,11 392,63+14,1

6 лет М, 29 96,8±1,45 47,1±0,70 3,6±0,24 2,5±0,06 11,3±0,07 422,33±14,3

Д, 19 97,3±0,32 52,3±0,71 4,5±0,2 2,5±0,04 11,7±0,16 435,31+11,7

Скоростно-силовые качества представляют собой определенность в проявлении тех морфо-функциональных свойств организма, которые способствуют преодолению внешнего или внутреннего сопротивления в максимально быстрых движениях с относительно небольшим сопротивлением [7]. Анализ результатов прыжка в длину с места показал, что пятилетние мальчики превосходят девочек-сверстниц в данном упражнении. Высокий уровень в данном упражнении установлен у 10% мальчиков шести лет, у девочек пяти-шести лет и мальчиков пяти лет высоких оценок не выявлено. Средний результат мальчиков пяти лет составил 95,1 сантиметров, девочек — 93,3 сантиметров. В шесть лет девочки незначительно опередили мальчиков в упражнении «прыжок в длину с места», средний показатель у девочек зафиксирован как 97,3 сантиметров, у мальчиков -96,8 сантиметров. Анализ уровней физической подготовленности по результатам прыжков в длину с места у дошкольников пяти-шести лет обоего пола характеризуется преобладанием среднего уровня, у мальчиков пяти лет — 72% случаев, у девочек — 58% случаев; у мальчиков шести лет -74% случаев, у девочек — 63% случаев. Низкий уровень физической подготовленности по результатам прыжка в длину с места выявлен у мальчиков пяти лет в 28% случаев, у девочек-пятилеток в 42% случаев; у мальчиков шести лет в 16% случаев, у девочек-шестилеток в 37% случаев.

Равновесие человека, как физическое качество, представляет с собой способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Анализ результатов упражнения «удерживание равновесия на одной ноге» позволил выявить превосходство девочек пяти-шести лет в данном упражнении, при этом их средние показатели составили 29,8 секунды и 52,3 секунды соответственно, в то время как у мальчиков пяти лет средний показатель составил 19 секунд, в шесть лет — 47,1 секунды. Анализ результатов удерживания равновесия на одной ноге выявил высокий уровень физической подготовленности у 16% девочек шестилетнего возраста. Средний уровень физической подготовленности в данном упражнении зафиксирован у мальчиков пяти лет в 62% случаев, у девочек пяти лет в 74% случаев; у мальчиков шести лет в 66% случаев, у девочек шести лет в 74% случаев. Уровень физической подготовленности низкий в этом упражнении отмечен у мальчиков пяти лет в 38% случаев, у девочек-пятилеток в 26% случаев, у мальчиков шести лет в 34% случаев, у девочек шести лет в 10% случаев.

Гибкость — способность выполнять движения с необходимой амплитудой, обусловленной эластичностью мышц и связок [9]. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью, но из-за изменения в физическом развитии в данный период у детей отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок, что может привести помимо деформации отдельных суставов (например, коленного), плоскостопий, искривления нижних конечностей и позвоночного столба, а также нарушения осанки. По мнению Л. Д. Гла-зыриной, «хорошая осанка имеет большое гигиеническое и эстетическое значение. Она создает благоприятные условия для нормальной деятельности органов дыхания, кровообращения и пищеварения, является предпосылкой умения держаться свободно, естественно и красиво» [2]. Средний результат в наклоне вперед из положения стоя у мальчиков пяти лет составил 3,9 сантиметров, у девочек пяти лет — 4,7 сантиметров, у мальчиков шести лет — 3,6 сантиметров, у девочек шести лет — 4,5 сантиметров. В проявлении гибкости девочки пяти-шести лет незначительно превосходили мальчиков-сверстников, и при этом у тестируемых детей выявлено снижение данного показателя с возрастом. Анализ результатов показал, что у пятилетних детей средний уровень физической подготовленности составляет 92% мальчиков и 94% девочек; у шестилетних — 34% и 10% соответственно. Уровня физической подготовленности, отнесенного к оценке «высокий» в проявлении гибкости у тестируемых детей пяти-шести лет обоего пола не выявлено.

Л. Д. Глазырина рассматривает быстроту, как способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени [2]. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условнорефлекторных связей у детей старшего дошкольного возраста создают благоприятные условия развития такого физического качества, как быстрота. Средний результат в беге на 10 метров у мальчиков пяти-шести лет составил 2,5 секунды, у девочек пяти лет — 2,7 секунды, у девочек шести лет — 2,5 секунды. Анализ результатов бега на 10 метров позволил выявить высокий уровень физической подготовленности у мальчиков пяти лет в 44% случаев, у девочек данного возраста в 29% случаев, у мальчиков шести лет в 19% случаев, у девочек шести лет в 28% случаев. Средний уровень физической подготовленности в проявлении быстроты определен у мальчиков пяти лет в 44% случаев, у девочек-сверстниц в 36% случаев, у мальчиков шести лет в 56% случаев, у девочек-шестилеток в 40% случаев. Низкий уровень физической подготовленности в данном качестве выявлен у 12% мальчиков пяти лет, у 35% девочек пяти лет, у 25% мальчиков шести лет и у 32% девочек шести лет.

