История бренда: Hermes



Hermes International S.A. (сокращённо Hermes) — французский Дом высокой моды, сегодня специализируется на изделиях из кожи, аксессуарах, парфюмерии, предметах роскоши и готовой одежды. Логотипом компании, ещё с 1950-х, является запряженный экипаж.



История Дома Hermes началась в 1837 году, когда Тьери Эрмес (Thierry Hermes) основал частную фирму по производству упряжи для лошадей. Помимо привычной сигнатуры статуса - обуви, лакмусом на принадлежность к высшим служила упряжь. Проводить параллель между названием Дома и божествами из мифов - было бы слишком пошло.




Hermes - это фамилия основателя. Последующие пять поколений этой семьи постоянно расширяли производство, создав настоящую империю Hermes, империю безупречного вкуса и высокого качества. Сын основателя фирмы, Эмиль-Шарль Эрмес (Emile-Charies Hermes), в 1879 году обосновался в Париже на улице Faubourg Saint Honore, где и был открыт первый бутик Дома Hermes. Третье поколение семьи Hermes, Адольф (Adolphe) и Эмиль (Emile), приобрело статус поставщиков для конюшен не только французской, но и мировой аристократии, европейских королевских домов, в том числе и российского царского дома семьи Романовых. В начале двадцатого века производство Hermes дополнилось изделиями кожаной галантереи и багажных сумок. При этом была применена уникальная технология обработки кожаных изделий особым, "седельным", швом. Так родился стиль от Hermes.




После первой мировой войны Эмиль Эрмес (Emile Hermes) мастерски руководит возобновлением производства Дома Hermes, В это время особняк на Faubourg Saint Honore приобрел тот вид, в котором и сохраняется до сегодняшнего дня. Постепенно деятельность Дома Hermes распространяется на такие области, как производство ювелирных, золотых и серебряных украшений, различного рода модных аксессуаров, часов, предметов для бюро, пепельниц и, конечно же, шелковых платков и коллекций одежды.




Путешествуя в поисках лучших материалов и новых технологий, в 1918 году в Канаде Эмиль-Морис обратил внимание на необычную конструкцию - застежку-молнию. Дорожные сумки от Hermes и костюмы для гольфа на молнии - стали абсолютным хитом.




С 1922 года по инициативе жены Эмиля-Мориса Hermes стал выпускать дамские сумочки. В создании сумок был использован т.н. седельный шов, который гарантировал прочность изделия и не портил внешнего вида.




1928 год ознаменован первым шелковым платком. Сегодня цена за единицу колеблется в районе 300 евро. С 1937 года запущена линия по производству платков в Лионе.




Большой любитель предметов искусства, Эмиль Эрмес собрал великолепную частную коллекцию. Музей Hermes, расположенный в здании офиса на Faubourg Saint Honore, служит центром эстетического образования для стилистов Дома Hermes. Вместе со своими зятьями, Робером Дюма (Robert Dumas) и Жаном-Рене Герре (Jean-Rene Guerrand), Эмиль Эрмес создал инициативную группу по дальнейшему развитию фирмы. В период между двумя мировыми войнами на ряде французских курортов открываются отделения Дома Hermes, а с открытием в 1929 году первой торговой точки Дома Hermes в Нью-Йорке фирма вышла на международный уровень.




В начале 50-х «лицом» Hermes непроизвольно стала королева Елизавета II. Ее изображение в платке Hermes украшало почтовые марки Великобритании.




С 1951 года Дом Hermes под руководством Робера Дюма и Жана-Рене Герре усиленно работал над расширением ассортимента выпускаемой фирмой продукции. В течение последующих двадцати лет рождается производство галстуков, обуви по индивидуальным заказам, банных принадлежностей, бижутерии с эмалью, коллекции женской и мужской одежды и, наконец, совершенно нового вида продукции - парфюмерии от Дома Hermes.