Ловкость — сложное комплексное двигательное качество. Оно определяется как способность человека быстро, рационально осваивать новые двигательные действия [9]. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Доктор педагогических наук В. М. Зациорский отмечал, что «хорошее равновесие не у того, кто его никогда не теряет, а у того, кто его быстрее восстанавливает» [4]. Средний результат в челночном беге у мальчиков пяти лет составил 12,3 секунды, у девочек-сверстниц — 12,5 секунды, у мальчиков шести лет данный показатель равнялся 11,3 секунды, у девочек-шестилеток — 11,7 сек. Результаты данного тестового задания сильно варьируют. Высокий уровень физической подготовленности в проявлении ловкости выявлен у 32% мальчиков пяти лет, у 69% мальчиков шести лет и у 41% девочек шести лет. Средний уровень физической подготовленности в проявлении ловкости определен у 60% мальчиков пяти лет, у 32% девочек пяти лет, у 69% мальчиков шести лет и у 41% девочек шести лет. Низкий уровень физической подготовленности в упражнении «челночный бег 3х10м» был установлен у девочек пяти лет

в 68% случаев, у шестилетних девочек в 58% случаев. Низких уровней физической подготовленности в данном упражнении у мальчиков не выявлено.

Под выносливостью понимается способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент [6, с. 130]. Возможности развития выносливости заложены практически в каждом ребенке, что позволяет детям старшего дошкольного возраста, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Анализ показателей трехминутного бега позволил выявить средний результат у мальчиков пяти лет 394,64 метров, у девочек пяти лет — 392,63 метров, у мальчиков-шестилеток он составил 422,33 метров, у девочек шести лет — 435,31 метров. В проявлении уровня отнесенные к оценке «низкий» в 72% случаев, у шестилетних мальчиков — в 68% случаев. Средний уровень определен у 28% мальчиков пяти лет и 32% мальчиков шести лет. В показателях выносливости у девочек также доминировали оценки с низким уровнем физической подготовленности: в 82% случаев у девочек пяти лет и в 76% случаев у девочек шести лет. Средний уровень в проявлении общей выносливости определен у 18% девочек пяти лет и 24% девочек шести лет. Высокий уровень физической подготовленности в проявлении общей выносливости не выявлен у детей пяти-шести лет обоего пола.

Обобщая выше изложенное, можно заключить, что физические качества детей старшего дошкольного возраста, принимавших участие в исследовании, развиваются гетерохронно, имеют большую вариативность, указывающую на неравномерность педагогических воздействий в воспитании физических качеств, на не использование дифференцированного подхода к развитию физических качеств у детей. Уровень физической подготовленности характеризуется преобладанием низких показателей в проявлении выносливости, ловкости, средних показателей в равновесия, гибкости, быстроты и скоростно-силовых качеств. При подборе физических упражнений, необходимо дифференцировать нагрузку, так как дети, имеющие более высокие показатели физической подготовленности, могут выполнять и должны выполнять упражнения интенсивнее, с большим числом повторений, дети, отстающие по показателям физической подготовленности от сверстников должны получать меньшую нагрузку, но она должна соответствовать целенаправленному развитию отстающих физических качеств и поддержанию на должном уровне достигнутых.

Список литературы

1. Теория и методики физического воспитания: учебное пособие / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.

2. Глазырина, Л.Д. На пути к физическому совершенствую / Глазырина Л.Д.. — Минск : Полымя, 1987. — 147 с.

3. Дудьев, В. П. Психомоторика: словарь-справочник / В. П. Дудьев — М. : Владос, 2008. — 368 с.

4. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. М:, 1966. — С. 177 -178.

5. Зуев, В.М. Формирование точности движений у детей 5-7 лет на занятиях по физической культуре: Дис. …канд. пед. наук / В.М. Зуев. — М., 1992. — 177 с.

6. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

7. Сулейманов, И.И. Система основных понятий теории физической культуры: учебное пособие / И.И. Сулейманов. — Тюмень: изд-во «Вектор Бук», 1999. — 16 с.

8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М.: Академия, 2010. — 480 с.

9. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / В.Н. Шебеко. — 3-е изд., стерсотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 192 с.

10. Шишкина, В. А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / В. А. Шишкина. — Минск : Нац. ин-т образования, 2011. — 136 с.

SHARIKALO N.A.

DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITY OF CHILDREN OF PRESCHOOL CHILDREN AS PRIORITY DIRECTION IN PHYSICAL EDUCATION

The article is devoted to the development of physical qualities of preschool children as a priority direction in the physical education of the preschool education establishment. The author gives a description of the concept, «physical qualities » and analyzes all the qualities that are included in this concept. In this article, a survey was carried out of different-sex children ofpreschool children (five to six years) attending pre-school educational institutions in Pinsk, the Republic of Belarus. The author evaluated the physical preparedness of children, which was determined by the degree of development of physical qualities (speed, strength, agility, flexibility, endurance, speed-strength qualities). Control exercises used in the program of physical education of preschool children were used. The presented data of physical preparedness preschool children were compared with the evaluation tables. Levels of physical preparedness of preschool children on a three-level scale are revealed. It is concluded that the main priority in the physical education preschool children is the development of physical qualities. To develop these qualities is necessary taking into account the individual, morphofunctional and age characteristics of children, as well as the specifics of motor abilities and personal motivations for promoting health, improving one’s health, and a healthy lifestyle.

Keywords: development, physical qualities, preschool children, heterosexual children, levels of physical fitness.

References

1. Ashmarin B.A., Vinogradov Yu. A., Vyatkina 3.N. et al. Teoriya i metodiki fizicheskogo vospitani-ya: uchebnoeposobie [Theory and methods of physical education]. Moscow, Prosveshchenie Pabl., 1990. p. 287 (In Russian)

2. Glazyrina L.D. Naputi kfizicheskomu sovershenstvuyu [On the way to physical perfection]. Minsk, Polymya Pabl., 1987. p. 147 (In Russian)

3. Dud’ev V.P. Psikhomotorika: slovar’-spravochnik [Psychomotorics: dictionary-reference]. Moscow, Vlados Pabl., 2008. P. 368 (In Russian)

4. Zatsiorskiy V. M. Fizicheskie kachestva sportsmena [Physical qualities of the athlete]. Moscow, 1966, pp. 177 — 178. (In Russian)

5. Zuev V. M. Formirovanie tochnosti dvizheniy u detey 5-7 let na zanyatiyakhpo fizicheskoy kul’ture. [Formation of the movements accuracy in children of 5-7 years old in physical education classes]. Cand. sci. diss. Moscow, 1992. p. 177 (In Russian)

6. Stepanenkova E.Ya. Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i razvitiya rebenka [Theory and methods of physical education and child development: Manual for students of higher educational establishments]. Moscow, Akademiya Pabl., 2006. P. 368 (In Russian)

7. Suleymanov I.I. Sistema osnovnykh ponyatiy teorii fizicheskoy kul’tury [System of the basic concepts of physical culture theory]. Tyumen’, Vektor Buk Pabl., 1999. P. 16 (In Russian)

8. Kholodov Zh.K., Kuznetsov V.S. Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i sporta [Theory and methods of physical education and sports]. Moscow, Akademiya Pabl., 2010. p. 480 (In Russian)

9. Shebeko V.N. Fizicheskoe vospitanie doshkol’nikov [Physical education of preschool children]. Moscow, Akademiya Pabl., 1998. P. 192. (In Russian)

10. Shishkina V.A. Dvigatel’noe razvitie doshkol’nika: posobie dlya pedagogov uchrezhdeniy dosh-kol’nogo obrazovaniya [Motor development of preschool children: manual for teachers of pre-school educational establishments]. Minsk, National Institute of Education Pabl., 2011. p. 136. (In Russian)

Received 5 October 2017

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Статья по физкультуре по теме:

В системе дошкольного образования теория физической культуры как наука о закономерностях развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в области физической культуры сформировалась сравнительно недавно. Она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физической культуры.

Дошкольный возраст является важным периодом развития личности человека. Именно этот возраст является сензитивным для формирования нравственных качеств, коммуникативных навыков, познавательной активности.

Одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является формирование двигательных навыков и умений, развитие их физических качеств. Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с развитием физических качеств ребенка, так как качество является необходимым условием быстрого и качественного совершенствования двигательного умения. Чтобы ползать, ходить бегать, прыгать, метать нужно, обладать соответствующими физическими качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию быстроты, ловкости, силы, гибкости и выносливости.

Полноценное физическое развитие, дошкольника — это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных, нравственно-волевых черт. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Успешное решение этих задач возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.  

Отбор содержания для развития двигательных навыков должен осуществляться на основе общих принципов физического воспитания.

Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.

Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, например, воспитание настойчивости, смелости, выдержки.

Принцип сознательности и активности детей. Сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.

Физические качества — это быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них.  

Таким образом, детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др. ), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т.д.

В процессе занятия физическими упражнениями дети закрепляют также знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни. Полученные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Объем знаний с возрастом детей расширяется.

Значение физических качеств в воспитании детей дошкольного возраста. Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства. В процессе физического воспитания осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения.

 Но важнейшая роль в улучшении физиологической регуляции функций организма детей, обусловливающих улучшение показателей силы, скорости и выносливости, принадлежит нервной системе, и в особенности формированию условно-рефлекторных связей, обеспечивающих улучшение функций организма при мышечных напряжениях.  

Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно — сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ.  

XII. Требования к организации физического воспитания / КонсультантПлюс

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 — 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 — 3 ребенка).

Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72 — 75 см, шириной 80 см, длиной 90 — 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 — 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.