Вообще, у Hermes свои трепетные отношения с женщинами. В 1956 году актриса Грейс Келли помимо платка Hermes добавила к своей коллекции сумочку. Это была первая именная сумочка - Kelly Bag.




Позже «лицом» Hermes была Жаклин Кеннеди и ее сумка Constance. Эта сумка более известна под кодовым названием O-bag (по второй фамилии Жаклин - Онассис).




С середины 80-х годов сумка Hermes именуется в честь актрисы 60-х - Джейн Биркин. Самое дорогостоящее исполнение Birkin Bag - 1984 года - из оранжевой крокодиловой кожи. Пряжка выполнена из золота. Стоимость такой 50 тыс.у.е.




Пятидесятые годы были отмечены рождением Eau d?Hermes.




В начале шестидесятых годов Дом Hermes пустился в увлекательное путешествие создания духов.




1961 год - Caleche - один из самых классических ароматов французской парфюмерии сегодняшнего дня, признанный во всем мире.




1970 год - Equipage - уникальная мужская композиция.




1974 год - Amazone - оригинальные женские духи.




1979 год - Eau de Cologne Hermes - новая тенденция фирмы - универсальный аромат для женщин и мужчин, свежий и тонизирующий.




1984 год - здание офиса Дома Hermes было украшено шестисотметровым ярко-красным бантом по случаю рождения нового женского аромата - Parfum d?Hermes.




1986 год - Bel Ami - продолжение мужской композиции.




1987 год - возрождение Eau d?Hermes в честь 150-летия фирмы.




1992 год - классический аромат Caleche по-новому раскрывается в Soie de Parfum и в переливающейся, как шелк Hermes, Eau de Parfum.




1994 год - Год Солнца, Hermes отмечает выпуском обновленной Amazone, разработав Eau de Fraicheur, изысканную освежающую воду нежно-бирюзового оттенка, нежную и утонченную, предназначенную для молодых девушек.




1995 год - был ознаменован появлением нового женского аромата, выполненного в лучших традициях фирмы: компоненты цветочно-лесного амбрового аромата, скульптурная форма выгравированного флакона призваны выразить дух Hermes, соединяющий в себе одновременно классическую красоту и оригинальность, строгость и мягкость, великолепие и безупречный вкус.




Все эти ароматы полностью вписываются в исторические традиции и создают имидж марки Hermes.




В 1978 году президентом фирмы становится Жан-Луи Дюма (Jean-Louis Dumas), который привнес новые идеи в деятельность фирмы, акцентируя особое внимание на производстве часов, предметов сервировки стола с использованием новых материалов. Сегодня Hermes предлагает вниманию клиентов полный ассортимент продукции по двенадцати видам товаров, изготовленных представителями тридцати трех различных традиционных промыслов. Стратегия фирмы ориентирована на ее международное развитие. Но Hermes остается верен своим принципам: никаких лицензий на производство своей продукции, жесткий контроль специалистов, позволяющий осуществлять выпуск товаров высочайшего качества, соответствующего философии марки.




Сегодня Hermes широко представлен на мировом рынке (в Соединенных Штатах Америки, Азии, Европе и Австралии). Создание местных филиалов, осуществляющих прямую продажу только для специализированных торговых точек, позволяет Hermes поддерживать имидж марки высочайшего уровня.




Просто перечислить выпускаемые товары в виде бездушных «сумочки», «платки», «парфумы», «женская одежда» - безвкусно. Все равно, что применить фразу типа «соотношение цена/качество». Речь не идет о торгах. Hermes - бренд, к которому позволено прикоснуться не каждому. Это Hermes выбирает Вас, а не наоборот. Лишь немногие удостаиваются чести, прочим остается лишь затаить дыхание в присутствии.




Дружбой с Hermes могут похвастать немногие. Круг избранных герметичен. Вы можете оспорить существующее положение вещей. Но только, если история Вашего успеха также исчисляется головокружительными взлетами на протяжении 170-ти лет.