Открыть полный текст документа

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундаментальные умения и навыки, развиваются нравственные качества личности и формируется характер. От того, что получит ребенок на данном этапе своего развития, во многом зависит его будущее.

Основой полноценного и всестороннего развития ребенка в дошкольный период является физическое воспитание

Определение 1

Физическое воспитание ребенка – это целенаправленный педагогический процесс, целью которого является формирование и развитие двигательных навыков ребенка и его психофизических качеств.

Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Физическое воспитание является фундаментом общего развития ребенка дошкольного возраста. Правильно организованный процесс физического воспитания закладывает основу здоровья и долголетия ребенка.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Основная цель физического воспитания – это воспитание здорового, физически развитого и совершенного ребенка.
Главная задача, которая стоит перед физическим воспитанием – оздоровление ребенка.

Оздоровительные задачи физического воспитания направлены на:

  1. Закаливание — повышение сопротивляемости организма ребенка влияниям внешней среды. Использовать методы закаливания (воздушные ванны, контрастный душ и т.д.) необходимо с учетом возраста ребенка, избегая, их агрессивного применения.
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. В дошкольном возрасте необходимо обратить особое внимание на формирование стопы и голени у ребенка (предупреждение плоскостопия), осуществлять профилактику сутулости, сколиоза и т.д. Учить ребенка упражнениям, способствующим избежать перечисленных проблем.
  3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активные физические упражнения способствуют укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшению обмена веществ и пищеварения, профилактика застойных явлений и т.д.
  4. Развитие двигательных способностей. Направлено на комплексное и гармоничное развитие двигательных способностей, путем использования разнообразных двигательных упражнений и их комплекса.

Направление образовательных задач:

  • Формировать основные двигательные навыки и умения, совместно с общим физическим развитием ребенка.
  • Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание морально-волевых качеств (честность, решительность, смелость, настойчивость и т.п.).
  • Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей.

Несмотря на то, что перечисленные задачи являются самостоятельными, однако они взаимосвязаны между собой, и решение их должно осуществляться комплексно.

Основные средства физического воспитания детей дошкольного возраста

Для достижения поставленной цели и решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются следующие средства и факторы.

Гигиенические факторы.

Личная гигиена. Необходимо прививать ребенку с рождения навыки личной гигиены, приучать его чистить зубы, мыть руки, следить за внешним видом и т.д.

Распорядок дня. Невозможно полноценное физическое воспитание без соблюдения распорядка дня. Рационально составленный режим дня и его последующее соблюдение способствуют формированию организованности и дисциплинированности.

Правильное питание. Большое значение в указанном факторе имеет правильное и полноценное питание. От правильности питания зависит общее состояние организма ребенка (энергообмен, функционирование внутренних органов и т.д.).

Сон. Правильно организованный сон способствует восстановлению нервной системы и обеспечивает работоспособность организма.

Окружающая обстановка. Помещение, где занимается ребенок (детская комната, группа в детском саду, школьный класс и т.п.) должны иметь достаточное освещение, правильно и по возрасту подобранную мебель. Все это способствует предупреждению различного рода заболеваний (заболевание глаз, нарушение осанки и т.д.).

Естественные силы природы.

Правильное использование естественных сил природы (солнце, вода, воздух) повышают работоспособность организма ребенка и его общие функциональные возможности.

Использование факторов природы эффективнее в сочетании с физическими упражнениями. Это могут быть занятия физической культурой на улице, экскурсии, закаливания и т.д. Комплексное использование факторов природы и физических упражнений способствует повышению обмену веществ, выработке приспособительных и защитных функций организма.

Физические упражнения.

Физические упражнения – это специально выработанные двигательные действия, направленные на достижение цели и задач физического воспитания дошкольников.

Физические упражнения используются не только для физического развития, но и применяются как эффективное средство профилактики и коррекции психофизического состояния ребенка.

Использование физических упражнений в воспитании детей дошкольного возраста должно осуществляться с соблюдением индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Довольно часто физические упражнения принято подменять на трудовые действия. Однако это не допустимо, так как решение педагогических задач физического воспитания возможно только при рациональном и обоснованном использовании специально разработанных упражнений.

Замечание 2

Таким образом, физическое воспитание имеет большое значение для полноценного развития ребенка. Перед физическим воспитанием детей дошкольного возраста стоит ряд задач, решение которых возможно при использовании комплекса специальных средств.

этапов физического развития: дошкольное учреждение | VLS

Знаю

Дошкольные годы — это время постоянного движения. Дошкольники заняты перемещением в своей среде как в помещении, так и на улице. Они проводят много времени в беге, лазании, прыжках и преследовании друг друга; они рисуют, рисуют, строят, разливают, режут ножницами, складывают пазлы и нанизывают бусинки. Их двигательные навыки значительно улучшились с раннего детства; они более скоординированы, чем малыши, и более целеустремленны в своих действиях.Они демонстрируют скорость и силу, и они становятся все более независимыми.

Физический рост и внешний вид

В дошкольном возрасте наблюдается неуклонное увеличение роста, веса и мышечного тонуса детей. По сравнению с малышами дошкольники длиннее и стройнее. Их ноги и туловища продолжают расти, а головы не такие большие по сравнению с телом. По мере того, как тела дошкольников развиваются с течением времени, области их мозга, которые контролируют движения, продолжают развиваться, что позволяет им выполнять грубые моторные навыки, такие как бег, прыжки, метание, лазание, удары ногами, прыжки, и мелкую моторику, такие как нанизывание бус, рисование и резка ножницами.

Вехи

Давайте посмотрим на физическое развитие дошкольников. Прочтите приведенную ниже таблицу, чтобы подробнее узнать, что дошкольники могут делать со своим телом. Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и что индивидуальные различия существуют в отношении точного возраста, в котором дети достигают этих этапов. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки, по которым можно судить или оценивать развитие детей. Скорее, как подчеркивается в курсе когнитивного развития, контрольные точки служат руководством для определения того, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей, на основе когнитивного развития, крупномоторного развития, мелкомоторного развития, слуха, речи, зрения и социальных отношений. -эмоциональное развитие.Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и выявить типичные модели развития детей и помогут понять, когда и на что обращать внимание по мере взросления детей. Как и семейный педиатр, поставщики услуг по уходу за детьми в семье должны быть осведомлены об этапах развития ребенка. Вы можете использовать свои знания об этих вехах для удовлетворения потребностей детей в своей программе. Несмотря на то, что навыки, выделенные в таблице, развиваются в предсказуемой последовательности в дошкольном возрасте, каждый ребенок уникален.Ваша цель — помочь всем детям вырасти и раскрыть свой потенциал.

Таблица: этапы движения и физического развития в дошкольном учреждении
Возраст 3
  • Хорошо лазает
  • Легко бегает
  • Педали на трехколесном велосипеде
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, ступая на каждую ступеньку
  • Моет и сушит руки
Возраст 4
  • Прыгает и стоит на одной ноге до 2 секунд
  • Наливает, режет под присмотром и пюре из собственной еды
  • Большую часть времени ловит отскочивший мяч
  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Использует ножницы
Возраст 5
  • Стоит на одной ноге не менее 10 секунд
  • Подскакивает и может пропустить
  • Может сделать сальто
  • Использует вилку и ложку, а иногда и столовый нож
  • Качели и подъемы

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013). вехи развития. Электронный ресурс, доступный по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

Влияние на физический рост

Физический рост и развитие влечет за собой больше, чем просто становиться выше, сильнее или больше. Он включает в себя серию изменений в размере, составе и пропорциях тела. Биологические факторы и факторы окружающей среды также влияют на физический рост и развитие. В этом разделе мы рассмотрим факторы, влияющие на физический рост маленьких детей.

  • Развитие мозга : хотя двигательные способности в дошкольном возрасте возникают в результате физического роста и развития, многие новые двигательные навыки также являются результатом роста мозга. Другими словами, движение требует большего, чем просто использование рук или ног. Представьте себе дошкольника, который гоняет мяч взад и вперед со сверстником или опекуном. Способность выполнять эту задачу можно объяснить не только овладением и развитием навыков, но и способностью мозга организовывать визуальные и слуховые сообщения, которые помогают ребенку принимать решения, такие как корректировка движений, определение того, насколько сильно или мягко ударить ногой. мяч, ожидая, если необходимо, и соответствующим образом отбрасывая мяч ногой.Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье вы можете улучшить развитие мозга детей, вовлекая детей в осмысленное взаимодействие, которое позволяет им устанавливать связи с окружающей их средой и создавать понимание того, как все работает, как дела обстоят, как обращаться с другими, как справляться с проблемами. эмоции, и как вести повседневную жизнь. В конечном итоге, тем самым вы помогаете детям улучшить существующие навыки и приобрести новые.
  • Наследственность : Генетическая наследственность играет важную роль в физическом росте детей.Тем не менее, важно признать, что, хотя гены влияют на развитие детей, физический рост, как и другие аспекты развития, происходит в результате взаимодействия между наследственностью и окружающей средой. Подумайте о своей роли в создании богатой и стимулирующей среды, способствующей оптимальному физическому развитию детей.
  • Питание : Для достижения оптимального физического роста и развития, особенно в периоды, когда их мозг и тело развиваются так быстро, детям младшего возраста требуется здоровая, сбалансированная диета, обеспечивающая витамины, минералы и другие питательные вещества. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы служите образцом для подражания для детей, продвигая эти здоровые привычки.
  • Культурные различия : Несмотря на универсальные модели развития детей, существуют различия, например, как у детей развиваются двигательные навыки. Окружающая среда, места происхождения и особые жизненные обстоятельства детей могут повлиять на их развитие и овладение моторикой. Всегда уважительно и чутко относитесь к происхождению и опыту детей. Ваша цель — помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

См.

В дошкольном возрасте вы увидите значительное развитие моторики детей. Посмотрите это видео, чтобы узнать об основных этапах физического роста в дошкольном возрасте.

Видео недоступно Посмотрите на физический рост и развитие в дошкольном возрасте.

Do

Понимание этапов развития — важная часть работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники используют свое тело, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии их моторных навыков, а также поможет вам решить, какие виды обучения следует планировать. Имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален, и вам, возможно, придется адаптировать распорядок дня и занятия для удовлетворения уникальных потребностей детей. Примите во внимание следующее:

  • Планируйте осмысленно: В повседневном общении с детьми, находящимися на вашем попечении, вы можете целенаправленно планировать действия, которые позволят вам оценить, как дети развиваются и совершенствуются их двигательные навыки. Например, вы можете наблюдать, как дети двигаются во время свободной игры, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через действия, или как они манипулируют предметами в своих руках, когда вы играете с ними.Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, которые способствуют дальнейшему развитию детей, или для адаптации занятий к конкретным учебным потребностям отдельных детей.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Занимаясь этими наблюдениями, помните, что каждый ребенок индивидуален и что иногда дети могут не достичь ожидаемых результатов. Если вы не уверены в развитии ребенка, поговорите со своим тренером, тренером или администратором семейного детского сада.Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с семьей ребенка. Как поставщик услуг по уходу за детьми, ваш вклад может оказать большую поддержку ребенку, поскольку вы помогаете семье найти любую дополнительную поддержку, которая может им понадобиться. Вы должны поделиться со всеми семьями информацией о типичном развитии ребенка и сообщить им, что вы готовы поговорить.
  • Будьте внимательны к потребностям и предпочтениям семьи: Если семья обращается к вам и разделяет озабоченность по поводу развития своего ребенка, побудите их поговорить с лечащим врачом своего ребенка.Лечащий врач может провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалисту. Семьи детей старше 3 лет могут обратиться в местный школьный округ. Большинство школьных округов могут организовать бесплатные проверки развития, чтобы узнать больше об общем развитии ребенка.

(PDF) Развитие физических качеств дошкольников с учетом гендерных особенностей

Набор обязательных требований, прописанных в ФГОС

[15] по разным направлениям, можно свести к одной единой цели .Данной целью является комплексное развитие

детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и достижение уровня развития

, необходимого для успешного освоения образовательных программ начального и общего

образования. В раздел образовательного направления «Физическое развитие»

детей включены такие типы поведения, которые способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата организма.Также

подразумевает развитие координации движений, большой и мелкой моторики обеих рук, то есть

развитие саморегуляции в двигательной сфере. Средства и методы развития физических качеств

должны соответствовать медико-педагогическим требованиям по обеспечению физической подготовленности, не противоречить ценностям здорового образа жизни

и не наносить вред формирующимся биологическим системам.

6. Благодарность

Работа выполнена в рамках научно-практического сотрудничества ФГБОУ ВО «Уральский

государственный университет физической культуры», ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» и ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный

».

Гуманитарно-педагогический университет.”

Список литературы

[1] Грядкина Т.С. (2013). Индивидуально-групповой подход к формированию физической подготовленности детей для школы

. Скворцова (Ред.), XVII Царскосельские чтения: Материалы международной научной конференции

(Том 2) (с. 60-65). Санкт-Петербург, Россия: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкин.

[2] Воробьева И. Н., Сокаев Х. М. (2016). Оптимизация физического развития дошкольников как

условие их готовности к школе.Успехи современной науки и образования, 1 (11), 91-93.

[3] Дарданова Н.А., Шукаева А.В. (2014). Физическая подготовленность старших дошкольников к выполнению нормативов программы

по физической культуре в школе. Физическая культура: воспитание, воспитание, тренировка, 3, 19.

[4] Грядкина Т.С. (2011). Особенности физической подготовленности для школы старших дошкольников Санкт-

Петербурга. Герценовские чтения. Начальное образование, 2 (1), 135-142.

[5] Терещенко, М. Н. (2007). Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек. Начальная школа

Plus Before and After, 5, 20-23.

[6] Быков В.С., Коузов А.А. (2014). Учет пола в физическом развитии дошкольников

детей. Современные проблемы науки и образования, 5, 147.

[7] Романова Е.В. (2017). Современные интерпретации феномена здоровья: аналитический обзор.Журнал

Здоровье, физическая культура и спорт, 2 (5), 3-48.

[8] Коломиец О.И., Петрушкина Н.П., Макунина О.А. (2015). Заболеваемость и вегетативный статус первокурсников

курсов как индикаторы стратегий адаптации к высшему образованию. Ученые записки университета

имени П.Ф. Лесгафт, 1 (119), 97-104.

[9] Дугнист П. Я., Мильхин В. А., Головин С. М., Романова Е. В. (2017). Здоровый образ жизни в системе

ценностных ориентаций молодежи.Журнал здоровья, физической культуры и спорта, 4 (7), 3-25.

[10] Скиннер, Д., Кендалл, Х., Скиннер, Х. М., и Кэмпбелл, К. (2019). Моделирование психического здоровья: влияние на тревожность учащихся

и результаты экзаменов. Клиническое моделирование в сестринском деле, 35, 33-37. DOI:

https://doi.org/10.1016/j.ecns.2019.06.002

[11] Семенова Л.Е., Чевачина А.В., Семенова В.Е., Тишкина Ю. А. (2018). Гендерные ориентации и

практики воспитания современных дошкольных воспитателей как агентов первичной гендерной социализации личности.

Европейский журнал естествознания, 1, 38-41.

[12] Семенова Л. Э., Чевачина А. В. (2017). Гендерные желания современных дошкольников. European

Journal of Natural History, 4, 65-69.

[13] Тамбалис, К. Д., Панайотакос, Д. Б., Псарра, Г., и Сидоссис, Л. С. (2019). Сопутствующие ассоциации между

характеристиками образа жизни и статусом физической активности у детей и подростков. Журнал исследований в области здравоохранения

наук, 19 (1).Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/31133628.

«Успехи в социальных, педагогических и гуманитарных исследованиях», том 396

Чему учатся дети в рамках высококачественной дошкольной программы?

Развитие

Ваш ребенок продолжает развиваться разными способами — физически, социально, эмоционально, в языковых навыках и грамотности, а также в мыслительных (когнитивных) навыках. Учителя поддерживают ее во всех этих областях.

Физическое развитие — это то, как ваш ребенок двигает руками и ногами (большая моторика) и пальцами и руками (маленькая моторика).Учителя помогают детям овладеть этими навыками, предлагая различные физические упражнения и оборудование. Дети бегают, прыгают, лазают, бросают и ловят. Используя свои руки, они исследуют такие материалы, как краски, пластилин, головоломки, песок и другие предметы, которыми можно писать. Активно используя свое тело как в помещении, так и на открытом воздухе, дети развивают здоровые кости и мышцы.

Социальное развитие помогает вашему ребенку ладить с другими. Учителя работают с детьми, уважая других и работая вместе.Играя и обучаясь вместе, дети развивают свои социальные навыки, языковые навыки и самоконтроль. При поддержке учителей дети учатся разрешать конфликты, которые могут возникнуть во время игры.

Эмоциональное развитие позволяет вашему ребенку понимать свои чувства и чувства других людей. Учителя помогают детям распознавать собственные чувства и поведение и управлять ими. Они также учат детей проявлять заботу о других. Чтобы повысить самооценку вашего ребенка, учителя поощряют его пробовать новое и продолжать работать над тяжелыми задачами.

Развитие речи и грамотности помогает вашему ребенку понимать и общаться посредством аудирования, разговора, чтения и письма. Все эти навыки связаны. Учителя помогают вашему ребенку использовать свои развивающиеся коммуникативные навыки для изучения новых концепций.

Мышление или когнитивные навыки развиваются по мере того, как дети учатся думать более комплексно, принимать решения и решать проблемы. Когда маленькие дети исследуют, задают вопросы и творят, они улучшают свои мыслительные способности.Обдумывание и использование информации позволяет вашему ребенку понимать окружающий мир. То, как дети подходят к обучению, также является важной частью их навыков мышления. Например, способность сосредоточиться или справиться с разочарованием помогает ему легче учиться.

Учителя помогают дошкольникам развить навыки мышления к

  • Предоставление интересных материалов для использования и достаточно времени для их изучения
  • Предлагает предложения, способствующие более сложной игре и мышлению
  • Задавать вопросы, которые расширяют кругозор вашего ребенка

Стандарты раннего обучения

В каждом штате есть стандарты раннего обучения, которые описывают, что детям нужно знать и уметь делать в определенном возрасте. Учителя используют эти стандарты, чтобы сбалансировать то, что детям нужно учить, и их знания о том, как дети учатся лучше всего.

Тематические области

В высококачественных дошкольных учреждениях учителя сосредоточены на всех областях обучения. Они обращают внимание на то, что интересует детей, и планируют темы или проекты, которые помогают детям расширить свои знания и навыки в различных областях. Дети получают более глубокое понимание предмета, когда они могут устанавливать связи в нескольких областях содержания. Например, когда ваш ребенок работает с другом над изготовлением кормушки для птиц, он использует математику и естественные науки для измерения и комбинирования материалов и делает кормушку устойчивой, язык для описания своих идей и решения проблемы, а также чтение (с помощью помощь взрослых), чтобы узнать, какие семена нравятся разным птицам.Такое более глубокое взаимосвязанное обучение помогает подготовить детей к детскому саду.

Говорение и аудирование (язык). Языковые навыки вашего дошкольника развиваются, когда у нее есть много возможностей слушать других и говорить с ними. Учителя разговаривают с детьми в течение дня — во время игры, в группе и один на один. Они побуждают детей делиться друг с другом информацией, идеями и чувствами.

Учителя поддерживают языковые навыки детей к

  • Использование интересов ребенка для знакомства с новыми словами и понятиями
  • Побуждайте ребенка использовать более длинные и подробные предложения, добавляя к тому, что он говорит в разговоре
  • Задавать вопросы, побуждающие к размышлениям и требующие большего, чем ответ «да» или «нет»
  • Использование богатого словарного запаса — необычные или трудные слова, незнакомые детям
  • Маркировка полок и корзин на английском и других языках, на которых говорят дети

Раннее чтение. Большинство дошкольников учатся понимать, для чего нужно чтение и что такое рифмующиеся звуки. Они слушают и рассказывают истории. Многие дошкольники умеют читать свои имена и простые слова.

Учителя помогают дошкольникам развить навыки чтения в раннем возрасте к

.

  • Разговор о персонажах, месте действия и сюжете рассказа, а также связь историй с тем, что происходит в школе или дома
  • Предоставление материалов для детских игр, которые поощряют письмо или показывают примеры письма
  • Помогите детям услышать разницу в звуках и понять, что буквы означают звуки
  • Игра в рифмы, пение песен и чтение книг на веселом языке
  • Выделение букв и слов в книгах и других местах
  • Помогаем детям выучить алфавит

Раннее письмо. Детское письмо начинается с каракулей и приобретает формы, похожие на буквы. Со временем их формы становятся больше похожими на настоящие буквы, и они пишут слова, используя собственное написание.

Учителя поддерживают развитие письма детей к

  • Раздача детям различных видов бумаги и письменных принадлежностей, таких как мелки, маркеры и карандаши
  • Поощрение детей к письму в их повседневной деятельности
  • Показывает детям, как работает письмо, когда они записывают детские слова о своих творениях или придуманную ими историю
  • Поощрение детей к написанию слов на основе того, что они слышат, и какие буквы и звуки они знают

Матем. Дети изучают математические концепции, которые они будут использовать позже в школе. Например, ваш ребенок сортирует материалы в области творчества на вещи, из которых он может строить, и вещи, которыми он может украсить (классификация). Он исследует формы и текстуры, создавая искусство (сравнивая, понимая атрибуты). Он хлопает в такт песне (считает).

Учителя поощряют изучение математики к

  • Предоставление материалов — блоков, пуговиц, желудей — для подсчета, сортировки, сравнения и создания выкройки
  • Говорить о математике и указывать числа, когда дети играют, во время перекуса и во время прогулок на природе
  • Попросить ребенка объяснить, что он заметил или как решил проблему
  • Поощрение детей к измерению и сравнению предметов
  • Предоставление детям инструментов для записи данных

Наука. Большинство дошкольников задают много вопросов об окружающем мире. Учителя поощряют детей проявлять любопытство, делать открытия и научные мысли. Дети наблюдают, задают вопросы и предсказывают, что может случиться. Затем они экспериментируют и объясняют, что узнали.

Учителя поддерживают обучение естествознанию к

  • Набор материалов для экспериментов с детьми
  • Изучение тем с детьми путем чтения книг, поиска информации в Интернете, экскурсий и привлечения экспертов к классу
  • Просить ребенка подумать о том, что происходит и почему
  • Использование новых научных слов много раз и в разных ситуациях
  • Поощрение детей записывать и делиться своими знаниями

Социальные науки. По мере того, как дети учатся ладить, заводить друзей и помогать в принятии решений, они изучают общественные науки. В дошкольном учреждении ваш ребенок также узнает о себе и о том, как он вписывается в свою семью, свой класс и свое сообщество. Социальные исследования также включают изучение языков и культур других детей в классе. Учитель вашего ребенка может спросить, не хотите ли вы поделиться рецептами, музыкой и традициями, которые нравятся вашей семье.

Искусство. Дети уникальным образом выражают свои чувства и идеи.Это могло быть через рисование, танцы или притворство. Но креативность поддерживает все области обучения и может быть выражена по-разному, от написания рассказов до выяснения того, как предотвратить такое быстрое таяние снега на поверхности воды. Учителя создают среду, которая поддерживает творческие способности вашего дошкольника, и предоставляют разнообразные материалы открытого типа (пластилин, ракушки, мел), чтобы испытать творческие способности вашего ребенка.

Технологии. Учителя по-разному используют технологии с дошкольниками.Ваш дошкольник может создавать рисунки на планшете, просматривать электронную книгу с другим ребенком или смотреть видео о местах, о которых узнает класс. Совместное использование технологий побуждает детей разговаривать, сотрудничать и помогать друг другу.

Педагоги дошкольных учреждений тщательно обдумывают, какие технологии могут помочь детям учиться и как. Если ваш ребенок изучает и английский, и свой домашний язык, его учитель может помочь ему найти музыку и сказки на его языке. Ребенок с особыми потребностями может использовать устройства, которые помогают ему играть и учиться.Учителя могут использовать смартфон, цифровую камеру или другое устройство, чтобы записывать, что ваш ребенок делает и учится, и делиться этим с вами.

Перейти к основному содержанию

Поиск